Составление схемы дтп сотрудниками гибдд регламент

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Составление схемы дтп сотрудниками гибдд регламент». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Схема места ДТП – это графическое изображение участка дороги, где произошло столкновение, с обозначением всех объектов и предметов, имеющих прямое отношение к аварии или расположенных рядом.

Схема предназначена для разбора обстоятельств дорожно-транспортного происшествия во время рассмотрения дела в суде и подтверждения виновности или невиновности конкретного водителя при получении компенсации материального ущерба по ОСАГО, а также по КАСКО в некоторых случаях.

Расположение объектов, обозначенных в схеме, не должны противоречить фотографиям и другим документам, оформленным на месте происшествия.

Правила составления схемы ДТП регламентируются Приказом МВД РФ №664 (пункт 280) от 23.08.2017 г., согласно которому в документе должны быть отображены следующие моменты:

  • место происшествия – участок автомобильной дороги, улицы, населённого пункта или другой местности, а также их наименования;
  • ширина проезжей части дороги, общее количество полос в обоих направлениях и дорожная разметка;
  • дорожные знаки и светофоры, в зоне действия которых произошло столкновение;
  • дорожные ограждения, разделительные полосы, островки безопасности, тротуары, газоны, остановочные пункты общественного транспорта, здания и их номера;
  • расположение автомобилей, в котором они оказались в результате столкновения, следы шин на асфальте, рассредоточенность оторвавшихся деталей, осколков стекла, выпавшего груза, подтёков технических жидкостей с обязательной привязкой к ближайшим стационарным объектам и сооружениям (зданиям, тротуарам, обочинам, знакам и т. д.);
  • направление движения столкнувшихся автомобилей по словам их водителей и очевидцев.

Чёткое представление о том, как правильно составить схему ДТП, должен иметь каждый современный автомобилист, потому что эти знания могут понадобиться в любой момент. Никто от водителей и инспекторов не требует шедевров изобразительного искусства, но все объекты должны быть отчётливыми, чтобы в процессе разбора происшествия не возникало вопросов. При составлении схемы необходимо использовать шариковую ручку синего цвета.

Когда происходит столкновение нескольких транспортных средств, схема ДТП составляется в порядке очерёдности. Например, если один автомобиль столкнулся сразу с двумя другими, его водителю придётся составлять две отдельные схемы с каждым участником аварии. На оборотной стороне извещения в графе 4 необходимо указать данные третьего автомобиля, его водителя и собственника.

Для облегчения процедуры самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия без участия инспектора Российским союзом автостраховщиков были разработаны типовые схемы ДТП. Они составлены в форме рекомендаций с целью помочь водителям правильно:

  • составить схему аварии по наглядным примерам;
  • заполнить нужные графы извещения о ДТП;
  • распределить степень ответственности;
  • сформулировать обстоятельства ДТП.

Поскольку каждая дорожная авария имеет свои нюансы, не нужно копировать типовые схемы. К ним следует относиться как к подсказкам или обучающему материалу по правильному оформлению дорожно-транспортных происшествий. Даже если ваш случай полностью совпадает с типовой схемой, в извещении в любом случае нужно будет указать различные объекты, расположенные рядом с местом столкновения, названия улиц, номера домов и т. д.

Как составить схему ДТП в 2020 году?

Типовые схемы оформляются в виде таблицы и нескольких рисунков к ней. В таблице вы увидите:

  • примерные обстоятельства ДТП;
  • номера пунктов ПДД, которые были нарушены;
  • подсказки по заполнению графы 16 в извещении о ДТП;
  • подсказки по распределению ответственности (определению виновника).

Красным цветом выделяется автомобиль виновника, а зелёным – пострадавшего. При обоюдной вине водителей транспортные средства обозначаются жёлтым цветом.

Если один из участников отказывается подписывать составленную схему ДТП, оформление аварии должно производиться только с участием сотрудников ГИБДД. Можно попросить подписать документ очевидцев происшествия. В схеме должно быть отмечено, что второй участник отказывается ставить свою подпись, с указанием причины такого поступка.

Можно ли оспорить документ

Даже если схема ДТП подписана всеми участниками происшествия, она впоследствии может быть оспорена. Причины могут быть следующие:

  • доставка одного из водителей в больницу сразу после столкновения, вследствие чего его показания не были учтены во время оформления документа;
  • водители после аварии находились в болезненном состоянии или глубоком стрессе, из-за чего не могли трезво оценить ситуацию.

Основаниями для оспаривания документа также могут послужить следующие моменты:

  1. Информация, отображённая на схеме, не является достоверной: неверно установлено место столкновения, расположение транспортных средств, дорожных знаков, светофоров, или неправильно зафиксированы результаты замеров на месте происшествия.
  2. Неполная информация: не зафиксированы следы шин на асфальте, не отображены реальные дорожные условия, способствующие возникновению ДТП (ямы, неподвижные препятствия, выбоины и т. д).
  3. Документ составлен с грубыми нарушениями требований законодательства.

Чтобы успешно оспорить схему ДТП, необходимо предоставить подтверждение наличия упущенных в документе моментов или неопровержимые доказательства искажения информации.

Для этого можно использовать записи видеорегистраторов, камер наружного наблюдения, фотографии, сделанные сразу после столкновения, и показания очевидцев. По ходатайству истца или его представителя суд может назначить дополнительный осмотр места происшествия.

Составляя схематический план дорожной аварии, необходимо руководствоваться общими требованиями, предъявляемыми к заполнению европротокола. Данные вносятся шариковой ручкой. Чернила должны быть синего или чёрного цвета. Сведения фиксируются печатными буквами. В заполнении бланка участвуют оба водителя. Каждый из них заполняет свою часть в документах.

Если допущены ошибки, исправлять весь план не нужно. Достаточно зачеркнуть неверные данные, указать правильную информацию и рядом с ней поставить подпись Исправления верны. Схема ДТП в обязательном порядке должна быть подписана. Процедура выполняется, когда все сведения внесены. Подписи проставляют оба участника происшествия. Когда действие осуществлено, внесение исправлений становится недопустимо. Перед тем, как подписать бланк извещения, необходимо внимательно проверить информацию.

В законодательстве отсутствует список документов, которые нужно иметь под рукой при составлении европротокола и схемы ДТП. В процессе внесения сведений в бланк могут понадобиться:

  1. СТС. На его основании в документы вносятся сведения об автомобиле.
  2. Водительское удостоверение. Его номер потребуется указать в бланке европротокола.
  3. Объяснение произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Составить документ должны оба водителя. Бумага оформляется в свободной форме.

Если в происшествии отсутствует пострадавший, в столкновении приняли участие только 2 транспортных средства, ущерб автомобилю невиновного водителя составляет не более 100 тыс.руб (при отсутствии разногласий и использовании приложения «ДТП.Европротокл» 400 тыс.руб), аварию можно оформить самостоятельно. Составляя схему ДТП, нужно выполнить следующие манипуляции:

  1. Определиться с масштабом чертежа. В первую очередь наносится участок дороги, на котором произошло столкновение. Важно схематично обозначить ландшафт, место присутствия дорожных знаков и светофоров. Все мельчайшие детали прорисовывать не стоит.
  2. Выполняется нанесение на бумагу схематичного изображения транспортных средств. Обычно они представляются в виде прямоугольника с фарами. Последние в свою очередь изображаются в виде треугольников. Место столкновения обозначается крестиком.
  3. Фиксируются точные координаты автомобилей. Чтобы выполнить процедуру, рекомендуется произвести замеры расстояния между автомобилями, от колёс до обочины и определить иные показатели.
  4. Если на чертеже присутствуют помарки, его могут признать недействительным. Поэтому рекомендуется изначально составить черновик, согласовать его между собой, а затем переносить информацию в бланк европротокола. Он предоставляется вместе с полисом.

Составление схемы дорожно-транспортного происшествия в 2020 году

Если составлением схемы ДТП занимается представитель Госавтоинспекции, обычно в оформлении плана проблем не возникает. Однако использование европротокола приводит к необходимости выполнить процедуру самостоятельно. В результате повышается риск появления ошибки. Чаще всего водители допускают следующие из них:

  1. Место первого соприкосновения транспортных средств определено неправильно. Причиной ошибки нередко становится невнимательность.
  2. Водитель пытается скрыть выполнения тех или иных маневров. Действия выполняются исключительно из-за присутствия умысла. Осуществляя манипуляцию, автолюбитель надеется переложить вину на другого участника происшествия. Примером подобного выступает отказ признания в попытке совершения обгона перед столкновением или превышения скорости.
  3. Сигналы светофора описаны противоречиво. В этом случае для выяснения обстоятельств привлекаются очевидцы. На основании их показаний принимается решение о том, кто из водителей прав.

Европротокол используется для получения страхового возмещения. Денежные средства предоставляют пострадавшему. Виновника происшествия определяют на основании схемы ДТП и прочей представленной участниками случившегося информации. Если план аварии составлен неверно, разобраться в том, какие действия повлекли возникновение ДТП, сложно. Это дает страховой компании право отказаться предоставлять выплаты.

В российском законодательстве нет особо жестких требований по художественной составляющей схемы дорожно-транспортного происшествия. Главный фактор – достоверность и полнота предоставленной информации. С помощью данной схемы сотрудники ГИБДД и страховой компании устанавливают ответственность сторон. В 2020 году в схеме ДТП должны быть указаны следующие сведения:

  • Подробное описание месторасположения произошедшей аварии (полное название улиц, трасс и т.д.).
  • Детальное расположение транспортных средств перед аварией с указанием направлений.
  • Если на пути движения автомобилей были преграды они должны быть детально описаны.
  • Подробное расположение светофоров, дорожных знаков и линий разметки. Последняя нужна для того, чтобы выяснить, были ли ограничения у участников ДТП на совершение тех или иных маневров.
  • Если в момент дорожно-транспортного происшествия на дороге были другие ТС, необходимо указать их.
  • Место, где произошло первое соприкосновение транспортных средств.
  • Расположение автомобилей после ДТП.

При составлении схемы ДТП в 2020 году необходимо придерживаться установленных требований:

  • Заполнять Европротокол необходимо исключительно шариковой ручкой черного либо синего цвета.
  • Рекомендуется заполнять документ печатными буквами.
  • Каждый участник заполняет свою часть самостоятельно.
  • Если возникла необходимость внести в схему корректировки, то сначала зачеркивается эта часть схемы (можно той же ручкой), а затем ставится подпись «исправление верно».
  • Когда все пункты заполнены, участники изучают документ и после чего подписывают его на обратной стороне. После подписания Европротокола в него уже нельзя внести какие-либо корректировки. Поэтому следует максимально тщательно проверить все данные.

Составление схемы ДТП сотрудниками ГИБДД регламент

Если у участников аварии нет разногласий, то схема ДТП в 2020 году составляется самостоятельно. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Определяется масштаб чертежа.
  2. Первым делом изображается участок дороги (на котором произошло ДТП) с детальным обозначением ландшафта, светофоров и дорожных знаков. Не нужно углубляться и наносить все мельчайшие детали.
  3. Далее на бумагу наносят транспортные средства. Их принято изображать в виде прямоугольника (фары — треугольником).
  4. После этого на схему ДТП необходимо нанести точные координаты транспортных средств как до аварии, так и после. Для этого производятся замеры (расстояние между ТС, от колес до обочины и т.д.). Для таких целей желательно иметь рулетку.

Помарок в чертеже быть не должно, поэтому оптимальный вариант – составить сначала «черновик», согласовать его и после того как оба водителя пришли к общему мнению составлять полноценную схему с уточнением всех деталей. Когда водители совместно составили схему ДТП, можно переходить к заполнению бланка извещения (выдается вместе со страховым полисом).

При фиксации дорожно-транспортного происшествия инспектором ГИБДД проблем обычно не возникает. Однако, когда водители, согласно Европротоколу, занимаются составлением схемы ДТП самостоятельно, то нередко случаются ошибки. Отметим наиболее типичные из них в 2020 году:

  • Неправильно установлено место первого соприкосновения (удара) автомобилей, которое повлекло за собой дальнейшие последствия ДТП. Неточности связаны в большинстве случаев из-за недостаточной внимательности и реакции водителей.
  • Противоречивое описание сигналов светофора в момент происшествия. В таких ситуациях обычно привлекают очевидцев в качестве свидетелей для того чтобы установить, кто из водителей прав.
  • Скрытие водителями факторы совершения ими тех или иных маневров. Такое происходит исключительно из-за умысла. Искажение сведений производится для того чтобы отвести от себя вину и переложить её на другого участника ДТП. Типичный пример: водитель отказывается признавать, что совершал обгон или превышал скорость перед столкновением.

Если при составлении схемы ДТП в 2020 году было нарушено хотя бы одно правило, она признается недействительной. Такой документ не примут ни в автоинспекции, ни в страховой компании, следовательно, пострадавший не сможет получить денежную компенсацию за причиненный ущерб.

Вытекает неприятный вывод: в правильности составления схемы заинтересован в первую очередь тот водитель, который не является виновником аварии. Второй участник происшествия может осознанно искажать сведения или неверно оформлять свою часть документа. Поэтому в случае малейших разногласий рекомендуется приглашать на место аварий сотрудников ГИБДД, либо аварийных комиссаров.

Обратите внимание: автомобиль с прицепом считается за одно транспортное средство.

Выделим ещё несколько подводных камней, которые следует знать, дабы не получить отказ в страховой компании в 2020 году:

  • Схему ДТП необходимо рисовать на отдельном листе формата А4 (если авария разбирается автоинспекторами), либо в 17 пункте Европротокола.
  • При самостоятельном составлении чертеж должен быть изображен в бланке «извещение о ДТП».
  • Транспортные средства необходимо обозначать в виде прямоугольников с обозначениями (А и В).
  • В схеме обязательно должны быть отображен все совершаемые маневры, в особенности обгон и изменение полосы.
  • Вносить показания свидетелей в протокол можно исключительно с их согласия (достаточно устной формы).
  • Разрешается использовать типовые схемы ДТП (если они подходят). Скачать их можно на сайте любой страховой компании, например, Росгосстраха.

К рассмотрению принимается только такой документ, который содержит всю необходимую информацию. Иногда он составляется без участия сотрудников ГИБДД, поэтому каждый водитель должен знать, на какие моменты обратить внимание.

Согласно требованиям к схеме ДТП, она должна включать:

  • расположение транспортных средств до аварии с указанием направления их движения;
  • позицию и тип препятствий на дороге, если они есть;
  • положение знаков, светофоров, тип разметки;
  • расстановку других транспортных средств, если те оказывали влияние на ситуацию на дороге, например, выступали препятствием для машин – участников ДТП;
  • данные по ширине дорожного полотна и количество его полос в направлении следования участников ДТП;
  • место столкновения – если их было несколько, то самым важным считается первое;
  • расстановку транспортных средств после того, как авария произошла.

Чтобы составить правильную схему ДТП надо использовать специальные обозначения. Они позволят упростить чтение плана и избежать двусмысленностей.

Каким нормативным документом ГИБДД регулируются правила составления схем ДТП?

Основное назначение схемы ДТП – сохранение всех особенностей дорожной ситуации на бумажном носителе. Заверенная подписями инспектора ГИБДД и/или участников происшествия, бумага приобретает статус документа. С ее помощью проводится разбор момента аварии, ее обстоятельства и причины. Графический план столкновения объектов на дороге в обязательном порядке содержит информацию по всем предметам, принимавшим участие в ДТП (даже косвенно). Данные схемы учитываются при разборе дела в суде, выявлении виновника аварии. Она необходима для получения компенсации по ОСАГО, а иногда даже по КАСКО. Важно понимать, что информация, указанная в схеме, не должна противоречить данным, полученным с помощью средств фото- и видеофиксации.

Особенности составления схемы ДТП зависят от обстоятельств аварии, ее серьезности, количества участников происшествия. В одних случаях водителям приходится рисовать схему ДТП самостоятельно, в других они не имеют на это право, поэтому требуется присутствие инспектора ГИБДД. Нарушение общепринятых правил может привести к тому, что документ утратит статус доказательства и не будет принят к рассмотрению.

Если на место аварии вызван патруль ГИБДД, то ответственность по заполнению схемы возлагается на инспектора. Он же затем заверяет документ своей подписью. Для составления бумаги сотрудник использует данные, полученные при визуальном осмотре места, опросе участников ДТП и свидетелей. Случается, что инспектор консультирует водителей по телефону, дает им разрешение на самостоятельное составление схемы и ее подкрепление фотографиями, видеосъемкой. Затем участники аварии посещают отделение ГАИ, где ситуация разбирается детально.

Чтобы нарисовать легитимную схему ДТП для страховой, надо взять специальный бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. Важно помнить, что СК не примет в качестве доказательства просто отдельный листок. Также стоит учесть, что в типовом бланке не так много места для рисунка, поэтому на самой схеме надо отразить только основные и наиболее важные моменты. В извещении предусмотрены дополнительные пункты, в которых можно уточнить место удара и особенности выполнения маневров.

Правила составление схемы дтп сотрудниками гибдд регламент

Если авария фиксируется инспектором ГИБДД, для нанесения рисунка может быть применен лист в клетку или обычная писчая бумага. Водители должны использовать для прорисовки схемы бланк Европротокола, в котором для этих целей отведен 17-ый пункт. Экземпляр извещения о ДТП можно получить в страховой компании при оформлении страховки – менеджер обязан дополнить его инструкций по заполнению документа.

В 2019 году на основании схематического плана аварии происходит определение виновника дорожно-транспортного происшествия. Сотрудники ГИБДД и работники страховой компании получают возможность подробно разобрать обстоятельства случившегося. Если происходит обращение в суд, схема ДТП в обязательном порядке прикрепляется к материалам дела.

Схема ДТП составляется после любой аварии. При составлении европротокола, действие может выполнить любой участник происшествия. Если ДТП требует вызова сотрудников Госавтоинспекции, они составят схему аварии самостоятельно. Чтобы документ был признан действительным, он должен быть оформлен в соответствии с положениями ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года об ОСАГО.

Схема ДТП оформляется участниками происшествия, если оформление аварии выполняется по европротоколу. Она составляется на бланке извещения. Для начертания плана предназначена графа 17. В дальнейшем документ предоставляется в страховую компанию. Участники аварии готовят извещения в 2 экземплярах. Расположение объектов на обеих схемах должно быть идентичным.

Если использование европротокола в рамках сложившейся ситуации недопустимо, происходит вызов ГИБДД. Представители уполномоченного органа самостоятельно подготовят схему. Они действуют в рамках административного регламента исполнения МВД РФ гос. функции по надзору за соблюдением требования законодательства в области безопасности дорожного движения.

Готовая схема ДТП предоставляется участникам происшествия для ознакомления. Если водители согласны с нюансами случившегося, они проставляют подписи. Допустим отказ от выполнения процедуры. В этом случае удостоверение схемы выполняется понятыми. Если их нет, проводится видеосъемка (пункт 282 приказа МВД №664).

Самостоятельное составление схемы ДТП возможно, если используется европротокол. Условия его применения регламентирует статья 11.1 ФЗ №40 об ОСАГО от 25 апреля 2002 года. В соответствии с вышеуказанным нормативно-правовым актом, применение европротокола допустимо:

  • в аварии приняло участие два автомобиля;
  • у обоих водителей имеются действующие полисы ОСАГО;
  • в происшествии не пострадали люди;
  • ущерб ТС потерпевшего составляет не более 100 тыс.руб (для Москвы и СПб не более 400 тыс.руб).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, самостоятельное составление схематического плана происшествия недопустимо. Оформление производится с привлечением сотрудников ГИБДД. Если участники происшествия пренебрегают установленными нормами, страховая компания имеет право отказать в возмещении.

Составляя схематический план дорожной аварии, необходимо руководствоваться общими требованиями, предъявляемыми к заполнению европротокола. Данные вносятся шариковой ручкой. Чернила должны быть синего или чёрного цвета. Сведения фиксируются печатными буквами. В заполнении бланка участвуют оба водителя. Каждый из них заполняет свою часть в документах.

Жестких требований, касающихся оформления схемы ДТП физическими лицами, нет. Основной нормой выступает предоставление достоверной информации в полном объёме. На основании документа будет определяться ответственность сторон. Поэтому, в соответствии с пунктам 280-282 Приказа МВД №664, в схеме ДТП в 2019 году важно отразить следующие сведения:

  1. Присутствующие преграды, если они имели место быть на пути движения.
  2. Место происшествия. Описывается максимально подробно. Необходимо указать названия улиц, местоположение приметных объектов и прочего.
  3. Расположение линий разметки, светофоров и дорожных знаков. Произведение требуется для того, чтобы представителю уполномоченного органа было понятно, присутствовали ли ограничения выполнения маневров.
  4. Ширина дороги и количество полос.
  5. Расположение машин перед аварией. Важно указать направление движения.
  6. Место первого соприкосновения транспортных средств.

Не все ДТП требуют личного присутствия инспекторов ГИБДД. Когда можно обойтись без них?

  1. В аварии нет пострадавших.
  2. Не повреждено госимущество.
  3. Задействовано не более двух автомобилей.
  4. У участников есть действующие полисы ОСАГО.
  5. Нет споров о виновнике аварии.

Если все эти пункты сошлись, то оформить дорожно-транспортное происшествие можно и без сотрудников инспекции. В этом случае оформляется Европротокол. Если есть разногласия или несоответствия хотя бы одному из пунктов, то для оформления ДТП необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

После того как инспекторы ГИБДД прибыли на место дорожно-транспортного происшествия, они должны действовать следующим образом:

  1. Осмотреть место аварии и поврежденных транспортные средства.
  2. Опросить участников ДТП об обстоятельствах аварии, записать их данные.
  3. Зафиксировать на фото и составить схему ДТП.
  4. Составить протокол о ДТП.

Такие действия совершаются, когда у водителей нет разногласий по поводу виновника. Если такие разногласия есть, то представители ГИБДД стараются найти свидетелей аварии, а также получить записи с камер видеонаблюдения или видеорегистраторов, если таковые имеются на месте происшествия.

  1. Инспекторы ДПС обязаны оперативно прибыть на место аварии.
  2. Осмотреть участников и пострадавших. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших в медучреждения. При необходимости оказать первую медицинскую помощь до прибытия медиков.
  3. Они обязаны объективно и непредвзято разобраться во всех обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия. Найти свидетелей, записать их данные.
  4. Если ожидается прибытие естественно-оперативной группы, они обязаны обеспечить присутствие водителей и пострадавших на месте.
  5. Принять меры по сохранению и фиксации вещественных доказательств, которые имеют отношение к ситуации.
  6. Организовать объезд или следить за ситуацией на дороге, регулируя движение автомобилей.
  7. Если один из участников скрылся, выяснить направление его движения, характеристики автомобиля и передать эту информацию дежурному.

С 20 октября 2017 года справка о ДТП сотрудниками ГИБДД больше не выдается. Вместо нее потерпевшему водителю необходимо будет предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • копию протокола об административном правонарушении;
  • копию постановления об административном правонарушении;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Ситуации, когда во время дорожно-транспортного происшествия страдают люди не редкость. Если такое произошло с вами, неважно являетесь вы виновником или нет, соблюдайте следующий порядок действий.

  1. Прежде всего окажите первую помощь пострадавшему в случае ДТП и вызовите бригаду скорой помощи. Это первоочередное действие, которое стоит выполнить даже в том случае, если пострадавший утверждает, что помощь ему не нужна, он себя хорошо чувствует и травмы не нанесут ущерба его здоровью или жизни. Если пострадавший находится в критическом состоянии, то его необходимо доставить в больницу не дожидаясь скорой помощи. Для этого можно использовать попутку или собственный транспорт.
  2. После вызова «скорой помощи» вызывайте полицию. Во время общения с дежурным обязательно сообщите, что в аварии есть пострадавший. В этом случае на место ДТП будут направлены сотрудники Госавтоинспекции, которые специализируются на таких происшествиях.
  3. После прибытия на место представителей ГИБДД, они составят протокол, описав ситуацию, и предоставят его под подпись всем участникам аварии. Внимательно прочитайте его. Если не согласны – вносите свои замечания и коррективы. Если вы плохо себя чувствуете, то отметьте это в протоколе. Подписывайте документ только в том случае, если полностью с ним согласны.
  4. После составления протокола сотрудник попросит написать пояснения всех участников ДТП. Помните, что вы можете не свидетельствовать против себя, супруга или близких родственников. Пояснение пишите самостоятельно, не просите сотрудника ДПС помочь вам. Кроме этого, пишите только правдивые факты, не делайте никаких предположений, не признавайте свою вину и не делайте выводов о вине других участников.

После всех оформлений сотрудник выдаст всем участникам копию протокола ДТП. Помните, что в нем не должно содержаться никаких выводов о виновнике, так как инспекторы не уполномочены принимать такие решения, за это отвечает судебно-медицинская экспертиза.

Составление схемы ДТП в европротоколе

Правила составления схемы ДТП установлены Приказом МВД РФ №644 (п.№280) от 23.08.17 г. Он определяет порядок оформления, обязательные элементы. Перечень включает:

  • место столкновения автомобилей;
  • количество полос движения трассы, её ширина;
  • светофоры, знаки дорожного движения;
  • элементы дорожной инфраструктуры (ограждения, островки безопасности, разделительные полосы, пункты остановки, здания);
  • положение автомобилей относительно друг друга, дорожной инфраструктуры;
  • направления движения.

Водитель должен внимательно отнестись к составлению. Схема должна быть легко читаема, не допускать двоякое толкование. В интересах страховой – снизить расходы на выплаты. При отсутствии опыта заполнения извещения о ДТП стоит вызывать аварийных комиссаров. Их услуги позволят сэкономить время, избежать проблем при сдаче документов. Помимо транспортных средств, элементов дорожной инфраструктуры нужно отразить:

  • следы шин на асфальте;
  • расположение всех оторвавшихся деталей, вытекших технологических жидкостей.

Перечисленное выше следует «привязать» территориально к стационарных объектам (зданиям, дорожным знакам). Рисовать схему следует с использованием утвержденных символов.

Сотрудники ГИБДД обычно составляют схему на специальной бумаге в клеточку либо листе формата А4. Страница подписывается. Для начертания используется синяя шариковая ручка. Извещение о ДТП (европротокол) имеет мало места для оформления схемы. Все обозначения нужно отразить четко, без помарок. Обязательные для соблюдения правила:

  • описание – печатным шрифтом;
  • в процессе составления участвуют оба водителя;
  • под схемой ДТП должна присутствовать пара подписей – обоих водителей.

Допускается внесение исправлений – при заверении подписями участников. Желательно заранее обсудить со второй стороной порядок заполнения. Пошаговый алгоритм составления:

  1. определяется масштаб – наносятся контуры трассы, схематично отображается масштаб (мелкие детали прорисовывать не требуется);
  2. обрисовываются контуры транспортных средств – достаточно выполнить их в виде прямоугольника с фарами;
  3. указываются координаты транспортного средства – замеряется дистанция между ТС, колесами и краем дороги.

Хорошее решение: предварительно составить черновик, прояснить нюансы ДТП. Далее перенести на оригинал бланка.

Столкновение автомобилей при обгоне – типичная ситуация. Выделим стандартные схемы:

  • перестроение на параллельную полосу движения;
  • удар сзади при движении в одном направлении;
  • выезд на встречную полосу.

Рассмотрим ситуацию: водитель «А» перестраивался, не рассчитал расстояние, допустил столкновение с машиной водителя «В». Движение – в одном направлении. Следует четко прорисовать линии траектории движения – пунктиром. Обозначается разметка, расставляются дорожные знаки. При отсутствии последних внизу указывается наименование трассы, её номер.

Столкновения ТС при движении задом сравнительно часто возникают на парковке. Повреждения минимальны (небольшие вмятины, царапины). Ущерб легко покрывается страховой выплатой по ОСАГО.

Существует несколько типовых схем:

  • выезд на перекресток задом;
  • столкновение на парковке;
  • столкновение на трассе.

Иногда требуется свершить маневр задним ходом для выезда на перекресток: происходит перестроение со второстепенной дороги на главную. Важно правильно указать наименования улиц, обозначить дорожные знаки.

Пересечение двух дорог, особенно равнозначных – всегда место повышенной опасности. Наличие светофора позволяет снизить аварийность. Аварии возникают в следующих ситуациях:

  • при повороте на право;
  • столкновение под прямым углом;
  • одновременный поворот;
  • при повороте направо.

Многие светофоры снабжаются дополнительной секцией со стрелкой – зеленого цвета. Она позволяет свершать маневр в заданном направлении при запрете проезда прямо. Водитель «А» проезжает перекресток на зеленый сигнал. Возникает столкновение между передним бампером и левым передним крылом ТС «В». Свершающий маневр нарушил п.13.5 ПДД. Обязательно указывается светофор, сигнал, наименование улиц.

При столкновении со стоящим транспортом виновником всегда является водитель движущейся машины.

Существует несколько стандартных ситуаций:

  • во дворе;
  • не выключен ручник;
  • парковка на обочине.

Внутридворовые территории снабжаются узкими проездами. Длительная стоянка, парковка запрещены. Однако при столкновении виновным признается водитель движущегося ТС. На рисунке ниже при повороте налево передним бампером (правой частью) нанесено повреждение задней левой двери машины «А». Указывается улица, номер дома.

Последние обсуждения на форуме:

    • После работы автоинструктором (мастер производственного обучения
    • Доброоо времени суток, поясните пожалуйста правила проезда
    • у меня были Казахстанские права и они закончились.
    • С января этого года действует закон, согласно которому после
    • Разрешено ли ставить на автомобиль хромированные детали?

    Схема – это графическое представление участка дороги, где произошла авария. В чертеже указаны все предметы, которые связаны с происшествием. Учтите, что размещение объектов на документе и фото должно быть одинаковым. Схема помогает разобраться в обстоятельствах, определить виновного. Это важно при получении выплат по ОСАГО или КАСКО, проведении заседания в суде.

    1. Оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД.
    2. Правила оформления европротокола при ДТП:

      • Пострадали только две машины (то есть не был причинен вред человеку – водителю, пассажиру, пешеходу).
      • Оба авто застрахованы.
      • Участники согласны насчет причин аварии, виновника, масштаба повреждения автомобилей.
      • Ущерб нанесен на сумму не больше 50 тысяч рублей.

      Вам понадобится бланк оформления ДТП, который затем нужно предоставить страховщику. В обоих бланках расположение всех объектов, имеющих отношение к аварии, должно быть одинаковым. Европротокол позволит Вам быстро разобраться со случившимся, не создавать пробок и заторов, продолжить движение.

    3. Оформление ДТП сотрудником ГИБДД.
    4. Инспекторов ДПС ГИБДД нужно вызвать, если:

      • Водители спорят о причине аварии и вине в ней.
      • Пострадал человек или есть погибшие.
      • Ущерб нанесен на сумму больше 100 тысяч рублей.
      • Водители находятся под действием алкоголя (наркотических веществ) или не могут предоставить водительские права.
      • У виновника и пострадавшего нет ОСАГО.
      • Виновник уехал с места аварии.

      Ответственный инспектор оформит схему (после осмотра места, сбора показаний очевидцев) и подпишет ее.

    Структура

    В схеме отражают:

    • Размещение ТС перед аварией.
    • Направление их движения.
    • Размещение ТС после столкновения.
    • Место первого удара.
    • Наличие на дороге препятствий.
    • Ширину дороги, количество полос.
    • Светофоры, разметку.
    • Машины, которые могли стать помехой при маневрировании.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *