Свободу выбора получения образования согласно склонностям и

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Свободу выбора получения образования согласно склонностям и». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В Российской Федерации существует две формы получения образования:

  • в образовательной организации,
  • вне образовательной организации.

Главное различие между формами образования заключается в том, кто несёт ответственность за обучение ребёнка. В первом случае это образовательная организация, а во втором ответственность возлагается на самих родителей. Они выбирают учебные пособия, программу, педагогов и расписание самостоятельно.

Право выбора в образовании подразумевает, что ребёнок не обязан учиться в традиционной массовой школе.

Две формы получения образования подразделяются на пять форм обучения.

Закон и здесь предоставляет свободу выбора образования. Так получать образование в образовательной организации можно в очной, очно-заочной и заочной формах.

Нормативно-правовые основы образовательной деятельности

Следующие ориентиры помогут понять, какая форма обучения подойдёт вашему ребёнку:

  • Очное обучение подойдёт, если ребёнку нравится ходить в массовую школу, отсутствуют конфликты или претензии к образовательному процессу, вас устраивает качество обучения.
  • Очно-заочное обучение подойдёт, если у ребёнка есть дополнительные занятия (например, профессиональный спорт или творческая карьера), и нужно больше свободного времени.
  • Заочное обучение подойдёт, если вас устраивает школьная программа, но вы хотите, чтобы ребёнок осваивал её самостоятельно.
  • Семейное обучение и самообразование подойдут, если вас не устраивает качество обучения в массовой школе, ребёнку не нравится туда ходить, есть дополнительные хобби (любительские или профессиональные), нужен индивидуальный подход или вы часто переезжаете.

Для очного обучения обычно документы подаются в школу по месту регистрации.

Если ребёнок «прописан» в другом месте, и возможности сделать регистрацию по месту жительства нет, можно подать документы в другую школу.

Но важно помнить, что в приоритете — дети, прописанные на территории, закреплённой за школой. Придётся надеяться на места в желанной школе, которые останутся после окончания приёма «по прописке».

Если вы выбрали очно-заочноеобучение, нужно обговорить с администрацией школы график её посещения и аттестаций. Обычно очно-заочники появляются в школе несколько раз в неделю или реже.

На заочном обучении тоже нужно быть в контингенте школы и знать график аттестаций. А также важно продумать, как осваивать программу — своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-школы.

Для перехода на семейное обучение воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией. Вкратце — потребуется уведомить органы власти, подобрать школу для промежуточных аттестаций и организовать учебный процесс.

Что касается практической составляющей обеспечения этого права, то его финансирование по остаточному принципу, в десятки раз меньшее, чем процент от ВВП, выделяемый на образование в лучшие годы существования Советской власти, не подтверждает фактического выполнения этого принципа.

А вот второй принцип может быть поддержан. Он запрещает дискриминацию в сфере образования (п. 2). На наш взгляд, это означает неукоснительное обеспечение конституционного права каждого на образование и ответственность родителей за получение образования их несовершеннолетними детьми.

Механизм реализации этого принципа, помимо настоящего Закона, заложен ч.

1 ст. 5.35 КоАП РФ. Несмотря на незначительный штраф, налагаемый этой нормой на виновное лицо,*(12) сам факт установления такой ответственности показателен. Во исполнение ст.

Принципы гуманистической педагогики оказалось не так просто применять на практике: в процессе работы понимаешь, что у самих учеников нет большого желания ввязываться в исследование — все изначально уверены в существовании одного правильного ответа.

Свободу выбора получения образования согласно склонностям и

Всё большее число взрослых признают, что не умеют читать или писать. Колледжи и университеты обнаруживают, что вновь поступившие нуждаются в дополнительной подготовке в чтении, письме и умении рассуждать.

Очевидно, что выбрасывать больше налоговых долларов на финансирование этой отжившей системы, бессмысленно. Больше всего страдают дети малоимущих и представителей меньшинств. Грамотность в школах гетто не превышает 40%.

Лично меня интересовал только один вопрос — можно ли носить кеды или нужно все время быть на каблуках? Я с ужасом представляла, что придется целыми днями ходить в неудобной одежде и изображать из себя умудренную опытом и знаниями даму. К счастью, лицей, куда я пришла работать, — либеральное учебное заведение.

Единственное, о чем меня попросили, — не носить глубокие декольте и шорты. Молодому идеалисту в школе легко не было никогда. Несмотря на то, что я пыталась устроиться в разные школы, взяли меня только туда, где я училась сама.

1 — Что, согласно Конституции РФ включает в себя право на образование?
Каждый гражданин РФ имеет право получить бесплатное образование(основное, среднее). Основное образование — обязательное по Конституции РФ.

2 — Почему доступность образования является важной социальной проблемой.
Получение образования для граждан для государства является необходимым условием развития государства, так как стране нужны умные, грамотные люди

3 — Как в Конституции РФ связаны права граждан на образование и их обязанности?
Каждый гражданин обязан получить основное образование по государственным образовательным стандартам.

4 — Верно ли утверждение: «Каждый гражданин РФ вправе бесплатно получить высшее профессиональное образование»?
Верно. Если человек хорошо учится, а финансовое положение семьи скромное, то на конкурсной основе можно в высших вузах учиться бесплатно, тем самым государство мотивирует учащихся граждан страны.

5 — С какой целью государство принимает образовательные стандарты?
Цель получения для каждой ступени образования необходимого минимума для подготовки выпускника к государственным экзаменам, то есть переходя на другую ступень образования

6 — Как принятие государственного образовательного стандарта связано с правом граждан на образование?
Нет дискриминации. Каждый гражданин вне зависимости от пола и расы, а так же социального положение, получает образование по стандартам


Дошкольное образование (садик)
Начальное образование (1-4 класс)
Основное образование (5-9 класс)
Среднее образование (10-11 класс)
Высшее образование (2-5 лет учебы)


«Одобряешь ли ты принятие района об обязательном полном (среднем) образовании?»
Одобряют около 70%
Не одобряют около 10%
Затрудняются ответить около 20 %

Сформулируйте результаты опроса:
2/3 населения одобряют принятие данного закона, 20% — нейтрально оценивают, а чуть более 10% не одобряют этот закон

Сформулируйте основные аргументы сторонников всеобщего полного(среднего) образования:
Учеба граждан страные дает для молодежи больше возможностей для трудоустройства, а государство получает образованных личностей.

Приведите несколько аргументов в пользу добровольности выбора продолжения или окончания образования после основной школы:
Высшие учреждения дают возможность получить профессиональную специальность, а в дальнейшем получить хорошо оплачиваемую работу. Работая сразу после окончания основного образования, дает жизненный опыт в заробатывание денег а для мальчиков призыв в армию(защищать родину)


Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Следующие ориентиры помогут понять, какая форма обучения подойдёт вашему ребёнку:

  • Очное обучение подойдёт, если ребёнку нравится ходить в массовую школу, отсутствуют конфликты или претензии к образовательному процессу, вас устраивает качество обучения.
  • Очно-заочное обучение подойдёт, если у ребёнка есть дополнительные занятия (например, профессиональный спорт или творческая карьера), и нужно больше свободного времени.
  • Заочное обучение подойдёт, если вас устраивает школьная программа, но вы хотите, чтобы ребёнок осваивал её самостоятельно.
  • Семейное обучение и самообразование подойдут, если вас не устраивает качество обучения в массовой школе, ребёнку не нравится туда ходить, есть дополнительные хобби (любительские или профессиональные), нужен индивидуальный подход или вы часто переезжаете.

Вступает в силу новый закон «Об образовании в РФ» Президент Владимир Путин подписал Закон «Об образовании в РФ» За религиозную и антирелигиозную пропаганду учителя могут уволить Владимир Путин подписал закон «Об образовании»

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Студенты в США имеют множество возможностей «Work on campus» – работать на университет. При университете действует целый ряд офисов, в которых они не только зарабатывают для ВУЗа, но и оттачивают свои профессиональные навыки.

Например, если вы изучаете компьютерную инженерию или имеете навыки в этой отрасли, то можете работать в компьютерном сервис-центре, филологи могут работать в отделе международных отношений университета, механики заниматься ремонтом и обслуживанием университетского оборудования.

Именно так, путем решения практических проблем, начиная с университетской парты, на базе американских ВУЗов готовятся лучшие специалисты в мире.

В последнее время в России остро стоит вопрос обеспечения свободы совести с учётом тяготения отдельных граждан к религиозной жизни и религиозному образованию.

Закон в целом не препятствует этому, однако соответствии со ст.

28 Конституции России, становится на защиту светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных организациях (п. 6 ст. 3). Очевидно, он не отрицает возможности создания частных религиозных образовательных учебных заведений.

Одним из принципов демократического государства и общества является свобода в выборе убеждений и поведения его граждан (п. 7).

Применительно к сфере образования речь в комментируемом Законе идёт о свободе выбора обучаемыми форм получения образования и форм обучения в пределах, предоставляемых системой образования.

Приоритетность образования заключена в самой его сущности. Образование должно быть направлено на воспитание самостоятельного, способного к самостоятельному размышлению гражданина, принимающего активное участие в развитии окружающего социума.

Образовательный процесс должен способствовать культурному развитию личности и, основываясь на равенстве возможностей, помогать человеку развивать свои способности и формировать личное мнение.

Цель образования – сформировать личность, соблюдающую морально-нравственные нормы принятые в обществе и готовую принять на себя социальную ответственность.

В конце ХХ века приоритетность образования являлась в Российской Федерации формальной и не реализовывалась на практике. На сегодняшний день ситуация в значительной степени меняется. Ведется большая работа.

В частности установлены государственные стандарты среднего и высшего образования, которые отражают последние достижения науки. Особое внимание уделяется финансированию образовательных учреждений, за последнее время оно заметно выросло. В большинстве школ оборудованы компьютерные классы и выход в сеть Интернет.

Строятся новые школы, вузы, техникумы. Это только первые шаги в выводе образования на приоритетные позиции.

Право на образование закреплено не только в законе «Об образовании», но и в Конституции РФ.

Право на образование имеет каждый гражданин РФ. В данном случае недопустима какая-либо дискриминация по половому, расовому, национальному, языковому признаку.

Человек имеет право получить образование независимо от места проживания, вероисповедания, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, должностного и имущественного положения, наличия судимости.

Гуманистичность образования заключается в признании высшей и безусловной ценности всех участников образовательного процесса. Главным приоритетом этого процесса является личность.

Реализация принципа гуманистичности обучения не может обойтись без следующих составляющих:

  • личностно-центрированного подхода к обучению;
  • ориентации на личностный рост и саморазвитие личности;
  • отношения к обучаемому, как к субъекту самостоятельной работы и творчества;
  • создание атмосферы доброжелательности, доверия и взаимоуважения между участниками образовательного процесса.

А вот в США ситуация кардинально противоположная – практически все выпускники ВУЗов в дальнейшем всю жизнь работают по выбранной в школьные годы специальности, и крайне редко сожалеют о сделанном выборе.

Как американцам удается этого добиться? Чтобы узнать это, предлагаем вам ознакомиться с особенностями профориентации американской образовательной системы.

Профориентация на практике: все дело в личном опыте Огромное отличие между российским образованием и образованием в США является возможность выбора индивидуальных учебных программ – в Америке, студенты могут лично выбирать учебные дисциплины.

То есть, если вас заинтересовал определенный курс, можете сначала, расспросить о нем у студентов, которые его уже выбрали.

Принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования представляют собой общие начала, основные положения, в которых находит выражение сущность государственной образовательной политики и образовательного права, их основные черты, проявляются закономерности их развития.

Государственная политика в сфере образования представляет собой совокупность различных мероприятий, действий, решений и т. д. государственных органов, объединенных общей целью — поступательным развитием российского образования. Определяя государственную политику в сфере образования как целенаправленную деятельность государства по развитию образования, нужно понимать, что одним из основных направлений такой деятельности является нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в сфере образования. Поэтому законодатель неслучайно объединяет и фактически отождествляет в комментируемой статье принципы государственной политики и принципы правового регулирования.

Что касается принципов правового регулирования отношений в сфере образования, или принципов образовательного права, то они обеспечивают единообразные подходы к формированию норм законодательства об образовании и их применению, а также используются для устранения пробелов в образовательном праве.

В целях регулирования образовательных отношений используются как общеправовые принципы, охватывающие все отрасли права, так и специальные (отраслевые) принципы, распространяющиеся только на сферу образования.

Общеправовые принципы, используемые для регулирования отношений в сфере образования, ― это принципы законности, гуманизма, демократизма, гласности, единства прав и обязанностей, и др.

Ряд общеправовых принципов в трансформированном виде, уточненном применительно к регулированию отношений в сфере образования, закреплен в Федеральном законе об образовании в качестве специализированных принципов образовательного права. Это, прежде всего, касается таких норм-принципов, как запрет дискриминации в сфере образования, гуманистический характер образования, демократизм в управлении образовательным учреждением и т. д.

Рассмотрим каждый из перечисленных в комментируемой статье принципов.

1. Признание приоритетности образования.

Провозглашение приоритетности образования непосредственно вытекает из конституционной нормы, в соответствии с которой человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина составляют обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ)[1].

Государство заинтересовано в неуклонном развитии образования, так как с этим напрямую связаны:

— вопросы соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

— успешное развитие российской экономики и социальное благополучие нации;

— состояние национальной безопасности.

Сфера образования представляет собой объект правового регулирования не только в связи с реализацией конституционного права на образование и иных основных прав и свобод человека и гражданина, но и как отрасль экономики, от состояния которой во многом зависит будущее государства, одна из важнейших составляющих социально-культурной жизни общества, а также как фактор национальной безопасности.

Закрепление приоритетного характера развития образования нацелено на создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития Российского государства, обеспечение высокого качества жизни в России и упрочения национальной безопасности.

Не случен тот факт, что первый нормативный правовой акт новой российской государственной власти был посвящен именно образованию. В преамбуле Указа Президента РСФСР от 11 июля 1991 г. № 1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР»[2] говорится о приоритетности сферы образования, исключительной значимости образования для развития интеллектуального, культурного и экономического потенциала России.

Курс на приоритетность сферы образования государство реализует посредством:

— создания развитой нормативно-правовой базы, формирования самостоятельной отрасли законодательства в сфере образования (нормативная составляющая государственной политики в сфере образования);

— финансирования системы образования и создания благоприятных экономических предпосылок для развития российского образования (финансово-экономическая составляющая государственной политики в сфере образования);

— формирования оптимальной структуры организации и управления образованием (организационно-управленческая составляющая государственной политики в сфере образования);

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)

    • Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О науке и государственной научно-технической политике»

    • Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О статусе военнослужащих» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)

    Свобода выбора получения образования

    • Указ Президента РФ от 07.09.2019 N 429 (ред. от 06.10.2020)

      «Об утверждении Положения о заключении между Федеральной службой исполнения наказаний (ее территориальным органом) и гражданином Российской Федерации договора о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, которые реализуют образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, и не входят в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 25.12.2019 N 618 (ред. от 06.10.2020)

      «О некоторых вопросах прохождения службы сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации» (вместе с «Квалификационными требованиями к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, уровню образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации», «Положением о порядке возложения на сотрудника

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 27.05.2020 N 162

      «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2020 N 58857)

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р (ред. от 21.03.2019)

      «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»

    • Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р

      «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»

    • Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2020 N 3015-р

      «О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации»

    • Приказ Минобрнауки России от 11.11.2020 N 1402

      «О мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях высшего образования»

    • Письмо Минпросвещения России от 05.11.2020 N АН-1889/09

      «О направлении разъяснений» (вместе с «Разъяснениями о подходах к организации горячего питания в образовательных организациях, переведенных на дистанционное обучение ввиду санитарно-эпидемиологической ситуации»)

    • Приказ Минобрнауки России от 03.11.2020 N 1376

      «Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»

    Что касается практической составляющей обеспечения этого права, то его финансирование по остаточному принципу, в десятки раз меньшее, чем процент от ВВП, выделяемый на образование в лучшие годы существования Советской власти, не подтверждает фактического выполнения этого принципа. А вот второй принцип может быть поддержан. Он запрещает дискриминацию в сфере образования (п.
    2). На наш взгляд, это означает неукоснительное обеспечение конституционного права каждого на образование и ответственность родителей за получение образования их несовершеннолетними детьми. Механизм реализации этого принципа, помимо настоящего Закона, заложен ч.
    1 ст. 5.35 КоАП РФ. Несмотря на незначительный штраф, налагаемый этой нормой на виновное лицо,*(12) сам факт установления такой ответственности показателен. Во исполнение ст.

    Принципы государственной политики в области образования

    Всё большее число взрослых признают, что не умеют читать или писать. Колледжи и университеты обнаруживают, что вновь поступившие нуждаются в дополнительной подготовке в чтении, письме и умении рассуждать. Очевидно, что выбрасывать больше налоговых долларов на финансирование этой отжившей системы, бессмысленно. Больше всего страдают дети малоимущих и представителей меньшинств. Грамотность в школах гетто не превышает 40%. Средняя по стране стоимость ученика общественной школы приближается к 6000 долл. в год. В частных школах затраты на ученика составляют в среднем около половины этой суммы, и частные школы лучше занимаются образованием. В публичных школах правонарушения, связанные с насилием и наркотиками существенно выше, чем в частных, где эти проблемы практически не существуют.

    Лично меня интересовал только один вопрос — можно ли носить кеды или нужно все время быть на каблуках? Я с ужасом представляла, что придется целыми днями ходить в неудобной одежде и изображать из себя умудренную опытом и знаниями даму. К счастью, лицей, куда я пришла работать, — либеральное учебное заведение.

    Единственное, о чем меня попросили, — не носить глубокие декольте и шорты. Молодому идеалисту в школе легко не было никогда. Несмотря на то, что я пыталась устроиться в разные школы, взяли меня только туда, где я училась сама.

    Такая работа имеет и свои преимущества, и недостатки: с одной стороны, это поддержка и помощь— с другой, это бывшая учительница и нынешняя коллега, которая кричит через весь коридор: «Лилька! А ну подойди сюда!». Спохватываясь, она добавляет, уже подмигивая: «Лилия Михайловна, выплюньте жвачку!».

    Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»). Комментируемая статья не является новой для отечественного образовательного законодательства, поскольку аналогичные положения содержались в ст.

    1 Закона N 3266-1. Между тем название указанной статьи ограничивалось лишь указанием на «принципы государственной политики», в то время как комментируемая статья 3 Закона Об образовании России именуется как «Принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования».

    Такой подход к обучению дает возможность студентам убедиться в правильности выбора профессии задолго до окончания ВУЗа или разочароваться в ней и быстро переквалифицироваться.

    Кроме того, работа в университетском офисе позволяет выпускнику позиционировать себя, как опытного специалиста, что дает возможность американскому студенту сразу же после получения диплома претендовать именно на ту должность, о которой он мечтал.

    Вместо заключения После изучения особенностей американской системы образования можно сделать однозначный вывод: без глобальных изменений в российской системе образования, которые обеспечат свободу выбора дисциплин нашим студентами, и проведения правильного менеджмента руководителями ВУЗов, потенциал нашей страны невозможно реализовывать в полной мере.

    Государственные школы это сплошное принуждение. Во-первых, существуют законы об обязательном посещении школ.

    Эти законы считают преступлением уклонение родителей от записи детей от 6 до 17 лет в школу.

    Во-вторых, принудительной является вся система финансирования налогами.

    Обязательное посещение школы наряду с обязательным финансированием устанавливают защищаемую государством монополию в этом виде услуг. Как всегда в монопольном бизнесе, публичные школы ужасно неэффективны и дороги, и не особенно интересуются пожеланиями или состоянием потребителей.

    Потребители (родители и ученики) не могут уклоняться от их услуг, даже когда им очень не нравится то, что происходит в школе.

    Остальные (налогоплательщики) не могут уклоняться от оплаты государственных школ, даже если они не пользуются их услугами и считают, что от них больше вреда, чем пользы.

    Они могут охарактеризовать материал, охватывающий этот курс, желаемый background, который необходим для этого курса, и даже посоветовать, какой профессор преподает выбранную дисциплину лучше. Тем более, что в американских учебных заведениях, как правило, один курс параллельно читают сразу два профессора.

    Важно Если у вас все еще остались вопросы относительно того, будет ли этот курс полезным и по силам ли он для вас, то можно обсудить этот вопрос непосредственно с профессором, который преподает дисциплину. Достаточно часто профессор предлагает сомневающемуся студенту взять подготовительный или альтернативный курс, который охватывает базовый материал, или же позволяет выбрать свободную форму обучения (иными словами, студент может посещать занятия и слушать лекции, без последующего участия в экзаменах и получения оценок).

    Что касается практической составляющей обеспечения этого права, то его финансирование по остаточному принципу, в десятки раз меньшее, чем процент от ВВП, выделяемый на образование в лучшие годы существования Советской власти, не подтверждает фактического выполнения этого принципа. А вот второй принцип может быть поддержан. Он запрещает дискриминацию в сфере образования (п.
    2). На наш взгляд, это означает неукоснительное обеспечение конституционного права каждого на образование и ответственность родителей за получение образования их несовершеннолетними детьми. Механизм реализации этого принципа, помимо настоящего Закона, заложен ч.
    1 ст. 5.35 КоАП РФ. Несмотря на незначительный штраф, налагаемый этой нормой на виновное лицо,*(12) сам факт установления такой ответственности показателен. Во исполнение ст.

    Огромное отличие между российским образованием и образованием в США является возможность выбора индивидуальных учебных программ – в Америке, студенты могут лично выбирать учебные дисциплины. То есть, если вас заинтересовал определенный курс, можете сначала, расспросить о нем у студентов, которые его уже выбрали.

    Они могут охарактеризовать материал, охватывающий этот курс, желаемый background, который необходим для этого курса, и даже посоветовать, какой профессор преподает выбранную дисциплину лучше. Тем более, что в американских учебных заведениях, как правило, один курс параллельно читают сразу два профессора.

    Если у вас все еще остались вопросы относительно того, будет ли этот курс полезным и по силам ли он для вас, то можно обсудить этот вопрос непосредственно с профессором, который преподает дисциплину.

    Достаточно часто профессор предлагает сомневающемуся студенту взять подготовительный или альтернативный курс, который охватывает базовый материал, или же позволяет выбрать свободную форму обучения (иными словами, студент может посещать занятия и слушать лекции, без последующего участия в экзаменах и получения оценок).

    Также в американском образовании интересно то, что студенты имеют возможность изменять свою специальность в процессе обучения. Вы абсолютно не привязаны к какому-то институту, кафедре или группе, и можете попробовать себя в разных сферах знаний. И американское образование идеально подходит для этого.

    Большое внимание в американском образовании уделяется способности студентов прорабатывать, критически анализировать и презентовать информацию.

    Финальной частью большинства программ обучения является так называемое «Literature study», в рамках которого студент должен проработать научные статьи, имеющие отношение к изучаемому материалу, рассмотренного в течение курса, и презентовать его своим одногруппникам.

    Опять же, студенты имеют полную свободу в выборе темы своей презентации. Как правило, обучающиеся выбирают темы, смежные с их научной работой или же глубже раскрывают материал из курса, который их больше всего заинтересовал.

    Чтобы у студента не возникло желания выполнить свою работу “для галочки”, американские ВУЗы практикуют начисление баллов, количество которых зависит от активности сокурсников в обсуждении подготовленного материала (то есть, чем больше одногруппников не спит на протяжении вашей презентации, внимательно вас слушает и задает обоснованные вопросы по вашему докладу, тем больше баллов вы получите).

    Также достаточно часто финальный экзамен по изучаемой дисциплине содержит вопрос из студенческих презентации, поэтому в процессе подготовки к тестированию студенты вынуждены принимать участие в коллективных дискуссиях и регулярно повторять учебный материал.

    Тема: Реализация права на образование в России и за рубежом.

    А1. По Конституции РФ, обязательным является

    1) среднее профессиональное образование
    2) высшее профессиональное образование
    3) основное общее образование
    4) полное среднее образование

    А2. Итоговая аттестация учащихся, освоивших программу среднего (общего) образования, проходит в форме

    1) школьного экзамена
    2) контрольной работы
    3) Государственной итоговой аттестации
    4) Единого государственного экзамена

    A3. Верно ли, что?

    А. Получение образования — и право и обязанность человека.
    Б. Родители обязаны обеспечить детям возможность получения высшего образования.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    А4. Верно ли, что?

    А. Дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования.
    Б. Дополнительное образование можно получить в любом возрасте.

    А1. Родителям принадлежат право и обязанность обеспечить получение детьми

    1) начального образования
    2) основного общего образования
    3) среднего профессионального образования
    4) высшего профессионального образования

    А2. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность

    1) дополнительного образования
    2) высшего образования
    3) обучения в музыкальных школах
    4) среднего профессионального образования

    A3. Верно ли, что?

    А. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность среднего образования в любых образовательных учреждениях страны.
    Б. После окончания школы обязательно получение высшего или среднего профессионального образования.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    А4. Верно ли, что?

    А. Малоимущие граждане получают материальную поддержку государства для получения образования.
    Б. Государство устанавливает федеральные образовательные стандарты.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    В1. Заполните пропуски в предложениях.

    Человек просто замолкает или начинает судорожно оглядываться по сторонам в надежде на подсказку: в зависимости от атмосферы в коллективе, сердобольные одноклассники начинают либо тихонько подсказывать, либо кричать со своих мест, не давая отвечающему возможность подумать. Вера во всемогущий Правильный Ответ настолько фундаментальна, что поколебать ее очень трудно. Во-первых, школьники уверены, что он есть всегда, в во-вторых — что он должен быть только один.
    Действительно, зачем пытаться размышлять, если для получения хороших оценок нужно просто заучить механизм? Минимум напряжения — максимум результата. ©Jaime Monfort Несмотря на возникающие сложности, я решила продолжать в том же духе — стало понятно, что нужно искать такие формы, задания и пособия, в которых изначально не предполагается один правильный ответ или, по крайней мере, нужно приложить усилия, чтобы его найти.

    Сравнение либерала, консерватора и либертарианца Следует ли принуждать молодых американцев служить в каком-либо качестве во имя «служения отечеству»? Либерал: Да, у всех есть обязанность служить другим ради общественного блага. Консерватор: Да, когда это оправдано нуждами национальной обороны. Либертарианец: Нет. Рабство есть рабство, даже если оно маскируется эвфемизмом «призыв в армию» или «служение отечеству».
    Следует ли правительству США помогать американскому бизнесу в тяжёлые для экономики времена давая льготные кредиты под низкий процент? Либерал: Да. Это сохранит рабочие места, а американские трудящимся необходима вся возможная помощь, которую они могут получить в пору спада или депрессии. Консерватор: Да. Правительству следует помогать бизнесу остаться на ногах. Это свободное предпринимательство. Либертарианец: Нет.

    Правительство может помочь некоторым предприятиям, лишь ограбив другие предприятия или налогоплательщиков. Никто не имеет права получать ссуды за счёт другого. (См. главу 8.) Как лучше всего решать проблему бюджетного дефицита? Либерал: Поднять налоги и сократить военные расходы. Консерватор: Не поднимать налоги, но уменьшить социальные расходы.

    Либертарианец: Урезать все федеральные расходы и налоги чтобы стимулировать производительность. Ограничить функции федерального правительства вопросами национальной обороны и защиты наших конституционных прав от нарушений со стороны властей штатов и местных администраций. Система социального обеспечения продолжает идти к банкротству.

    Имеется ли долговременное решение этой проблемы? Либерал: Нам потребуется и впредь увеличивать налоги, поскольку пожилые люди имеют право уйти на заслуженный отдых.

    Практическая работа по обществознанию, 9 класс

    Нам следует повышать эффективность налоговых кредитов, меняя местные законы или законы штатов, чтобы дать возможность ученику менять школу по своему выбору. Не только родители должны иметь налоговые кредиты. Обеспеченные лица или корпорации могли бы выплачивать стипендии стольким школьникам, скольким пожелают и получать снижение налогов на всю сумму стипендий. Налоговые кредиты должны быть доступны и для родителей, которые учат детей дома.

    Не только родители школьников, но и состоятельные индивидуумы или компании могли бы предоставлять ученические стипендии учащимся для расширения их выбора образования фактически не тратя наличных средств, благодаря налоговым кредитам. В итоге конкуренция положила бы конец защищённому монопольному положению государственных школ.

    Необходимо отметить, что наряду с единством образовательного пространства при реализации этого принципа должны учитываться этнокультурные традиции народов Российского многонационального государства. Учитывая нарастающие процессы интеграции России в мировое образовательное пространство, а также свободное перемещение обучаемых и научных кадров в другие государства, пятым принципом комментируемой статьёй 3 Закона Об образовании в Российской Федерации заявлен принцип создания благоприятных условий для интеграции системы образования России с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе (п. 5).

    • Геометрия
    • Информатика
    • Математика
    • Алгебра
    • Алгебра и начала математического анализа
    • Изобразительное искусство
    • Музыка
    • Испанский язык
    • Английский язык
    • Немецкий язык
    • Французский язык


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *