Неполное таможенное декларирование

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неполное таможенное декларирование». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Данный вид декларирования товаров применяется в том случае, если декларанту точно известны все необходимые для заполнения декларации сведения о товаре (количестве и таможенной стоимости).
Необходимо отметить, что возможность подачи периодической таможенной декларации имелась и ранее, однако существенным отличием от ранее существовавшего порядка, определенного в ч. 1 ст. 136 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), является то, что по новому таможенному законодательству для подачи периодической таможенной декларации не требуется получение разрешения таможенного органа.
Какие же условия необходимо соблюдать, чтобы оформлять товары с применением периодического таможенного декларирования?
Прежде всего, строго установлен период поставки, причем как для ввозимых, так и для вывозимых товаров.
Данный период поставки не должен превышать 30 календарных дней, и в течение этого периода декларант должен совершить определенные действия в зависимости от статуса товара:
в отношении иностранных товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, — предъявить товары таможенному органу;
в отношении товаров Таможенного союза, вывозимых из Российской Федерации, — отгрузить товары (сдать товары перевозчику, который будет осуществлять международную перевозку товаров, либо первому перевозчику при осуществлении международной перевозки товаров с перегрузкой (перевалкой) на другое транспортное средство в целях их вывоза).
По периодической таможенной декларации можно оформить товарную партию, которая должна состоять из одних и тех же товаров, регулярно перемещаемых через таможенную границу, которые ввозятся или вывозятся из Российской Федерации в счет исполнения обязательств по одному внешнеэкономическому договору, или по одному разрешению на переработку товаров при декларировании продуктов переработки, или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки.
При этом товары для оформления их с данной особенностью декларирования рассматриваются как одни и те же, если они имеют одинаковое наименование и одинаковый классификационный код.
В данной статье законодатель также четко установил требование по регулярности перемещения товаров через таможенную границу. Если лицо перемещает одни и те же товары через таможенную границу три и более раз в течение 30 календарных дней, такие поставки рассматриваются как регулярные.
Заявляемые в периодической декларации сведения должны позволять идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
Таможенное декларирование товарной партии, которая может быть заявлена в периодической декларации на товары, обязательно должно производиться в одном и том же таможенном органе.
Ввозные таможенные пошлины должны быть уплачены одновременно с подачей периодической таможенной декларации исходя из ставок, курса иностранных валют и с учетом ограничений, действующих на день ее регистрации.
Периодическая таможенная декларация должна быть подана в таможенный орган не ранее чем за 15 дней до начала заявляемого периода поставки.
Уточненные сведения о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации, декларант обязан заявить таможенному органу по форме корректировки декларации на товары (КДТ1 и КДТ2), установленной Приказом Федеральной таможенной службы от 12 мая 2011 г. N 976 (Приказ ФТС России от 12 мая 2011 г. N 976 «О форме заявления таможенному органу уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации»), в строго определенные сроки:
не позднее 10 рабочих дней после окончания периода поставки при декларировании ввозимых товаров;
не позднее двух месяцев после фактического вывоза всей партии товаров, заявленной в периодической декларации на товары, при декларировании вывозимых товаров.

Заявленные в периодической декларации вывозимые товары должны быть фактически вывезены в течение трех месяцев после дня окончания периода поставки. Не допускается вывоз товаров в количестве, превышающем заявленное количество в периодической декларации.
Запрещается применять периодическое декларирование при вывозе товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения.

Статья 115. Неполное таможенное декларирование

Данной статьей предусмотрено, что такие товары могут декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при соблюдении определенных условий:
декларант должен представить в таможенный орган Решение о классификации товара, выданное Федеральной таможенной службой в соответствии с Административным регламентом (Приказ ФТС России от 25 октября 2010 г. N 1957 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза»), которое необходимо оформить заранее, до декларирования товара;
поставка компонентов товара в адрес одного получателя при ввозе этого товара в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной с этим лицом, или в качестве вклада в уставный капитал получателя, а при вывозе товара — поставка компонентов товара одним отправителем в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной с этим лицом;
таможенное декларирование ввозимого товара осуществляется одному таможенному органу в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или свободной таможенной зоны.

Заранее, до начала декларирования, декларант должен представить в таможню, в регионе деятельности которой будет осуществляться декларирование товара, письменное уведомление о планируемых поставках, а также приложить к нему заверенную копию Решения о классификации.
Декларант либо таможенный представитель, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта, при наличии Решения о классификации подает в контролирующую таможню письменное уведомление о ввозе (вывозе) товара в несобранном или разобранном виде.
В уведомлении должны быть указаны следующие сведения:
о декларанте;
о Решении о классификации (номер и дата его выдачи);
о планируемых сроках ввоза или вывоза товара;
о месте нахождения товара на территории Российской Федерации, где будет осуществляться его хранение, монтаж либо сборка (для ввозимого товара);
иные сведения, имеющие значение для проведения таможенного контроля в отношении ввозимого товара.
Уведомление может быть составлено в произвольной форме или по рекомендуемому образцу, приведенному в Приложении к Инструкции, утвержденной Приказом ФТС России (Приказ ФТС России от 4 февраля 2011 г. N 206 «Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар»).

При поставке каждой отдельной партии товара декларант обязан:
подать заявление на условный выпуск на каждую партию товара. Заявление должно быть составлено по установленной форме (Приказ ФТС России от 4 февраля 2011 г. N 206 «Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар»);
представить копию Решения о классификации, заверенную декларантом;
представить копию уведомления с отметкой контролирующей таможни;
приложить коммерческие, транспортные и товаросопроводительные документы;
предъявить товары таможенному органу.

  • Таможенное декларирование товаров
  • Таможенное оформление
  • Таможенный склад
  • Таможенное оформление товаров физическими лицами
  • Растаможка автомобилей
  • Сертификация
  • Страхование грузов
  • Международные перевозки
  • Таможенный брокер (представитель)
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Таможенные правила
  • Таможня и налоги
  • Таможенные документы

Неполная таможенная декларация

Всемирная таможенная организация оценивает уровень таможенной службы той или иной страны, опираясь на применение предварительного таможенного декларирования. Таможенный кодекс Таможенного союза (п. 1 ст. 193) сообщает, что предварительную таможенную декларацию можно подать относительно иностранных товаров до их непосредственного ввоза. Таможенный контроль начинается уже до момента, когда товары физически находятся на таможенной территории.

Подача предварительной таможенной декларации не исключает необходимость оплаты всех надлежащих таможенных пошлин. Только совокупность оплаты и декларации является основанием для выпуска товаров. Даже если декларанту известны не все сведения, которые надлежит вносить в предварительную таможенную декларацию, он подаёт её в неполном виде и оплачивает таможенные сборы.

1.

Если декларант (в том числе декларант, не обладающий статусом уполномоченного экономического оператора) не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной декларации на товары при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты платежей, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

2.

Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном декларировании товаров орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

Периодическая таможенная декларация

Как указано в п. 1 ст. 129 ТК РФ 2003 г., ТД на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 150, 286 и 293 ТК РФ 2003 г.

  • установления контроля над перемещением материальных объектов через российскую таможенную границу;
  • создания барьеров при попытке вывоза из страны национальных ценностей;
  • сбора определённого объёма таможенных пошлин за ввоз продукции;
  • формирования различных ограничений на основании действующих законодательных норм, при допуске на территорию страны опасных для здоровья граждан грузов;
  • осуществления борьбы с административными нарушениями.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПИСЬМО

от 15 января 2002 года N 05-24/1385



[О Положении о применении временных, неполных и
периодических таможенных деклараций]


Направляем для использования в работе текст Положения о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций, утвержденный приказом ГТК России от 17.04.2000 N 299, с изменениями, утвержденными приказом ГТК России от 21.12.2001 N 1107, которые выделены по тексту полужирным шрифтом.

Начальник Главного управления
организации таможенного контроля
генерал-лейтенант таможенной службы
А.В.Галактионов

1.1. Настоящее Положение о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций определяет форму и особый порядок декларирования товаров, помещаемых под таможенные режимы экспорта и выпуска для свободного обращения, с использованием временных, неполных и периодических таможенных деклараций, заполненных на бланках грузовых таможенных деклараций (ГТД), а также устанавливает условия, при выполнении которых может применяться вышеназванный порядок декларирования товаров (далее — особый порядок декларирования).

1.2. Особый порядок декларирования может применяться с разрешения таможенного органа, за исключением случаев, установленных пунктом 1.11 настоящего Положения, если на момент подачи таможенной декларации неизвестны или не могут быть точно заявлены отдельные сведения о товарах и транспортных средствах, их перевозящих (сведения о количестве товаров, таможенной стоимости и тому подобные сведения, непосредственно зависящие от количества и качества перемещаемых товаров; сведения о перевозочных документах), а также о стране назначения вывозимых товаров.

1.3. Особый порядок декларирования, за исключением случая, определенного подпунктом б) пункта 1.4, не может применяться при таможенном оформлении следующих товаров:

а) оборудования, материалов и технологий, применяемых при создании ракетного оружия, экспорт которых контролируется и осуществляется по лицензиям;

б) оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, экспорт которых осуществляется по лицензиям;

в) оборудования и материалов, технологий и научно-технической информации, применяемых при создании вооружения и военной техники, экспорт которых контролируется и осуществляется по лицензиям;

г) химикатов и технологий, которые имеют мирное назначение, но могут быть использованы при создании химического оружия и экспорт которых осуществляется по лицензиям;

д) возбудителей заболеваний, их генетически измененных форм и фрагментов генетических материалов, которые могут быть использованы при создании бактериологического (биологического) и токсинного оружия и экспорт которых осуществляется по лицензиям;

е) продукции военного назначения, на территории Российской Федерации экспорт и импорт которой осуществляется по лицензиям;

ж) шифровальных средств (включая шифровальную технику, части для шифровальной техники и пакеты программ для шифрования), нормативно-технической документации к шифровальным средствам (включая конструкторскую и эксплуатационную);

з) наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ;

и) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, порядок таможенного оформления которых определяется иными нормативными актами ГТК России.

2.1. Для получения разрешения на применение особого порядка декларирования лицо, перемещающее товары, или таможенный брокер подает в контролирующую таможню письменное заявление, составленное в произвольной форме.

2.2. В заявлении должны содержаться следующие сведения:

а) о лице, перемещающем товары (наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму, местонахождение согласно учредительным документам, фактические адреса, регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), наименования, юридические адреса и ИНН банков, в которых открыты рублевые и валютные счета, номера таких счетов), а в случае, если декларирование товаров будет производиться таможенным брокером, дополнительно указываются номер и дата выдачи копии лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, а также номер и дата заключения договора с представляемым лицом;

б) о запрашиваемой форме (формах) применения особого порядка декларирования товаров;

в) основные сведения, известные на момент подачи заявления, о внешнеторговых договорах и перемещаемых товарах:

— о сторонах внешнеторговых договоров с указанием наименований сторон, их местонахождения и банковских реквизитах сторон;

— номер, дата заключения и срок действия каждого внешнеторгового договора, номера и даты дополнений к ним;

— наименования товаров, их коды по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России), их количество и стоимость в соответствии с условиями каждого внешнеторгового договора (в случае большого количества наименований товаров допускается указывать группы товаров в соответствии с ТН ВЭД России);

— общая сумма каждого внешнеторгового договора, условия поставки и оплаты перемещаемых товаров;

г) номера и даты выдачи паспортов сделок на каждый внешнеторговый договор;

д) номера и даты выдачи лицензий, разрешений, сертификатов и иных документов, если товары в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат лицензированию и (или) контролю иных уполномоченных органов за исключением случая, указанного в пункте 2.7 настоящего Положения;

е) о пунктах пропуска на таможенной границе Российской Федерации, через которые будет осуществляться ввоз или вывоз товаров (могут быть указаны ориентировочно, если на момент подачи заявления невозможно точно указать сведения о них).

2.3. В заявлении также могут указываться иные сведения, которые могут быть использованы контролирующей таможней для принятия решения о выдаче разрешения.

2.4. Одновременно с заявлением в контролирующую таможню представляются документы, сведения о которых указаны в заявлении*.

5.1. С разрешения ГТК России предварительная ГТД и необходимые сведения могут представляться таможенным брокером до фактического представления товаров таможенному органу, в котором будет производиться их таможенное оформление, в электронном виде (далее — электронное декларирование).

При этом предварительная ГТД на бумажном носителе и документы, подлежащие представлению в таможенный орган, подаются после представления товаров и транспортных средств, их перевозящих, таможенному органу, в котором будет производиться их таможенное оформление.

5.2. Таможенный орган, производящий таможенное оформление, ведет автоматизированный учет поданных в электронном виде предварительных ГТД и необходимых сведений.

5.3. Для возможности применения электронного декларирования таможенный брокер должен обеспечить необходимое материально-техническое оснащение и сопоставимость программных средств с теми, которые используются таможенными органами, а также обеспечить защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа.

5.4. Лицо, перемещающее товары, либо по его поручению таможенный брокер, по возможности, должны предварительно решить вопросы, связанные с классификацией товаров в соответствии с ТН ВЭД России, а также определением страны происхождения товаров.

5.5. Для применения особого порядка декларирования с подачей периодических ГТД, а также для применения электронного декларирования таможенный орган совместно с лицом, перемещающим товары, или таможенным брокером с учетом специфики товаров, мест таможенного оформления и иных факторов разрабатывает технологическую схему таможенного оформления и таможенного контроля товаров с использованием особого порядка декларирования, которая утверждается начальником контролирующей таможни.

5.6. Ежемесячно в сроки, устанавливаемые региональным таможенным управлением или ГТК России (для таможен, непосредственно подчиненных ГТК России), контролирующая таможня направляет в региональное таможенное управление или ГТК России отчет об использовании особого порядка декларирования.

Отчет о применении неполных ГТД при таможенном оформлении товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, не представляется.

Форма отчета и перечень сведений, содержащихся в отчете, устанавливается вышестоящим таможенным органом.

5.7. В случае совершения нарушений таможенных правил при применении особого порядка декларирования товаров декларант несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом разрешение на применение особого порядка декларирования может быть отозвано контролирующей таможней по представлению начальника таможенного органа.

Отзыв разрешения оформляется в виде распоряжения контролирующей таможни, которое доводится до таможенного органа и заинтересованных лиц.

Следующее (повторное) заявление на получение разрешения на применение особого порядка декларирования может быть рассмотрено контролирующей таможней не ранее шести месяцев с даты отзыва.

Приложение 1
к Положению
о применении временных,
неполных и периодических
таможенных деклараций


N п/п

Номер временной ГТД, неполной ГТД, временной периодической ГТД

Наимено-
вание отправителя товаров

Наименования и коды товаров по ТН ВЭД России

Дата вывоза товаров

Количество вывезен-
ного товара

Номера транспорт-
ных документов

Названия и номера транспорт-
ных средств

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение 2
к Положению
о применении временных,
неполных и периодических
таможенных деклараций

N п/п

Номер временной ГТД, неполной ГТД, временной перио-
дической ГТД

Номера бланков железно-
дорожных накладных

Дата представ-
ления оформлен-
ных железно-
дорожных накладных

Номера железнодо-
рожных накладных

Номера транс-
портных средств (ж/д вагонов, цистерн и т.д.)

Наиме-
нование отправи-
теля товаров

Наимено-
вание получа-
теля товаров

Примеча-
ние (в т.ч. сведения о лице, предста-
вившем сведения)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение 3
к Положению
о применении временных,
неполных и периодических
таможенных деклараций


Регистрационный номер заявления ______ / ______ / ________

Лицо, заключившее внешнеторговый договор

(ИНН)

Номер разрешения на применение
особого порядка декларирования______ / ______ /__/ ________

(наименование лица)

Договор N ______________ от _________________ / ______________

(код валюты договора)

Неполное таможенное декларирование

С определенной долей условности упрощенным можно назвать декларирование в случае, когда декларант на момент подачи декларации на товары не располагает точными сведениями, необходимыми для заявления в такой декларации. Речь идет о неполном таможенном декларировании (ст. 115 ТК ЕАЭС). Так, при неполном таможенном декларировании могут не указываться, например, сведения о получателе товаров или о транспортных средствах, используемых для перевозки декларируемых товаров.

В настоящее время действует Приказ ФТС от 14.03.

2011 № 537, который предусматривает упрощенный порядок таможенного декларирования товаров, которые были незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в дальнейшем обнаружены таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории ЕАЭС в связи с ведением предпринимательской деятельности. Данный порядок был разработан для того, чтобы незаконно перемещенные через границу товары не выпали из-под таможенного декларирования, а таможенные пошлины и налоги в отношении таких товаров были уплачены.

Для того чтобы декларировать груз, необходимо указать те сведения о нем, которые необходимы для начисления таможенных сборов. Заполняя декларацию, следует указать:

  1. Декларант заявляет таможенный режим;
  2. Сведения о самом декларанте, о таможенном брокере и о получателе товара;
  3. Сведения о транспорте, при помощи которого была произведена перевозка груза;
  4. Основные данные о товаре: в какой стране был произведен, его полное наименование. Описание его характеристик, страна, из которой был отправлен груз, его вес и таможенная стоимость.
  5. Сведения о таможенных сборах;
  6. Все данные, которые сопровождают внешнеэкономическую сделку;
  7. Данные, которые свидетельствуют о соблюдении ограничений Российского законодательства;
  8. Информацию о документах, необходимых для декларирования;
  9. Личные данные о лице, при помощи которого была составлена таможенная декларация;
  10. Дата, когда данный документ был заполнен.

Неполное декларирование — это вид декларирования, предполагающий предоставление частичной информации о товаре, экспортируемом с территории Таможенного союза (ТС).

Справка. НТД применяется в соответствии со статьей 115 «Неполное таможенное декларирование» Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Порядок ее применения таков: декларант передает таможенным органам все известные ему на текущий момент сведения о продукте. Не указывать можно разве что такие данные, как:

  • информацию о получателе груза и стране, в которую он направляется;
  • сведения о транспортных средствах, с помощью которых груз прибудет в пункт назначения;
  • данные об упаковке продукции.

Неполное таможенное декларирование позволяет выпустить товар с таможни и довести его до заказчика, но на этом работа с таможенниками не заканчивается. Декларант по прежнему обязан предоставить все необходимые сведения о грузе. Сделать это можно путем изменения (дополнения) сведений в грузовой таможенной декларации (ГДТ). О том, как внести дополнения, вы узнаете чуть позже.

Описываемый режим декларирования применяется исключительно для вывозимых товаров (при экспортных поставках) в случаях, когда отсутствует возможность заявления полного объема необходимых сведений. При этом на то должны быть объективные причины, которые не зависят от субъекта, подающего декларацию.

Справка. Чаще всего такой вид декларации используется для товаров, вывозимых железнодорожным или смешанным видами транспорта.

Статья 135. Неполная таможенная декларация

  • составление соответствующего вида декларации декларантом и передача её в таможенные органы;
  • присвоение в автоматическом режиме индивидуального порядкового номера таможенной декларации вне зависимости от дальнейшего принятого решения;
  • рассмотрение должностным лицом поданного таможенного документа на протяжении не более двух часов;
  • принятие таможенным органом решения о регистрации или в её отказе, с проверкой отсутствия причин для этого и выявления нарушений установленным таможенным требованиям;
  • в случае положительного результата таможенная декларация принимается с присвоением ей собственного регистрационного номера;
  • в случаях отказа в регистрации декларации декларанту направляется мотивированный отказ, оформленный в письменном виде.
  • международные почтовые отправления;
  • транспорт международной перевозки;
  • отходы, припасы и остатки;
  • незаконно ввезённые товары;
  • продукция, таможенная стоимость которой превышает определённую денежную сумму или облагаемая таможенными пошлинами и налогами.

Срок таможенного декларирования при ввозе товаров на территорию России должен составлять не более 15 дней с момента предоставления их в таможенные органы. При подаче мотивированных запросов общий срок может быть увеличен. При вывозе товара таможенная декларация составляется и подаётся до их непосредственно убытия. Также отдельно законодательными нормами прописывается порядок и срок декларирования продукции, явившейся орудием, средством или элементом правонарушения. Для этого определено 30 дней с момента вступления в силу соответствующих решений об освобождении.

За подачу неверных данных и сведений в таможенной декларации нормами Уголовного, Административного и Таможенного Кодекса РФ предусмотрены различные санкции, предполагающие наложение крупных штрафов, конфискацию всего груза, а также уголовное преследование.

Сегодня благодаря постоянному техническому усовершенствованию процедуры оформления грузов и ужесточению контроля над перемещением различного рода ценностей через территориальную границу государства таможенное декларирование грузов в России стало работать гораздо эффективнее и успешнее.

Как упоминалось ранее, НТД допускает выпуск продукции в случаях, когда участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не располагает точными сведениями, необходимыми для заявления. Но очень важно учитывать, что в ГТД обязательно отражаются сведения, необходимые для выпуска товаров, начисления и уплаты таможенных платежей, а также сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений и позволяющие идентифицировать качественные и количественные характеристики товара.

Требования таможенного законодательства применяются уже со дня подачи НТД, т. е. принятие таможенным органом неполной декларации имеет такие же юридические последствия, как принятие ГТД без особенностей декларирования, и не влечет изменения порядка исчисления и уплаты таможенных платежей.

В целом, при НТД применяются те же требования законодательства ТС, а также порядок исчисления и уплаты платежей, как при подаче полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации.

Главное отличие периодической декларации от неполной в том, что ее используют только в случае, когда участник ВЭД владеет точной и полной информацией, требуемой на таможне.

Кроме того, периодическая декларация на груз подается сразу на все товары, которые будут перемещаться через таможенную границу ЕАЭС двумя или более партиями в течение периода поставки по одной сделке (документу) (ст. 116 «Периодическое таможенное декларирование» ТК ЕАЭС).

Справка. Период поставки – это заявляемый декларантом период, который не превышает 31 календарного дня и в течение которого планируется отгрузить вывозимые товары (сдать товары перевозчику при экспорте) либо предъявить таможенному органу ввозимые предметы торговли (при импорте).

Ввоз (вывоз) товаров на таможенную территорию ЕАЭС при периодическом таможенном декларировании производится в пределах количества товаров, заявленного в декларации.

Неполное декларирование — это вид декларирования, предполагающий предоставление частичной информации о товаре, экспортируемом с территории Таможенного союза (ТС).

Справка. НТД применяется в соответствии со статьей 115 «Неполное таможенное декларирование» Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Порядок ее применения таков: декларант передает таможенным органам все известные ему на текущий момент сведения о продукте. Не указывать можно разве что такие данные, как:

  • информацию о получателе груза и стране, в которую он направляется;
  • сведения о транспортных средствах, с помощью которых груз прибудет в пункт назначения;
  • данные об упаковке продукции.

Неполное таможенное декларирование позволяет выпустить товар с таможни и довести его до заказчика, но на этом работа с таможенниками не заканчивается. Декларант по прежнему обязан предоставить все необходимые сведения о грузе. Сделать это можно путем изменения (дополнения) сведений в грузовой таможенной декларации (ГДТ). О том, как внести дополнения, вы узнаете чуть позже.

Описываемый режим декларирования применяется исключительно для вывозимых товаров (при экспортных поставках) в случаях, когда отсутствует возможность заявления полного объема необходимых сведений. При этом на то должны быть объективные причины, которые не зависят от субъекта, подающего декларацию.

Справка. Чаще всего такой вид декларации используется для товаров, вывозимых железнодорожным или смешанным видами транспорта.

Как упоминалось ранее, НТД допускает выпуск продукции в случаях, когда участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не располагает точными сведениями, необходимыми для заявления. Но очень важно учитывать, что в ГТД обязательно отражаются сведения, необходимые для выпуска товаров, начисления и уплаты таможенных платежей, а также сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений и позволяющие идентифицировать качественные и количественные характеристики товара.

Требования таможенного законодательства применяются уже со дня подачи НТД, т. е. принятие таможенным органом неполной декларации имеет такие же юридические последствия, как принятие ГТД без особенностей декларирования, и не влечет изменения порядка исчисления и уплаты таможенных платежей.

В целом, при НТД применяются те же требования законодательства ТС, а также порядок исчисления и уплаты платежей, как при подаче полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации.

Главное отличие периодической декларации от неполной в том, что ее используют только в случае, когда участник ВЭД владеет точной и полной информацией, требуемой на таможне.

Кроме того, периодическая декларация на груз подается сразу на все товары, которые будут перемещаться через таможенную границу ЕАЭС двумя или более партиями в течение периода поставки по одной сделке (документу) (ст. 116 «Периодическое таможенное декларирование» ТК ЕАЭС).

Справка. Период поставки – это заявляемый декларантом период, который не превышает 31 календарного дня и в течение которого планируется отгрузить вывозимые товары (сдать товары перевозчику при экспорте) либо предъявить таможенному органу ввозимые предметы торговли (при импорте).

Ввоз (вывоз) товаров на таможенную территорию ЕАЭС при периодическом таможенном декларировании производится в пределах количества товаров, заявленного в декларации.

Уполномоченный экономический оператор – это организация, созданная в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС и включенная в реестр уполномоченных экономических операторов (п. 1 ст. 430 ТК ЕАЭС). Условия включения в такой реестр установлены ст. 433 ТК ЕАЭС. Одним из условий является, например, ведение организацией деятельности в качестве таможенного перевозчика не менее 2 лет и подача при этом за каждый год не менее 250 транзитных деклараций.

Являясь уполномоченным экономическим оператором, организация вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными ст. 437 ТК ЕАЭС. Эти упрощения предусматривают особенности совершения отдельных таможенных операций и проведения таможенного контроля, а также иные особенности применения ТК ЕАЭС в зависимости от типа свидетельства уполномоченного экономического оператора.

Таможенное оформление представляет собой действия, связанные с помещением транспорта и грузов под режим таможни на основании положений Таможенного кодекса (ТК) Таможенного союза (ТС). Таможенное декларирование имеет две составляющие — предварительное и основное декларирование. Таможенное оформление (таможенное декларирование) основано на соблюдении субъектами ВЭД нормативов, предусмотренных правовыми актами в области режима таможни.

Обязательное таможенное декларирование входит в число важнейших составляющих режимов таможни в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу. Декларирование заключается в предоставлении сотрудникам таможни данных относительно ввозимых/вывозимых товаров, в обязательном порядке подлежащих внесению в таможенную декларацию.

Понятие таможенного декларирования тесно пересекается с таким термином, как «таможенное оформление» как процедура в целом. Во избежание пересечения понятий в различных инструкциях и рекомендациях из Таможенного кодекса Таможенного союза термин «таможенное оформление» изъят, вернее, полностью замещен рассматриваемой в данной статье категорией – таможенным декларированием.

Задачи, которые решаются с помощью таможенного декларирования:

  • Обеспечение служб таможенного контроля данными о продукции и транспорте, которые необходимы для реализации целей служб таможни;

  • Удостоверение законной легитимности операций, совершаемых декларантом с грузами и транспортом, которые подпадают под тот или иной режим таможни;

  • Контроль соответствия информации о продукции и транспорте их реальному состоянию.

Как происходит таможенное декларирование? Эта процедура предполагает заявление в определенном виде точной информации по продукции, транспорту, применяемом к ним режиме оформления, а также предоставление других требуемых данных в отношении физлица, сопровождающего груз.

Под видом декларирования понимаются форма или вариант предоставления заявления, включающего вышеперечисленную информацию, соответствующим службам таможни.

Таможенный контроль – ряд действий, принципов, законов, применяемых и выполняемых таможенными органами в рамках своей профессиональной деятельности, целью которых является обеспечение выполнения участниками таможенных отношений действующих законов. Под исполнением действующего законодательства понимается не только таможенное законодательство нашего государства, но и ратифицированные акты международного значения, договоры, заключенные между несколькими самостоятельными государствами, и прочие нормативные акты.

Этот вид контроля реализуется на организованной территории, называемой таможенной зоной. Таможенная зона – часть территории государства, в рамках которой осуществляется контроль перемещаемого через границу имущества. Работники таможенных органов обязаны следить за тем, чтобы процедура ввоза либо вывоза осуществлялась в строгом соответствии с действующими законами. И свои обязанности они выполняют в зоне таможенного контроля, то есть на тех пространственных участках, которые специально организованы для подобного рода деятельности, имеющей огромное значение для безопасности страны и мира в целом.

Таможенный контроль представляет собой не просто исполнение и реализацию законов страны нахождения таможенных органов. При осуществлении контроля учитывается свод законов Таможенного союза. Безусловно, выполнить все предусмотренные Таможенным союзом мероприятия при контроле каждого объекта просто невозможно. Да и это противоречило бы здравому смыслу. Поэтому тем же Таможенным Союзом установлен принцип выборочности, по которому проводится таможенный контроль. В каждом конкретном случае выбираются из множества мер и форм контроля те, которые являются разумными и достаточными в данном конкретном случае для реализации всех остальных правил и принципов таможенного законодательства Союза.

Среди задач, которые ставит перед собой таможенный контроль, можно выделить следующие:

  • Проверка соблюдения законности;

  • Реализация действующего законодательства;

  • Четкое следование правилам выбранной таможенной процедуры.

Формы таможенного контроля:

  • Проведение опроса в устной форме;

  • Документальная проверка;

  • Таможенная проверка;

  • Наблюдение в границах таможенной территории;

  • Получение объяснений;

  • Досмотр перемещаемого имущества и личный досмотр;

  • Проверка нанесения на товары специальных идентификационных знаков и маркировки;

  • Учет товаров и ТС, которые находятся под таможенным контролем;

  • Осмотр складов, помещений, территорий;

  • Проверка финансового состояния участников таможенных отношений, их отчетности, а также учета материальных объектов.

Без таможенного декларирования таможенный контроль невозможен. Нельзя осуществить вывоз имущества без составления таможенной декларации и осуществления иных действий, обязательных при вывозе продукции с территории таможни. Выполнение мероприятий таможенного контроля заканчивается только с пересечением таможенной границы. Это очень ответственный момент, потому нередко возникают задержки и проволочки при реализации мер таможенного контроля.

Правовое регулирование служб таможни допускает применение трех форм таможенного декларирования.

  • Устная – предоставление в устной форме сотрудникам таможенной службы информации относительно отсутствия продукции, подлежащей обязательному внесению в таможенную декларацию. Данная форма заявления допускается к применению физлицами при транспортировке через таможенный контроль грузов некоммерческого предназначения, багажа, личных вещей. Устное таможенное декларирование используется в системах двух коридоров пропуска пассажиров. В этом случае лицо, намеренное применить устную форму таможенного декларирования, следует через «зеленый коридор», что сокращает время досмотра и упрощает саму процедуру контроля.

  • Электронное таможенное декларирование товаров предполагает информирование таможенных служб относительно перемещаемого через границу груза с использованием электронных средств связи.

  • Письменная форма таможенного декларирования товаров применяется в случае наличия в багаже/грузе товаров, которые попадают в перечень для обязательного таможенного декларирования.

Наибольшее внимание таможенных служб уделяется таким формам, как электронное таможенное декларирование и заявление сведений в письменном виде. Письменная форма включает подачу заявки на оформление груза в произвольном виде, а также непосредственно таможенное декларирование на бланке установленной формы вместе с транспортировочной документацией. Такая форма может быть применима для перемещения товаров личного пользования (при условии, что они не попадают в перечень товаров, следующих транзитом или отправляемых системами межгосударственной почты).

Неполная таможенная декларация и условия ее подачи

Согласно нормам, описанным в соглашениях, помещение продукции под таможенное оформление и декларирование осуществляются при пересечении товарами границ ТС. Таможенное декларирование товаров в Таможенном союзе для субъектов, которым необходимо заменить ранее заявленную процедуру таможни на другую, имеет свои отличительные особенности. Перед тем как подробно рассмотреть вопросы обязательств в отношении осуществления декларирования, следует уточнить определение словосочетания «таможенная граница ТС». Известно, что ст. 2 Таможенного кодекса ТС указывает, что в состав таможенной зоны ТС входят территории Белоруссии, Казахстана, РФ, а также расположенные за границами союза объекты, в отношении которых действует юрисдикция участников ТС. Декларирование на соответствие Таможенному союзу в отношении товаров осуществляется в пределах таможенных границ ТС и объектов, попадающих под юрисдикцию участвующих в нем государств.

Оформление для целей таможни производится в любом из двух вариантов: «декларирование Таможенный союз» и «декларирование иностранные товары».

Товары Таможенного союза — это:

  • Продукция, процесс выпуска которой имел место в пределах таможенных границ ТС;

  • Товары, перемещенные в пределах границ ТС и получившие соответствующий статус «продукция ТС» на основании Кодекса или соглашений между странами — участницами ТС;

  • Продукция, изготовление которой из товаров, указанных в предыдущем определении, или иностранных товаров осуществлено на территории стран — участниц Таможенного союза (на основании подп. 37 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса ТС).

Вся продукция, которая по указанным признакам не может относиться к продукции ТС, для задач таможни может быть рассмотрена как иностранные товары. В отношении таких товаров действует особенный правовой статус. Перемещение продукции ТС на единой территории таможни ТС осуществляется без каких-либо ограничений и без использования в их отношении формальностей таможни. Продукция иностранного производства помещается под процедуры таможенного контроля на протяжении всего периода нахождения в пределах таможенных границ ТС. Таможенный кодекс регламентирует конкретный порядок операций таможни, необходимых для оформления продукции иностранного производства, а также права/обязанности субъектов, имеющих полномочия по перемещению продукции иностранного производства и временные периоды, отведенные для выполнения действий, имеющих значение с правовой точки зрения.

Продукция иностранного происхождения, перемещенная в пределы ТС и согласно ТК получившая статус продукции ТС через процедуру декларирования и таможенного оформления, может без каких-либо ограничений транспортироваться по всей таможенной территории ТС. В качестве примера можно привести случай, когда для приобретения статуса продукции ТС импортируемые товары помещаются под режим выпуска с целью потребления внутри ТС. Тогда подразумевается, что импортируемая продукция может подлежать использованию и распоряжению без определенных мер ограничительного характера. Таможенный контроль декларирования товаров импорта предусматривает получение иностранными товарами статусов таких видов, как:

  • Выпуск для потребления внутри ТС;

  • Отказ в пользу страны;

  • Операции реимпорта.

Помещение продукции под определенную процедуру оформления с декларированием регулируется п. 1 ст. 179 Таможенного кодекса ТС. В данной статье отмечены иные случаи, когда продукция, перемещаемая через таможенные границы ТС, не подлежит декларированию:

  • Транспорт, используемый для транспортировок между странами (гл. 48 Таможенного кодекса ТС);

  • Продукция частных лиц для персонального использования (гл. 49 Таможенного кодекса ТС);

  • Припасы (гл. 50 ТК ТС).

Читайте статью: Таможенная очистка товара: все нюансы

Процедуры таможенного декларирования товаров могут выполняться субъектом, осуществляющим перемещение продукции, или его представителем (декларантом). Таможенными представителями называют юрлиц, представляющих государства ТС, которые имеют возможность взаимодействовать в правовом поле с субъектами декларирования. Они уполномочены во взаимодействии с сотрудниками таможни выполнять операции, предусмотренные Кодексом ТС. Институт таможенных представителей описан в ст. 12–17 данного Кодекса. Его применение осуществляется исключительно в соответствии с национальными особенностями стран ТС. Это положение обусловлено различием регламента по внесению субъектов в реестр представителей таможни в законодательствах стран-участниц. Установление допустимых полномочий для выполнения операций таможенного декларирования происходит на основании ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза. Если обобщить существующие правила, то можно сказать, что для получения прав выступать декларантом необходимо:

  • Оформление сделки ВЭД от лица, которое заключило контракт при транспортировке товаров через границу государств ТС;

  • Наличие прав владения, использования/распоряжения продукцией при отсутствии контракта ВЭД.

На основании таких положений становится очевидно, что возможность быть декларантом определяется наличием подтвержденных прав на продукцию, в отношении которой применяется декларирование. Таким образом, можно проследить связь между юридическими правами на распоряжение продукцией в составе груза (включая возможность ее уничтожения) и полномочиями субъекта в качестве декларанта.

Для ситуаций, когда при сопровождении товаров через таможенный контроль не присутствуют граждане государств, участвующих в ТС, согласно ст. 186 Кодекса (п. 2) в качестве декларанта осуществить декларирование могут:

  • Частные лица, которые провозят продукцию для собственного использования;

  • Субъекты, в отношении которых действуют льготные условия таможенного декларирования (представители дипломатических учреждений или официальных представительств стран, фондов, сообществ, а также другие иностранные граждане, получившие особый статус на основании межгосударственных соглашений);

  • Представители представительств, действующих на территории Таможенного союза, при транспортировании продукции, которая предназначается для использования непосредственно представительствами;

  • Субъекты, которые владеют правом распоряжения продукцией в ходе контракта, в котором одна из сторон зарегистрирована на территории ТС.

Для режимов таможенного транзита перечень субъектов, которые правомочны осуществлять декларирование, включает всех вышеназванных лиц плюс экспедиторов (при условии регистрации на территории Таможенного союза) и представителей транспортных компаний, транспортирующих транзитные грузы.

Определенные трудности в процессе установления наличия прав на таможенное декларирование продукции возникают вследствие существования двух источников, учитывать которые нужно для определения декларантов. Помимо Таможенного кодекса и других законодательных актов ТС, необходимо принимать во внимание положения гражданских правовых актов государств Союза.

К категории наиболее противоречивых положений относят трактовку понятия «внешнеэкономическая сделка». Подробное определение отсутствует как в самом Таможенном кодексе Таможенного союза, так и в положениях действующих законодательств участников ТС. До формирования единого таможенного пространства в рамках Союза любая хозяйственно-экономическая операция между субъектами, зарегистрированными в различных странах, попадала в категорию ВЭД. С момента образования ТС появляется коллизия, которая заключается в трактовке внешнеэкономического контракта между представителями, зарегистрированными на территории ТС, но являющимися налогоплательщиками разных стран. С точки зрения государственных таможенных территорий такая сделка должна сопровождаться декларированием по требованиям ВЭД. Все было бы правильно, если бы при этом продукция пересекала границы ТС. Если же такой момент отсутствует, то в вопросах установления прав декларанта следует руководствоваться ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза, в которой описаны все возможные варианты определения декларанта.

При рассмотрении вопроса определения правомочий потенциального декларанта необходимо отметить некоторые особенности переходных нормативов, которые представлены в ст. 368 вышеуказанного Кодекса. Здесь указано о допустимости таможенного декларирования в ТС при следующих условиях:

  • Декларирование товаров на таможне государств — участников Таможенного союза может осуществляться субъектами, которые зарегистрированы, постоянно проживают на территории государства ТС, кроме случаев, допускающих декларирование иностранными гражданами (описано в п. 2 ст. 186 ТК ТС);

  • Декларирование может осуществляться представителями консульских и диппредставительств, а также международных организаций стран Таможенного союза при условии подачи декларации таможенным службам страны, в которой они располагаются.

Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, также должны быть подвергнуты процедуре таможенного декларирования. Таможенное декларирование (составление таможенной декларации) – обязательное условие прохождения процедуры перемещения товаров через границу. Но вид такой декларации будет зависеть от вида процедуры.

Пункт 36 ст. 4 ТК ТС содержит определения тех товаров, которые могут расцениваться как предназначенные для личного пользования. Это те вещи, которые используются либо созданы для использования в личных целях, для осуществления бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Обычно через границу их перевозят в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, с помощью международных почтовых отправлений, путем доставки перевозчиком и так далее (ст. 353 ТК ТС).

Для физических лиц предусмотрен особенный упрощенный порядок перемещения товаров. Способы для перемещения товаров, предназначенных для личного пользования, отличаются меньшим набором требований к процедуре, отсюда этот порядок называется упрощенным. Но необходимо учитывать, что количество и стоимость таких товаров не должны превышать установленной для данной категории объектов величины, иначе они уже не смогут подвергаться таможенно-тарифному регулированию как перемещаемые в упрощенном порядке. Упрощенный порядок нередко подразумевает освобождение физического лица, провозящего имущество через границу, от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Как выяснить предназначение перемещаемых объектов? Как отграничить товары для предпринимательской деятельности от товаров для личного потребления, ведь зачастую граница бывает весьма условной? Отнесение объектов к той или иной категории осуществляется самими таможенными органами, но на основании заявления субъекта перемещения – физического лица. Человек, перемещая товары через границу, сообщает представителям таможни о том, к какой категории он сам относит перемещаемые объекты (сообщает устно или с помощью таможенного декларирования в письменной форме). Дальнейшую оценку должны дать сами таможенные органы, применяя при этом систему управления рисками. Представители уполномоченного органа берут во внимание не только количественные и стоимостные характеристики товара, но и частоту пересечения данным физическим лицом границы государства и провоза товаров через таможню.

В повседневной деятельности таможенных органов критерии определения предназначения товаров применяются в следующем порядке.

  • Свойства товаров, их предназначение. Если традиционно данный вид товаров не используется в быту и не имеет таких потребительских свойств, которые позволили бы предположить возможность применения объекта для личных целей, то представители таможенных органов обычно относят подобные товары к объектам, предназначенным для предпринимательской деятельности.

  • Количество товаров. Очевидно, что, если физическое лицо провозит огромное количество однородных товаров (например, платья одного и того же фасона, цвета, но разных размеров), то убедить таможенных работников в том, что эти вещи предназначены исключительно для личного потребления лица, вряд ли удастся. Надо оценить, насколько объем товаров превышает реальные возможности потребления данного лица или его семьи, чтобы утверждать, что товары перемещаются для предпринимательских целей.

  • Частота перемещения товаров через таможенную границу. Разумно предположить, что, если одно и то же физическое лицо периодически провозит через границу однородные товары, хотя и в малых количествах, оно делает это вероятнее всего для предпринимательских целей. То же можно сказать о почтовых отправлениях, совершаемых между одними и теми же субъектами одновременно либо в течение одного месяца. Такие отправления вполне обоснованно могут расцениваться как предназначенные для предпринимательских целей.

Читайте статью: Таможенная статистика внешнеэкономической деятельности

Если таможенное декларирование товара физическим лицом в отношении предназначения объекта не совпадает с оценкой работников таможенных органов, то преимущество имеет мнение последних. Нужно помнить, что и потребности физических лиц, перемещающих товары через границу, индивидуальны, и свойства товаров могут быть очень разными. Поэтому каждый случай провоза товара рассматривается в отдельности. Сотрудники таможни обычно берут во внимание следующие факты:

  • Состав семьи физического лица;

  • Обычную потребность человека в такого рода товарах;

  • Место работы (если есть);

  • Место жительства (территория Таможенного союза, соседство с границей);

  • Цель поездки, частота повторений поездок;

  • Ассортимент объектов, перемещаемых через границу;

  • Документальное подтверждение приобретения данных товаров в розницу;

  • Частота перемещения идентичных товаров различными физическими лицами.

В ходе опроса могут быть выявлены иные имеющие значение факторы.

Основными документами, которые удостоверяют факт неоднократности перемещения через границу однородных товаров за конкретный отрезок времени, являются пассажирские таможенные декларации. По отме��кам на них, сделанным таможенными работниками, всегда легко определить, были ли ранее выпущены за границу подобные товары либо в выпуске было отказано. Вполне возможна ситуация, при которой лицо, часто пересекая границу государства, не имеет возможности ввозить те или иные группы однородных товаров.

  • Греки скрыли от государства налогов на 60 млрд евро
  • Украинцы — одна из самых дешевых рабочих сил в Европе
  • Квартира в кредит или в аренду: что выгоднее?
  • ​Банковский депозит уступает свои позиции
  • Мировая финансовая система заинтересована в сильном долларе
  • Чехия столкнулась с угрозой правительственного кризиса
  • Частная собственность
  • Экономические системы
  • Экономическая теория марксизма
  • Экономический рост
  • Ресурсы. Виды ресурсов
  • Форма и отношения собственности
  • Вступление России в ВТО
  • Монополизм в России
  • Безработица в РФ
  • Национальное богатство
  • Франчайзинг
  • Мировая экономика
  • Сущность инфляции
  • Функции цен

Макроэкономика в наши дни. Информация о макроэкономике, финансах, экономических отношениях. Важнейшие тенденции в мировой и отчественной экономике. Свежие новости о экономической ситуации.

Наш адрес:
125565, г. Москва
Ленинградское шоссе, д. 284
Phone: (495)-457-1178
Fax: (495)-478-1445

Неполное декларирование — это вид декларирования, предполагающий предоставление частичной информации о товаре, экспортируемом с территории Таможенного союза (ТС).

Справка. НТД применяется в соответствии со статьей 115 «Неполное таможенное декларирование» Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Порядок ее применения таков: декларант передает таможенным органам все известные ему на текущий момент сведения о продукте. Не указывать можно разве что такие данные, как:

  • информацию о получателе груза и стране, в которую он направляется;
  • сведения о транспортных средствах, с помощью которых груз прибудет в пункт назначения;
  • данные об упаковке продукции.

Неполное таможенное декларирование позволяет выпустить товар с таможни и довести его до заказчика, но на этом работа с таможенниками не заканчивается. Декларант по прежнему обязан предоставить все необходимые сведения о грузе. Сделать это можно путем изменения (дополнения) сведений в грузовой таможенной декларации (ГДТ). О том, как внести дополнения, вы узнаете чуть позже.

Описываемый режим декларирования применяется исключительно для вывозимых товаров (при экспортных поставках) в случаях, когда отсутствует возможность заявления полного объема необходимых сведений. При этом на то должны быть объективные причины, которые не зависят от субъекта, подающего декларацию.

Справка. Чаще всего такой вид декларации используется для товаров, вывозимых железнодорожным или смешанным видами транспорта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *