Новое в жилищном законодательстве в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новое в жилищном законодательстве в 2020 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для каждого собственника жилья обязательным является выплата налог на недвижимое имущество, начисляемый ежегодно. Однако со следующего 2020 года данная сумма, указанная в налоговом уведомлении, будет намного больше для большого количества владельцев жилой недвижимости.

Это связано с тем, что в этом году оканчивается переходный период, который имеет место в Налоговом кодексе при вводе нового порядка налогообложения объектов недвижимости, а именно по кадастровой стоимости.

Со следующего года уже не будет проводиться расчет по инвентаризационной стоимости, как это делалось раньше. Теперь налог будут рассчитывать лишь по кадастровой стоимости. При этом в регионе при переходе на расчет по кадастровой стоимости в первые 3 года начисление налога будет проводиться с учетом понижающего коэффициента (0,2 — 0,4 — 0,6). Однако после окончания трехлетнего срока начисление налога будет делать уже по полной кадастровой стоимости.

По этой причине желательно узнать, во сколько будет оцениваться экспертами объект недвижимости в следующем году, а также не имеются ли основания для того, чтобы пересмотреть стоимость. Поскольку от этого будут находиться в зависимости расходы владельца жилья.

Начиная с 1 июля следующего года, будет проводиться повсеместная установка «умных» счетчиков электричества в жилых помещениях. Причем обязанность установки подобных счетчиков будет лежать на плечах поставщиков энергии и будет осуществляться по мере истечения срока эксплуатации старых счетчиков.

Вдобавок собственники жилья не должны будут ничего за это платить, поскольку все это будет делаться за счет ресурсоснабжающей организации. И при этом данные расходы нельзя будет включать в состав тарифа на оплату электроэнергии.

Современные счетчики сделаны таким образом, что они сами будут передавать все показания и даже полностью перекрывать подачу электричества, если у владельца жилья появится задолженность по оплате электроэнергии.

Со следующего года будет дан старт региональных программ по добровольному страхованию объектов жилой недвижимости на случай появления каких-либо чрезвычайных ситуаций.

При этом владелец жилья сам решает — принимать участие в подобной программе либо нет. И если собственник решит застраховать свое жилье, то он должен будет каждый месяц делать страховой взнос, который, в свою очередь, будет добавлен в общий счет на оплату коммунальных услуг (в целом данный платеж не будет превышать 150 рублей).

И в случае, если жилая недвижимость пострадает по причине чрезвычайной ситуации, то страховая компания будет обязана компенсировать до 500 тысяч рублей. И это без учета возмещения со стороны государства, которое обычно предусмотрено в подобных случаях.

Пятое: освобождение от уплаты налога при продаже жилья

С 2020 года будет введено новое правило, которое заключается в следующем: в случае продажи единственной жилой недвижимости через три года после того, как продавец стал его владельцем, он оказывается полностью свободным от выплаты НДФЛ. В то время как по общему правилу срок составляет не меньше пяти лет между приобретением жилья и его дальнейшей продажей.

Также правило единственного жилья оказывается действующим и тогда, когда продавец имеет еще одно жилое помещение, которое было куплено в течение 90 дней до дня продажи.

«Горячие» документы — Жилище. ЖКХ

Новая редакция статьи 157 ЖК РФ предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном правительством. При этом в соответствии с новым абзацем:

Плата за коммунальную услугу по электроснабжению снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты в случаях, порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики.

В соответствии с новой редакцией статьи 166 ЖК РФ «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», субъекты РФ больше не определяют своими нормативными и законодательными актами дополнение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, услугами по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления электроэнергии. Такая возможность сохранилась для услуг по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа.

Раньше потребителям, получившим коммунальные услуги с нарушением, могли снизить плату или выплатить штраф. Но штрафная система работала плохо, поэтому власти решили оставить в качестве меры только перерасчет платы.

Кроме того, прежняя версия Жилищного кодекса предусматривала перерасчет только в том случае, если услуги были предоставлены со слишком долгими перерывами. Теперь плата будет снижена и в том случае, если коммунальщики нарушили качество своей работы.

Пересчитывать сумму платежей будет тот, кто предоставил коммунальные услуги: управляющая компания (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) или жилищный кооператив, ресурсоснабжающая организация (РСО) или региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (если жильцы заключили с ними прямой договор). Как пояснила глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская, перерасчет будет производиться в счет будущих платежей потребителя.

В новом кодексе урегулированы вопросы счетов, на которых аккумулируется плата за капитальный ремонт. У них появится статус «спецсчета», который не позволит списывать с них накопленные плательщиками жилищно-коммунальных услуг деньги в бесспорном порядке по исполнительным и иным документам.

Операции по специальным счетам приостанавливаться не будут, арест на них не будет налагаться, кроме случаев, связанным с предотвращением легализации доходов, полученных преступным путем.

Освобождаться от платы за капитальный ремонт будут собственники части блокированных жилых домов. Они вносят такую плату наряду с нанимателями помещений государственного жилищного фонда.

Изменился порядок принятия решений в товариществах собственников и других совместных домовладениях: снижен порог явки на общее собрание — решения будут приниматься большинством голосов присутствующих на общем собрании, на которое пришли не менее половины жильцов дома.

Появится возможность для заочного голосования в электронном виде. На очных же голосованиях можно будет проголосовать досрочно. Выразить свою волю собственник жилья должен будет в письменном виде, передав подписанный бюллетень правлению.

После вступления новой редакции Жилищного кодекса для решения о ликвидации товарищества собственников или организации застройщика понадобится согласие лишь двух третей жильцов. Кворум по принятию решений об отчуждении части общего имущества при реконструкции также снижен до двух третей участников.

Также будут установлены дополнительные требования к кандидату в председатели правления товарищества собственников или организации застройщиков, в том числе обязательное получение свидетельства о прохождении его профессиональной аттестации.

Обзор важных изменений в сфере ЖКХ -2020

Изменились подходы к постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий из Минского района. Теперь семьи смогут претендовать на улучшение жилищных условий, если в их собственности и владении нет жилых помещений, расположенных не только в этом населенном пункте, но и в столице.

Решен вопрос с нормой площади для нуждающихся в улучшении жилищных условий ­- уточнен состав площадей помещений, которые включаются в общую жилплощадь. В настоящее время это сумма жилой площади и площади пола подсобных помещений, кроме площади пола балконов и лоджий. В новой версии кодекса исключение составят также террасы и неотапливаемые холодные помещения. Таким образом будет решен вопрос по нормам отнесения граждан к нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Жилищный кодекс закрепил и новый порядок предоставления арендного жилья. Для первоочередного предоставления на период работы — не более 30% от общего количества незаселенного арендного жилья. Для военнослужащих — 10%. Оставшиеся 60% распределяются в общем порядке очередникам по заявительному принципу исходя из даты постановки на учет. При отсутствии нуждающихся арендное жилье вправе получить любой желающий.

в ЖК закреплен механизм определения размера платы за пользование арендным жильем. Понижающие коэффициенты будут применяться в отношении арендного жилья из числа служебных, специальных служебных и отдельных видов специальных жилых помещений. А также занимаемых гражданами по договорам найма и предоставляемых в первоочередном порядке гражданам на период трудовых отношений.

Кроме того, в ЖК закрепляется норма, в соответствии с которой социально незащищенные категории людей, проживающие в арендном жилье и имеющие право на социальное жилье, могут переводить занимаемое арендное жилье в социальное, за проживание в котором платить не надо. Но сделать это можно будет только один раз.

При предоставлении жилого помещения социального пользования установлено, что оно не может быть меньше однокомнатной квартиры.

А также исполкомы обязаны будут предоставлять жилые помещения с безбарьерной средой людям, получившим инвалидность в период владения государственным жилищным фондом.

Страны: Беларусь

Темы: Аренда жилой недвижимости; Законодательство; Жилищно-коммунальное хозяйство

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

4) стимулируют жилищное строительство;

5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

5.1) обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах; (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

8) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

Как по новым правилам с 7 ноября 2020 пересчитают некачественные услуги ЖКХ

1. Жилище неприкосновенно.

2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

4. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

Изменение Жилищного кодекса РФ с 25 мая 2020 года.

7 ноября вступили в силу поправки сразу в несколько статей Жилищного кодекса. Они определяют порядок расчёта оплаты за услуги ЖКХ. Сейчас жильцы уже пробуют воспользоваться своими новыми правами на практике. Впрочем, чтобы добиться повышения качества услуг или снизить квартплату, нужно учитывать ряд нюансов.

Жильцам стало проще получить перерасчёт за некачественно оказанные коммунальные услуги. Например, если в квартире скачет напряжение, батареи плохо прогреваются или из крана идёт ржавая вода. Подать заявление на перерасчёт можно было и раньше. Правда, на практике добиться уменьшения суммы в платёжке обычно удавалось в том случае, если коммунальные услуги предоставлялись с перерывами. Например, несколько дней не было воды, не грелись батареи, отключали электричество. В других ситуациях жильцам приходилось проходить все круги коммунального ада, так как постоянно возникал вопрос, а кто будет делать перерасчёт: УК или ресурсоснабжающая организация.

Этим пользовались недобросовестные коммунальщики. В результате управляющие компании были завалены жалобами на не слишком горячую воду из-под крана или еле тёплые батареи в разгар отопительного сезона. Теперь ответ на вопрос, кто должен отвечать за проблемы с ЖКУ, чётко прописан в Жилищном кодексе.

Прежде чем потребовать перерасчёт, надо собрать доказательства того, что с качеством услуг ЖКХ есть проблемы. Иначе могут возникнуть проблемы с возвратом денег. Для того чтобы потребовать перерасчёт, потребителю необходимо обратиться в жилищную инспекцию и вызвать оттуда специалиста для проверки качества услуг. Если специалист выявит отклонения, он их зафиксирует.

Далее жилинспекция составляет акт и передаёт его на руки заявителю. Кроме него доказательствами низкого качества услуг ЖКХ могут быть свидетельские показания, фото, видеосъёмка и так далее. Если жильца не устраивает заключение специалиста, то он может обратиться за повторной экспертизой или вызвать своего независимого эксперта. Но здесь надо просчитать, перекроет ли выгода от перерасчёта стоимость экспертизы или нет. Если требование о перерасчёте отказываются удовлетворить, можно обратиться в суд, — добавляет Светлана Петрикова.

Дело об убийстве «колбасного короля»: задержан второй подозреваемый в расправе над бизнесменом. / «Не нравится Конституция – на выход!» Полпред президента в Госдуме предложил депутатам от КПРФ сложить полномочия. / Началось: Санду готова обсудить с Путиным «вывоз российского вооружения и боеприпасов» из Приднестровья. Читать дальше

Первое, что нужно знать о групповых исках при оспаривании решений общих собраний собственников – условия для предъявления таких исков. Условий пять:

  1. Общий для всех членов группы ответчик.
  2. Общий предмет спора.
  3. Основанием являются схожие фактические обстоятельства.
  4. Использование одинакового способа защиты прав.
  5. На момент подачи иска присоединилось не менее 20 лиц.

С января 2020 действует новая редакция пп. 4 п. 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса. Теперь платежи за коммунальные блага, которые получает УО от хозяев квартир, не включаются в налогооблагаемую базу. Это значит, что управленцы больше не должны платить налоги с таких поступлений.

С марта 2019 года нововведения коснулись и процедуры оформления протоколов, которые составляются в ходе общего собрания владельцев квартир. Порядок подготовки таких документов закреплен в приказе Минстроя №44/пр, утвержденного 28.01.2019.

Начиная с прошлого года, для того чтоб организовать голосование участников общего собрания требуется:

  • составить список всех присутствующих с правом голоса;
  • подготовить необходимые бюллетени.

АДС, которые обслуживают население, обязали работать по новым стандартам. Теперь граждане вправе обратится в службу по любому доступному каналу связи. Если управленец не располагает средствами для предоставления таких услуг самостоятельно, он должен заключить соглашение со специализированной организацией.

Важно! Телефонные звонки принимаются АДС в течение пяти минут. При этом разговор подлежит обязательной аудио фиксации. Срок для выполнения полученной заявки должен быть озвучен жильцу не позже, чем в течение 30 минут с момента обращения.

При переходе потребителя на прямой договор управляющая организация должна передать соответствующую информацию в ресурсоснабжающую организацию. Если жильцы продолжают передавать данные об объемах потребления со своих приборов в УО, подледные обязаны передать ведомости в РСО.

Мусорная реформа

С 01.01.2020 в России вступает в силу новый закон, принятый Госдумой в третьем чтении в конце предыдущего года. В этом акте власти приравняли понятие утилизации и сжигания твердых коммунальных отходов. Например, в Москве планируют мусор сначала сортировать, а потом отправлять на специальные заводы по сжиганию отходов. Это вызвало много протестов со стороны общественности. Активисты даже решили объединиться с целью предотвратить негативные экологические последствия такого решения властей.

Однако новая программа по утилизации ТКО уже начала работать в регионах. Теперь за весь процесс безопасной ликвидации мусора отвечает региональный оператор, выбранный на конкурсе. Плата за такие услуги устанавливается на локальном уровне.

Еще один приоритет в этой сфере заключается в соблюдении правил по сортировке мусора. Для каждого типа отходов — стекло, пластик, бумага — должны выделяться отдельные мусорные контейнеры. Все это привело к тому, что для населения и для бизнеса возросли тарифы за услугу. Многие россияне оказались недовольны такими нововведениями. Кроме того во многих городах попросту не хватает баков для сортировки ТКО.

Последние актуальные новости в сфере оплаты услуг ЖКХ появились после утверждения соответствующих индексов, которые определяют процент повышения стоимости коммунальных благ в субъектах Федерации. Ставки установлены Распоряжением Правительства РФ №2556-р от 29.10.2019.

Важно! В отличие от 2019 года тарифы за возмещение стоимости предоставленных коммуслуг в текучем году вырастут только один раз — с первого июля, что связано с предстоящей индексацией в начале второго полугодия.

Индексы, согласно которым будет произведен перерасчет, утверждаются в среднем по субъектам Российской Федерации. В первые шесть месяцев возрастание платы запрещено, разрешается только снижение ставок. Однако уже с 01.07.2020 граждане будут получать платежки с повышенными платежами.

Средний процент повышения по стране составит 4%, однако конкретные показатели утвердят региональные власти. Ставка применяется услугам по газоснабжению, водоснабжению, электричеству, водоотведению, отоплению, вывозу ТКО. Различные виды коммблаг могут изменяться в различных объемах, однако среднее значение роста цен не может превышать установленный Правительством индекс.

Во втором полугодии стоимость услуг ЖКХ увеличится:

  • в Бурятии, Якутии, Омской области и Москве — на 5%;
  • в Чукотском, Ямало-Ненецком АО, Тюменской, Смоленской, Тамбовской и Псковской областях — на 4%.
  • в Астраханской, Брянской, Ленинградской, Ростовской областях — на 3,6%.

Минимальное повышение в 2,4% ожидает жителей Ненецкого АО, максимальное в 6,5% — жителей Чеченской Республики. В остальных регионах процент индексации стартует от 3% и останавливается на отметке в 5%.

Вопрос:

От чего зависит размер индекса повышения в различных субъектах РФ?

Ответ:

Значения по регионам разные, поскольку в отдельных городах более устаревшая инфраструктура, которая давно нуждается в ремонте. Кроме того, по утверждению властей, тарифы и так значительно занижены, что объясняется невысоким уровнем жизни граждан. Поэтому даже если цены в среднем вырастут на 4%, этого будет недостаточно для полного восстановления транспортных систем. Также будут учитываться объемы возрастания цен в прошлых годах.

Что изменится с 1 октября 2020 года в сфере ЖКХ

Валерий Иванович Иванов, мы записали Вас на 17 апреля, 12:35.
Мы будем ждать Вас по адресу: г. Москва, улица Садовая-Триумфальная, д. 10/13, стр. 2

Информация о записи была отправлена вам на указанный адрес электронной почты.
Если Вы опоздаете или по какой-либо причине не сможете приехать в назначенный день, просим Вас уведомить нас заранее, позвонив по номеру +7 (495) 988-38-61.

Хорошего Вам дня и до встречи на консультации!

Что же касается изменений непосредственно для населения, с начала 2020, в квитанциях на оплату КУ появилась новая опция: оплата сбора и вывоза ТБО на места хранения и утилизации. Данная норма содержится в Федеральном законе № 458, который был принят еще в конце 2014 года. Отныне данные перечисления будут направляться непосредственно компании-поставщику услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов.

Также с 1 января 2020 года вступил в силу и новый порядок перечислений уплаты за ресурсы от управляющей компании. Теперь организация обязана перечислять поставщику сумму платежей, которые поступили на ее счет от всех потребителей на протяжении рабочего дня. Однако если потребители за указанный период перечисляют менее 5 000 рублей, УК имеет право не отправлять ресурсоснабжающей организации данный платеж. Его разрешено совершить и в любой другой день, но не реже раза в 5 дней. В договорах на оказание услуг между УК и РСО могут быть определены и другие суммы, а также другие предельные расчетные даты.

При этом нарушения этих требований теперь наряду с прочими являются основанием проведения внеплановой проверки управляющих организаций и товариществ собственников жилья (ТСЖ), а также органов местного самоуправления. Сообщения о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, или гражданами требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ также приведут к внеплановой проверке. Такие проверки проводят также на основании приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента или Правительства РФ.

Если кто-то из собственников помещений или иных уполномоченных лиц письменно известит администрацию о своем намерении созвать общее собрание, то в течение 5 дней с даты поступления такого запроса ему должен быть предоставлен такой реестр. При этом управляющая организация или ТСЖ должны заблаговременно получить от всех лиц, указанных в реестре, согласие на обработку и передачу персональных данных. Никаких дополнительных согласий в момент передачи не требуется.

С 09 декабря 2020 г. вступили в действие изменения в сфере капитального ремонта. Согласно изменениям, субъект РФ сможет не включать в региональную программу капремонта дома, в которых имеется менее чем 5 квартир. Также распределение средств фонда капитального ремонта между собственниками будет не только пропорционально размеру уплаченных ими взносов, но и с учетом вычета израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме (Федеральный закон от 28 ноября 2020 № 434-ФЗ)

С 11 апреля 2020 г. начал действовать целый ряд изменений, а именно, утвержден порядок раскрытия информации УО, ТСЖ или ЖСК; закреплена возможность осуществлять подготовку предложений о выполнении текущего и капитального ремонта по результатам проведенных осмотров общего имущества в МКД; раскрываются виды и порядок проведения осмотров общего имущества; установлены обстоятельства, при которых возможно отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки (при нарушении качества коммунальной услуги) в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы (Постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 331).

Внесены изменения в Жилищный кодекс и отдельные законодательные акты

Правда, по словам экспертов, непонятно, как быть с домами, которые управляющие компании «бросили» из-за того, что содержать их попросту невыгодно. К примеру, в «РГ» обратился председатель совета многоквартирного дома в Кургане, который столкнулся с тем, что их дом не хочет брать на обслуживание ни одна управляющая компания. «Видимо, дом старый, малоквартирный, поэтому управляющие организации и не хотят за него браться. Им это попросту невыгодно, — считает Светлана Разворотнева.

Согласно новым поправкам в ЖК, если собственники так и не определились со способом управления многоквартирным домом или конкурс по выбору компании так и не состоялся, то местные власти назначают управляющую организацию. Но это временный вариант, пока собственники не определятся со способом управления своего МКД.

По заявлению Валентины Матвиенко, занимающей пост председателя Совета Федерации, законопроект может быть принят в ближайшие месяцы. Пока ведутся обсуждения, внесено еще одно предложение – при рождении ребенка предоставлять право на более ранний выход на пенсию.

Как передают последние новости, следующий закон, вступающий в силу в 2020 году, касается сопровождаемой занятости инвалидов. Целью документа является максимальное упрощение маршрута гражданина до работы и его адаптация на рабочем месте. Закон предусматривает наличие специалиста по работе с инвалидами в каждом отделении службы занятости. Ведомство обязано информировать соискателя о всех вакансиях на рынке труда и предоставлять, по мере необходимости, сопровождение. В отдельных случаях режим работы может быть более гибким, чем для других, трудоспособных граждан.

На сегодняшний день уже официально известно о том, что принят закон, позволяющий потребителям заключать прямые договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие компании. Теперь собственники жилья смогут заключать прямые договоры об услугах ЖКХ без участия управляющей компании.

Познакомившись со всеми особенности вводимого закона у многих возникает вполне логический и закономерный вопрос, связанный с тем, как и по какому принципу будет осуществляться система расчёта и не возникнет ли в дальнейшем путаницы. Что относительно этого момента говорят эксперты и аналитики?

Сейчас в него входят арендное жилье, жилые помещения социального пользования, общежития, специальный жилищный фонд, к которому относятся дома-интернаты для ветеранов, престарелых и инвалидов, детские интернатные учреждения, а также маневренный фонд.

По информации начальника отдела по работе с обращениями граждан и СМИ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Геннадия Акстиловича, сегодня можно констатировать положительный эффект от создания государственного арендного фонда (на арендное жилье приходится порядка 8019,8 тысячи кв. м), который не только позволил создать альтернативу частному фонду, сдаваемому внаем, но и стал дополнительным источником, за счет которого продолжается строительство нового и ремонт существующего жилья. Кодексом определяется механизм начисления платы за пользование арендным жильем. Она рассчитывается путем умножения базовой ставки такой платы и коэффициентов в зависимости от степени благоустройства и местонахождения жилья, устанавливаемых облисполкомами и Минским горисполкомом. В ряде случаев к этой плате применяются понижающие коэффициенты, которые также определены решениями местных органов власти.

Предоставлена возможность перевода занимаемого арендного жилья государственного жилищного фонда в социальное. Данная процедура является административной и осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по заявлению граждан, имеющих право на получение в соответствии с законодательством жилых помещений социального пользования. В ряде случаев учитывается и доход граждан. После перевода арендного жилья в социальное будет начисляться только плата за жилищно-коммунальные услуги.

Исключение будут составлять дома-новостройки: в данном случае перевод жилья в социальное будет возможен по заявлению граждан по истечении 3 лет с момента ввода дома в эксплуатацию. Социальное жилье будет предоставляться исключительно в виде отдельной квартиры. Отдельные жилые комнаты в квартирах «на общей кухне» с указанным статусом, согласно новой редакции кодекса, предоставляться не будут.

С ноября 2020 года перерасчет будут делать по-новому

Аккумулирование средств, вносимых плательщиками жилищно-коммунальных услуг в качестве будущей платы за капитальный ремонт, осуществлялось и до нового Жилищного кодекса на специальных счетах, в соответствии с постановлением Совета Министров Беларуси № 571 от 12.06.2014 года. Сейчас эти средства, а также начисленные проценты за пользование ими стали более защищенными от взыскания по исполнительным и иным документам, являющимся основанием для списания денежных средств со счетов в бесспорном порядке. Теперь они будут использоваться только для возмещения затрат на капитальный ремонт жилых домов в установленном законодательством порядке.

Упрощен механизм принятия решений: снижена доля голосов, необходимая для принятия решений по всем вопросам, входящим в компетенцию общего собрания товарищества собственников и организации застройщиков. Кроме того, по вопросам о реорганизации, ликвидации и отчуждении общего имущества уменьшен порог принятия решений со 100% до 2/3: появилась возможность принимать соответствующие решения без необходимости сбора 100% голосов, что прежде делало подобные вопросы фактически нерешаемыми. Также упрощен механизм проведения заочного голосования. Членам товарищества собственников и организации застройщиков предоставляется право на выбор способа направления бюллетеня для голосования. Например, его можно направить заказным письмом с уведомлением о получении или иным способом, предусмотренным решением общего собрания (собрания уполномоченных) членов товарищества собственников, организации застройщиков. Законодательством не установлен исчерпывающий перечень таких способов. Но сегодня широко распространяются новые программные продукты, дающие возможность провести электронное голосование в организациях собственников, что позволяет минимизировать затраты на проведение общих собраний и привлекает больший круг участников.

При постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Минском районе специалистами исполкомов и организаций, осуществляющих учет, будет рассматриваться факт наличия в собственности другого жилья, расположенного не только по месту принятия на учет, но и в Минске. Изменения обусловлены необходимостью установления единых подходов в сфере учета нуждающихся в улучшении жилищных условий как для граждан из числа жителей Минска, так и ближайшего региона.

  • 26 Марта 2012, 11:03 27 В Тверской области действует 445 социальных маршрутов
  • 22 Марта 2012, 10:03 0 Старый купеческий доме 19 века в селе Замытье Тверской области ждет гостей из Великобритании
  • 16 Февраля 2012, 16:02 17 В Тверской области многодетные семьи будут получать региональный материнский капитал
  • 22 июля 22 Июля Госгарантии ДОМ.PФ на выкуп новых квартир комфорт-класса, докапитализация Фонда защиты прав дольщиков, а также другие решения президента РФ Владимира Путина по поддержке стройотрасли #Интересное по рынку
  • 17 июля 17 Июля Минстрой РФ разработал законопроект, который позволит региональным властям включить в ПЗЗ требования к внешнему облику зданий. #Интересное по рынку
  • 03 июля 03 Июля В Воронежской области в 2020 г. сдадут более 2 млн кв. м жилья #Интересное по рынку
  • 30 июня 30 Июня ДОМ.PФ и агентство Frank RG: в мае количество выданных кредитов в целом по России выросло на 1,4% к маю прошлого года и составило 87 тысяч, а объем вырос на 8% #Интересное по рынку

— Если жильцы дома не выбрали управляющую организацию, по закону орган местного самоуправления обязан объявить конкурс и выбрать для вас управдома. Конкурс может проходить несколько раз, и каждый раз будет увеличиваться стоимость договора управления, пока не найдется УК, которая за предлагаемую цену будет готова взять ваш дом на обслуживание.

  • техническую документацию на МКД и иные связанные с управлением таким домом документы;
  • ключи от помещений, входящих в состав общего имущества;
  • электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества;
  • иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации МКД и управления им.
  1. Привлечение участников долевого строительства не ранее полной уплаты уставного капитала. Его размер, согласно принятому закону, составляет от 2 500 000 до 1 500 000 000 рублей. Сумма может варьироваться, в зависимости от площади объектов, на строительство которых компания имеет лицензию и полномочия.
  2. Наличие собственного интернет-сайта. На нем в обязательном порядке должна публиковаться вся информация о ходе строительства.
  3. Присутствие компании в Государственном перечне застройщиков.

По окончании каждого расчетного периода, компания-поставщик и управляющая организация обмениваются информацией о совершении платежей населения за потребленные коммунальные услуги. В отчетах обязательно указываются реквизиты плательщика, перечисленная им сумма и период, за который была произведена уплата. Период указывается в соответствии с квитанцией, на основании которой перечислялись средства.

2 Поскольку в законодательство внесены изменения в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), то ЖК РФ также подвергся соответствующим корректировкам.

Товарищество собственников жилья теперь не может быть создано собственниками нескольких расположенных близко дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими объектами (пункт 2 части 2 статьи 136 ЖК РФ).

В 2020 году в юридическую силу вступят сразу несколько существенных поправок, касающихся жилищной сферы. Мы уже рассказывали о многих из них в отдельности, но еще раз напомним вам о самых основных изменениях в российском законодательстве.

К слову, в том случае, если на всех улицах СНТ будут размещены дома для круглогодичного проживания с пропиской в них проживающих там лиц, то СНТ легко может преобразоваться в ТСЖ. Перевод нежилой постройки на садовом участке в жилую существенно упроститься.

  • Проживающих в жилплощади, не отвечающей установленным законом требованиям (квадратура, общее состояние и т.д.).
  • Живущим в служебном помещении, площадь которого меньше той, что установлена в ЖК РФ.
  • Проживающим в помещениях без заключения договора соц.найма либо по договору соц. найма, но в коммунальной квартире.

По закону на проверку документов заявителя и принятие решение службе даётся 30 дней. После того, как будет принято итоговое решение, его в течение трёх дней перенаправят в департамент финобеспечения Минобороны (обратившийся получит копию решения).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *