Оформление положение о закупке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление положение о закупке». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Я на них посмотрела, следов грязи не было, переплеты были целые и ровные хотя вру, один был некритично подмят , в общем, забрала я заказ и поспешила распрощаться с курьером. В открывшемся окне выберите нужный товар, нажмите на него, тем самым перейдя к его редактированию;. Ежедневно в интернет-магазине появляется 100-300 новых книг, игр, канцтоваров, аудиокассет, CD и DVD-дисков.

Положение о закупках в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрено тщательное регулирование закупочного процесса, как это осуществляется в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Именно по этой причине государственные и муниципальные заказчики, а также приравненные к ним юридические лица коммерческого типа (общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и т. д.) обязаны создать специальное Положение о закупках. Этот документ предусматривает подробную и тщательную регламентацию всей закупочной деятельности, проводимой в той или иной организации.

Понятие Положения о закупках по 223-ФЗ

Положение о закупках разрабатывается на основании специально утвержденного Федеральной антимонопольной службой «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц». Кроме того, при проведении работы по разработке этого документа заказчик обязан пользоваться положениями Федерального закона «О защите конкуренции» (имеет номер 135-ФЗ от 26 июля 2006 года), а также принятыми во исполнение такого закона иными подзаконными нормативными актами.

Для различных коммерческих организаций, например, обществ с ограниченной ответственностью (ООО) принятие такого Положения становится обязательным в случаях:

  • если речь идет о необходимости проведения всех закупок или какой-либо их части в формате электронных закупочных процедур;
  • если совокупный годовой объем закупок такой организации приравнивает ее к крупнейшим организациям, которые обязаны проводить все закупочные мероприятия с использованием Единой информационной системы и функционирующих во взаимосвязи с ней электронных торговых площадок.

Что необходимо отразить?

  • о понятиях, терминах, а также расшифровывающих их сведениях, которые используются в составляемом документе с целью облегчения его толкования и правоприменения;
  • о целях, для достижения которых происходит осуществление закупочной деятельности конкретным заказчиком, принимающим такой документ;
  • о принципах, которые лежат в основе осуществления закупочной деятельности конкретного заказчика;
  • о порядке, в котором происходит утверждение самого Положения, а также о внесении необходимых изменений в него;
  • о формировании и корректировке планирующих документов в части потребностей самого заказчика и порядка осуществления закупок в соответствии с такими планирующими документами;
  • о выборе форм и способов осуществления конкретной закупочной процедуры, а также обосновании такого выбора;
  • о правилах подготовки и проведения закупочной процедуры;
  • о принципах, на основании которых происходит формирование критериев оценки потенциальных исполнителей по заключенному контракту или договору;
  • о требованиях в отношении описания объекта закупки как отдельного документа, позволяющего определить, какой именно товар или какая услуга будут закупаться;
  • о требованиях, предъявляемых к договору, контракту или иному документу, подтверждающему возникновение правоотношений между заказчиком и исполнителем по такому соглашению;
  • о порядке подготовки, утверждения и последующего согласования документов, посвященных закупочному мероприятию;
  • об алгоритме собственно проведения закупочного мероприятия;
  • о контроле за законностью проводимых закупочных процедур и их результатов, а также о порядке обжалования вынесенных решений по результатам закупочных процедур, в том числе о порядке взаимодействия с потенциальными исполнителями, которые стали авторами таких заявлений об обжаловании;
  • о порядке составления и подачи в уполномоченные контролирующие и проверяющие органы отчетности о проведении закупочной деятельности в организации-заказчике;
  • о требованиях, предъявляемых к хранению всех документов, сопровождающих всю закупочную процедуру.

Порядок утверждения Положения и его размещения в ЕИС

В зависимости от того, о каком заказчике идет речь, порядок утверждения Положения о закупках может существенным образом различаться.

Если речь идет о государственном или муниципальном заказчике, то принятое Положение утверждается руководителем организации путем принятия специального приказа, в котором указываются реквизиты такого Положения, а также дата вступления его в силу.

Если в рамках Федерального закона №223-ФЗ осуществляет деятельность государственная корпорация или приравненная к ней организация, то принять сформированное Положение имеет право только высший орган, осуществляющий управление такой организацией.

В случае с автономными учреждениями речь будет идти о наблюдательных советах, которые сформированы для контроля за деятельностью такого автономного учреждения.

В случае с акционерными обществами принятие Положения о закупках происходит советом директоров либо другим органом управления. При этом итог такого принятия должен быть зафиксирован в виде специального протокола, на основании которого издается последующий приказ о принятии документа.

Общество с ограниченной ответственностью принимает свое Положение о закупках только с помощью общего собрания участников, совета директоров или коллегиального органа управления таким обществом. Так же, как и в случае с акционерным обществом, вынесенное решение должно быть оформлено с помощью протокола специального собрания.

В том случае, если заказчик в указанный срок не разместит в Единой информационной системе Положение и документы, подтверждающие легитимность их принятия, он может быть привлечен к ответственности в соответствии с регламентами проведения специальных проверок Федеральной антимонопольной службы.

Внесение изменений

В Положение о закупках вносятся изменения в следующих случаях:

  • были осуществлены изменения Федерального закона №223-ФЗ, которые должны быть отражены в действующем на основании этого закона Положении (в противном случае указанный документ может быть признан нелегитимным);
  • контролирующие органы по итогам проведения проверки вынесли предписание о необходимости внесения изменений с целью исключения нарушений действующего закупочного законодательства;
  • в ходе осуществления своей непосредственной деятельности у заказчика изменились какие-либо определенные сведения о нем, что требует обязательного внесения изменений во все основные документы, регламентирующие деятельность такого заказчика. В противном случае отсутствие таких изменений может повлечь нарушение законодательства со стороны исполнителей по причине использования старых данных (то есть без умысла со стороны таких исполнителей).

Порядок внесения изменений выглядит следующим образом:

  • анализ всего Положения для выявления тех аспектов функционирования данного документа, которые должны быть изменены для правильного, с точки зрения закона, его функционирования;
  • издание приказа или иного документа, который будет вносить изменения в существующее Положение о закупках;
  • разработка новой редакции этого Положения с учетом требований, предъявляемых к данному документу на основании выявленных обстоятельств, требующих изменений;
  • размещение в Единой информационной системе новой редакции Положения с учетом сроков, предъявляемых к такому размещению, в виде прикрепления в личном кабинете новой редакции искомого документа, а также тех документов, которые вносят такие изменения.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/polozenie.html

Как оформить положение о закупках по 223-ФЗ

Образец положения об отделе закупок по 223 ФЗ — это свод норм и правил, в соответствии с которыми заказчик и приобретает товары, работы, услуги по 223 ФЗ. Документ стандартизирует закупочную деятельность заказчика и является обязательным.

Для чего нужно положение о закупках по 223 ФЗ

Закупочная деятельность в рамках 223 ФЗ регулируется не только законом о закупках отдельными видами юридических лиц и подзаконными актами, но и таким внутренним нормативом заказчика, как положение о закупках. Закон о контрактной системе строго регулирует деятельность заказчика, устанавливая правила относительно всех госзакупок и их результатов. Поэтому положение о закупках по 44 ФЗ не нужно — закон жестко контролирует заказчиков, регламентируя каждый шаг процедуры от планирования до момента заключения контракта.

А вот законодательство о закупках отдельными видами юридических лиц более гибкое, многие моменты описаны достаточно свободно. Поэтому заказчику необходим внутренний стандарт, который бы нормировал закупочную деятельность исходя из потребности организации и при этом не шел в разрез с действующими законами. Положение по 223 ФЗ для бюджетных учреждений на 2020 год с изменениями содержит:

  • правила подготовки и осуществления электронных и бумажных закупочных процедур;
  • возможные способы определения поставщика;
  • особенности заключения и исполнения договоров по результатам заказов;
  • порядок ведения договорных отношений с единственными поставщиками;
  • прочие важные аспекты проведения торгов по 223 ФЗ.

Помимо общего стандарта, заказчикам рекомендуется разработать документ и об отделе закупок, в котором будут четко определены полномочия сотрудников, которые отвечают за проведение торгов по 223 ФЗ. Этот документ должен аккумулировать права и обязанности работников отдела закупок и определять ответственность за нарушение законодательства и несоблюдение требований основного норматива о закупочной деятельности.

Порядок согласования и размещения

Порядок согласования напрямую зависит от организационно-правовой формы учреждения, выступающего в роли заказчика (ч. 3 ст. 2 223-ФЗ). Выбор инстанции, которая согласовывает положения по 223 ФЗ, зависит от ОПФ:

  • для госкорпораций или государственных компаний необходимо согласование высшего управленческого органа (ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996);
  • в государственных и муниципальных унитарных предприятиях документ утверждают непосредственно руководители (ФЗ № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002);
  • для автономных учреждений согласующим органом выступает наблюдательный совет (ФЗ № 174 «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006);
  • в акционерных обществах документ утверждается решением совета директоров, общего собрания или иным коллегиальным исполнительным органом (ФЗ № 208 «Об акционерных обществах» от 26.12.1995);
  • в обществах с ограниченной ответственностью документацию согласовывает общее собрание участников, совет директоров или коллегиальный исполнительный орган (ФЗ № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998);
  • для документов государственных и муниципальных бюджетных учреждений необходимо согласование учредителя (ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996);
  • у публично-правовых компаний утверждением стандарта занимается наблюдательный совет (ФЗ № 236 «О публично-правовых компаниях» от 03.07.2016).

После подписания положение о закупках товаров, работ, услуг по 223 ФЗ нужно разместить в Единой информационной системе в 15-дневный срок. Стандарты заказчиков находятся в открытой части сайта, поэтому доступны для ознакомления всем пользователям ЕИС. Заказчик вправе разместить документ и на своем официальном сайте.

Документ заказчика нужно составлять в полном соответствии с законом о закупках отдельными видами юридических лиц 223 ФЗ от 18.07.2011 и о защите конкуренции 135 ФЗ от 26.07.2006. Учитываются и нормативы Федеральной антимонопольной службы — «Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц». Ключевая задача заказчика — разработать такие правила, которые будет полностью регулировать его деятельность в области заказа. Норматив должен соответствовать главным принципам по отношению к участникам торгов:

  • равноправие;
  • справедливость;
  • отсутствие дискриминации;
  • необоснованное ограничение конкуренции.

В состав положения целесообразно включить разделы:

  • терминология;
  • цели и принципы осуществления закупок;
  • порядок утверждения документа;
  • регламент внесения изменений;
  • плановая деятельность;
  • внесение изменений в план закупок;
  • способы определения исполнителей;
  • подготовка к торгам;
  • разработка и утверждение документов заказа;
  • порядок описания объекта;
  • критерии оценки;
  • требования к поставщикам;
  • правила проведения торгов;
  • осуществление контроля заказа;
  • возможность обжалования результатов;
  • условия договора;
  • обязательства и ответственность сторон;
  • ведение отчетов по 223 ФЗ;
  • порядок хранения документации.

Применение типовых положений

Подведомственные учреждения могут использовать типовые положения о закупках, разработанные и утвержденные вышестоящими организациями. Ответственными за формирование типовых регистров выступают органы исполнительной власти федерального, регионального или муниципального уровней. Они утверждают не только типовые стандарты, но и список учреждений, которые обязаны их применять (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ). Некоторые разделы типовых стандартов используются в обязательном порядке всеми государственными и муниципальными заказчиками (ч. 2.3 ст. 2 223-ФЗ):

  • порядок подготовки и проведения заказов;
  • выбор способа определения поставщика в зависимости от объекта торгов;
  • сроки подписания договоров после определения победителя по итогам госзакупок.

Эти разделы должны быть приведены в стандартах ГУП и МУП, бюджетных и автономных организаций. В регистрах надлежит прописывать и правила осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с нормами ПП РФ № 1352 от 11.12.2014.

Если для организации-заказчика применение типового стандарта является обязательным, то обязательными будут и все коррективы, которые будет вносить в типовой регистр вышестоящий орган. Все изменения вносятся в течение 15 дней после их утверждения (ч. 2.7 ст. 2 223-ФЗ), после чего их надлежит разместить в ЕИС в течение этого же срока.

То же самое нужно сделать, если изменится типовое положение о закупках по 223 ФЗ на 2020 год с июля 2020 года. 31 июля начнет действовать 70 ФЗ от 01.05.2019, который изменит правила обращения с деньгами, которые подарены, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования) или полученные по завещанию. Такие средства можно будет тратить по 223 ФЗ. Главное, чтобы прописали право на это в положении о закупке. Изменить можно до 01.10.2019.

Когда размещать в ЕИС

Образец положения о закупках по 223 ФЗ с июля 2020 года, составленный с учетом типовых изменений, специалист заказчика должен утвердить и разместить в ЕИС в течение 15 дней после внесения корректив. Есть и специальные сроки для публикации положения о закупке. Его нужно выложить в течение трех месяцев со дня:

  • регистрации, если только создали заказчика (ч. 5 ст. 8 223-ФЗ);
  • получения уведомления о том, что изменилась совокупная доля госучастия в уставном капитале, если 223 ФЗ стал распространяться в итоге таких трансформаций (ч. 6 ст. 8 закона № 223-ФЗ).

Заказчика, который нарушил сроки, оштрафуют от 10 000 до 30 000 руб. Должностное лицо, которое нарушило сроки публикации изменений в положение о закупках, оштрафуют на сумму от 5000 до 10 000 руб. (ч. 4, 6 ст. 7.32.3 КоАП).

Где найти типовые положения

Все актуальные типовые и стандартные положения заказчиков различных типов, отраслей и организационно-правовых форм можно изучить в Единой информационной системе в открытом доступе абсолютно бесплатно. Для этого пользователь переходит на официальный сайт ЕИС и в контекстном меню выбирает раздел «Планирование». Все стандарты организаций-заказчиков будут представлены именно там.

Типовое положение РАН

Типовой стандарт РАН разработан Министерством науки и высшего образования (Приказ № 949 от 07.11.2018) в качестве реализационной меры по выполнению требований ч. 3 ст. 4 505-ФЗ и поручения Правительства РФ № ТГ-П8-7573 от 01.11.2018. Он регламентирует закупочную деятельность организации-заказчика, которым в данном случае выступает Российская академия наук.

Источник: https://gozakaz.ru/kak-oformit-polozhenie-o-zakupkah-po-223-fz/

Что такое Положение о закупках по 223-ФЗ, какие сведения оно включает и в каком порядке утверждается?

Положение о закупках в рамках 223-ФЗ – это важнейший документ, разработанный в компании-заказчике, которая работает по законодательству о закупках отдельными юрлицами по 223-ФЗ. Оно необходимо для закрепления основных требований к закупкам и регламента их проведения.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Что такое Положение о закупках, и кто его разрабатывает

Заказчики, которые работают в рамках 223-ФЗ, обязаны разработать внутреннее Положение о закупках, регламентирующее их закупочную деятельность. Положение принимается на длительный период времени (бессрочно), но в него регулярно вносятся поправки с учетом существенных изменений в 223-ФЗ и при пересмотре закупочной процедуры заказчиком. Положение призвано конкретизировать процедуру закупок, так как в самом 223-ФЗ она регулируется только рамочно.

Положения о закупках должны разрабатывать все заказчики, которые проводят закупки по 223-ФЗ. В их числе:

  1. Государственные корпорации (ГК Ростех или Внешэкономбанк).
  2. Госкомпании (например, компании, которые ведут деятельность в рамках регулируемых тарифов и оказывают услуги теплоснабжения, водоснабжения и пр.).
  3. ГУПы и МУПы, которые не работают по 44-ФЗ.
  4. Автономные учреждения. Это региональные и муниципальные учреждения в сфере культуры, социальной защиты, физкультуры и спорта и пр.
  5. Акционерные общества с государственным участием – обычно это компании-монополисты (например, ОАО «РЖД», АО «Энерго», «Ростелеком», «Газпром»).
  6. ООО, если они закупаются за счет субсидий и грантов и иных внебюджетных средств и соответствуют некоторым дополнительным условиям о доле государственного участия.
  7. Государственные и муниципальные бюджетные учреждения.
  8. Публично-правовые компании с долей государственного участия более 50%. Например, Аэрофлот или Росимущество.

Коммерческие организации (например, в форме ООО) размещают Положение о закупках, если они отвечают таким условиям:

  1. Доля участия в таком обществе государства превышает 50%.
  2. Доля участия дочернего общества в хозяйственном обществе более 50%.

ООО размещает Положение, если планирует проводить закупки по нормам 223-ФЗ.

Вести закупки по 223-ФЗ гораздо проще и выгоднее заказчику, что стимулирует его к разработке Положения.

Благодаря применению 223-ФЗ взамен 44-ФЗ, у заказчика появляется возможность выбрать любой удобный способ проведения закупки, устанавливать лояльные или более строгие требования к участникам, самостоятельно выбрать основания для закупок у единственного поставщика, устанавливать сроки проведения закупок в соответствии со своими интересами, уменьшить количество жалоб, поступающих на него в ФАС.

При разработке Положения заказчику следует учитывать не только положения закона 223-ФЗ, но и 135-ФЗ «О защите конкуренции», «Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельными юрлицами» от ФАС.

При разработке Положения заказчик должен придерживаться принципов равноправия, отсутствия необоснованных ограничений для участников закупки и дискриминации и пр.

В Положении о закупках недопустим конфликт интересов. Сотрудники компании-заказчики не могут иметь личную заинтересованность по результатам закупки. Заказчик не вправе:

  • осуществлять координацию деятельности участников;
  • создавать преимущественные условия для участников;
  • вести переговоры, которые не прописаны в Положении о закупке;
  • нарушать конфиденциальность сведений из заявки на участие в закупке.

Сведения, которые необходимо включить

Положение по 223-ФЗ должно содержать такие сведения:

  1. Порядок подготовки и проведения закупочных процедур, включая закупки в электронном виде и условия их применения.
  2. Способы осуществления заказа по 223-ФЗ.
  3. Порядок заключения и исполнения договоров по результатам конкурентных процедур.
  4. Порядок подписания контракта неконкурентным способом с единственным поставщиком.
  5. Прочие вопросы обеспечения закупок по 223-ФЗ.

Необходимость разделять все закупки на конкурентные и неконкурентные появилась у заказчиков с 2019 года.

Помимо Положения о закупке, заказчику целесообразно утвердить Положение о работе отдела закупок. В нем должны быть закреплены полномочия по подготовке, согласованию и утверждению документов, необходимых для проведения государственного заказа, и зафиксирована ответственность за нарушение своих обязанностей отдельными сотрудниками.

В рамках 223-ФЗ могут быть разработаны типовые Положения о закупках. Если учредителем или собственником имущества организации было принято подобное типовое Положение, то заказчик утверждает свое внутреннее Положение в строгом соответствии с типовым (по ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ).

Типовое положение о закупках включает в себя следующую информацию:

  1. Используемые термины и определения.
  2. Цели и принципы проведения закупок.
  3. Утверждение Положения и внесение поправок в него.
  4. Формирование и корректировка закупочного плана.
  5. Выбор способа и формы проведения заказа.
  6. Правила проведения и подготовки закупки.
  7. Принципы формирования требований к участникам и критерии их оценки.
  8. Требования к описанию объекта закупки, которые нужно учитывать заказчику.
  9. Требования к условиям договора и обязательства, связанные с его исполнением.
  10. Подготовка и утверждение процедуры закупки.
  11. Проведение процедуры.
  12. Обжалование и контроль за действиями заказчика.
  13. Отчетность по закупке.
  14. Требования к обеспечению сохранности документов, которые были подготовлены в ходе закупки.

Все Положения о закупках можно найти во вкладке «Документы» в ЕИС: в нижней части есть раздел «Перечень типовых положений».

Заказчику стоит предусмотреть требования, которые предъявляются к описанию объекта закупки: к качественным и техническим характеристикам, к потребительским свойствам, к порядку оказания услуг и иным условиям. В документе следует указать на недопустимость того, чтобы требования приводили к ограничению участников закупок. По новым правилам, вступившим в силу в 2016 году, при проведении закупки и описании объекта закупки заказчику следует опираться на отраслевые стандарты, действующие в РФ.

Также стоит прописать и невозможность укрупнения предмета закупки (например, проводить закупки, в рамках которых требуется оказывать услуги по всей РФ – такие условия способен исполнить только ограниченный круг заказчиков).

В Положении указывается порядок формирования начальной цены договора с учетом дополнительных расходов на перевозку и уплату пошлин, налогов и других обязательных платежей. Заказчикам следует опираться на Приказ Минэкономразвития от 2013 года №567 «Об утверждении методических рекомендаций…». Эти рекомендации по определению цен имеют универсальный характер: согласно им, приоритетным способом расчета НМЦК является метод рыночного анализа – по нему цена определяется на основании ценовых предложений, полученных от поставщиков.

Наиболее объемной частью Положения становится раздел с потенциальными способами закупок. Заказчики могут включить в документ следующие процедуры: аукцион, конкурс, запрос предложений и котировок. Эти способы закупок соответствуют тем, которые практикуются в 44-ФЗ. В самом 223-ФЗ есть указание только на конкурс и аукцион.

Также заказчик по 223-ФЗ может предусмотреть двухэтапную форму закупки, квалификационный отбор, переторжку, многолотовые закупки, альтернативные формы, постквалификацию, выбор нескольких победителей, комиссионный отбор, закупки на основании устойчивых хозяйственных связей, котировочную сессию, конъюнктурный анализ и пр.

Неконкурентным способом закупки является подписание контракта с единственным поставщиком. С точки зрения формы проведения закупки, различают открытый и закрытый форматы, а также бумажные и электронные способы отбора поставщика. Заказчики проводят закупки в электронном виде с учетом ст. 3 223-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 2012 года №616. В данном перечне перечислены товары, работы и услуги, которые заказчику следует закупать в электронном формате. Это бумага, инструменты, трансформаторы, автомобили, канцелярские товары, мебель и пр.

Заказчику следует установить критерии выбора иного способа отбора поставщиков. Например, на аукционе стоит остановиться при закупках товаров, работ и услуг, которые можно сравнить между собой по ценовым параметрам. Заказчиками может быть разработан собственный перечень продукции, которая закупается через аукцион (за основу можно взять «аукционный перечень», применяемый в рамках 44-ФЗ). В качестве критериев выбора поставщика могут стать: цена контракта более 500 тыс. р.-1 млн р., возможность выбора победителя закупки исключительно по критерию цены.

При закупках товаров, работ и услуг, которые имеет смысл сравнить по разным параметрам, а не только по цене, заказчику нужно проводить конкурс. Помимо цены, поставщиков в рамках конкурса сравнивают по условиям исполнения договора, качеству объекта закупки, уровню квалификации, опыту работу и пр. Заказчик может прописать необходимость выбора конкурса при закупках технически сложных товаров, работ и услуг, если квалификация и опыт поставщика в реализации подобных контрактов имеют определяющее значение.

Конкурентные переговоры можно использовать при необходимости срочно закупить определенные товары, работы и услуги. Переговоры проходят с каждым поставщиком по отдельности или со всеми поставщиками сразу. Также допускается проведение переговоров в закрытом формате, когда заказчик сам определяет участников переговоров.

Переторжку, скорее, можно рассматривать в качестве элемента закупки в виде конкурса или аукциона, а не как отдельный самостоятельный способ закупки. При переторжке участники могут снизить предложенную ими цену реализации контракта на первом этапе или пересмотреть иные условия его исполнения. Правила проведения переторжки определяются заказчиком.

Хотя 223-ФЗ не ограничивает заказчика в выборе способа закупки у единственного поставщика, но в Положении ему рекомендуется закрепить исчерпывающий перечень оснований для подписания договора неконкурентным способом. Например, договор с единственным поставщиком имеет смысл подписывать при закупках малого объема на сумму до 100-500 тыс. р., когда проведение конкурентных торгов нецелесообразно; когда конкурентные закупки признаны несостоявшимися (например, только одна заявка были подана или признана соответствующей требованиям закупки), когда решение о закупке у единственного поставщика было принято руководителем заказчика и пр. Положение может обязывать поставщика обосновывать подписание контракта с единственным поставщиком в извещении о закупке.

Отдельно заказчиком прописываются критерии и порядок выбора победителя закупки. Например, в рамках аукциона побеждает лицо, предложившее самую низкую цену, а итоги торгов оформляются в виде итогового протокола. В конкурсе побеждает лицо, предложившее наилучшие условия исполнения контракта. Итоги также следует оформить в виде протокола. К критериям для оценки заявки можно отнести технические характеристики товара, качество работ и услуг, квалификацию участника, его деловую репутацию, сроки поставки товара и пр.

В стандартный перечень документации входят извещение, закупочная документация, проект договора. Извещение, в частности, должно содержать способ закупки, предмет договора, сроки предоставления документации, НМЦК и прочие сведения, которые закрепляются в Положении. В Положении указываются сроки и порядок предоставления разъяснений на запросы от участников закупки.

Документация о закупке должна устанавливать конкретные критерии для оценки заявок на участие в закупке. При этом по судебному решению АС Уральского округа от 2015 года №Ф09-9444/14 документация не может содержать критерии, которые не были указаны в Положении о закупках. Если в Положении заказчик не прописал, каким образом он будет оценивать и сопоставлять заявки, то это делает процедуру оценки заявки непрозрачной и не соответствующей требованиям закона.

Заказчикам следует прописать в Положении вид и форму предоставляемых участниками документов, которые подтверждают их соответствие установленным требованиям. В числе типовых требований к поставщикам можно выделить:

  • ненахождение поставщика в стадии банкротства или в процессе ликвидации;
  • отсутствие приостановления деятельности участника закупки по решению суда;
  • отсутствие у заказчика недоимки по налогам и сборам;
  • отсутствие у руководства судимости за экономические преступления;
  • отсутствие сведений о поставщике в реестре недобросовестных поставщиков и пр.

К дополнительным требованиям можно отнести наличие необходимых ресурсов для исполнения договора, кадровых и финансовых ресурсов и пр.

Положение о закупке регламентирует и порядок подписания договора. Так, заказчику следует прописать минимальное количество дней, которое должно пройти с даты подписания итогового протокола, после которого допускается подписать контракт. С учетом того, что участникам закупки отводится 10 дней для обжалования решения заказчика о выборе победителя, то сроки заключения договора также следует прописать, как 10 дней с момента публикации итогового протокола в ЕИС.

Также здесь указываются максимальные сроки для подписания договора победителем закупки и вынесения обеспечения. Например, они составляют не более 20 дней после публикации итогового протокола.

Заказчику следует предусмотреть порядок действий на случай уклонения победителя от подписания контракта. Например, он может направить предложение подписать контракт участнику, который стал вторым в ходе закупки.

В отличие от контрактной системы, где внесение изменений в контракт практически невозможно, в рамках 223-ФЗ такие ограничения отсутствуют. Но порядок изменения контракта заказчик прописывает в Положении. Например, заказчик может установить ограничение на пересмотр цены и объема поставки в размере не более 20%, на изменение сроков исполнения обязательств по договору без веских причин и пр.

В Положении прописывается порядок начисления неустойки по договору: основания для ее взыскания, размер неустойки, перечень обязательств, которые влекут неустойку, порядок взыскания и пр.

Заказчик также может установить правила отмены закупки и возможные сроки для принятия такого решения.

Утверждение и размещение

Порядок утверждения Положения зависит от организационно-правовой формы заказчика. На основании ч. 3 ст. 2 223-ФЗ Положение утверждается:

  1. Высшим органом управления в государственной корпорации (с учетом ФЗ-7 от 1996 года «О некоммерческих организациях»).
  2. Руководителем ГУП или МУП (ФЗ-161 от 2002 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).
  3. Наблюдательным советом в автономных учреждениях (ФЗ-174 от 2006 года «Об автономных учреждениях»).
  4. Собранием участников, советом директоров и коллегиальным органом (ФЗ-14 от 1998 года «Об ООО»).
  5. Советом директоров или общим собранием (ФЗ-208 от 1995 года «Об акционерных обществах»).
  6. Наблюдательным советом в публично-правовой компании (ФЗ-236 от 2016 года «О публично-правовых компаниях»).
  7. Учредителем государственного или муниципального бюджетного учреждения (ФЗ-7 от 1996 года «О некоммерческих организациях»).

Разработанные Положения о закупках должны быть размещены заказчиком в ЕИС в течение 15 дней после подписания приказа об их утверждении либо после внесения изменений. Любые заинтересованные лица, в частности, потенциальные участники закупки, вправе изучить эти документы, которые содержатся в ЕИС в открытом доступе.

В 223-ФЗ предусмотрены и специальные сроки для публикации Положения о закупке. Его необходимо выложить в течение 3 месяцев после:

  • регистрации нового заказчика по 223-ФЗ (на основании ч. 5 ст. 8 223-ФЗ);
  • получения уведомления об изменении доли государственного участия в уставном капитале, если после такого изменения заказчик должен применять нормы о закупках по 223-ФЗ.

После того как Положение о закупке опубликовано в ЕИС, оно приобретает юридическую силу, и заказчик должен строго его придерживаться.

В Положение о закупках заказчик вправе вносить корректировки и изменения. Более того, он обязан это делать, чтобы актуализировать Положение с учетом изменений в 223-ФЗ. Все изменения подлежат публикации в ЕИС, их периодичность не определена.

С июля 2019 года начали действовать измененные правила обращения с подаренными деньгами и пожертвованиями. Эти средства можно будет тратить на закупки по 223-ФЗ, но это право заказчика необходимо указать в Положении о закупке.

Положение о закупках должно изменяться также в следующих случаях:

  1. Если контролирующие инстанции признали действующее Положение заказчика не соответствующим требованиям заказчика.
  2. В ходе работы у заказчика изменились какие-либо реквизиты, и это требует внесения правок в основные документы.

Если организация-заказчик обязана применять типовые стандарты в своей деятельности, то обязательными станут все корректировки, внесенные в регистр вышестоящего органа.

Порядок внесения изменений в Положении о закупках будет следующим:

  1. Анализируются все нормы Положения о закупках на предмет их актуальности.
  2. Вносятся необходимые поправки в документ.
  3. Приказом утверждается измененное Положение.
  4. В установленные сроки новая версия Положения размещается в ЕИС.

Таким образом, в Положении о закупках утверждается регламент, которого должны придерживаться заказчики по 223-ФЗ. На основании ст. 2 223-ФЗ Положение о закупках выступает регулятором закупочной деятельности. Заказчик обязан разместить Положение в ЕИС течение 15 дней после его утверждения. При необходимости Положение можно изменять, но все поправки обязательно передаются в ЕИС в течение 15 дней.

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/polozhenie-o-zakupkakh.html

Оформление положение о закупке

Согласно действующему 223-ФЗ положение о закупках обязаны формировать и применять на практике следующие организации:

  1. Государственные корпорации и компании.
  2. Компании, относящиеся к естественным монополиям.
  3. Организации, работающие в области энергетики, газо, тепло и водоснабжения, оказывающие услуги по водоотведению, очистки сточных вод, утилизации бытовых отходов.
  4. Автономные компании.
  5. Хозяйственные общества, более 50% уставного капитала которых принадлежит Российской Федерации.
  6. Дочерние организации хозяйственных обществ, более 50% уставного капитала которых находится в собственности государства.

Исключением из этого списка становятся монополии, имеющие регулируемую сферу деятельности, и чья выручка от этой работы не превышает 10% от общей суммы за прошедший календарный год.

Закупки по закону 223-фз. практическое пособие

ФЗ перечислены признаки хозяйственных обществ, на которые распространяется действие этого закона:

  • доля участия в таком хозобществе составляет более 50% (далее условно — дочернее хозобщество);
  • доля участия дочернего хозобщества в таком хозобществе составляет более 50%.

Таким образом, если общество с ограниченной ответственностью (далее — ООО), соответствующее указанным выше признакам, планирует выступить в качестве заказчика при осуществлении госзакупок, то составление и утверждение положения о закупках, а также его дальнейшее размещение на надлежащем ресурсе в интернете (в Единой информационной системе на сайте http://www.zakupki.gov.ru) — необходимое условие участия в госзакупках. Регламент размещения такого локального документа в указанной ЕИС содержится в разделе II положения «О размещении в ЕИС информации о закупке», утв.

Образец положения о закупках для ооо

Они создаются органами власти федерального, регионального или местного уровней.

  • Компании с долей государственного участия более 50%.
  • Бюджетные учреждения, когда они что-то покупают за счет внебюджетных средств. К таким средствам могут относиться гранты, субсидии и т.п.

В этом перечне есть исключения. Например, действие закона о закупках 223-ФЗ не применяется к субъектам естественных монополий с регулируемыми видами деятельности в тех случаях, когда доля их совокупной выручки либо в сфере естественных монополий, либо от регулируемых видов деятельности не превышает 10%, если брать общую сумму за прошлый календарный год.
Есть еще несколько исключений, они оговорены в ст. 1 223-ФЗ.

Положение о закупках товаров для нужд организации

  • У ГУПов и МУП на документе должна стоять подпись руководителя.
  • В госкорпорациях положение визируется высшим органом управления.
  • У ООО документ подписывается общим собранием участников общества.
  • В хозяйственных обществах положение подписывается советом директоров.
  • У бюджетных учреждений на документе должна быть подпись учредителя.

В случае, если положение о закупках подписано не тем лицом, которое должно это сделать — организация-заказчик может быть привлечена к ответственности контролирующими органами.

Положение о закупке по 223-фз

Что представляет собой положение о закупках Положением о закупках называется основной документ, регламентирующий закупочную деятельность организации. Только при наличии правильно оформленного положения заказчик имеет право приобретать товары и услуги, необходимые для обеспечения собственных нужд. Положение должно быть обязательно размещено в ЕИС. Делается это в течение пятнадцати дней с момента его утверждения.

Оформление положения о закупках

Обеспечение исполнения обязательств по договору может быть в форме безотзывной банковской гарантии, залога денежных средств, соглашения о неустойке, договора поручительства или иной форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами по закупочной деятельности. 27. Размер требуемого обеспечения не должен превышать [значение] % от начальной максимальной суммы Договора и указан в закупочной документации. 28. Расторжение Договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренных гражданским законодательством и локальными актами Организации.

  • регламент подготовки к проведению госзакупки;
  • правила проведения самой закупочной процедуры (также должны быть обозначены допустимые способы ее проведения);
  • условия выбора конкретного способа проведения закупки;
  • регламент заключения и исполнения договоров;
  • иные положения, связанные с реализацией процедуры госзакупки.

Положение о закупке — это рабочий инструмент, путеводитель для всех сотрудников. В нем должны содержаться ответы на любые вопросы, касающиеся проведения закупок. Чем детальнее получится положение, тем более функциональным оно станет в последующей работе.

В положении нужно предусмотреть подробные требования к составу документации о закупке (ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Среди них требование об указании в ней сведений, необходимых для установления приоритета товаров российского происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, над иностранными ТРУ (п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925). Предоставить такой приоритет можно, только если эти сведения будут включены в документацию о закупке.


Ее состав определяется именно положением о закупке.

Образец положение о закупке товаров работ услуг по 223-фз на 2017 год

  1. Правила проведения подготовительных операций к закупке.
  2. Регламент проведения закупочной процедуры.
  3. Особенности выбора типа закупочной процедуры.
  4. Правила заключения и реализации договора.

При разработке документа организация должна учитывать особенности своей деятельности. Учтены должны быть и нормативно-правовые акты, относящиеся к закупкам.

Образец положение о закупке 223 культура

По результатам проведенных закупочных процедур специалист обеспечивает заключение договоров с поставщиками на условиях, содержащихся в проекте договора, и принятого предложения поставщика, осуществляет подписание, исполнение и контроль договоров купли-продажи товаров. 16. На [начальника (указать наименование отдела)/указать наименование должности ответственного за организацию закупок] возлагается персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций, связанных с процедурами закупки для нужд Организации, возложенных на [возглавляемый им отдел/него], в соответствии с настоящим Положением. 17. [Начальник (указать наименование отдела)/указать наименование должности ответственного за организацию закупок] вправе вносить предложения руководству по совершенствованию деятельности, связанной с процедурами закупки для нужд Организации. 18.

Образец положение о закупке товаров работ услуг по 223-фз на 2018 год

Также, если это необходимо, должна быть откорректирована информация, включенная в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке (п. 10 постановления № 908). Перечисленная документация подлежит размещению в ЕИС только после подписания специальной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (п. 4 постановления № 908). Узнать о том, как получить такую подпись, можно из другой нашей статьи: Порядок получения ЭЦП для госзакупок (нюансы).
Обозначенные изменения должны быть внесены в ЕИС не позднее чем через 15 дней с момента их утверждения (п. 1 ст. 4 закона № 223-ФЗ). Регламент утверждения изменений, вносимых в рассматриваемый документ, аналогичен порядку утверждения самого документа. Итак, ООО, в уставном капитале которого содержится определенная законом доля участия государства, для проведения госзакупки должно составить и утвердить положение о закупках.

Источник: http://redtailer.ru/oformlenie-polozhenie-o-zakupke/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *