Программа Жилье Молодым

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа Жилье Молодым». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

в орган пограничного контроля;. Оно может быть написано от руки или изготовлено с помощью компьютера, но обязательно на русском языке. При этом достаточно согласия одного из родителей, если от второго не поступало заявления о его несогласии на выезд своих детей.

Программа Жилье Молодым

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХАЧКАЛА»

от 11 марта 2020 года N 87

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Махачкале на 2020-2021 годы»

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей в г. Махачкале на 2020-2021 годы».

2. Постановление Администрации ГО с ВД «город Махачкала» от 29 мая 2018 г. N 678 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Махачкале на 2018 год» признать утратившим силу.

3. Управлению пресс-службы опубликовать настоящее постановление в газете «Махачкалинские известия» в порядке, установленном для официальной публикации нормативных правовых актов и иной официальной информации.

4. Управлению информационных технологий и МГИС разместить настоящее постановление Администрации города Махачкалы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Махачкалы в соответствии с координируемым направлением деятельности.

Глава Администрации городского
округа с внутригородским делением
«город Махачкала»
С.ДАДАЕВ

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Махачкале на 2020-2021 годы»

Утверждена
постановлением Администрации
городского округа с внутригородским
делением «город Махачкала»
от 11 марта 2020 г. N 87

Ответственный исполнитель программы

МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» — (далее — Управление)

молодая семья, соответствующая установленным требованиям постановления правительства РД от 22.12.2014 N 661 «Об утверждении государственной программы РД «Развитие жилищного строительства в РД»

поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

предоставление молодым семьям — участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса (далее — эконом класса) или строительство жилого дома эконом класса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства жилого дома

Этапы и сроки реализации программы

программа реализуется в один этап. Реализацию программы предполагается осуществить в 2020-2021 годах

Целевые индикаторы и показатели программы

количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;

доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 31 декабря планируемого года

Объемы и источники финансирования программы

общий объем бюджетных ассигнований программы на 2020-2021 годы составляет:

1484699,4 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета — 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

средства республиканского бюджета Республики Дагестан — 12699,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

средства бюджета муниципального образования «город Махачкала» 0 рублей, в том числе по годам:

внебюджетные источники — 1400000,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

реинвестируемые средства — 72000,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:

Ожидаемые результаты реализации программы

повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей;

создание непрерывно действующей системы обеспечения молодых семей жильем при помощи государства с привлечением средств предприятий и организаций, а также сбережений населения в инвестиционно-строительный процесс;

закрепление и развитие положительных демографических тенденций в обществе

В городе Махачкале, как и во многих других городах и районах проблема обеспечения жильем является одной из основных. Особенно остро она стоит для молодежи и молодых семей.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.

Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Жилье» (проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»), который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан (в том числе и молодым семьям) в приобретении жилого помещения или строительстве жилого дома.

Целью программы является поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома.

По итогам реализации программы в течение 2020-2021 гг., при оказании содействия за счет указанных средств, планируется улучшить жилищные условия не менее 152 молодых семей, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Реализацию программы предполагается осуществить в 2020-2021 годы, без разделения на этапы.

Для оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы:

количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;

доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января планируемого года.

Показатель (индикатор) рассчитывается следующим образом:

количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, определяется количеством молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома в планируемом году;

доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, признанных участниками программы по состоянию на 1 января планируемого года определяется отношением количества молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома в планируемом году к общему количеству семей, признанных участниками программы по состоянию на 1 января планируемого года.

Значения целевых показателей приведены в приложении N 3.

Муниципальные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования.

Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Махачкалы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Махачкалы (далее — бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» о бюджете муниципального образования городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» на очередной финансовый год и плановый период.

Условия предоставления, методика расчета субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и (или) республиканского бюджета бюджету муниципального образования городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» на реализацию таких муниципальных программ, устанавливаются соответствующими государственными программами.

Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет внебюджетных источников.

Общий объем бюджетных ассигнований программы на 2020-2021 годы составляет:

1484699,4 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета — 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

средства республиканского бюджета Республики Дагестан — 12699,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

средства бюджета муниципального образования «город Махачкала» 0 рублей, в том числе по годам:

внебюджетные источники — 1400000 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

реинвестируемые средства — 72000,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:

При реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Махачкале на 2020-2021 годы» возможно возникновение следующих рисков:

снижение финансирования мероприятий программы в результате уменьшения расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального и республиканского бюджетов;

принятие решения региональными органами государственной власти об исключении мероприятий муниципальной программы из государственной программы и (или) приостановление ее реализации на период действия муниципальной программы;

В целях минимизации обозначенных рисков необходимо обеспечение эффективного управления процессом реализации Программы, предполагающего в том числе:

оперативное (своевременное) внесение необходимых изменений в Программу;

проведение анализа реализации Программы;

согласованность действий участников реализации Программы;

публичное освещение хода и результатов реализации Программы.

Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Участие в программе является добровольным.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств — собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее — свидетельство). Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный уполномоченным органом исполнительной власти для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.

Социальная выплата предоставляется молодым семьям — участницам программы в соответствии с Порядком формирования списков молодых семей — участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Махачкале на 2020-2021 годы», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (приложение N 1).

Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан, выделяемых на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, осуществляется на основе списков молодых семей — участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья (далее — списки), поданных муниципальными образованиями Республики Дагестан, прошедшими отбор, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в следующем порядке:

1) определяется доля молодых семей по муниципальным районам и городским округам Республики Дагестан, прошедшим отбор, по следующей формуле:

Дi — доля молодых семей в общем количестве молодых семей по всем муниципальным образованиям Республики Дагестан, прошедшим отбор;

Ki — количество молодых семей в конкретном муниципальном образовании Республики Дагестан, прошедшем отбор;

Кобщ — общее количество молодых семей по всем муниципальным образованиям Республики Дагестан, прошедшим отбор.

Количество молодых семей определяется на дату расчета распределения средств республиканского бюджета, выделяемых на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, между бюджетами муниципальных образований Республики Дагестан;

2) определяется промежуточная сумма с учетом доли молодых семей конкретного муниципального образования Республики Дагестан по следующей формуле:

Сip — промежуточная сумма денежных средств с учетом доли молодых семей конкретного муниципального образования Республики Дагестан;

О — общий размер средств, выделяемых из бюджета Республики Дагестан на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья;

3) производится расчет потребности в финансировании за счет средств республиканского бюджета молодых семей конкретного муниципального образования Республики Дагестан в пределах суммы, указанной в подпункте 2 настоящей Методики, по следующей формуле:

СiN — необходимая сумма финансирования за счет средств республиканского бюджета молодых семей конкретного муниципального образования Республики Дагестан в пределах суммы, указанной в подпункте 2 настоящей Методики. При этом СiN S1, S2, S3, SN — размер социальной выплаты за счет средств республиканского бюджета, определяемый в соответствии с настоящей Подпрограммой по отдельному муниципальному образованию для молодых семей, включенных в списки молодых семей — участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию Республики Дагестан в конкретном году, на который производится распределение субсидий;

N — количество молодых семей, обеспеченных в полном размере социальной выплатой за счет средств республиканского бюджета в пределах суммы, указанной в подпункте 2 настоящей Методики;

4) производится расчет остатка средств между суммой, указанной в подпунктах 2 и 3 настоящей Методики, по следующей формуле:

Сiост — сумма остатка средств по муниципальному образованию Республики Дагестан;

5) сумма остатка средств распределяется между местными бюджетами муниципальных образований Республики Дагестан, которым недостаточно средств республиканского бюджета на молодую семью, стоящую под номером один в списке, путем добавления недостающей суммы средств, но не более чем до полного размера социальной выплаты на данную семью.

Порядок очередности муниципальных образований Республики Дагестан, которым будут перераспределены остатки средств, определяется по наиболее ранней дате постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий;

6) в случае наличия остатка средств после распределения в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики или отсутствия муниципальных образований Республики Дагестан, указанных в пункте 5 настоящей Методики, оставшиеся средства распределяются в порядке очередности муниципальных образований Республики Дагестан, построенной по наиболее ранней дате постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, следующей после обеспеченной средствами республиканского бюджета;

7) в случае высвобождения средств на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья распределение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей Методики;

8) единицей измерения суммы субсидии является тысяча рублей. Округление суммы субсидии осуществляется до десятичного знака после запятой. Если при распределении сумма субсидии получилась с сотенным знаком после запятой, то полученная сумма субсидии округляется до десятичного знака после запятой в сторону увеличения.

Методика расчета показателя

Общее число молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов) (ОЧМСУЖ)

в прямом количественном выражении, по данным исполнителей подпрограммы

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с учетом государственной поддержки, от общего числа молодых семей, желающих улучшить жилищные условия на условиях программы (ДМСУЖ)

ДМСУЖ = ОЧМСУЖ / ОЧМСЖУ 100, где:

ДМСУЖ — доля молодых семей, улучшивших жилищные условия;

ОЧМСУЖ — общее число молодых семей, улучшивших жилищные условия;

ОЧМСЖУ — общее число молодых семей, желающих улучшить жилищные условия

Удельные бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки (УБР)

УБР = ФБР + СРБ + СМБ + ВС + СР, где:

ФБР — средства федерального бюджета;

СРБ — средства республиканского бюджета РД;

СМБ — средства местного бюджета;

ВС — внебюджетные средства;

СР — средства рефинансирования

Общее число молодых семей, которые получили дополнительные социальные выплаты

в прямом количественном выражении. По данным исполнителей программы

Удельные бюджетные расходы на дополнительные социальные выплаты (УБР)

НС — нормативная стоимость 1 кв. м. жилья на текущий период;

ПЖ — площадь жилья, предоставляемая из расчета численности членов семьи;

5% дополнительная социальная выплата на рождение ребенка

Приложение N 1
к программе «Обеспечение жильем молодых семей
в городе Махачкале на 2020-2021 годы»

1. Настоящий Порядок определяет условия формирования и изменения списков молодых семей — участников программы.

2. Право молодой семьи — участника программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом — свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее — свидетельство), которое не является ценной бумагой.

3. Выдача свидетельства осуществляется Управлением.

Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется Минстроем РД за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусматриваемых на финансирование Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан» государственной программы Республики Дагестан «Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан» (далее — Подпрограмма).

Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

4. Для участия в программе молодая семья подает в Управление следующие документы:

4.1. заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к Порядку в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

4.2. копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

4.3. копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4.4. документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (выписку из решения органа местного самоуправления о принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий);

4.5. документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для чего молодая семья может представлять следующие документы, подтверждающие наличие (отсутствие) дополнительных средств:

1) выписку(и) из лицевого банковского счета члена(ов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете(ах), депозите или в иной форме;

2) документы, подтверждающие наличие жилого помещения или его части в собственности членов молодой семьи. При этом размер собственных средств рассчитывается как произведение средней стоимости 1 кв. метра жилого помещения, устанавливаемой органом местного самоуправления, и общей площади жилого помещения, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Дагестан, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) документ кредитной организации, подтверждающий сумму средств, которые могут быть предоставлены молодой семье в виде кредита (займа);

4) документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома, которые могут включать:

расходы на разработку проектно-сметной документации;

расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;

расходы, связанные с работами по строительству и отделке или соответствующими услугами;

расходы на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации;

5) государственный сертификат на получение материнского (семейного) капитала.

Молодая семья признается имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, если сумма собственных средств, расходов на строительство индивидуального жилого дома и (или) сумма средств, которые могут быть предоставлены молодой семье в виде кредита, не менее разницы между средней стоимостью жилья и размером социальной выплаты, определяемыми в соответствии с Подпрограммой.

В случае непризнания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья не может быть включена в список молодых семей — участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

В случае если молодая семья планирует использовать социальную выплату в качестве первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, то платежеспособность молодой семьи подтверждается справкой из банка (организации, предоставляющей заем) с указанием размера кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов исходя из совокупного дохода семьи. Перечень документов, подтверждающих совокупный доход семьи, определяется банком (организацией, предоставляющей заем) самостоятельно.

В случае если молодая семья использует социальную выплату для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее — погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, то она представляет:

а) документы, указанные в подпунктах 4.1-4.3 настоящего Порядка;

б) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома;

в) представляются документы на строительство);

г) копию кредитного договора (договора займа);

в) справку кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

5. От имени молодой семьи документы, предусмотренные подпунктом 4.1 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

принимает вышеперечисленные документы и ведет учет проживающих на территории муниципального образования молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение социальной выплаты;

организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте 4.1 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником программы;

письменно уведомляет молодую семью о принятом решении в 5-дневный срок; формирует список молодых семей — участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее — список молодых семей — участников программы), в хронологическом порядке согласно поданным заявлениям на участие в программе. При формировании списка молодых семей — участников программы учитывается следующая очередность молодых семей на получение социальной выплаты:

1) в первую очередь в список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

2) во вторую очередь — многодетные молодые семьи, имеющие трех и более детей;

3) в третью очередь — молодые семьи, подавшие заявления на участие в программе и признанные участниками программы.

7. Молодые семьи, вошедшие в список молодых семей — участников программы, в период до 25 августа года, предшествующего планируемому, обращаются с заявлением на получение социальной выплаты в планируемом году по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с обязательным указанием одной из форм приобретения жилья:

1) покупка жилья, введенного в эксплуатацию более чем за 2 года до его приобретения;

2) покупка нового жилья (новое жилье — это жилое помещение, приобретаемое молодой семьей в рамках реализации Подпрограммы, которое введено в эксплуатацию менее чем за два года до приобретения (расчет осуществляется только по году ввода жилья в эксплуатацию), или жилое помещение, приобретенное у организации, осуществляющей строительство (застройщика), независимо от года ввода жилья в эксплуатацию;

3) строительство индивидуального жилого дома.

8. Управление до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляют в Минстрой РД списки молодых семей — участников программы, сформированные с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий год на софинансирование мероприятий программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, — с учетом указанных средств, а также очередности, указанной в пункте 6 настоящего Порядка.

9. Минстрой РД на основании поступивших списков формирует сводный список молодых семей — участников Подпрограммы (далее — сводный список) и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования Подпрограммы. Заявка и сводный список представляются Минстроем РД в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

10. В 20-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр орган местного самоуправления утверждает списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, с учетом размера средств, предусматриваемых в местном бюджете и республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий год на предоставление социальных выплат.

11. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней после утверждения списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в планируемом году оповещает (способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения) молодые семьи, входящие в данный список, о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок, условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

12. Для получения свидетельства молодая семья — претендент на получение социальной выплаты в планируемом году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах 4.1-4.5 настоящего Порядка.

13. Внесение изменений в утвержденные списки молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году допускается в случае, если указанные молодые семьи не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.

14. Для внесения изменений в утвержденные списки молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году орган местного самоуправления представляет в Минстрой РД заявление о замене (с указанием причин замены и фамилий, имен, отчеств супругов, отказавшихся участвовать в Подпрограмме, а также фамилий, имен, отчеств супругов из резервного списка).

15. В случае внесения изменений в утвержденные списки молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и замены свидетельства по причине изменения молодой семьей формы приобретения жилья перерасчет размера социальной выплаты производится согласно условиям Подпрограммы на дату утверждения списков молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Замена свидетельства в этом случае производится в рамках лимитов средств федерального бюджета, республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Дагестан, утвержденных на плановый период. Срок действия свидетельства, выданного при данной замене, остается неизменным.

16. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат в текущем году, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче в порядке очередности включенным в резерв на получение социальных выплат в соответствующем муниципальном образовании молодым семьям, у которых размер запрашиваемой социальной выплаты соответствует размеру социальных выплат молодым семьям — участникам Подпрограммы текущего года. В случае отсутствия в резервном списке данной категории молодых семей свидетельство на высвободившуюся сумму средств подлежит выдаче семье, стоящей в резервном списке в первоочередном порядке.

17. Остатки средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан, выделяемые на предоставление социальных выплат в рамках реализации Подпрограммы согласно лимитам бюджетных обязательств прошлых лет, высвободившиеся по каким-либо основаниям и не использованные согласно пункту 16 настоящего Порядка, подлежат возврату в федеральный бюджет и в республиканский бюджет Республики Дагестан соответственно.

18. При наличии потребности в неиспользованных в текущем финансовом году остатках средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию Подпрограммы указанные средства могут быть перераспределены между муниципальными образованиями в очередном финансовом году на те же цели на условиях, установленных Подпрограммой, и в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Порядку формирования списков молодых семей
— участников муниципальной программы
«Обеспечение жильем молодых семей
в городе Махачкале на 2020-2021 годы»,
изъявивших желание получить
социальную выплату в планируемом году

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАХАЧКАЛА»

(орган местного самоуправления)

Прошу включить в состав участников муниципальной программы «Обеспечение

жильем молодых семей в городе Махачкале на 2020-2021 годы» молодую семью в

паспорт: серия ___________ N ___________, выданный ________________________

__________________________________________ «___» _______________ 20___ г.,

проживает по адресу: ______________________________________________________

паспорт: серия ___________ N ___________, выданный ________________________

__________________________________________ «___» _______________ 20___ г.,

проживает по адресу: ______________________________________________________

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

____________ N _____________, выданный ____________________________________

__________________________________________ «___» _______________ 20___ г.,

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

____________ N _____________, выданный ____________________________________

__________________________________________ «___» _______________ 20___ г.,

проживает по адресу: ______________________________________________________

С условиями участия в программе Обеспечение жильем молодых семей в

городе Махачкале на 2018 год» ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь

1) __________________________________________ _____________ ______________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

2) __________________________________________ _____________ ______________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

3) __________________________________________ _____________ ______________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

4) __________________________________________ _____________ ______________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

________________________________________ _________________ ________________

(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка

Приложение N 2
к Порядку формирования списков молодых семей
— участников муниципальной программы
«Обеспечение жильем молодых семей
в городе Махачкале на 2020-2021 годы»,
изъявивших желание получить
социальную выплату в планируемом году

Прошу предоставить нашей семье в составе:

паспорт: серия ___________ N ___________, выданный ________________________

__________________________________________ «____» _____________ 20___ года,

проживает по адресу: ______________________________________________________

паспорт: серия ___________ N ___________, выданный ________________________

__________________________________________ «____» _____________ 20___ года,

проживает по адресу: ______________________________________________________

социальную выплату, выделяемую в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем

молодых семей в Республике Дагестан» государственной программы Республики

Дагестан «Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан»

в 20____ году, для ________________________________________________________

(указывается форма приобретения жилья: для строительства индивидуального

жилья, приобретения нового жилья, покупка жилья, введенного в эксплуатацию

более чем за 2 года до его приобретения)

на территории _____________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

С информацией о размере средств социальной выплаты, предоставляемой при

строительстве индивидуального жилья (приобретении нового жилья) в сумме

_____________________ рублей и при покупке жилья, введенного в эксплуатацию

более чем за 2 года до его приобретения, в сумме __________________ рублей,

(Ф.И.О. представителя молодой семьи) (подпись, дата)

Приложение N 2
к программе «Обеспечение жильем молодых семей
в городе Махачкале на 2020-2021 годы»

Источник: http://docs.cntd.ru/document/570714343

Программа Молодая семья в Дагестане и Махачкале в 2020 году

Республиканская целевая программа “Молодая семья” в Дагестане и Махачкале действует в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2016-2018 годы» государственной программы Республики Дагестан «Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан», утвержденной Постановлением Правительства РД от 22.12.2014 N 661.

Под молодой семьей понимается семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья с детьми, возраст родителя в которой не превышает 35 лет, постоянно проживающая на территории Республики Дагестан и отвечающая следующим условиям:

  • брак зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния;
  • все члены семьи являются гражданами Российской Федерации;
  • один из членов семьи имеет самостоятельный источник дохода.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

  • Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Минстроем РД решения о включении молодой семьи — участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
  • Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении.
  • Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Социальная выплата молодым семьям — участникам подпрограммы предоставляется в размере не менее:

  • 30 % расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35 % расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.

Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, предусматривает первоочередное включение в указанные списки молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодых семей, имеющих трех и более детей.

Мероприятия подпрограммы предусматривают также государственную поддержку молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем предоставления:

  • Целевых займов на приобретение или строительство жилья эконом-класса.
  • Безвозмездных субсидий на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса.
  • Безвозмездных субсидий при рождении или усыновлении 1-го ребенка в размере не менее 5% расчетной стоимости жилья.

Очередность подавших заявление граждан определяет Дирекция программ. При прочих равных условиях преимущественное право на получение государственной поддержки предоставляется следующим категориям молодых семей:

  • претендующим на меньшую сумму государственной помощи и оплачивающим большую часть стоимости жилья сразу, — не менее 40 %;
  • готовым вернуть целевой заем за период 10 и менее лет;
  • работающим в бюджетных организациях.

Целевые займы на строительство или приобретение жилья предоставляются молодым семьям на возвратной основе из средств республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов в равных долях.

Заем предоставляется на срок не более 20 лет в размере, не превышающем 70% от стоимости жилья, который возвращается равными ежемесячными платежами. Допускается досрочное погашение займа.

Для получения целевого займа необходимо иметь постоянный источник доходов, позволяющий возвратить полученный заем, а также средства для первого взноса в размере не менее 30% от стоимости жилья. Ежемесячные выплаты по возврату займа не должны превышать 50% совокупного семейного дохода супругов.

Последние новости по программе «Молодая семья» г. Махачкалы и Республики Дагестан

Еще одной категории российских семей положена дополнительная выплата от государства, потратить которую они смогут на свое усмотрение.

В конце октября был упрощён порядок оформления социальных выплат на приобретение жилья для молодых семей. Информация об этом была размещена на официальном сайте Государственной Думы. Теперь все необходимые документы россияне могут подавать не только лично, но и дистанционно, через портал государственных.

Поправка, относящая к молодежи россиян в возрасте не только до 35 лет, но и тех, кому 35 уже исполнилось, будет внесена ко второму чтению законопроекта о молодежной политике. Об этом сообщила в среду соавтор законопроекта, член профильного комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам.

Литература по недвижимости

Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев бизнеса в области real estate — в первую очередь малого. Авторы, ведущие специалисты рынка недвижимости и строительства Московского региона.

Сделки с недвижимостью. Учебник риэлтора. Часть 2 (особенная). Основные виды сделок с недвижимостью

Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев.

Источник: https://ohome.ru/regions-list_pages-5.html

Условия программы «Молодая семья» в 2020 году

В 2017 году Правительство России утвердило постановление, которое помогает упростить жилищный вопрос. В нем собрано несколько федеральных проектов, в том числе «Жилье» и программа «Молодая семья». На самом деле проект называется «Обеспечение жильем молодых семей», но пресса дала более лаконичное название, которое прижилось. Какая основа программы?

Суть проекта

Помощь молодой семье в рамках программы – это субсидирование части стоимости приобретаемого жилья. То есть государство безвозмездно выделяет деньги, чтобы облегчить покупку или строительство квартиры или дома.

Проект регламентировал Постановлением, о котором мы писали выше. Несмотря на то, что программа федеральная, местные органы власти могут корректировать условия субсидирования и требования к семьям.

Кто может получить помощь в рамках проекта?

Во-первых, сразу нужно определиться с понятием «молодая». В законодательстве есть конкретный возраст – 35 лет. Именно до такого возраста супруги могут подавать заявление. Важно, что и муж, и жена должны быть младше 35. Если одному 33, а другому 37, то субсидии выплачены не будут.

Во-вторых, брак должен быть зарегистрированным. При этом не важно, когда происходила регистрация. Допустимо иметь свидетельство, датированное неделей до подачи заявления на субсидии. В программе могут принимать участие неполные семьи с детьми – отец или мать с ребенком.

В-третьих, семья должна быть платежеспособной. Это легко объяснимо: если у супругов нет денег на жилье, их не спасут субсидии, потому что они не покрывают даже половины стоимости недвижимости. Не обязательно, что у семьи должна быть нужная сумма. Можно взять ипотеку, но для ее выплаты должно хватать ежемесячного дохода.

Какие доказательства платежеспособности можно предоставить. Это может быть справка 2-НДФЛ или выписка с депозитного счета.

Еще одно важное требование – молодая семья должна стоять на очереди для расширения жилищных метров (квадратных метров ей не хватает). Чтобы зарегистрировать статус нуждающихся, нужно обратиться в МФЦ или местную администрацию. Кто может обратиться? Семьи, у которых нет в собственности жилья или оно слишком маленькое. Понятие «маленькое» определяется в каждом регионе по-разному. Например, в Москве – это десять квадратных метров на каждого члена семьи, в Волгограде – одиннадцать.

  • возраст обоих супругов – не больше 35 лет;
  • важно, чтобы брак был зарегистрированным;
  • платежеспособность;
  • не иметь в собственности жилье или владеть небольшой квартирой или домом.

Размер субсидии

Оплачивается жилье молодым семьям в размере 30 или 35 процентов от его стоимости. Как узнать, какой конкретно процент полагается:

  • бездетные пары – 30%;
  • супруги с одним ребенком или больше – 35%.

Указанные проценты считаются не от стоимости дома или квартиры, а от отдельной величины, которую называют расчетной стоимостью. Она определяется так:

РС = цена квадратного метра (закрепленная норма) х площадь.

Норматив цены за метр квадратный отличается в разных регионах России. А расчетная площадь закреплена на федеральном уровне. 42 метра при расчете на бездетную пару. Если есть дети – 18 метров на каждого члена семьи.

После того, как семью проверят на соответствия требованиям, будет выдан специализированный документ – сертификат. В нем указана точная сумма субсидий.

Деньги наличными не выдаются, только на банковский счет продавцу недвижимости.

Как использовать субсидию?

Потратить выделенные деньги можно на покупку готового жилья на вторичном рынке. Часть денег нужно будет внести самостоятельно, часть – оплатить субсидиями. При этой схеме документом, необходимым для получения помощи, является договор купли-продажи. Если квартира покупается в строящемся доме – договор долевого строительства.

Если собственных средств не хватает, можно обратиться в банк и оформить ипотеку по программе «Молодая семья». Администрации нужно будет предоставить копию кредитного договора. Банки принимают субсидии в качестве первого взноса или как часть основной суммы. Не все кредитно-финансовые организации хотят выдавать деньги на таких условиях. Дело в том, что субсидии могут быть выплачены не всегда оперативно, что не выгодно банкам. Выдавать молодой семье ипотеку точно согласны такие банки:

  • Сбербанк – сумма от 300 000 рублей на срок до 30 лет от 4,1% годовых;
  • ВТБ – сумма до 12 млн рублей на срок до 30 лет от 6,1% (для семей с детьми);
  • Уралсиб – сумма от 300 000 рублей на срок до 30 лет от 5,99% годовых;
  • Банк Открытие – сумма до 12 млн рублей на срок до 30 лет от 4,7% (для семей с детьми).

Семьи с детьми могут воспользоваться другой выгодной федеральной программой – ипотека с господдержкой для семей с детьми. Льготная ипотека молодым семьям в этом случае – это низкая ставка. Государства субсидирует процент, чтобы для потребителей он был не выше 5-6% (конкретное значение зависит от банка).

Еще один способ облегчить жилищный вопрос с помощью субсидий – строительство дома. Для погашения части этих расходов можно предоставить договор подряда.

Условия программы «Молодая семья»

Проект действует до 2025 года, соответственно, в этот период можно подавать заявления для участия. Так как процесс утверждения заявки и выплаты субсидии длительный, то лучше начинать процедуру оформления как можно раньше.

Еще одна причина для раннего обращения – возраст членов семьи. Если на момент обращения одному из супругов было 34, а когда подошла очередь – 36, то соглашение аннулируется.

Ждать субсидий год или два – ситуация вполне реальная. При этом какой-то видимой очереди среди потенциальных участников, которую можно было проследить на сайте, нет. Процедура происходит так: сначала заявления попадают в местную администрацию, там к 1 июня составляются списки. Данные из списков после передаются на федеральный уровень. Там идет проверка: хватает ли выделенного годового бюджета на всех людей. Если да, то документы подписываются и семьям выдаются сертификаты.

Исходя из того, что списки подаются до 1 июня, то обращаться в администрацию района со всеми документами лучше в начале календарного года.

По условиям программы приобрести недвижимость можно только в том районе, где была подана заявка.

После заключения брака семья не попадает автоматически в списки на получение государственной помощи. Для этого нужно проявить инициативу. Как встать на очередь молодой семье в 2020 году?

Во-первых, нужно подготовить необходимые документы:

  • письменную заявку (образец можно взять в МФЦ);
  • оригинал или копию паспортов всех членов семьи (детям – свидетельства о рождении);
  • справка, подтверждающая нахождение на учете семьи как нуждающейся в изменений в условиях проживания;
  • справка о заработной плате супругов;
  • СНИЛС мужа и жены;
  • свидетельство о заключении брака.

Если уже есть оформленная ипотека, то сразу можно приложить кредитный договор и справку из ЕГРН. Список документов лучше уточнить в местных органах власти.

Во-вторых, нужно подать все бумаги и дождаться проверки – все ли требования для участия соблюдены. Если проверка документов не выявит ошибок и нестыковок, то семья будет включена в программу. Однако, это не означает, что деньги в скором времени будут выплачены. Процесс от начала и до конца может занять много времени.

Третий этап – включение в списки на финансирование. В этот документ в первую очередь попадают льготники – многодетные или неполные семьи. О попадании в перечень супругам сообщат, потому что им нужно будет составить заявление на выдачу свидетельства об участии в программе. Если такую бумагу выдадут – теперь уже можно будет ждать субсидии в скором времени.

Важный момент, свидетельство действительно только 7 месяцев. За этот период нужно собрать все необходимые бумаги и выбрать недвижимость. Если не успеть – возможность государственной поддержки сгорит.

Четвертый этап – передача свидетельства в банк. После получения документа кредитно-финансовая организация должна открыть счет, на которые будут перечислены деньги. Обратиться в банк нужно в течение месяца после даты подписания бумаги. Вместе со свидетельством нужно передать и документы, подтверждающее целевое использование средств. Например, договор купли-продажи или выписка из ЕГРН.

Финальный этап. Банк проверит бумаги и даст ответ администрации. Если все в порядке, то субсидия будет переведена на открытый счет, а затем – застройщику или продавцу недвижимости.

Проект хоть и утвержден на федеральном уровне, местным властям дано право корректировать программу на региональном уровне.

Чем отличается проект в разных российских городах?

  • бюджетом для всего региона;
  • требованиям для участия;
  • стоимость квадратного метра для расчета размера субсидий;
  • льготные условия для первоочередного попадания в список.

В Казани, например, норма стоимости квадратного метра для расчета субсидии – 53 024 тысячи рублей. А в Краснодаре – 46 811 рублей.

Нормы для постановки на учет нуждающихся в расширении тоже отличаются в регионах.

Источник: https://mainfin.ru/wiki/term/programma-molodaya-semya

Программа «Молодая семья»: важные условия

Последние изменения: Январь 2020

Программа «Молодая семья» — условный термин. Под ним понимается комплекс различных социальных мер, направленных на помощь гражданам в решении их жилищных проблем. Название программы красноречиво показывает, что ее целевой категорией являются молодые люди, вступившие в официальный брак. От них зависит демографическое благополучие страны, и государство готово поддерживать такие семьи. Особенно, когда супруги решаются завести детей.

С чего все начиналось

Демографические проблемы в России начались давно. Поэтому и программа «Молодая семья» имеет долгую историю.

  1. В 2002 году был запущен проект «Обеспечение жильем молодых семей», который просуществовал до 2010 г.
  • До 2006 г. в рамках него господдержка в виде денежных субсидий оказывалась только после рождения у супругов ребенка, или его усыновления.
  • Затем программу скорректировали. Появление в семье малыша стало рассматриваться не в качестве обязательного условия субсидирования государством покупки жилья, а как дополнительный «бонус» реализации данного проекта. Предполагалось, что решение квартирного вопроса мотивирует многих супругов к прибавлению в семействе.
  • До 2008 г. «молодыми» муж и жена считались до достижения 30 лет. Но затем возрастная планка была увеличена – до 35-летия супругов.
  1. С 2010 г. программа «Обеспечение жильем молодых семей» несколько изменилась. Ее приоритетными участниками стали многодетные родители и семьи, признанные нуждающимися в улучшенном жилье еще до наступления 2005 г. Субсидии заменили целевыми социальными выплатами, которые разрешалось тратить только на приобретение семейной недвижимости.

Изначально проект «Обеспечение жильем молодых семей» был рассчитан до 2020 года включительно. Но в прошлом году его досрочно завершили. И с 2018 года работает новая программа господдержки молодых супругов, имеющих «квартирные» проблемы.

Какая программа действует сейчас

В 2019 г. господдержка молодым семьям оказывается в рамках правительственного проекта, именуемого «Обеспечение доступным и комфортным жильем и комуслугами граждан РФ». В нем упор сделан на необременительное для заемщиков ипотечное кредитование и аренду жилья. Программные мероприятия рассчитаны до конца 2025 года.

Новый проект преследует несколько целей. Одной из них является существенное снижение стоимости жилых помещений, чтобы практически любая молодая семья (и иные льготные категории, указанные в документе), могла не просто обзавестись недвижимостью, но и регулярно улучшать ее качество – раз в 15 лет. Для этого, в частности, цена средней двухкомнатной квартиры (54 кв.м.) к 2025 году должна составлять 2,3 совокупного годового дохода семьи, состоящей из трех человек. То есть, если, например, через 8 лет жена, муж и ребенок будут жить на 50 000 рублей в месяц, или 600 тыс. в год, у них должна быть возможность приобрести жилплощадь за 1 млн. 380 тыс. рублей.

Другими целями правительственной программы являются:

  • активизация строительного рынка;
  • оказание гражданам коммунальных услуг более высокого качества;
  • увеличение производительности труда в строительной сфере.

Что обещает государство

Участникам программы, в том числе молодым семьям, государство готово предоставить денежную выплату на строительство или покупку жилья. Ее точный размер устанавливают регионы, однако федеральная власть определила ее минимальную величину, которую на местах обязаны учитывать:

  • 30% от средней стоимости жилой недвижимости – для семейных пар, не имеющих родных или усыновленных детей;
  • 35% от средней стоимости жилья:
  • для семей, воспитывающих одного и более родных/усыновленных детей;
  • для неполных семей с детьми (где есть только один родитель).

Среднюю стоимость посчитают по формуле:

местный норматив стоимости 1 м 2 * размер приобретаемого/возводимого жилья.

Получаемые от государства деньги разрешается тратить:

  • на внесение первого взноса по ипотечному кредиту;
  • на уплату паевого взноса;
  • на частичную оплату стоимости жилой недвижимости, приобретаемой по обычному договору купли-продажи;
  • на оплату работ по постройке дома — по договору строительного подряда;
  • на погашение основного «тела» займа и процентов по кредиту, если он брался для решения проблемы с жильем.

Не стоит рассчитывать, что за счет бюджетных средств можно погасить треть расходов на любое жилое помещение.

Государство будет строго следить за его размером и субсидирует только четко установленные нормы:

  • 42 м 2 – на молодых супругов без детей или одного родителя с ребенком;
  • 18 м 2 – на каждого члена семьи, состоящей из трех и более домочадцев (в том числе 1-го родителя и нескольких детей).

Так что если, например, полная семья с двумя детьми пожелает приобрести просторные апартаменты размером 150 кв.м., то величина социальной выплаты составит 35% не от полной стоимости квартиры, а от стоимости в ней 72 кв.м. (18 х 4). А остальные 78 м 2 (150 – 72) супругам придется оплачивать только за счет собственных сбережений.

Условия программы Молодая семья

Молодые семьи вправе претендовать на участие в жилищной программе, если они соответствуют определенным критериям:

  • возраст супругов или одинокого родителя не превышает тридцати пяти лет – и не на момент подачи документов, а на день принятия чиновниками решения по их участию в данном социальном проекте;
  • у молодых супругов (одиноких родителей) есть:
    • либо достаточное количество собственных сбережений, которыми они могут расплатиться с продавцом – в размере стоимости жилья, не охваченной выплатой от государства;
    • либо значительный регулярный доход, который позволит им взять кредит на эти цели;
  • один из супругов или единственный родитель в семье должен иметь российское гражданство;
  • семью официально признали нуждающейся в жилье.

Напомним, для признания такой нужды потребуется документально доказать одно из следующих обстоятельств (51-я статья Жилищного кодекса):

  • Что у заявителей вообще нет никакого жилья – ни в собственности, ни по договору найма.
  • Что занимаемое ими жилье слишком маленькое – не соблюдается минимальная норма, установленная государством.
  • Что имеющееся у молодой семьи жилое помещение не пригодно для постоянного проживания – например, находится в ветхом или аварийном состоянии, или расположено в районе с высокой концентрацией веществ, вредных для организма.
  • Что семейная пара вынуждена проживать совместно с тяжелобольным человеком, которому по закону должна быть предоставлена отдельная жилплощадь.

Получить социальную жилищную выплату молодая семья сможет только 1 раз.

Пакет документов

Примерный перечень бумаг, необходимых для включения в список участников программы, таков:

  • соответствующее заявление – на специальном бланке;
  • документы, удостоверяющие личности всех членов молодой семьи – паспорта, детские свидетельства (сдаются копии, но оригиналы следует взять с собой);
  • брачное свидетельство, если участником программы желает стать полная семья (сдается копия);
  • справка из органа соцзащиты, что претенденты на участие в проекте признаны нуждающимися в жилье;
  • справки о доходах семьи (2-НДФЛ, выписки с банковского счета, и т.д.);
  • реквизиты банка – для перечисления денежной суммы.

Если с помощью государственной денежной выплаты семья собирается гасить часть ипотечного займа, то дополнительно предоставляются:

  • кредитный договор с банком;
  • справка о сумме (об остатке) непогашенного должником долга;
  • выписка из Реестра – о регистрации права собственности на ипотечную недвижимость.

Данный перечень требуемых документов установлен правительственным Постановлением № 1050 от 17.12.2010. Однако его нельзя назвать исчерпывающим, так как на местах в необходимый пакет часто включают и другую документацию. Среди дополнительных бумаг могут быть:

  • билет военнослужащего;
  • трудовые книжки трудоспособных членов семьи;
  • справка о ее составе (форма-9);
  • сертификат на материнский капитал (если семья собирается и его привлечь для решения жилищного вопроса) и т.п.

Заявление и документы подаются в местную администрацию или многофункциональный центр. Обоснованность требования и достоверность переданных гражданами бумаг проверяются чиновниками в течение 10 дней , после чего ими принимается решение:

  • либо о включении семьи в программу;
  • либо об отказе в этом.

О любом их этих вариантов решений заявители информируются в письменной форме. Отказ администрации включить их в программу обязательно должен быть мотивирован и разъяснен. Уведомление отправляется подателю документов в течение 5 дней после того, как в отношении него было принято положительное или отрицательное решение.

Региональные особенности программы

Детальные условия программы помощи молодым семьям разрабатываются на уровне регионального законодательства. Несмотря на то, что данный проект разработан на федеральном уровне, субъекты РФ софинансируют предоставляемые гражданам выплаты на жилье.

Их задача – соблюсти минимальные нормы, установленные центральной властью. В остальном они исходят из возможностей местного бюджета, а также собственного понимания, на каких условиях и в каком порядке можно получить государственную субсидию молодой семье на покупку жилья. В частности, они вправе корректировать:

  • величину выплаты;
  • перечень документов, предоставляемых претендентами на участие в программе;
  • категории лиц, имеющих право на жилищное субсидирование;
  • минимальный доход участников программы.

К участию в проекте подключены не все российские регионы. А те, что к ней присоединились, взяли на себя очень разные обязательства, которые им по силам. Это, в частности, можно проследить из представленной таблицы.

Российский регион-участник Размер жилищной выплаты Куда обращаться с документами
Алтайский край Не меньше:

30% от средней стоимости жилья (далее — ССЖ) – для молодых супругов без детей (45% — на строительство дома);

35% от ССЖ – семейной пары или одинокого родителя с ребенком /детьми

60% от ССЖ – для «бездетных» участников программы;

35% от ССЖ – семейной пары или одинокого родителя с ребенком /детьми;

Источник: http://mamkapital.ru/subsidii/programma-molodaya-semya/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *