Реестр экспертов техников минюст 2018 список официальный

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр экспертов техников минюст 2018 список официальный». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Passport (active tab)
  • Change Log

Государственный Реестр Экспертов-Техников

Ахмедов Ахмад Межвединович

Телефон:

+7(495) 994-94-55

4. Реестровая запись содержит следующие сведения об эксперте-технике (физическом лице):

а) номер реестровой записи;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта-техника;

в) полное наименование юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) адрес и место нахождения юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

д) основание внесения в Реестр (дата и номер протокола заседания МАК);

е) основание аннулирования профессиональной аттестации эксперта-техника (дата и номер протокола заседания МАК).

Решение о профессиональной аттестации кандидатов в эксперты-техники принимается Межведомственной аттестационной комиссией для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее – МАК), и направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Положением о МАК, утвержденным приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России от 18.01.2011 №№ 16/13/21.

Про государственный реестр экспертов-техников (оценщиков)

По роду своей деятельности (я судебный эксперт-автотехник, кто не знает — это исследование обстоятельств ДТП) недавно наблюдал суде большую разборку о правомочности проводить оценку ущерба и стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Вопрос стоял такой: кто вправе проводить такую оценку.

Вопрос меня заинтересовал и я провел небольшое расследование. Вот его результаты.

Проект Министерства Юстиции «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» находится на стадии тестирования, как сообщает официальный сайт ведомства. Мотивом его выпуска послужили Указ Президента №181 (о компетенции Минюста) и Постановление Правительства №1065, непосредственно касающееся отношений органов власти и экспертов-техников.

Законопроект призван регулировать госреестр экспертов-техников, проводящих независимую автотехническую экспертизу. Перечень будет вестись в электронном виде, аккумулируя сведения о самом эксперте, его рабочем месте, основании внесения в реестр, аннулировании его профессиональной аттестации.

Зарегистрировано в Минюсте России 18 сентября 2017 г. N 48196

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 сентября 2017 г. N 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).

Единый реестр судебных экспертов Российской Федерации

СЭТОА образовано в 2016 году активистами рынка экспертов техников. Целью создания союза является методологическая и просветительская деятельность, направленная на популяризацию экспертов техников.

К участию в деятельности союза приглашены Страховые компании, РСА, Аудатэкс, SilverDAT и другие лидеры Российского рынка.

НАПИШИТЕ НАМ
Мы ответим на все Ваши вопросы

В судебных процессах эксперт выступает в качестве самостоятельного субъекта, обладающего собственными процессуальными обязанностями и правами, которые отличают его от иных субъектов.
Статус судебного эксперта определяется наличием специальных знаний и подтверждается информацией об образовании, специальности, опыте работы, сведениями о подтвержденной квалификации. Помимо этого, профессионализм экспертного лица подкрепляется участием в Системе сертификации экспертов, в рамках которой ведется реестр участников Системы.
Для решения вышеуказанных вопросов в «Союзе экспертов техников» разработана и зарегистрирована в Росстандарте система сертификации судебных экспертов «Оценка квалификации экспертов» (СДС ОКЭ) регистрационный № РОСС RU.М1824.04АНЭ0.
Процесс сертификации заключается в оценке имеющейся у претендента квалификации по заявленной экспертной специальности, а при необходимости проведении дополнительной подготовки, с последующей оценкой квалификации.
Для проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов в ППНСЭ действует специализированное образовательное учреждение АНО ДПО «ТрансСафети» (лицензия Рособрнадзора от 09.04.2018 г. № 5004).

Перечень предлагаемых для сертификации специальностей:
— эксперт- техник;
— исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
— исследование технического состояния транспортных средств.
— исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика).
— исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.
— исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям.
— судебная оценочная экспертиза.

[2]

Реестр государственных судебных экспертов

ФБУ Приволжского РЦСЭ Минюста России,

аттестованных на право самостоятельного производства

судебных экспертиз по экспертным специальностям

Ф И.О.
Сведения о действующих свидетельствах об аттестации

по экспертным специальностям

Алексеев И.В. 13.2. «Исследование технического состояния транспортных средств» — до 15.06.2021;

13.3. «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)» — до 23.04.2024;

13.4. «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» — до 20.11.2020.

Анисимов С.М. 16.1. «Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью определения их стоимости» — до 26.02.2020;

27.1 «Исследование объектов землеустройства, в том числе с определением их границ на местности» — до 03.07.2024.

Базлов А.Е. 13.2. «Исследование технического состояния транспортных средств» — до 04.06.2023;

13.3. «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)» — до 26.04.2023;

13.4. «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» — до 06.10.2021.

Баранов В.А. 5.1. «Идентификация человека по фотоснимкам и видеоизображениям» — до 09.02.2022;

6.1. «Исследование следов человека и животных» — до 28.11.2019;

6.2. «Исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств» (транспортно-трасологическая идентификация» — до 28.11.2019;

8.1. «Исследование огнестрельного оружия и патронов к нему» — до 28.11.2019;

8.2. «Исследование следов и обстоятельств выстрела» — до 20.03.2024;

8.3. «Исследование холодного и метательного оружия» — до 01.12.2022;

23.1. « Исследование маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов» — до 23.01.2023.

Бзычкин А.М. 17.1 «Исследование записей бухгалтерского учета» — до 24.07.2024; Болотова Д.Ю. 20.2 « Психологическое исследование информационных материалов» — до 19.04.2023 Болотова Т.М. 19.1. « Исследование промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки» — до 04.07.2023. Брютов А.В. 13.2 « Исследование технического состояния транспортных средств» – до 29.09.2022;

13.4. «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» — до 18.08.2021;

13.3. «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)» – до 28.08.2023.

Варламова О.Л. 1.1. «Исследование почерка и подписей» — до 22.10.2019;

3.1. «Исследование реквизитов документов» — до 21.11.2019.

Варлов А.В. 13.2 « Исследование технического состояния транспортных средств» – до 05.09.2022;

13.3. «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)» – до 06.09.2023;

13.4. «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» — до 18.08.2021.

Власов Д.М. 16.1. «Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью определения их стоимости» — до 17.11.2021. Галкина Я.В. 10.1. «Исследование волокнистых материалов и изделий из них» — до 22.06.2022.

12.1 «Исследование объектов растительного происхождения» — до 21.03.2024

Головань Ю.В. 13.1. «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия» — до 12.12.2019;

13.2. «Исследование технического состояния транспортных средств» — до 24.11.2022;

13.3. «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)» – до 24.11.2022;

13.5. «Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия — до 28.02.2024.

Гудков А.Н. 16.1. «Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью определения их стоимости» — до 21.06.2024; Гундяев А.Н. 7.1. «Исследование голоса и звучащей речи» — до 27.06.2024;

7.2. «Исследование звуковой среды, условий, средств, материалов и следов звукозаписей» — до 27.06.2024;

7.3. «Исследование видеоизображений, условий, средств, материалов и следов видеозаписей» — до 30.01.2020;

21.1. «Исследование информационных компьютерных средств» — до 05.05.2020.

Дворянкина А.А. 7.1. «Исследование голоса и звучащей речи» — до 13.07.2022;

26.1. «Исследование продуктов речевой деятельности» — до 12.02.2024.

Жиганова И.М. 7.1. «Исследование голоса и звучащей речи» — до 09.06.2021;

26.1. «Исследование продуктов речевой деятельности» — до 04.12.2023.

  • Город Москва
  • Московская область
    • Дмитров
    • Долгопрудный
    • Домодедово
    • Дубна
    • Егорьевск
    • Железнодорожный
    • Жуковский
    • Ивантеевка
    • Климовск
    • Клин
    • Коломна
    • Королев
    • Красногорск
    • Лобня
    • Лыткарино
    • Люберцы
    • Муром
    • Мытищи
    • Наро-Фоминск
    • Ногинск
    • Одинцово
    • Орехово-Зуево
    • Павловский Посад
    • Подольск
    • Пушкино
    • Раменское
    • Реутов
    • Сергиев Посад
    • Серпухов
    • Солнечногорск
    • Ступино
    • Фрязино
    • Химки
    • Чехов
    • Щелково
    • Электросталь
  • Центральный округ
    • Белгород
    • Брянск
    • Владимир
    • Воронеж
    • Иваново
    • Калуга
    • Кострома
    • Курск
    • Липецк
    • Орел
    • Рязань
    • Смоленск
    • Тамбов
    • Тверь
    • Тула
    • Ярославль, ул. Угличская
    • Ярославль, ул. Советская
  • Северо-Западный округ
    • Санкт-Петербург
    • Архангельск
    • Вологда
    • Великий Новгород
    • Калининград
    • Мурманск
    • Петрозаводск
    • Псков
    • Сыктывкар
  • Южный округ
    • Армавир
    • Астрахань
    • Волгоград
    • Краснодар
    • Новороссийск
    • Новочеркасск
    • Ростов-на-Дону
    • Сочи
    • Элиста
  • Приволжский округ
    • Ижевск
    • Йошкар-Ола
    • Казань
    • Киров
    • Нижний Новгород
    • Оренбург
    • Орск
    • Пенза
    • Пермь
    • Салават
    • Самара
    • Саранск
    • Саратов
    • Ульяновск
    • Уфа
    • Чебоксары
    • Энгельс

    Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

    1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

    2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

    3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

    С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.

    В судебных процессах эксперт выступает в качестве самостоятельного субъекта, обладающего собственными процессуальными обязанностями и правами, которые отличают его от иных субъектов.
    Статус судебного эксперта определяется наличием специальных знаний и подтверждается информацией об образовании, специальности, опыте работы, сведениями о подтвержденной квалификации. Помимо этого, профессионализм экспертного лица подкрепляется участием в Системе сертификации экспертов, в рамках которой ведется реестр участников Системы.
    Для решения вышеуказанных вопросов в «Союзе экспертов техников» разработана и зарегистрирована в Росстандарте система сертификации судебных экспертов «Оценка квалификации экспертов» (СДС ОКЭ) регистрационный № РОСС RU.М1824.04АНЭ0.
    Процесс сертификации заключается в оценке имеющейся у претендента квалификации по заявленной экспертной специальности, а при необходимости проведении дополнительной подготовки, с последующей оценкой квалификации.
    Для проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов в ППНСЭ действует специализированное образовательное учреждение АНО ДПО «ТрансСафети» (лицензия Рособрнадзора от 09.04.2018 г. № 5004).

    Технический эксперт – физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в определенной области аккредитации, соответствует установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, требованиям (далее – требования к техническому эксперту), привлекается национальным органом по аккредитации для участия в экспертизе соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и включено в реестр технических экспертов.

    Однажды я приболел, пришел в местную поликлинику на процедуры и мне раздался звонок. Звонок был из Москвы. Таких звонков я принимаю несколько в день, поэтому он меня не удивил. Я снял трубку, связь была плохая и я только расслышал » … вы нам должны …».

    Признаться мне очень не нравится, что кто-то говорит, что я кому-то что-то должен. И этот абонент был отправлен на … После этого абонент перезвонил, нормально представился и попросил предоставить фотографии по одной из экспертиз. Я извинился перед ним.

    Через несколько дней я отправил фото, свои комментарии к ним и стал ждать обратной связи. В течение недели мне так никто и не перезвонил и я решил позвонить сам.

    Долго со мной разговаривать не стали, мой звонок совершенно точно не был никому интересен. Просто сказали, что если к Вам будут вопросы, вы первым об этом узнаете. Больше контактов с этими людьми не было.

    От своих знакомых экспертов-техников я позже узнал, что многим из них также звонили из Минтранса РФ. Тоже просили фотографии и комментарии к ним. Два человека не смогли что-то объяснить и им вынесли «предупреждения».

    Сказали, что второго предупреждения не будет и их исключат из реестра. Для того, чтобы человека исключили из реестра, его должны вызвать «на ковер» в Москву, выслушать и только после этого принимается решение об исключении из реестра.

    У меня пока нет знакомых, которых бы «отчислили» из реестра экспертов-техников.

    Я прошел профессиональную переподготовку в 2012 году и с тех пор несколько раз задавал себе вопрос о необходимости экспертов-техников. Мне и сейчас непонятна их роль. Есть много людей с профильным высшим образованием, которые без труда могут делать экспертизы после ДТП. Никаких сложностей в расчетах нет, программные комплексы очень совершенны. Делать калькуляции можно научить и обезьяну …

    И только через шесть лет после начала обучения кто-то понял, что наплодили целую гору бездарей и реестр решили почистить. Безусловно в скором времени экспертов в реестре поубавится, но и оставшимся работы будет не хватать.

    Сегодня страховой рынок из частных рук плавно переходит к государству. Росгосстрах, который занимает фактически треть рынка ОСАГО — это государственная компания (после ситуации с группой Открытие). Скорее всего государственными станут и несколько других крупных страховых компаний.

    Уже сейчас есть Единая Методика, расчеты по которой производятся явно ни в пользу потерпевшего в ДТП, а также поправки к Закону об ОСАГО, где речь идет о натуральном возмещении ущерба, т.е. о ремонте автомобиля. Натуральное возмещение действует во всех Западных странах и США.

    Если эти поправки в полную силу заработают, то у экспертов-техников вообще не будет работы, т.к. считать будет просто нечего. В каждом сервисном центре будет сидеть человек (может даже ни эксперт-техник) и согласовывать со страховой объем ремонта. Сейчас это прекрасно работает по КАСКО и тоже самое будет в скором времени по ОСАГО.

    В этой связи перспективы экспертов-техников выглядят весьма туманными. На западном рынке экспертов-техников вообще нет и специалистов с подобным функционалом тоже нет.

    Федеральный каталог экспертных организаций

    На сегодняшний день далеко не все оценщики имеют право проводить экспертизу при решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, хотя занимается этим любая оценочная компания.

    Обратимся к закону: Постановлением Правительства Российской Федерации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» № 238 от 24.04.2003 года, определено, что для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

    «П.

    5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

    Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).

    Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.

    Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»

    До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству.

    А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.

    Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.

    Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:

    Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.

    С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.

    Для прохождения профессиональной аттестации кандидатами в эксперты-техники документы представляются в полном объеме в соответствии с требованиями

    За составление заведомо ложного заключения руководство экспертной организации или эксперт-техник могут быть привлечены к уголовной ответственности.

    Независимая экспертиза и эксперты-техники не вправе проводить экспертизу в случаях:

    • является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
    • эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
    • страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
    • личной заинтересованности в результатах экспертизы.

    Федеральный рейтинг экспертных организаций

    Оценщики должны иметь высшее техническое образование и пройти профессиональную подготовку по специальности «Оценка стоимости предприятия, бизнеса». Оценщик должен состоять в СРО, а его ответственность должна быть застрахована.

    Эксперты-техники также проходят переподготовку для экспертов-техников на базе высшего образования, с углубленным изучением автомобилей. Эксперт-техник должен быть включен в государственный реестр.

    Досье на проект

    В соответствии с подпунктом 311 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909, N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53, ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49, ст. 6396, N 52, ст. 7137; 2014, N 26, ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1, ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397, N 17, ст. 2549) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2014 N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5901) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

    2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).

    УТВЕРЖДЕН
    приказом Минюста России
    от____________N_______

    1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения государственного реестра экспертов-техников, прошедших профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, созданной в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18.01.2011 N 16/13/21 «Об утверждении Положения о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.02.2011, регистрационный N 19856) (далее — Реестр, МАК соответственно).

    5. Ведение Реестра включает:

    а) получение протокола заседания МАК, являющегося основанием для внесения в Реестр сведений об эксперте-технике;

    б) внесение сведений об эксперте-технике в Реестр;

    в) направление выписки из Реестра эксперту-технику;

    г) внесение изменений в сведения об эксперте-технике в случаях, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

    д) внесение записи «Аннулирована профессиональная аттестация» в случаях, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

    6. Основанием для внесения в Реестр сведений об эксперте-технике является решение МАК, принятое на заседании и оформленное протоколом.

    3. Целью деятельности МАК является профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — эксперт-техник), для подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидатов в эксперты-техники в целях осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Порядком ведения государственного реестра экспертов-техников, утвержденным Приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. N 155 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный N 4873).

    Бесплатная регистрация на портале

    «О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации по виду экономической деятельности «Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки», утвержденное приказом Минюста России от 08.08.2014 N 170″ (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38523)

    «О внесении изменений в Положение о Департаменте по делам некоммерческих организаций, утвержденное Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.06.2009 N 187»

    «Об утверждении Порядка исполнения Федеральной службой судебных приставов постановления судьи о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное законодательством Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2014 N 34123)

    (ред. от 02.11.2016) «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2010 N 18780)

    «О признании утратившим силу приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 28.04.2014 N 92 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений в рамках исполнительного производства об исправлении допущенных в постановлении судебного пристава описок или явных арифметических ошибок, о продлении сроков в исполнительном производстве, об отложении исполнительных действий и об отложении применения мер принудительного исполнения, о приостановлении или прекращении исполнительного производства, об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства, о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, о розыске должника, его имущества или розыске ребенка, о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации» и о внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 02.02.2015 N 24 «О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 23.04.2014 N 86 и от 28.04.2014 N 92» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2016 N 44390)

    МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ

    от 11 сентября 2017 года N 160

    Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников

    В соответствии с подпунктом 31_1 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054; 2015, N 14, ст.2108, N 19, ст.2806, N 37, ст.5130; 2016, N 1 (ч.2), ст.207, ст.211, N 19, ст.2672, N 51, ст.7357; 2017, N 16, ст.2397, N 17, ст.2549), и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2014 N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901)
    приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

    2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).

    Министр
    А.В.Коновалов

    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    18 сентября 2017 года,
    регистрационный N 48196

    >Список экспертов техников включенных в государственный реестр. Государственный реестр экспертов-техников

    Однажды я приболел, пришел в местную поликлинику на процедуры и мне раздался звонок. Звонок был из Москвы. Таких звонков я принимаю несколько в день, поэтому он меня не удивил. Я снял трубку, связь была плохая и я только расслышал » … вы нам должны …».

    Признаться мне очень не нравится, что кто-то говорит, что я кому-то что-то должен. И этот абонент был отправлен на … После этого абонент перезвонил, нормально представился и попросил предоставить фотографии по одной из экспертиз. Я извинился перед ним.

    Через несколько дней я отправил фото, свои комментарии к ним и стал ждать обратной связи. В течение недели мне так никто и не перезвонил и я решил позвонить сам.

    Долго со мной разговаривать не стали, мой звонок совершенно точно не был никому интересен. Просто сказали, что если к Вам будут вопросы, вы первым об этом узнаете. Больше контактов с этими людьми не было.

    От своих знакомых экспертов-техников я позже узнал, что многим из них также звонили из Минтранса РФ. Тоже просили фотографии и комментарии к ним. Два человека не смогли что-то объяснить и им вынесли «предупреждения».

    Сказали, что второго предупреждения не будет и их исключат из реестра. Для того, чтобы человека исключили из реестра, его должны вызвать «на ковер» в Москву, выслушать и только после этого принимается решение об исключении из реестра.

    У меня пока нет знакомых, которых бы «отчислили» из реестра экспертов-техников.

    Я прошел профессиональную переподготовку в 2012 году и с тех пор несколько раз задавал себе вопрос о необходимости экспертов-техников. Мне и сейчас непонятна их роль. Есть много людей с профильным высшим образованием, которые без труда могут делать экспертизы после ДТП. Никаких сложностей в расчетах нет, программные комплексы очень совершенны. Делать калькуляции можно научить и обезьяну …

    И только через шесть лет после начала обучения кто-то понял, что наплодили целую гору бездарей и реестр решили почистить. Безусловно в скором времени экспертов в реестре поубавится, но и оставшимся работы будет не хватать.

    Сегодня страховой рынок из частных рук плавно переходит к государству. Росгосстрах, который занимает фактически треть рынка ОСАГО — это государственная компания (после ситуации с группой Открытие). Скорее всего государственными станут и несколько других крупных страховых компаний.

    Уже сейчас есть Единая Методика, расчеты по которой производятся явно ни в пользу потерпевшего в ДТП, а также поправки к Закону об ОСАГО, где речь идет о натуральном возмещении ущерба, т.е. о ремонте автомобиля. Натуральное возмещение действует во всех Западных странах и США.

    Если эти поправки в полную силу заработают, то у экспертов-техников вообще не будет работы, т.к. считать будет просто нечего. В каждом сервисном центре будет сидеть человек (может даже ни эксперт-техник) и согласовывать со страховой объем ремонта. Сейчас это прекрасно работает по КАСКО и тоже самое будет в скором времени по ОСАГО.

    В этой связи перспективы экспертов-техников выглядят весьма туманными. На западном рынке экспертов-техников вообще нет и специалистов с подобным функционалом тоже нет.

    Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников

    На сегодняшний день далеко не все оценщики имеют право проводить экспертизу при решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, хотя занимается этим любая оценочная компания.

    Обратимся к закону: Постановлением Правительства Российской Федерации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» № 238 от 24.04.2003 года, определено, что для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

    «П.

    5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

    Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).

    Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.

    Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»

    До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству.

    А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.

    Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.

    Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:

    Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.

    С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.

    Для прохождения профессиональной аттестации кандидатами в эксперты-техники документы представляются в полном объеме в соответствии с требованиями

    Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. № 277 “Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования”

    За составление заведомо ложного заключения руководство экспертной организации или эксперт-техник могут быть привлечены к уголовной ответственности.

    Независимая экспертиза и эксперты-техники не вправе проводить экспертизу в случаях:

    • является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
    • эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
    • страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
    • личной заинтересованности в результатах экспертизы.

    В соответствии с законодательными актами, деятельность негосударственных экспертных организаций может осуществляться без получения соответствующей лицензии, а оказываемые ими услуги не подлежат сертификации. В соответствии с Федеральным Законом от 08.01.01 № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», экспертная деятельность не подлежит лицензированию.

    Нормативно-правовыми актами РФ о сертификации работ и услуг (в частности, Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Законом РФ от 10.06.93 № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг», Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 № 1013 «Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации», Постановлением Госстандарта России от 28.02.98 № 5 «О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации» и другими) в отношении услуг экспертных учреждений обязательная сертификация не установлена.

    • Home
    • Books
    • Audiobooks
    • Documents, active
    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Федеральный закон от 09.11.2020 N 358-ФЗ

        «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Эквадор о выдаче»

      • Федеральный закон от 09.11.2020 N 359-ФЗ

        «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Новым банком развития о размещении Евразийского регионального центра Нового банка развития в Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 09.11.2020 N 360-ФЗ

        «О ратификации Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза»

      • Указ Президента РФ от 18.11.2020 N 714

        «О досрочном прекращении полномочий Главы Республики Мордовия»

      • Указ Президента РФ от 18.11.2020 N 713

        «Об исполняющем обязанности Губернатора Белгородской области»

      • Указ Президента РФ от 16.11.2020 N 712

        «О внесении изменений в Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1059»

      • Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2020 N 3015-р

        «О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации»

      • Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1854

        «О правилах реализации алкогольной продукции, табака и табачных изделий в магазинах беспошлинной торговли»

      • Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2020 N 3012-р

        «О внесении изменений в распределение объемов субвенции на улучшение экологического состояния гидрографической сети в рамках переданных полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации в области водных отношений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

      Досье на проект

      В целях реализации приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22 сентября 2016 г. N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2016 г., регистрационный N 44083) приказываю:

      Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.

      Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — МАК), создается с целью подтверждения соответствия знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее — кандидат) в области независимой технической экспертизы транспортных средств установленным требованиям.

      1. В своей деятельности МАК руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 г. N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, утверждающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации», приказом Минтранса России от 22 сентября 2016 г. N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» (далее — Требования), Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размеров расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *