Льготы военным пенсионерам в санкт-петербурге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы военным пенсионерам в санкт-петербурге». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

По идее, это ведомство вносит сведения о регистрации и снятии с учета предпринимателей в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, и все необходимые данные у него есть. Все необходимые данные заявителю придется добывать самостоятельно с использованием Картотеки арбитражных дел. На законодательном уровне нет ни одного нормативного акта, который бы четко расписывал процедуру, где взять справку об отсутствии банкротства, и как это сделать.

Ежемесячные денежные выплаты ветеранам военной службы по достижению возраста, дающего право на пенсию по старости

Общее описание

Ветераны военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в размере 947 рублей (с учетом индексации на 2020 г.), независимо от факта работы и получения доходов.

Индексация размера ЕДВ осуществляется с 1 января каждого года путем умножения на индекс потребительских цен, применяемый при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Индексация размера ЕДВ производится в автоматизированном порядке Санкт‑Петербургским государственным казённым учреждением «Городской информационно-расчетный центр» (Горцентр) на основании базы данных граждан, имеющих право на ЕДВ.

Для получения ЕДВ ветерану необходимо обратиться в Отдел социальной защиты населения (ОСЗН) администрации района Санкт-Петербурга (Администрация) с заявлением и полным комплектом документов.

Уважаемый посетитель, обращаем Ваше внимание на то, что государственная услуга, информация о которой здесь представлена, оказывается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Информацию о порядке назначения ежемесячных денежных выплат за счет средств федерального бюджета Вы можете найти на официальном сайте Пенсионного фонда РФ — см. здесь.


Полное наименование:

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о предоставлении (возобновлении, приостановлении или прекращении перечисления) ЕДВ либо об отказе в предоставлении ЕДВ.
  2. Информирование заявителя о принятом решении в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о предоставлении (возобновлении, приостановлении и прекращении перечисления) ЕДВ либо об отказе в предоставлении ЕДВ.

Срок предоставления услуги

  1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении и возобновлении, а также прекращении перечисления ЕДВ принимается Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
  2. Уведомление о принятом решении Администрацией с соответствующим обоснованием направляется заявителю в течение 5 дней после принятия решения.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане РФ, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, и граждане без определенного места жительства при условии прохождения ими учета в установленном порядке, не являющиеся получателями ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5‑ФЗ «О ветеранах», Федеральным законом от 24.11.1995 №181‑ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» из числа ветеранов военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законный представитель (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

  1. Лично либо через представителя обращается в ОСЗН Администрации по месту регистрации.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о принятии документов.
  4. Получает копию принятого ОСЗН решения о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении услуги (образец).
  5. В случае принятия положительного решения — ежемесячно получает денежные средства на свой счет заявителя в кредитной организации либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).

Основание для приостановления перечисления ЕДВ:

  • Наступление 1‑го числа месяца, следующего за месяцем приостановления выплаты пенсии, на основании сведений, имеющихся в автоматизированной информационной системе Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга (ЭСРН).

Основание для возобновления перечисления ЕДВ:

  • Наступление месяца возобновления выплаты пенсии, если сведения, имеющиеся в ЭСРН, подтверждают возобновление выплаты пенсии в течение 3‑х месяцев с даты приостановления перечисления ЕДВ.

Перечисление ЕДВ прекращается по следующим основаниям:

  • наступление смерти, признание умершим или безвестно отсутствующим гражданина, имеющего право на ЕДВ, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
  • утрата гражданином права на получение ЕДВ с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства; принятие Администрацией решения о предоставлении ЕДВ по иным основаниям, предусмотренным Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» (Закон Санкт‑Петербурга), с первого числа месяца, в котором подано заявление о назначении ЕДВ по иным основаниям, предусмотренным Законом Санкт‑Петербурга.
  • если в течение 3‑х месяцев со дня приостановления перечисления ЕДВ сведения, имеющиеся в ЭСРН, не подтверждают возобновление выплаты пенсии с 1‑го числа месяца приостановления перечисления ЕДВ.
  • поступившее от гражданина заявление о прекращении выплаты ЕДВ.

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  5. Проверяет сведения в ЭСРН.
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
  8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные исполнительные органы государственной власти (организации) и местные Администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  9. В случае необходимости направления межведомственных запросов — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
  10. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела и заверяет копии документов личной подписью лица с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
  11. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  12. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте).
  13. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего перечню необходимых документов — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяет своей подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  14. Передает заявление по форме и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием СМЭВ

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство района» (ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население Жилой фонд» (запрашивается справка о регистрации (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА) (форма №9); договор найма жилого помещения государственного фонда (ордер на жилое помещение); документы, подтверждающие правовые основания проживания лица в жилом помещении (распоряжение Администрации); ордер на жилое помещение в Санкт‑Петербурге);
    • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашивается свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (независимо от срока регистрации) (форма №3); несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (общим сроком на 6 и более месяцев);
    • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу (запрашивается свидетельство о праве собственности на жилое помещение (при отсутствии регистрации по месту жительства в жилом помещении);
    • исполнительные органы государственной власти других субъектов Российской Федерации (запрашиваются документы, подтверждающие неполучение ЕДВ по месту постоянной регистрации в другом субъекте Российской Федерации);
    • Пенсионный фонд Российской Федерации (запрашивается документы, подтверждающие неполучение ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  3. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о предоставлении ЕДВ — готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении ЕДВ;
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕДВ — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении ЕДВ.
  4. Передает комплект документов, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует личное дело заявителя.
  2. Направляет копию распоряжения либо письмо об отказе заявителю (образец).
  3. Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентр для формирования дел получателей государственной услуги в АИС «ЭСРН», оформления платежных поручений и обеспечения перечисления ЕДВ на счет заявителя (законного представителя) в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).

Специалист Горцентра:

  1. Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о предоставлении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней обеспечивает перечисление ЕДВ в адрес заявителя через отделения федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.

IV. Принятие решения о приостановлении перечисления ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для приостановления перечисления ЕДВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о приостановлении перечисления ЕДВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о приостановлении перечисления ЕДВ с отметкой о дате истечения срока приостановления перечисления ЕДВ (период приостановления), указанием причины приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕДВ в период приостановления;
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины приостановления перечисления ЕДВ, периода приостановления перечисления ЕДВ, даты приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕДВ.
  3. Передает личное дело, а также проект распоряжения Администрации для подписи главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Направляет уведомление о приостановлении перечисления ЕДВ и копию распоряжения заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ в ЭСРН и для обеспечения приостановления перечисления ЕДВ.

Специалист Горцентра:

  1. Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о приостановлении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней приостанавливает перечисление ЕДВ в адрес гражданина.

V. Принятие решения о возобновлении перечисления ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возобновлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для возобновления перечисления ЕДВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о возобновлении перечисления ЕДВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о возобновлении перечисления ЕДВ с отметкой о дате возобновления перечисления ЕДВ;
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием даты возобновления перечисления ЕДВ.
  3. Передает личное дело, а также проект распоряжения для подписи главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возобновлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Направляет уведомление о возобновлении перечисления ЕДВ и копию распоряжения заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ в ЭСРН и возобновления перечисления ЕДВ.

Специалист Горцентра:

  1. Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о возобновлении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней возобновляет перечисление ЕДВ в адрес гражданина.

VI. Принятие решения о прекращении перечисления ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для прекращения перечисления ЕДВ.
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о прекращении перечисления ЕДВ — готовит проект распоряжения Администрации о прекращении перечисления ЕДВ с отметкой о дате прекращения перечисления ЕДВ;
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины и даты прекращения ЕДВ.
  3. Передает личное дело, а также проект распоряжения для подписи главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Направляет заявителю уведомление о прекращении перечисления ЕДВ с указанием причины и даты прекращения перечисления ЕДВ.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ и прекращения перечисления ЕДВ.

Специалист Горцентра:

  1. Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о прекращении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней прекращает перечисление ЕДВ в адрес гражданина.

Документы

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о предоставлении ЕДВ по форме.
  2. Документы, удостоверяющие личность, возраст, принадлежность к гражданству, место жительства;
  3. Удостоверение ветерана, единый образец бланка которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 №423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда», в случае если выдано не на территории Санкт‑Петербурга.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное УФМС).
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя (нотариально удостоверенная, либо приравненная к нотариально удостоверенной, доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги, либо документ, подтверждающий полномочия законного представителя (родителя, опекуна, попечителя).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Удостоверение ветерана, единый образец бланка которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 №423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда», в случае если указанное удостоверение выдано на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Документы, удостоверяющие личность, возраст, принадлежность к гражданству, место жительства.
  3. Документы, подтверждающие неполучение ЕДВ по месту постоянной регистрации в другом субъекте Российской Федерации (при отсутствии постоянной регистрации в Санкт‑Петербурге и наличии постоянной регистрации в другом субъекте).
  4. Документы, подтверждающие неполучение ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством.

В качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство, предъявляются (документы личного хранения):

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. Паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации.
  3. Иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» и от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».

Место жительства в Санкт‑Петербурге подтверждается следующими документами:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации (гражданина СССР) с отметкой о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге (документы личного хранения).
  2. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9):
    • если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (документы личного хранения);
    • если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия).

При отсутствии регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге в качестве документов, подтверждающих место жительства в Санкт‑Петербурге, могут быть предъявлены:

  1. Документы личного хранения.
  2. Решение суда об установлении факта проживания в Санкт‑Петербурге, вступившее в законную силу.
  3. Договор долевого участия в строительстве (инвестиционный договор), акт приема‑передачи жилого помещения и т. п., квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выданные на имя заявителя, — в случае невозможности предоставить свидетельство о праве собственности на жилое помещение.

Документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия:

  1. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (независимо от срока регистрации), выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3), при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.
  2. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3) на 6 или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (общим сроком на 6 и более месяцев), при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.
  3. Справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
  4. Свидетельство о праве собственности на жилое помещение (при отсутствии регистрации по месту жительства в жилом помещении).
  5. Распоряжение Администрации о выделении жилого помещения.
  6. Ордер на жилое помещение в Санкт‑Петербурге.
  7. Договор социального найма (поднайма).

  1. Расписка о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  2. Копия распоряжения о предоставлении ЕДВ.
  3. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

  • 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;
  • e‑mail: [email protected];
  • телефон: 576‑70‑42.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:

  • 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
  • e‑mail: [email protected];
  • телефон: 576‑71‑23.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188055/traditional/

Полный список льгот военным пенсионерам и ветеранам боевых действий в 2020-2021 году, последние новости

Военные пенсионеры в России имеют особый статус. Вашему вниманию предлагаем подробный список льгот для военных пенсионеров, которые проходили службу в Вооруженных Силах, в органах внутренних дел, МЧС и противопожарной обороны, уголовно-исполнительной системе, а также ветеранам боевых действий, про которые, может быть, и не все знают.

Какие льготы положены военным пенсионерам, ветеранам боевых действий в 2020-2021 году и как их оформить?

Военная служба сопряжена с множеством тягот и лишений. Поэтому, граждане, посвятившие жизнь российской армии, после выхода в отставку получают право на приобретение целого ряда социальных привилегий. Разберём, какие льготы военным пенсионерам и ветеранам боевых действий полагаются в 2020-2021 году, порядок их оформления, возможные различия в разных субъектах РФ.

  • Кто относится к военным пенсионерам
  • Законодательная база
  • Какие льготы положены
    • Денежные выплаты
    • Налоговые льготы для военных пенсионеров
    • Льготы по оплате услуг ЖКХ
    • Транспортные льготы
    • Повышенная пенсия
    • Медицинское обеспечение
    • Трудовые и образовательные льготы
    • Ежемесячная денежная выплата
    • Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение
    • Льготы ветеранам боевых действий
      • Льготы, положенные ветеранам, обслуживавших воинские части
      • Льготы, положенные ветеранам, направлявшихся на работу в Афганистан
  • Для контрактников
  • Преференции уволенным с военной службы
  • Региональные льготы
  • Как оформить льготы военному пенсионеру
  • Заключение

Для получения статуса «военный пенсионер», гражданину следует отвечать таким требованиям:

  1. Прослужить не менее 20 лет в рядах ВС РФ, или в других государственных военизированных формированиях.
  2. При наличии общего рабочего стажа, превышающего 20 лет, минимально требуемый срок военной службы сокращается до 12 лет.

Претендент на льготы в качестве военного пенсионера, должен являться кадровым военным. То есть, проходить армейскую службу в соответствии с заключённым контрактом.

Солдаты и сержанты срочной службы претендовать на предоставление каких-либо льгот после демобилизации не могут. Исключение – участие срочника в военных действиях, получение им государственных наград, ранений, инвалидности или серьёзных травм, связанных с выполнением служебного долга. Но и в этих ситуациях, получить статус военного пенсионера срочники не могут.

При соблюдении перечисленных условий, к категории военных ветеранов относятся сотрудники:

  • Всех военизированных подразделений МВД и ФСБ;
  • Структур ФСИН;
  • Погранслужбы;
  • Антинаркотической службы;
  • Росгвардии.

Более точную информацию, относится ли его должность к льготным, сотрудник может получить в кадровом отделе своего подразделения.

Основные принципы предоставления льгот военнослужащим, вышедшим в отставку, заложены в следующих законодательных актах:

Субъекты федерации вправе устанавливать свои, дополнительные льготы для военных пенсионеров. Но набор привилегий, прописанных в федеральных нормативах, отменять местные власти не вправе.

Список преференций, установленный законодательством для военнослужащих-пенсионеров, достаточно обширен. Он охватывает практически все аспекты социальной жизни отставника – начиная от медобслуживания, и заканчивая безвозмездным предоставлением жилья.

Пенсионные начисления для военнослужащих-отставников производятся из бюджета Минобороны, а не из средств пенсионного фонда, как для гражданских лиц. Размер военных пенсий обычно также выше, нежели у остальных сограждан.

При их начислении берётся во внимание ряд факторов:

  • Длительность выслуги лет на военной службе;
  • Звание и занимаемая должность к моменту выхода в отставку;
  • Наличие военных наград, боевых ранений, инвалидности вследствие полученной на службе травмы.

Кроме того, при увольнении из рядов ВСРФ, отставник получает единоразовую денежную выплату. Размер её исчисляется в величине получаемого им на службе денежного довольствия (ДД), и зависит от величины выслуги.

Выслуга лет, в годах Единовременная выплата, в размерах денежного довольствия
Меньше 10 лет 5 окладов ДД
10-15 лет 10 окладов ДД
15-20 лет 15 окладов ДД
Свыше 20 лет 20 окладов ДД

При наличии у военнослужащего государственных наград, размер единоразовых выплат увеличивается ещё на два размера ДД.

Налоговое законодательство предусматривает для бывших военнослужащих, вышедших на пенсию, следующие привилегии:

  1. Освобождение от налогообложения одного из зарегистрированных на пенсионера объектов недвижимого имущества. При этом недвижимость не должна носить коммерческого характера.
  2. Материальные и денежные подарки, сделанные ветерану, не облагаются подоходным налогом, если их цена менее 10 тысяч рублей.
  3. При подаче заявлений в государственные органы – судебные, нотариальные, административные, – военный пенсионер освобождается от оплаты пошлин.

Налоговые льготы военнослужащим-пенсионерам не предоставляются в автоматическом режиме. За их назначением придётся обращаться в местный отдел ФНС.

Военнослужащие-отставники имеют скидки при оплате коммунальных услуг, составляющие 50% от установленного тарифа.

Преференции распространяются на следующие категории услуг и ресурсоснабжения:

  • Водоснабжение;
  • Отопление;
  • Канализация;
  • Газоснабжение;
  • Электроэнергия;
  • Общедомовые нужды;
  • Вывоз мусора и уборка территории.

Обязательное условие для предоставления льгот военным пенсионерам по оплате ЖКХ – отсутствие долга за «коммуналку», и нахождение квартиры в собственности пенсионера.

Скидки на оплату за обслуживание жилплощади начисляются, исходя из:

  1. Величины жилплощади. Под субсидирование подпадает лишь площадь, не превышающая средние социальные лимиты, принятые для данного региона.
  2. Количество человек

Льготы пенсионерам МОРФ распространяются и на проезд в городском пассажирском транспорте. Данные преференции устанавливаются местными органами власти, и субсидируются из бюджета субъекта Федерации.

Для внутригородских поездок льготнику достаточно предъявить кондуктору удостоверение военного пенсионера. При необходимости проведения лечения, или санаторного отдыха, льготник вправе безвозмездно проехать до места нахождения медучреждения или профилактория.

Это допускается, если объект расположен внутри страны. До учреждений здравоохранения, принадлежащих Минобороны, проезд будет полностью бесплатен. Стоимость билета в обе стороны оплачивается из средств военного ведомства. При прохождении лечения в гражданских медучреждениях будет оплачена лишь половина стоимости проезда.

Начисляемая военная пенсия повышается, в зависимости от дополнительных факторов:

  • На 175-300% – при наличии ранений или травм, полученных в период прохождения службы в армии;
  • На 100-250% – военным пенсионерам, одновременно являющимися ветеранами Великой отечественной;
  • На 32% – военнослужащим, принимавшим участие в локальных боевых действиях. При этом нужна официальная справка из военкомата, подтверждающая факт участия в военном конфликте.

При наличии у пенсионера-отставника особых государственных и званий, за каждое из них производится отдельная доплата.

К ним, согласно ФЗ, относятся:

  1. Звание Героя РФ, Труда, СССР.
  2. Кавалеры ордена «Славы».

Имеющаяся выслуга лет также оказывает влияние на величину пенсионных выплат:

Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, отслужившие 20 лет и более. Пенсия за выслугу лет выплачивается по линии Министерства обороны, МВД, ФСБ и других силовых ведомств. Но военный в отставке также может претендовать на назначение второй пенсии – страховой, по линии Пенсионного фонда, если работает на «гражданке» и имеет официальное трудоустройство. Подробнее об этом читайте здесь.

Кроме того, военным пенсионерам положены следующие надбавки:

1. увеличение размера пенсии за выслугу лет инвалидам:

  • лицам, ставшими инвалидами вследствие военной травмы (инвалидам I группы – на 300 процентов расчетного размера пенсии,
  • инвалидам II группы – на 250 процентов,
  • инвалидам третьей группы – на 175 процентов).

2. надбавки к пенсиям за выслугу лет:

  • пенсионерам, являющимися инвалидами I группы либо достигшим 80-летнего возраста, – на уход за ними в размере 100 процентов расчетного размера пенсии;
  • неработающим пенсионерам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи (на одного такого члена семьи – 32 процента, на двух – 64 процента, на трех и более – 100 процентов);

(Согласно Федеральному закону «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»).

У военных пенсионеров сохраняются те же льготы, что имеются у действующих военных:

  • бесплатное лечение в военных медучреждениях;
  • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов;
  • бесплатное снабжение медикаментами;
  • 75% скидка при покупке путевок в военные санатории;
  • бесплатный проезд в оба конца любым видом транспорта к местам лечения и санаторного отдыха один раз в год.

Льготы родственникам военного пенсионера

  • 50% скидка на путевку для членов семьи пенсионера в военные санатории;
  • бесплатный проезд для членов семьи пенсионера к месту лечения или санаторно-курортного отдыха один раз в год;
  • дети военных пенсионеров без очереди принимаются в детсады, школы и общеобразовательные военные училища;
  • женам военных пенсионеров засчитывают в стаж льготные периоды проживания с мужем на территории военных городков, где женщины не могли устроиться по специальности;
  • в случае потери кормильца члены семьи имеют право на соответствующую пенсию. Если смерть наступила вследствие военной травмы, родственникам положены компенсации на оплату коммунальных услуг и обеспечение жильем.

Большинство бывших военных с выслугой в 20 лет, являются ещё вполне работоспособными 40-летними людьми. Поэтому многие из них продолжают свою трудовую деятельность уже в гражданской сфере.

Военнослужащие, увольняемые в запас после достижения ими предельного возраста, вправе пройти после этого бесплатную переквалификацию, получив, вдобавок к военной, и мирную профессию.

Срок курсов составляет от 3-х до 6 месяцев. Также военные пенсионеры вправе вне конкурса, без сдачи экзаменов, зачисляться в высшие и среднеспециальные государственные учебные заведения.

При поиске работы через биржу труда военные пенсионеры имеют право на первоочередное трудоустройство.
Военный пенсионер имеет право на сохранение за собой рабочего места при угрозе увольнения с работы (по сокращению), на которую он устроился впервые.
(Согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих»).

Устанавливается и выплачивается территориальным органом ПФР отдельным категориям граждан, индексируется один раз в год с 1 апреля, исходя из уровня инфляции в стране за предыдущий год.

Итак, на ЕДВ имеют право:

  • военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
  • ветераны боевых действий;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
  • военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
  • военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
  • члены семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, в плену или вследствие ранения.

Размер ЕДВ для всех категорий граждан разный, за оформлением нужно обратиться в территориальный орган ПФР.

(по информации Пенсионного фонда России).

Этот вид пособия в размере 1000 рублей предоставляется инвалидам вследствие военной травмы. При этом не имеет значения, в какой период военной и приравненной к ней службы гражданин получил военную травму.

(согласно указу Президента РФ от 1 августа 2005 г. № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы»).

Широкий перечень льгот предоставляется ветеранам боевых действий, к которым относятся следующие категории военнослужащих:

  • Военнослужащие, сотрудники ОВД и органов власти СССР, принимавших участие в боевых действиях при исполнении своих служебных обязанностей в РФ или СССР.
  • Военнослужащие, проходившие службу в автомобильных батальонах, осуществлявших доставку грузов в Афганистан в тот период, когда там проводились боевые действия.
  • Военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях и летных операциях в Афганистане.
  • Военнослужащие, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
  • сохранение права на получение медпомощи и внеочередное медобслуживание;
  • преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
  • преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  • первоочередная установка квартирного телефона;
  • ежегодный отпуск и отпуск без сохранения заработной платы;
  • обеспечение жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений.
  • внеочередное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
  • преимущество при вступлении в члены садоводческих, огороднических и дачных объединений;
  • ежегодный отпуск;
  • внеочередное право на установку квартирного телефона.

(Согласно Федеральному закону «О ветеранах»).

Для лиц, проходящих службу по контракту, после их увольнения из рядов ВСРФ, также положен ряд льгот.

К ним относятся:

  • Сохранение очереди на льготное получение жилья, если общая выслуга контрактника превышает 20 лет.
  • При увольнении из армии по достижении предельного возраста, контрактник имеет право на получение от государства жилищного сертификата. Это правило действует, если его выслуга превышает 10 лет.
  • Также увольняемые в запас контрактники вправе проходить бесплатные курсы профессиональной переподготовки.

ФЗ №76 предоставляет лицам, уволенным из армии ряд преференций в области обеспечения жильём (для этого требуется отслужить определённое количество лет, до минимально установленной выслуги):

  1. Если военный к моменту увольнения стоял в очереди на льготное жильё, он остаётся в списках.
  2. Лицам, вставшим до 2005 года в очередь на получение жилья, либо на улучшение уже имеющегося, при увольнении выдаётся жилищный сертификат.
  3. Занимая военнослужащим на правах соцнайма квартира, после выхода его на пенсию, может передаваться ему в собственность. Исключение – ведомственное жильё.

Для лиц, отслуживших свыше 10 лет, но меньше 20, предоставляется возможность вступления в ЖСК, или выдаётся земельный надел под ИЖС. Отставникам, имеющим звание от полковника и выше, нормы предоставляемой жилплощади увеличиваются на 25 м2.

Федеральное законодательство предоставляет возможность местным властным органам за счёт регионального бюджета вводить новые преференции для пенсионеров-военнослужащих.

Обычно они касаются:

  • Проезда на муниципальном транспорте;
  • Освобождения от региональных налогов – транспортного, земельного, на недвижимость;
  • Дополнительные субсидии в коммунальной сфере;
  • Льготное предоставление лекарств.

Полный перечень полагающихся льгот, военный пенсионер сможет узнать, обратившись в военкомат или собес.

Для оформления льгот потребуется обратиться в то ведомство, в сферу ответственности они входят – налоговые, пенсионные, жилищно-коммунальные органы, службу соцобеспечения.

Для этого потребуется предъявить следующий комплект документации:

  1. Заявление о предоставлении льготы.
  2. Паспорт.
  3. Военный билет.
  4. Копии приказов о зачислении в ряды ВСРФ, и увольнения из них.
  5. Дополнительные бумаги, при необходимости: ветеранское или наградное удостоверение, инвалидную книжку, коммунальные счета.

Льготы, предоставляемые государством военным пенсионерам, значительно облегчают их гражданскую жизнь. Такое подспорье бывает весьма кстати, учитывая возможные проблемы в трудоустройстве отставника на высокооплачиваемую гражданскую должность.

Источник: https://sobes-inform.ru/%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BA%D0%BE/

Льготы военным пенсионерам

Военная служба сопряжена с множеством тягот и лишений. Поэтому, граждане, посвятившие жизнь российской армии, после выхода в отставку получают право на приобретение целого ряда социальных привилегий. Разберём, какие льготы военным пенсионерам полагаются сегодня, порядок их оформления, возможные различия в разных субъектах РФ.

Кто относится к военным пенсионерам

Для получения статуса «военный пенсионер», гражданину следует отвечать таким требованиям:

  1. Прослужить не менее 20 лет в рядах ВС РФ, или в других государственных военизированных формированиях.
  2. При наличии общего рабочего стажа, превышающего 20 лет, минимально требуемый срок военной службы сокращается до 12 лет.

Солдаты и сержанты срочной службы претендовать на предоставление каких-либо льгот после демобилизации не могут. Исключение – участие срочника в военных действиях, получение им государственных наград, ранений, инвалидности или серьёзных травм, связанных с выполнением служебного долга. Но и в этих ситуациях, получить статус военного пенсионера срочники не могут.

При соблюдении перечисленных условий, к категории военных ветеранов относятся сотрудники:

  • Всех военизированных подразделений МВД и ФСБ;
  • Структур ФСИН;
  • Погранслужбы;
  • Антинаркотической службы;
  • Росгвардии.

Законодательная база

Основные принципы предоставления льгот военнослужащим, вышедшим в отставку, заложены в следующих законодательных актах:

Какие льготы положены

Список преференций, установленный законодательством для военнослужащих-пенсионеров, достаточно обширен. Он охватывает практически все аспекты социальной жизни отставника – начиная от медобслуживания, и заканчивая безвозмездным предоставлением жилья.

Пенсионные начисления для военнослужащих-отставников производятся из бюджета Минобороны, а не из средств пенсионного фонда, как для гражданских лиц. Размер военных пенсий обычно также выше, нежели у остальных сограждан.

При их начислении берётся во внимание ряд факторов:

  • Длительность выслуги лет на военной службе;
  • Звание и занимаемая должность к моменту выхода в отставку;
  • Наличие военных наград, боевых ранений, инвалидности вследствие полученной на службе травмы.

Кроме того, при увольнении из рядов ВСРФ, отставник получает единоразовую денежную выплату. Размер её исчисляется в величине получаемого им на службе денежного довольствия (ДД), и зависит от величины выслуги.

Выслуга лет, в годах Единовременная выплата, в размерах денежного довольствия
Меньше 10 лет 5 окладов ДД
10-15 лет 10 окладов ДД
15-20 лет 15 окладов ДД
Свыше 20 лет 20 окладов ДД

Налоговое законодательство предусматривает для бывших военнослужащих, вышедших на пенсию, следующие привилегии:

  1. Освобождение от налогообложения одного из зарегистрированных на пенсионера объектов недвижимого имущества. При этом недвижимость не должна носить коммерческого характера.
  2. Материальные и денежные подарки, сделанные ветерану, не облагаются подоходным налогом, если их цена менее 10 тысяч рублей.
  3. При подаче заявлений в государственные органы – судебные, нотариальные, административные, – военный пенсионер освобождается от оплаты пошлин.

Военнослужащие-отставники имеют скидки при оплате коммунальных услуг, составляющие 50% от установленного тарифа.

Преференции распространяются на следующие категории услуг и ресурсоснабжения:

  • Водоснабжение;
  • Отопление;
  • Канализация;
  • Газоснабжение;
  • Электроэнергия;
  • Общедомовые нужды;
  • Вывоз мусора и уборка территории.

Скидки на оплату за обслуживание жилплощади начисляются, исходя из:

  1. Величины жилплощади. Под субсидирование подпадает лишь площадь, не превышающая средние социальные лимиты, принятые для данного региона.
  2. Количество человек

Льготы пенсионерам МОРФ распространяются и на проезд в городском пассажирском транспорте. Данные преференции устанавливаются местными органами власти, и субсидируются из бюджета субъекта Федерации.

Это допускается, если объект расположен внутри страны. До учреждений здравоохранения, принадлежащих Минобороны, проезд будет полностью бесплатен. Стоимость билета в обе стороны оплачивается из средств военного ведомства. При прохождении лечения в гражданских медучреждениях будет оплачена лишь половина стоимости проезда.

Начисляемая военная пенсия повышается, в зависимости от дополнительных факторов:

  • На 175-300% – при наличии ранений или травм, полученных в период прохождения службы в армии;
  • На 100-250% – военным пенсионерам, одновременно являющимися ветеранами Великой отечественной;
  • На 32% – военнослужащим, принимавшим участие в локальных боевых действиях. При этом нужна официальная справка из военкомата, подтверждающая факт участия в военном конфликте.

К ним, согласно ФЗ, относятся:

  1. Звание Героя РФ, Труда, СССР.
  2. Кавалеры ордена «Славы».

Имеющаяся выслуга лет также оказывает влияние на величину пенсионных выплат:

Военным пенсионерам полагаются некие привилегии в сфере здравоохранения.

В их перечень входят:

  1. Военные пенсионеры остаются прикреплёнными за ведомственными медучреждениями, в которых обслуживались в бытность своей армейской службы.
  2. Предоставление лекарственных препаратов полностью безвозмездно, либо со значительной скидкой. Данная льгота распространяется только на медикаменты, выписанные по рецепту лечащим специалистом. Получить их можно в муниципальных или частных аптеках, аффилированных с Минздравом.
  3. При необходимости поправить здоровье, пенсионеру выдаётся безвозмездная путёвка в ведомственный санаторий.
  4. Бесплатное пользование услугами государственных медучреждений.
  5. Бесплатное протезирование, как ортопедическое, так и зубное. Не распространяется льгота на зубные имплантаты из драгметаллов.

Большинство бывших военных с выслугой в 20 лет, являются ещё вполне работоспособными 40-летними людьми. Поэтому многие из них продолжают свою трудовую деятельность уже в гражданской сфере.

Срок курсов составляет от 3-х до 6 месяцев. Также военные пенсионеры вправе вне конкурса, без сдачи экзаменов, зачисляться в высшие и среднеспециальные государственные учебные заведения.

Для контрактников

Для лиц, проходящих службу по контракту, после их увольнения из рядов ВСРФ, также положен ряд льгот.

К ним относятся:

  • Сохранение очереди на льготное получение жилья, если общая выслуга контрактника превышает 20 лет.
  • При увольнении из армии по достижении предельного возраста, контрактник имеет право на получение от государства жилищного сертификата. Это правило действует, если его выслуга превышает 10 лет.
  • Также увольняемые в запас контрактники вправе проходить бесплатные курсы профессиональной переподготовки.

Преференции уволенным с военной службы

ФЗ №76 предоставляет лицам, уволенным из армии ряд преференций в области обеспечения жильём (для этого требуется отслужить определённое количество лет, до минимально установленной выслуги):

  1. Если военный к моменту увольнения стоял в очереди на льготное жильё, он остаётся в списках.
  2. Лицам, вставшим до 2005 года в очередь на получение жилья, либо на улучшение уже имеющегося, при увольнении выдаётся жилищный сертификат.
  3. Занимая военнослужащим на правах соцнайма квартира, после выхода его на пенсию, может передаваться ему в собственность. Исключение – ведомственное жильё.

Региональные льготы

Федеральное законодательство предоставляет возможность местным властным органам за счёт регионального бюджета вводить новые преференции для пенсионеров-военнослужащих.

Обычно они касаются:

  • Проезда на муниципальном транспорте;
  • Освобождения от региональных налогов – транспортного, земельного, на недвижимость;
  • Дополнительные субсидии в коммунальной сфере;
  • Льготное предоставление лекарств.

Как оформить льготы военному пенсионеру

Для оформления льгот потребуется обратиться в то ведомство, в сферу ответственности они входят – налоговые, пенсионные, жилищно-коммунальные органы, службу соцобеспечения.

Для этого потребуется предъявить следующий комплект документации:

  1. Заявление о предоставлении льготы.
  2. Паспорт.
  3. Военный билет.
  4. Копии приказов о зачислении в ряды ВСРФ, и увольнения из них.
  5. Дополнительные бумаги, при необходимости: ветеранское или наградное удостоверение, инвалидную книжку, коммунальные счета.

Заключение

Льготы, предоставляемые государством военнослужащим, выходящим в отставку, значительно облегчают их гражданскую жизнь. Такое подспорье бывает весьма кстати, учитывая возможные проблемы в трудоустройстве отставника на высокооплачиваемую гражданскую должность.

Источник: https://pfrf-kabinet.ru/lgoty/voennym-pensioneram.html

Льготы военным пенсионерам

Многолетний упорный труд на благо Отечества в сочетании с высоким физическим и психическим напряжением поощряется со стороны государства присвоением человеку особого статуса – военного пенсионера, а также обеспечением соответствующих льгот. Статья освящена рассмотрению опроса о том, какие льготы военным пенсионерам предусмотрены в 2020 году.

Кому положен статус военного пенсионера

Согласно положениям Федерального Закона «О статусе военнослужащих», в категорию военных пенсионеров входит достаточно широкий круг лиц. Такой статус может быть закреплен за следующими гражданами:

  • Лицами, поступившими на военную службу во времена СССР и продолжающие ее уже при РФ;
  • Лицами на контрактной основе;
  • Солдатами в содружестве войск;
  • Солдатами в составе армии железнодорожной и правительственной связи;
  • Военнослужащими-пограничниками;
  • Сотрудниками национальной гвардии;
  • Работниками структур МВД;
  • Представителями уголовно-исполнительных систем;
  • Представителями службы разведки, ФСБ и госохраны;
  • Сотрудниками госконтроля за наркотическими средствами;
  • Представителями противопожарной службы.

Важно отметить, что законодательством также разграничиваются категории на общегосударственном и региональном уровнях. От этого зависят виды предоставляемых льгот и преференций.

Процедура присвоения рассматриваемого статуса начинается с момента подачи пенсионером соответствующего заявления на бесплатной основе в территориальные подразделения органов социальной защиты.

Законодательное регулирование предоставления льгот

Государство обязывается защищать интересы военных пенсионеров посредством представления льгот и преференций. Законодательной основой рассматриваемого вопроса являются такие нормативно-правовые акты:

  • ФЗ ««О статусе военнослужащих»;
  • ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу»;
  • Трудовой кодекс;
  • Налоговый кодекс;
  • Нормативно-правовые акты регионального уровня.

Какие документы нужны для оформления льгот

Военному пенсионеру для подтверждения своего статуса необходимо подготовить определенный пакет заявлений и справок. В него будут входить такие бумаги:

  • Удостоверение;
  • Трудовая книжка и ее копия;
  • Заявление на получение льгот;
  • Военный билет;
  • При наличии бумаги о получении наград, званий, особых заслуг;
  • Копии приказа о начале службы и приказа об её окончании.

Для получения дополнительных преференций гражданин должен также предоставить:

  • Адресную справку;
  • Свидетельство о регистрации или расторжении брака;
  • Справку о доходах всех членов семьи.

Собранный пакет документации военный на пенсии относит в территориальный орган, в компетенцию которого входит решение вопросов о льготах и гарантиях пенсионеров. Чтобы понять, куда именно нужно отправлять бумаги, необходимо определиться, на какие льготы претендует гражданин.

Так, если они касаются налоговой сферы, нужно подавать заявление в местное отделение налоговой службы. Если в области ЖКХ или медицинской помощи – в представительные органы по обеспечению соцзащиты.

Важно отметить, что в первую очередь льготы и преференции назначаются таким лицам из данной категории:

  • имеющим стаж 20 лет и более;
  • возраст которых — 45 лет и более;
  • инвалидам разных групп.

Налоговые льготы для военных пенсионеров

Согласно Налоговому кодексу, к военным пенсионерам не применяются общие правила налогообложения.

Так, они освобождены от необходимости составления отчетов о доходах в налоговые службы, становятся на учет в отделениях федеральных налоговых службах.

Льготы военным пенсионерам в 2020 году предоставляются по следующим видам налогов:

  • по имущественному налогу: если у военного на пенсии имеется несколько объектов недвижимости (дом и гараж или квартира), то он может не оплачивать налог по одному из объектов;
  • по подоходному налогу: все страховки, компенсационные и пенсионные выплаты, а также подарки оценочной стоимостью не выше 10 тыс. руб. не подлежат налогообложению;
  • по транспортному налогу: льготы дифференцированы и зависят от места проживания пенсионера; в целом, оплата налога ложится на плечи региональных властей;
  • по земельному налогу: освобождение от налогообложения земли, компенсационные выплаты, а также отдельные пункты, указанные Налоговым Кодексом.

Льготы военным пенсионерам по оплате ЖКХ

Предусмотрен также ряд упрощений в области услуг ЖКХ. Обычно эта сфера подконтрольна региональным структурам, а преференции действуют равнозначно для всех пенсионеров.

В 2020 предусмотрены такие льготы военным пенсионерам:

  • уменьшение суммы оплаты ЖКХ на 50%;
  • в некоторых регионах по заявлению возможно получение бесплатных ремонтных услуг;
  • возможность первоочередного получения жилья в случае невозможных условий проживания.

Другие льготы и преференции

Часто у граждан, которые получили соответствующий статус, возникает вопрос, какие льготы, кроме вышеперечисленных, положены военным пенсионерам.

Большую роль в этом играет компетенция уровней власти и вовлеченность в социальные программы.

На сегодняшний день льготы и преференции действуют в таких сферах:

  • транспортные услуги: в крупных городах предоставляется бесплатный проезд на большинстве видах общественного транспорта (в том числе – и в метро), в остальных городах – стоимость проездного билета снижена примерно на 50% или такая возможность отсутствует;
  • рекреационная сфера: бесплатная возможность санитарно-курортного оздоровления;
  • медицинское обслуживание: освобождаются от оплаты медпомощи, за необходимые для поддержания здоровья лекарственные препараты, пользование стоматологическими услугами.

Таким образом, льготы военнослужащих пенсионеров гарантируются государством и являются неприкосновенными. В случае неясности и плохой информированности граждане могут обратиться за юридической консультацией.

Источник: https://zakonlgoty.ru/lgoty-voennym-pensioneram


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *