Перечень специальностей дополнительного профессионального образования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень специальностей дополнительного профессионального образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

8 Ещё часто фонд школ помогает молодому специалисту. Гость Дети называют учителей НИЩЕБРОДАМИ -это нормально. О каком воспитании может идти речь.

Направления подготовки ДПО

Все о самых востребованных направлениях дополнительного профессионального образования: программы для психологов и юристов, педагогов и медиков, бухгалтеров, финансистов и аудиторов, инженеров, экономистов и управленцев, водителей и строителей, военных, рабочих и представителей многих других специальностей.

Юриспруденция

Охрана труда

Физическая культура

Безопасность

Техника и инженерия

Государственная гражданская служба

Что входит в обучение, и где его пройти.

Информация раздела подскажет, кто и какую программу профпереподготовки может выбрать, чтобы работать судьей, визажистом или инженером по охране труда.

Дополнительное профессиональное образование

Любое использование материалов сайта допускается исключительно с согласия редакции при установке активной ссылки на первоисточник. Информация, представленная на сайте, получена из открытых и общедоступных материалов. Ее достоверность подлежит проверке у первоисточника. Редакция не несет ответственности за какие-либо действия, либо за возможный ущерб (как материальный, так и моральный), полученный в результате прочтения материалов. Пользователь сайта принимает решения самостоятельно и несет за них полную ответственность.

Источник: https://edunews.ru/dpo/napravleniya/

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

направлений подготовки и специальностей

высшего профессионального образования

  • Перечень направлений подготовки бакалавров и магистров
  • Код и наименование направления подготовки
    бакалавров и магистров

    Код ступени профессионального образования в соответствии с ОКСО и наименование
    академической степени

    510000 Естественные науки и математика

    2 — Бакалавр математики
    3 — Магистр математики

    510200 Прикладная математика и информатика

    2 — Бакалавр прикладной математики и информатики

    3 — Магистр прикладной математики и информатики

    2 — Бакалавр механики
    3 — Магистр механики

    2 — Бакалавр физики
    3 — Магистр физики

    2 — Бакалавр химии
    3 — Магистр химии

    2 — Бакалавр биологии
    3 — Магистр биологии

    2 — Бакалавр почвоведения
    3 — Магистр почвоведения

    2 — Бакалавр географии
    3 — Магистр географии

    2 — Бакалавр гидрометеорологии
    3 — Магистр гидрометеорологии

    2 — Бакалавр геологии
    3 — Магистр геологии

    511100 Экология и природопользование

    2 — Бакалавр экологии
    3 — Магистр экологии

    511200 Математика. Прикладная математика

    2 — Бакалавр математики
    3 — Магистр математики

    511300 Механика. Прикладная математика

    2 — Бакалавр математики и механики

    3 — Магистр математики и механики

    2 — Бакалавр картографии
    3 — Магистр картографии

    2 — Бакалавр радиофизики
    3 — Магистр радиофизики

    511600 Прикладные математика и физика

    2 — Бакалавр прикладных математики и физики

    3 — Магистр прикладных математики и физики

    2 – Бакалавр математики
    3 – Магистр математики

    520000 Гуманитарные и социально-экономические науки

    2 — Бакалавр культурологии
    3 — Магистр культурологии

    2 — Бакалавр теологии
    3 — Магистр теологии

    2 — Бакалавр филологии
    3 — Магистр филологии

    2 — Бакалавр философии
    3 — Магистр философии

    2 — Бакалавр лингвистики
    3 — Магистр лингвистики

    2 — Бакалавр журналистики
    3 — Магистр журналистики

    2 — Бакалавр книжного дела
    3 — Магистр книжного дела

    2 — Бакалавр истории
    3 — Магистр истории

    2 — Бакалавр политологии
    3 — Магистр политологии

    2 — Бакалавр психологии
    3 — Магистр психологии

    2 — Бакалавр социальной работы
    3 — Магистр социальной работы

    2 — Бакалавр социологии
    3 — Магистр социологии

    2 — Бакалавр регионоведения
    3 — Магистр регионоведения

    2 — Бакалавр юриспруденции
    3 — Магистр юриспруденции

    2 — Бакалавр менеджмента
    3 — Магистр менеджмента

    2 — Бакалавр экономики
    3 — Магистр экономики

    2 — Бакалавр архитектуры
    3 — Магистр архитектуры

    2 — Бакалавр искусствоведения
    3 — Магистр искусствоведения

    521900 Физическая культура

    2 — Бакалавр физической культуры

    3 — Магистр физической культуры

    2 — Бакалавр статистики
    3 — Магистр статистики

    2 — Бакалавр религиоведения
    3 — Магистр религиоведения

    522500 Искусство (по видам)

    2 — Бакалавр искусства (с указанием вида)

    3 — Магистр искусства (с указанием вида)

    522600 Востоковедение, африканистика

    2 — Бакалавр востоковедения, африканистики

    3 — Магистр востоковедения, африканистики

    540000 Педагогические науки

    540100 Естественнонаучное образование

    2 – Бакалавр естественнонаучного образования

    3 – Магистр естественнонаучного образования

    540200 Физико-математическое образование

    2 — Бакалавр физико-математического образования

    3 — Магистр физико-математического образования

    540300 Филологическое образование

    2 — Бакалавр филологического образования

    3 — Магистр филологического образования

    540400 Социально-экономическое образование

    2 — Бакалавр социально-экономического образования

    3 — Магистр социально-экономического образования

    540500 Технологическое образование

    2 — Бакалавр технологического образования

    3 — Магистр технологического образования

    540700 Художественное образование

    2 – Бакалавр художественного образования

    3 – Магистр художественного образования

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    550200 Автоматизация и управление

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    550700 Электроника и микроэлектроника

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    551000 Авиа- и ракетостроение

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    551100 Проектирование и технология электронных средств

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    551200 Технология и проектирование текстильных изделий

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    551300 Электротехника, электромеханика и электротехнологии

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    551400 Наземные транспортные системы

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    551600 Материаловедение и технология новых материалов

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    552000 Эксплуатация авиационной и космической техники

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    552100 Эксплуатация транспортных средств

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    552200 Метрология, стандартизация и сертификация

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    552400 Технология продуктов питания

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    552600 Кораблестроение и океанотехника

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    552900 Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    553000 Системный анализ и управление

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    553100 Техническая физика

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    553200 Геология и разведка полезных ископаемых

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    553300 Прикладная механика

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    553400 Биомедицинская инженерия

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    553500 Защита окружающей среды

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    553700 Технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    553900 Технология, конструирование изделий и материалы легкой промышленности

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    554000 Землеустройство и земельный кадастр

    2 — Бакалавр землеустройства
    3 — Магистр землеустройства

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    2 — Бакалавр лесного дела
    3 — Магистр лесного дела

    560000 Сельскохозяйственные науки

    560100 Агрохимия и агропочвоведение

    2 — Бакалавр сельского хозяйства
    3 — Магистр сельского хозяйства

    2 — Бакалавр сельского хозяйства
    3 — Магистр сельского хозяйства

    2 — Бакалавр сельского хозяйства
    3 — Магистр сельского хозяйства

    2 — Бакалавр техники и технологии
    3 — Магистр техники и технологии

    2 — Бакалавр рыболовства
    3 — Магистр рыболовства

    561100 Водные биоресурсы и аквакультура

    2 – Бакалавр рыбного хозяйства
    3 – Магистр рыбного хозяйства

  • Перечень специальностей
  • Код и наименование специальности подготовки дипломированных специалистов

    Код ступени профессионального образования в соответствии с ОКСО и наименование квалификации

    010000 Естественнонаучные специальности

    010200 Прикладная математика и информатика

    3 – Математик, системный программист

    010600 Физика конденсированного состояния вещества

    Источник: https://edu.ru/documents/view/453/

    Перечень специальностей дополнительного профессионального образования

    По 273-ФЗ «Об образовании» в России создаются условия для непрерывного образования или lifelong learning (учения длиною в жизнь). Человек сначала идёт в садик, потом в школу, затем получает профессию и продолжает саморазвиваться.

    Например, наш сосед Олег Николаевич работает заведующим библиотекой. Но этого ему недостаточно. Вечерами он изучает программирование, а в выходные посещает преподавателя по пению.

    Возможно, Олегу Николаевичу вскоре наскучит работа в библиотеке и он пройдет профессиональную переподготовку, чтобы стать HR-специалистом.

    В рамках непрерывного образования большое значение имеет, какую профессию мы выберем и кем будем работать.

    От удовлетворенности работой напрямую зависит счастье, поэтому вопрос профессиональной реализации человека стоит очень остро.

    В 2019 году Всероссийский центр изучения общественного мнения измерил уровень счастья россиян. Он составил 86% — это рекордный показатель за все годы измерений. В топе ответов на вопрос «Что делает вас счастливым?», как и раньше, семья (33%), собственное здоровье и здоровье близких (21%), а также дети и хорошая работа (18% и 17% соответственно).

    Если проще, профессиональное образование — это получение профессии, а профессия — род трудовой деятельности, которой человек зарабатывает себе на жизнь.

    Прежде чем перейти к системе профессионального образования в России, давайте рассмотрим в целом уровни образования в РФ.

    Российское образование делится на:

    У общего и профессионального образования есть уровни:

    начальное общее (1-4 классы);

    среднее общее (10-11 классы).

    среднее профессиональное (училище, колледж, техникум);

    высшее (вузы, институты, академии):

    подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура).

    У дополнительного образования уровней нет, но есть два подвида:

    дополнительное образование детей и взрослых (например, театральный кружок или секция гимнастики);

    дополнительное профессиональное образование (программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, например, «Специалист по управлению персоналом»).

    Особняком стоит профессиональное обучение, которое реализуется по трем программам:

    профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;

    профессиональной переподготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;

    повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих.

    В 2018 году Диана Багаутдинова стала лучшим сварщиком России, победив в конкурсе конкурсе сварщиков WorldSkills. Источник фото

    Таким образом, систему профессионального образования составляют:

    среднее профессиональное образование (СПО);

    дополнительное профессиональное образование (ДПО);

    профессиональное обучение (ПО).

    По данным исследований, каждый третий россиянин кардинально сменил род деятельности за последние 10 лет. Главная причина — желание больше зарабатывать. Нашим же детям предстоит сменить по 7-10 профессий в течение жизни, и это не предел.

    Философия «одна профессия на всю жизнь» уходит в прошлое. На рынке вакансий теперь ценятся soft skills — гибкие надпрофессиональные навыки, которые не зависят от специализации. К ним относятся умение общаться, умение работать в команде, умение учиться и адаптироваться к изменчивой ситуации.

    Для взрослых на первый план выходят возможности переобучения, освоения новых профессий.

    Для начала посмотрим, как строится процесс обучения взрослых.

    В процессе задействованы две стороны:

    тот, кто обучает, — организация с лицензией на осуществление образовательной деятельности (причем эта деятельность может быть как основной, так и дополнительной), назовём их в целом «учебными центрами»;

    тот, кто проходит обучение, — слушатель.

    Учебный центр проводит обучение по образовательным программам (рабочим программам).

    При составлении программы учебный центр руководствуется профессиональными стандартами, квалификационными требованиями к профессии (справочник ЕТКС) и другими законодательными актами, которые регламентируют процесс обучения отдельных специалистов.

    Потом на основании программы разрабатывается курс обучения. Он может включать лекционный материал, практические занятия, просмотр видео, решение интерактивных задач и т. д.

    Занятия в учебных центрах часто проходят онлайн с использованием систем дистанционного обучения (СДО).

    Интересно, что рынок профессионального онлайн-обучения значительно уступает дополнительному. Так, в 2019 году Яндекс.Деньги опубликовали следующую статистику:

    69% — доля языковых курсов в обороте рынка онлайн-образования;

    10% — школы личностного роста, развития лидерских качеств, креативности и т. д.;

    8% — профессиональное обучение;

    6% — тренинги по психологии и эзотерике;

    3% — площадки, которые предлагают услуги репетиторов и подготовку по школьной программе;

    2% — интернет-курсы, посвященные спорту, красоте;

    2% — сайты по рукоделию и разным хобби.

    О том, каким профессиям можно и нельзя обучать дистанционно мы писали в прошлой статье.

    Курс завершается итоговой аттестацией — тестом, квалификационным экзаменом или, например, защитой дипломной работы, после чего слушатель получает документ о квалификации.

    В России профессиональная подготовка взрослых возможна в двух направлениях:

    дополнительное профессиональное образование (ДПО);

    профессиональное обучение (ПО).

    Главные отличия между ними мы свели в одну таблицу:

    Дополнительное профессиональное образование (ДПО)

    Профессиональное обучение (ПО)

    Какая статья Закона «Об образовании» регламентирует обучение

    Каких работников готовят

    Подготовка работников, занятых преимущественно умственным трудом (специалисты, руководители).

    Подготовка рабочих, которые производят продукцию и обслуживают оборудование, и некоторых служащих.

    Обучить можно только тем профессиям, которые указаны в Перечне.

    Программы подготовки

    • Переподготовка (не менее 250 часов)
    • Повышение квалификации (не менее 16 часов)

    Обычно повышать квалификацию необходимо не менее 1 раза в 3-5 лет, но есть специалисты (например, бухгалтеры), которые делают это ежегодно.

    • Подготовка (если до этого не было профессии)
    • Переподготовка (если есть профессия)
    • Повышение квалификации

    Количество часов обучения не регламентировано.

    Кто может обучаться

    Те, у кого есть среднее профессиональное и (или) высшее образование

    Нет требований к уровню образования

    Как обучаться

    В организациях, осуществляющих образовательную деятельность

    Итоговая аттестация

    Форму итоговой аттестации организация устанавливает самостоятельно

    • теоретической части;
    • практической части.

    К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей.

    Документ об образовании

    Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего,

    где указывается, что слушатель освоил программу профессионального обучения (не уточняется, подготовка это, переподготовка или повышение квалификации), а также указывается присвоенная квалификация и разряд (если есть).

    У документов ДПО и ПО нет государственного образца, как, например, у диплома о высшем образовании. Организация сама устанавливает вид бланка, поэтому часто пишут «выдается документ об образовании установленного образца».

    Может ли человек, окончивший только школу, пройти профпереподготовку и стать секретарем? Нет, ему надо закончить хотя бы колледж.

    Может ли человек с высшим образованием обучиться рабочей профессии? Конечно.

    Например, наш сосед Олег Николаевич, который работает заведующим библиотекой, в будущем сможет переучиться как на специалиста по управлению персоналом (курс ДПО), так и освоить профессию повара (курс ПО).

    Тенденции профессионального образования складываются под влиянием:

    обязательности обучения работников, которая закреплена профстандартами;

    повышения пенсионного возраста;

    низкого престижа рабочих специальностей;

    роста рынка онлайн-образования;

    устаревания отдельных профессий.

    Во-первых, стабильным остается спрос на повышение квалификации специалистов и обязательное обучение за счет предприятия.

    Во-вторых, государство заинтересовано в «синих воротничках», поэтому будет поощряться профессиональное обучение.

    В 2015 году был утвержден план популяризации рабочих и инженерных профессий, по которому проводятся конкурсы профмастерства, профориентационные фестивали, тематические конференции и экскурсии.

    Противоположное направление — подготовка квалифицированных специалистов в сфере цифровых технологий (федеральный проект «Кадры для цифровой экономики»).

    В 2019 году стартовал программа, в рамках которой женщины и мужчины, не вышедшие на пенсию, смогут бесплатно пройти повышение квалификации и освоить компетенции цифровой экономики. В числе курсов — «Квантовые технологии», «Кибербезопасность и защита данных», «Нейротехнологии, виртуальная и дополненная реальность» и многие другие.

    В-третьих, будет расти спрос на обучение «для себя» на онлайн-курсах не только с целью получения новых знания и умений в рамках выбранной профессии, но больше для развития soft skills — гибких навыков, которые помогают быстро освоиться в любой сфере деятельности.

    По расчетам экспертов, в топ-5 направлений, по которым россияне учились в 2019 году, входят:

    Обучение иностранным языкам взрослых — 5,3 млрд руб. в год

    Маркетинг, коммуникации, продажи и реклама — 2,7 млрд руб. в год

    Дизайн (интерьерный, веб и т. д.) — 2 млрд руб. в год

    Менеджмент и управление — 1,2 млрд руб. в год.

    Рынок профессий постоянно меняется. Одних уже нет (фонарщики, извозчики, чистильщики обуви), другие находятся на грани исчезновения из-за автоматизации труда (почтальоны, секретари, логисты).

    Профессия секретаря-референта исчезнет к 2030 году. Источник фото

    К 2030 году прогнозируется появление 186 новых профессий (дизайнеры эмоций, кибертехники умных сред, игропедагоги, проектировщики домашних роботов и др).

    Только отлаженная система профессионального образования и личное стремление человека к своему профессиональному росту будут способны обновить рынок профессий и тем самым ускорить развитие общества.

    Если вы представитель учебного центра и у вас есть вопросы
    по организации дистанционного обучения,
    обращайтесь к нам, поможем!

    Источник: https://uchi.pro/blog/professionalnoe-obrazovanie-v-rossii

    Перечень профессий

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

    Стоимость обучения за курс, рублей

    Готовит напитки, варит кофе; обслуживает посетителей бара, получает с них расчет; следит за качеством продуктов; несет материальную ответственность и оформляет документы на реализуемую продукцию.

    Выполнение работ по бетонированию монолитных и сборных конструкций при возведении зданий и сооружений. Делает стеновые панели, плиты, покрытия, балконы, лестничные марши и т.п.

    Наиболее ответственные операции: укладка и уплотнение бетона производятся механизированным способом с помощью бетоноукладчиков.

    Принимает, отправляет и сортирует документы, письма и другие деловые бумаги по степени важности. Ведет их учет и контроль в специальных журналах. Готовит материалы для руководителя.

    Исполнитель художественно-оформительских работ

    Исполнитель художественно-оформительских работ выполняет оформление помещений от малярных до сложных художественно-оформительских работ. Осуществляет художественно-оформительские работы в разной технике с использованием различных материалов (настенная роспись, роспись по дереву, стеклу, мозаика). По разработанным эскизам, шаблонам, эталонам создаёт плакаты, графические схемы, оформляет вывески и наружную рекламу, осуществляет художественную роспись панно, элементов декоративного оформления интерьеров домов, торговых залов, различных учреждений.

    Каменщик — это строительный рабочий, который выполняет работы по кладке или ремонту каменных конструкций из искусственных и природных строительных материалов.

    Каменщик участвует при строительстве и ремонте жилых домов, мостов, промышленных и других сооружений; производит монтаж в каменных зданиях железобетонных балок, плит, перекрытий и других сборных элементов, устанавливает оконные и дверные коробки, подоконные доски, производит конопатку и заливку швов в сборных железобетонных конструкциях, разбирает кирпичные своды всех видов, ремонтирует кирпичные стены, производит замену кирпичных и бутовых фундаментов в зданиях, осуществляет монтаж вентиляционных блоков; использует ручные и механизированные орудия труда (кельму, кирку, лопату, расшивку).

    Кондитер готовит кондитерские изделия на кондитерских фабриках и в специализированных цехах хлебозаводов; готовит различные виды теста, начинок, кремов по заданной рецептуре; выпекает и украшает продукцию; проверяет вес готовых изделий.

    Контролирует пополнение ассортимента товаров в торговом зале и их сохранность, исправность и правильность эксплуатации контрольно-кассовой машины; проверяет количество и качество товара; подсчитывает стоимость покупки, получает деньги, пробивает чек, выдает сдачу; устраняет мелкие неисправности контрольно-кассовой машины; оформляет витрины; консультирует покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров и их ценах; изучает спрос покупателей; получает товар со склада; составляет товарные отчеты, акты.

    Работает в строительных организациях, ремонтно-строительных и жилищно-коммунальных управлениях. Маляр строительный готовит под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции: поверхности окрашивает вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои; владеет приемами работы высококачественной и декоративной штукатурки, а также приемами многоцветной окраски фасадов, зданий специальными синтетическими составами.

    Монтажник по монтажу стальных и ж/б конструкций

    Участвует в строительстве зданий, сооружений из готовых железобетонных блоков; в ходе монтажа блока выравнивает цементом место установки панели, принимает панель; при помощи специальных инструментов выверяет положение панели, устанавливают ее в нужное положение.

    Облицовывает плиткой стены домов, опоры мостов и т.п., а также внутренние помещения. Сортирует керамическую плитку по размеру, цвету, сорту. Укладывает керамическую плитку. Для этого готовит растворы, очищает поверхности, режет плитку по размерам. Может выполнять укладку ковровой керамики по заданному рисунку. Ремонтирует облицованные поверхности.

    Обслуживает посетителей в ресторанах, кафе; выполняет заказы посетителей и получает расчет за услуги; убирает после ухода посетителей столы и заново сервирует их.

    Работа парикмахера – это оказание услуг по стрижке, бритью, завивке, окраске, созданию причесок, укладок и других процедур. Парикмахер владеет современными парикмахерскими технологиями. При необходимости может проконсультировать клиента по вопросам ухода за новой прической (например, африканскими косичками, дредами), посоветовать возможные способы укладки новой стрижки, а также средства для оздоровления волос и кожи головы.

    Паркетчик — выполняет работы по сортировке паркета по виду древесины и его назначению, подготавливает основания под паркетные полы и укладыва-ет штучный паркет, паркетные доски и доски из массива, циклюет и шлифует паркетные покрытия, устанавливает плинтусы, галтели и порожки, отделыва-ет паркетные полы мастиками и лаками.

    Выпекает хлеб и хлебобулочные изделия, замешивает тесто, определяет его готовность к выпечке, укладывает тесто на листы и отправляет их в печь, контролирует процесс выпечки, регулирует движение печного конвейера, определяет готовность изделия.

    Участвует в постройке и ремонте жилых домов, мостов и других сооружений, рубит стены из бревен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери, строительные леса, заборы и т.п.

    Изготавливает и собирает пролетные строения балочных мостов, ведет подготовку деревянных опор линий связи и электропередачи. Выполняет разнообразные операции по работе с лесоматериалом: отесывание, пиление, сверление отверстий, соединение элементов деревянных конструкций, обработку защитными составами.

    Готовит супы, вторые блюда, компоты и другую пищу, знает как правильно хранить продукты, помнит рецепты приготовления разных блюд и умеет красиво оформлять приготовленное.

    Продавец непродовольственных товаров

    Обслуживает покупателей в магазинах по продаже промышленных товаров.

    Продавец продовольственных товаров

    Обслуживает покупателей в специализированных (овощных, рыбных, молочных, хлебных) и универсальных магазинах.

    Изготавливает по индивидуальным заказам швейные изделия различного назначения и для различных категорий населения, производит переделку изделий.

    Слесарь-сантехник осуществляет монтаж и ремонт внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и газоснабжения промышленных и гражданских сооружений.

    Выявляет причины неисправностей, дефектные детали, вычерчивает их эскизы. Определяет способы крепления арматуры, деталей, обеспечивает их доводку и подгонку.

    Деятельность слесаря-ремонтника представляет собой работу с применением знаний устройства принципов работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов и машин, свойств обрабатываемых материалов, антикоррозийных смазок и масел, способов восстановления изношенных деталей, регулировки и приёмки узлов, устройств и способов применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов.

    Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

    Монтирует, ремонтирует и регулирует контрольно-измерительные приборы и аппаратуру автоматического регулирования и управления.

    Слесарь по ремонту автомобилей

    Слесарь по ремонту автомобиля — это рабочий с техническим образованием, специалист по обработке, сборке и починке металлических изделий, деталей автомобильной техники. Он выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, проводит контроль технического состояния автомобиля. Ремонтирует грузовые и легковые автомобили, мотоциклы, автобусы. Предметом его труда являются механизмы, узлы и агрегаты самодвижущихся транспортных средств. Он выявляет и устраняет неисправности и дефекты транспортных средств. Деятельность слесаря-автомеханика включает техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, а также контроль технического состояния автомобилей с помощью современного диагностического оборудования и приборов, управление автотранспортом. Слесарь-автомеханик оформляет приемо-сдаточную документацию.

    Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов

    Машинист дорожных и строительных машин — это квалифицированный рабочий, выполняющий земляные, дорожные и строительные работы с помощью бульдозера, экскаваторов; уплотняет, разравнивает дороги с помощью специализированных машин. Выполняет слесарные работы по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.

    Станочник деревообрабатывающих станков

    Выполняет обработку древесины (пилит, строгает, сверлит и др.) на деревообрабатывающих станках различных типов: фуговальных, строгальных, сверлильных, шлифовальных и др.

    Готовит и обрабатывает пиломатериалы, делает заготовки для столярных изделий, из которых собирает двери и окна; делает плинтусы, наличники, карнизы, устанавливает дверные и оконные блоки; собирает и устанавливает встроенную мебель, устанавливает и подгоняет по месту шпингалеты, замки, фрамуги и т.д.; размечает по эскизам и изготавливает шаблоны для штукатурных работ и формы для лепных работ.

    Стропальщик — это работник, занимающийся закреплением грузов в различных механизмах для последующего их подъёма. Строповка включается в себя обвязку грузов, их правильную установку после подвешивания на грузоподъёмной машине, перемещение, спуск и отцепку. Всего предусмотрено пять (со второго по шестой) разрядов стропальщиков.

    Участвует в строительстве и ремонте зданий. Штукатурит вручную или с помощью затирочной машины. После окончания штукатурных работ красит, оклеивает обоями или выполняет художественную отделку стен и потолков внутри или снаружи здания.

    Электрогазосварщик – специалист, который осуществляет сварку различных изделий из металла (узлов металлоконструкций, трубопровода, деталей машин и механизмов и т.д.). Люди этой профессии работают на стройке, предприятиях машиностроения, металлообработки, в коммунальных организациях, в сельском хозяйстве и многих других отраслях

    Электросварщик ручной сварки

    Собирает заготовки (узлы) конструкций, осуществляет их транспортировку в пределах рабочего места, налаживает сварочное оборудование, устанавливает требуемый режим сварки, осуществляет зрительный контроль швов. Предупреждает в

    озникновение напряжений и деформаций в изделии.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    Курсы повышения квалификации

    Документационное сопровождение деятельности организации

    AutoCAD. Основы проектирования.

    Источник: https://nskcollege.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/perechen-professiy.php


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *