Нарушение сроков предоставления налоговой декларации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение сроков предоставления налоговой декларации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если задолженность сформировалась в период действия нескольких ставок. 2020 с 4,5 до 4,25. Как рассчитать ставку рефинансирования.

Последствия за непредставление деклараций и неуплату налогов в срок

Решая вопрос об уплате налогов и представлении деклараций (расчетов) по налогам, следует учитывать 5 «твердых» фактов, связанных с данными обязанностями плательщиков. Рассмотрим их в материале.

Факт первый. Обязанность плательщика подать декларацию (расчет) по соответствующим налогам, сборам в определенный срок установлена НК.

Налоговые обязательства определяются самим плательщиком ежемесячно либо ежеквартально и отражаются в налоговых декларациях (расчетах), которые плательщик обязан подать в налоговый орган в строго установленный срок. Как правило, это 20-е число месяца, следующего за отчетным, или месяца, следующего за соответствующим кварталом. Также это может быть ближайший рабочий день, в случае когда 20-е число приходится на выходной и (или) нерабочий государственный праздник .

Налоговые декларации подаются в своем подавляющем большинстве в электронном виде посредством электронного сервиса EDeclaration. Налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа обязаны представлять :

— плательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет 15 и более человек. Среднесписочная численность работников определяется в порядке, установленном Белстатом;

Если представление декларации (расчета) невозможно в связи с :

— недоступностью портала МНС;

— недоступностью единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы (в том числе из-за отсутствия электропитания и (или) выхода из строя оборудования (его части));

— недостаточностью ресурсов порталов;

— ошибками программного обеспечения порталов;

— недоступностью и (или) отсутствием каналов связи с этими порталами, включая недостаточность ширины каналов связи с ними;

— невозможностью подписать налоговую декларацию (расчет) в связи с недоступностью зарубежного оператора сотовой связи и (или) в связи с отсутствием доставки им сообщения, необходимого для использования плательщиком ЭЦП, в таких случаях срок представления налоговой декларации (расчета) продлевается на время, необходимое для устранения причин, по которым организация не может ее представить.

Важно!
Если по вышеназванным причинам плательщик не может подать налоговую декларацию в электронном виде, то декларация подается в письменной форме .

Однако следует иметь в виду, что одновременная личная подача деклараций (расчетов) в письменной форме всеми плательщиками непосредственно в налоговые инспекции, скорее всего, создаст очереди и затруднит подачу в установленный срок. При этом обязанность подать декларацию в установленные сроки сохраняется. Одним из законных способов подачи декларации (расчета) в установленный срок является направление почтой не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Днем ее представления в таком случае будет дата приема почтового отправления .

Плательщик может до 24.00 подать декларацию посредством электронного почтового отправления (через личный кабинет плательщика), такая декларация считается поданной в установленный срок .

Факт второй. Соблюдение плательщиками обязанности представлять декларации (расчеты) в установленный срок обеспечивается мерами административной ответственности.

Так, нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при просрочке не более 3 рабочих дней, в том числе совершенное должностным лицом юридического лица, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере :

— до 1 БВ — на должностное лицо организации;

— от 0,2 до 1 БВ — на ИП.

Если несвоевременное представление декларации составит более 3 рабочих дней, в том числе совершенное должностным лицом юридического лица, то оно влечет наложение штрафа в размере :

— 2 БВ с увеличением его на 0,5 БВ за каждый полный месяц просрочки, но не более 10 БВ — на должностное лицо организации;

— 10% от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате, но не менее 2 БВ — на ИП.

Важно!
Административная ответственность налагается в отношении должностных лиц организации и ИП. В отношении самой организации административная ответственность не применяется.

Факт третий. Своевременное представление налоговых деклараций (расчетов) обеспечивается приостановлением расходных операций по счетам плательщика.

В качестве обеспечительной меры своевременного представления плательщиком налоговой декларации (расчета) налоговые органы наделены правом приостановления расходных операций по счетам плательщика .

Важно! В отношении нормы подп. 2.2 ст. 56 НК не применяются основания, по которым налоговый орган может сразу не приостанавливать расходные операции по счетам плательщика, как это предусмотрено ч. 2 подп. 2.1 ст. 56 НК. Это означает, что даже если плательщик всегда вовремя подавал налоговые декларации (расчеты), то это никак не повлияет на решение о приостановлении расходных операций по счетам в конкретный момент неисполнения этой обязанности.

Факт четвертый. Сроки уплаты соответствующих налогов, сборов, пошлин установлены нормами Особенной части НК и обеспечиваются как нормами НК, так и нормами КоАП.

Установлены способы обеспечения исполнения налогового обязательства или уплаты налогов, сборов. Смотрим, какие это меры :

— приостановление операций по счетам, электронным кошелькам;

Пени начинают начисляться со дня, следующего за установленным налоговым законодательством сроком уплаты, включая день исполнения налогового обязательства. То есть если срок уплаты налога приходится на 22-е число месяца, то с 23-го числа начисляются пени. Пени определяются в процентах от неисполненного налогового обязательства с учетом процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Нацбанка, действовавшей в соответствующие периоды неисполнения налогового обязательства .

Приостановление расходных операций по счетам плательщика.

Важно!
Если плательщик в течение 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором допущена задолженность :
исполнял налоговые обязательства в установленные законодательством сроки, — решение о приостановлении операций по его счетам, электронным кошелькам принимается не ранее 10 рабочих дней, следующих за датой, установленной законодательством для уплаты налогов, сборов (пошлин), или днем представления уточненной налоговой декларации (расчета);
не допускал задолженность на каждое 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем, — решение о приостановлении операций по его счетам, электронным кошелькам принимается не ранее 5 рабочих дней, следующих за датой, установленной законодательством для уплаты налогов, сборов (пошлин), или днем представления уточненной налоговой декларации (расчета).

Расходные операции по счетам плательщика и (или) его электронным кошелькам приостанавливаются по решению руководителя (его заместителя) налогового органа. Данное решение доводится до банка не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его принятия, и подлежит безусловному исполнению банком .

Порядок получения банками из АИС «Взаимодействие» информации о приостановлении (отмене приостановления) операций плательщиков по счетам определяется Совмином .

Важно!
При наличии решения о приостановлении операций плательщика по счетам, электронным кошелькам банки не вправе открывать плательщику счета, электронные кошельки, за исключением счетов по учету средств ФСЗН .

Арест имущества плательщика. Арест имущества заключается в проведении описи имущества и объявлении запрета распоряжаться им, а при необходимости — в изъятии описанного имущества и передаче его на хранение плательщику (залогодателю, поручителю) (их представителю) или иному лицу с предупреждением таких лиц об ответственности за сохранность описанного имущества .

Основанием для ареста имущества может быть :

— неисполнение плательщиком налогового обязательства в установленные сроки;

Решение о наложении ареста на имущество плательщика (залогодателя, поручителя) принимается руководителем (его заместителем) налогового органа в виде постановления о наложении ареста на имущество .

Важно!
Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо, достаточно и обеспечивает исполнение налогового обязательства, уплату пеней, если иное не установлено НК. В случае наличия у плательщика (залогодателя, поручителя) неделимого имущества, стоимость которого превышает сумму неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, и отсутствия иного имущества, достаточного для обеспечения его исполнения, на такое имущество может быть наложен арест. Имущество и предметы, не подлежащие аресту, предусмотрены перечнем имущества, на которое не может быть наложен арест .

Плательщик, своевременно не уплативший налог, сбор, может использовать с согласия налогового органа залог, поручительство или банковскую гарантию в качестве способов обеспечения исполнения налогового обязательства.

Факт пятый. Своевременная уплата налогов обеспечивается мерами административной ответственности.

Так, неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) влекут наложение штрафа в размере :

40% от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 2 БВ — на ИП;

— 40% от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 10 БВ — на юридическое лицо.

Неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенные должностным лицом юридического лица по неосторожности и выявленные в результате камеральных проверок, влекут наложение штрафа в размере :

от 2 до 8 БВ.

Давайте подведем итоги:

1) 20-го числа не подана налоговая декларация (расчет) о «текущих» налогах, сборах, пошлинах:

— приостанавливают расходные операции по счетам и электронным кошелькам;

— применяются меры административной ответственности к должностным лицам и ИП (не применяются к организации);

2) 22-го числа не уплачены «текущие» налоги:

— приостанавливают расходные операции по счетам и электронным кошелькам;

— применяются меры административной ответственности в отношении организации и ИП;

— применяются меры административной ответственности в отношении должностного лица организации;

— с 23-го числа начисляются пени;

3) если портал МНС, единый портал электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы недоступны, то налоговую декларацию (расчет) придется подавать на бумажном носителе. Однако в этом случае применение мер административной ответственности, установленных ст. 13.4 КоАП, будет зависеть от наличия в действиях конкретного плательщика или его должностного лица вины. Так как вина является важнейшим элементом состава административного правонарушения, без наличия которого отсутствует сам состав.

Вместе с тем приостановление расходных операций по счетам и электронным кошелькам плательщиков, которые несвоевременно произвели уплату текущих налогов, может быть применено налоговым органом автоматически, после введения данных в базы налогового учета на основании налоговой декларации (расчета), поданной на бумажном носителе, если к этому моменту налоги не будут уплачены в бюджет.

Источник: https://ilex.by/posledstviya-za-nepredstavlenie-deklaratsij-i-neuplatu-nalogov-v-srok/

Штраф за несвоевременную сдачу декларации: примеры расчетов и проводки

Обзоры КонсультантПлюс

Общие положения

Сдача налоговой отчетности — это основная обязанность каждого налогоплательщика. Помимо того, что чиновники разработали и утвердили индивидуальные формы бланков по каждому фискальному обязательству, для каждого вида отчетности предусмотрен свой срок сдачи.

Если компания или предприниматель задержит отчет, например, забудет его отправить в ФНС, то ему выпишут штраф за несдачу декларации. Отметим, что сроки для большей части фискальных обязательств утверждены в НК РФ . Однако для региональных и местных налогов действуют исключительные правила. Так, власти субъекта или муниципального образования вправе регламентировать индивидуальные сроки предоставления фискальной отчетности, которые будут действовать только на территории данного региона или муниципального образования. Например, налог на имущество организаций, транспортный или земельный сбор.

Напомним, что для каждого налога, сбора или иного платежа предусмотрены свои бланки и формы отчетности, а также предельные даты, в которые необходимо предоставить информацию в ФНС. Если этого не сделать, то налогоплательщика накажут — выпишут штраф за несданную декларацию или расчет. Причина несдачи роли не играет, наказания можно избежать только в исключительных случаях.

Размер штрафа за непредоставление декларации

Для всех организаций и предпринимателей действуют единые положения по определению размера наказания. Иными словами, размер штрафа за несвоевременное предоставление налоговой декларации по любому налогу определяется по единому алгоритму.

Итак, ответственность за несвоевременную сдачу налоговой декларации определяется как 5 % от суммы неуплаченного фискального обязательства в бюджет. Причем эти 5 % начислят за каждый месяц просрочки, полный или не полный. Однако общая сумма штрафа за непредоставление налоговой декларации не может быть больше 30 % от суммы налога, неуплаченного в установленный срок, но и не меньше 1000 рублей. Такие указания закреплены в п. 1 ст. 119 НК РФ , Письме Минфина от 14.08.2015 № 03-02-08/47033.

Пример: расчет штрафа за несвоевременную подачу декларации

ООО «ВЕСНА» предоставило в ФНС декларационный отчет по НДС за 3 квартал 2020 года с опозданием — 29.10.2019. Напомним, что последний срок предоставления НД по НДС за 3 кв. 2020 — до 25.10.2019.

Сумма налога на добавленную стоимость по отчету за 3 квартал составила 1 200 000 рублей. С просрочкой была перечислена в бюджет только третья часть от общей суммы — 400 000 рублей (1 200 000 / 3). Дата уплаты в ФНС — 29.10.2019.

Сдача НД по НДС и уплата была просрочены на 4 дня, следовательно, наказание за несвоевременное предоставление налоговой декларации будет рассчитано так:

Если бы ООО «ВЕСНА» уплатило НДС вовремя, то налоговики выписали бы штраф за несвоевременное предоставление декларации в размере 1000 рублей.

Например, ООО «ВЕСНА» отчиталось по налогу на прибыль за 3 квартал 2020 г. в срок 15.12.2019. Дата, регламентированная на законодательном уровне, — 29.10.2019.

Налоговики выставят штрафные санкции в сумме 200 руб. Причем размер наказания не зависит от времени просрочки и суммы авансового платежа.

Размер наказания можно существенно снизить. Для этого подготовьте обращение в ФНС. О том, как это сделать, мы рассказали в специальном материале «Как составить ходатайство об уменьшении штрафа в налоговую инспекцию».

Наказания за другую отчетность

Если фирма отчиталась не вовремя по другим видам фискальной отчетности, то ей грозят следующие штрафные санкции:

  1. За нарушение срока подачи справок по форме 2-НДФЛ оштрафуют по 200 рублей за каждую несданную вовремя справку.
  2. За несданный расчет 6-НДФЛ положены санкции в размере 1000 рублей за каждый полный и неполный месяц просрочки.
  3. Если опоздать с предоставлением годовой бухгалтерской отчетности в ФНС, придется заплатить по 200 рублей за каждую непредоставленную форму.

А вот за срыв сдачи расчета по страховым взносам наказание аналогично общим штрафам за несвоевременное предоставление декларации: 5 % за полный и неполный месяц просрочки. Итоговая сумма наказания не может быть меньше 1000 рублей и больше 30 % от суммы налога к уплате. Также рассчитают и наказание за просрочку сдачи отчета 4-ФСС в Соцстрах.

За несданную пенсионную отчетность по форме СЗВ-М накажут по 500 рублей за каждое застрахованное лицо из просроченного отчета.

Составляем проводки

Итак, выше мы определили, какой штраф за неподачу налоговой декларации грозит компании. Теперь определим, какими проводками отразить в бухгалтерском учете данную операцию.

Начисление штрафа за несвоевременную сдачу декларации, проводки:

Уплату суммы в бюджет государства отразите записью:

Если наказание выписано за срыв отчетности по страховым взносам, то операции отразите аналогичным образом, но с применением 69 счета «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» вместо 68. Отметим, что штрафы за несданные отчеты во формам 4-ФСС и СЗВ-М также следует относить на 69 бухсчет.

Начисленные пени отражайте на счете 91, так как данные виды расходов нельзя относить на бухсчет 99. Пени не включаются в состав налоговых санкций.

Источник: https://ppt.ru/art/nalog/shtraf-za-deklaraciyu

Ответственность за непредставление налоговой декларации, возникающая на основании положений ст. 119 НК РФ

Каждый налогоплательщик обязан представлять в налоговые органы декларацию по каждому налогу, который он обязан платить. Это правило установлено ст. 80 ТК РФ. Не нужны декларации только в случае применения налогоплательщиками специальных налоговых режимов.

Непредставление или несвоевременное представление деклараций влечёт за собой санкции по ст. 119 НК РФ.

Последствия непредставления или несвоевременного предоставления декларации

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации в налоговый орган влечет наложение штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством.

Смешение всех налогоплательщиков и вменение в обязанность всем уплаты налогов и заполнения деклараций, которые должны делать владельцы заводов и пароходов, а так же дядя Вася, что прикрутил соседке кран и заработал таким образом 200 рублей, создаёт задачу, решить которую сможет только огромнейший штат налоговых инспекторов.

Когда-то в РФ и впрямь попытались пойти путём обложения налогами всех поголовно, но быстро поняли, что штат налоговиков для этого должен быть слишком огромным, а параллельно с инспекторами должна работать ещё и специализированная налоговая полиция. В результате уровень коррумпированности страны вырос неимоверно, а польза оказалась крайне сомнительной.

Поэтому налоговую полицию упразднили полностью, а огромную армию налоговиков, получающих зарплату из бюджета, который они не только пополняли, но и тратили, существенно сократили.

В настоящее время налоговые службы традиционно не обращают внимание на нигде не зарегистрированных в качестве предпринимателей или самозанятых граждан с оборотом на индивидуальных банковских счетах до 30 тыс. рублей в месяц. Не требуется приносить декларации и владельцам обычных квартир.

Однако российское налоговое законодательство построено по принципу заведомой избыточности. В любой момент власти, потерявшие точку опоры в виде дохода от продаж углеводородов, могут потребовать уплаты им дани со всех категорий доходов и с любой собственности. Пока останавливает их только то, что эффект от обложения налогом нищего население страны будет в лучшем случае нейтральным в экономическом смысле.

Сроки представления деклараций определены несколькими положениями ч. II НК РФ. К примеру, на основании п. 5 ст. 174 НК РФ все налогоплательщики по НДС должны представить в налоговые органы декларацию в принятом формате не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если другие правила не предусмотрены гл. 21 НК РФ. Точно так же установлены сроки и для всех других видов налога.

В настоящее время сумма штрафа по п. 1 рассматриваемой статьи определяется исходя из суммы налога, выплаты которого были просрочены. Её следует определять на дату истечения срока перечисления налога.

До 2014 г. предусматривался штраф исходя из не выплаченной суммы налога, в связи с чем возникали вопросы о том, на какую дату ее следовало определять. Судьи ВАС РФ указывали, что размер не выплаченной суммы определяется на момент истечения срока уплаты налога.

Штраф может быть применен только после того момента, как налогоплательщик предоставит налоговую декларацию, но не расчет авансового платежа по итогам отчетного периода.

О разнице того и другого говорят комплексные толкования п. 3 ст. 58 и п. 1 ст. 80 НК РФ. Ответственность за опоздание в предоставлении декларации не касается ответственности за несвоевременное представлении расчета авансовых платежей. Это положение не зависит от названия документа в НК РФ.

Понимать сущность нужно по контексту. Об этом говорит Письмо ФНС РФ от 22.08.2014 г. № СА-4-7/16692, в котором раскрываются особенности применения некоторых положений ПП ВАС РФ от 30.07.2013 № 57.

Судебная практика по спорам, связанным с применением ст. 119 НК РФ

Характерным направлением судебных споров в этой области является ситуация, связанная с тем, что налоговые органы считают предпринимателя обязанным платить какой-то вид налога, что вызывает сомнение не только у него, но и у судебных инстанций.

К примеру, судебные акты могут говорить о том, что инспекция по результатам проведенной проверки предлагает уплатить НДС, пени и штраф по ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по НДС. Предприниматель же не предоставлял декларации по той причине, что считал себя не обязанным платить НДС.

Допустим, что он просто сдаёт квартиру и традиционно платит только НДФЛ. С ним соглашаются суды начальной и апелляционной инстанции, а суд округа отправляет дело в суд начальной инстанции с указанием на то, что во всём надо разобраться по существу.

Основанием же для доначисления НДС послужили выводы инспекции о нарушении предпринимателем положений п. 2 ст. 153 НК РФ, поскольку он являлся плательщиком НДС от реализации услуг по сдаче личного недвижимого имущества в аренду.

Признавая оспариваемое решение инспекции недействительным, суды первой и апелляционной инстанций исходили из недоказанности налоговым органом наличия у предпринимателя обязанности по уплате НДС. Такова особенность нашей судебной системы. Если налоговый орган решит, то он будет методично добиваться своего.

В названной ситуации, если суд округа отправил дело на новое рассмотрение, то не имеет смысла обращаться в ВС РФ. Об этом свидетельствует определение по делу № 306-КГ16-5259 от 11 мая 2016 года. Не по той причине, что высший суд счёл, что предприниматель должен платить НДС, а по той, что суд кассационной инстанции не лишил его возможности отстаивать свои интересы в суде начальной инстанции, куда вернул дело на повторное рассмотрение.

Источник: https://rulaws.ru/articles/otvetstvennost-za-nepredstavlenie-nalogovoj-deklaracii-voznikayushaya-na-osnovanii-polozhenij-st-119-nk-rf/

Штрафы в 2020 году

Важное в статье:

  • Ответственность за неуплату, несвоевременную или неполную уплату налогов.
  • Ответственность за невыполнение или выполнение не в полном объеме обязанностей налогового агента.
  • Когда административная ответственность в виде штрафа не применяется.
  • Ответственность за нарушение сроков представления налоговых деклараций.

По общему правилу организации и индивидуальные предприниматели (ИП), а также налоговые агенты должны уплачивать налоги в сроки, установленные налоговым законодательством (подп. 1.2 п. 1 ст. 22, подп. 3.1 п. 3 ст. 23 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее – НК).

Ответственность за неуплату, несвоевременную или неполную уплату налогов

За неуплату, несвоевременную или неполную оплату налогов предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Меры административной ответственности зависят от состава нарушения.

Так, за неуплату или неполную уплату суммы налогов на юридическое лицо налагается штраф в размере 40 % от неуплаченной суммы налога, но не более 270 бел. руб. (10 БВ) (ч. 1 ст. 13.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; далее – КоАП).

В случае если должностное лицо организации допустило неуплату или неполную уплату суммы налога по неосторожности и такое нарушение было выявлено в результате камеральной проверки, то на это должностное лицо налагается штраф в размере от 2 до 8 БВ (ч. 2 ст. 13.6 КоАП).

Отметим, что если должностное лицо организации умышленно допустило неуплату или неполную уплату суммы налога, то размер штрафа составит от 40 до 120 БВ. При повторном нарушении в течение года после предыдущего взыскания штраф составит от 100 до 200 БВ (ч. 7, 10 ст. 13.6 КоАП).

На ИП за несвоевременную или неполную уплату налогов налагается штраф в размере 40 % от неуплаченной суммы налога, но не менее 2 БВ (ч. 1 ст. 13.6 КоАП).

Ответственность за невыполнение или выполнение не в полном объеме обязанностей налогового агента

В ситуации, когда организация или ИП выступают в качестве налогового агента и несвоевременно или не в полном объеме выполняют обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, административная ответственность в виде штрафа применяется в следующих размерах (ч. 2 ст. 13.7 КоАП):

– для организации – 40 % от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению, но не менее 10 БВ при условии, что сумма неудержанного и (или) неперечисленной суммы налога более 270 бел. руб.;

– для ИП – 40 % от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению, но не менее 2 БВ при условии, что сумма неудержанного и (или) неперечисленной суммы налога более 108 бел. руб.

Отметим, что на должностное лицо организации или ИП за невыполнение или выполнение не в полном объеме обязанностей налогового агента, совершенное по неосторожности, налагается штраф (ч. 3 ст. 13.7 КоАП):

· на должностное лицо организации – от 1 до 10 БВ, если сумма налога не более 10 БВ;

· на должностное лицо ИП – от 1 до 10 БВ.

Когда административная ответственность в виде штрафа не применяется

Административная ответственность в виде штрафа не применяется, если (ч. 2 примечания к ст. 13.6 КоАП, ч. 2-1 примечания ст. 13.6 КоАП):

1) налог не был уплачен из-за отсутствия денежных средств на текущих (расчетных) банковских счетах организации при условии, что платежное поручение на перечисление суммы налога в полном объеме своевременно направлено в банк;

2) до составления акта камеральной проверки организация подала уточненную декларацию и уплатила необходимую сумму налога или оплатила налог в полном объеме без подачи уточненной налоговой декларации;

3) по предписанию органа финансовых расследований КГК до назначения проверки в налоговый орган представлена уточненная декларация, и налог уплачен в полном объеме.

Ответственность за нарушение сроков представления налоговых деклараций

За нарушение сроков представления налоговых деклараций к организациям, ИП, а также к должностным лицам применяются меры ответственности (подп. 1.4.1 п. 1 ст. 22, подп. 3.3 п. 3 ст. 23, часть первая п. 2 ст. 40 НК).

Так, за нарушение срока представления декларации при просрочке не более 3 рабочих дней на должностное лицо организации налагается штраф в размере 1 БВ или выносится предупреждение. ИП в такой ситуации получает штраф в размере от 0,2 до 1 БВ или отделывается предупреждением (ч. 1 ст. 13.4 КоАП).

Если декларация подана с опозданием более чем на 3 рабочих дня, то на должностное лицо организации налагается штраф в размере 2 БВ с увеличением его на 0,5 БВ за каждый полный месяц просрочки (максимум – 10 БВ). Для ИП штраф составит 10 % от суммы налога, подлежащей уплате по декларации, но не менее 2 БВ (ч. 2 ст. 13.4 КоАП).

Если в течение 1 года после наложения административного взыскания произойдет повторное нарушение срока представления декларации, это повлечет за собой наложение штрафа (ч. 4 ст. 13.4 КоАП):

– на должностное лицо организации – 3 БВ за каждый полный месяц просрочки, но не более 20 БВ;

– на ИП – 25 % от суммы налога, подлежащей уплате, но не менее 3 БВ.

Источник: https://www.gb.by/articles/shtrafy-v-2020-godu


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *