Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права Гаишника 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Более того, в целях сохранения тайны усыновления законом допускается вместо отпуска по усыновлению оформление отпуска по беременности и родам той же продолжительности. Право на отпуск для матери одиночки. Отпуск матерям, имеющим детей до 14 лет.
ГИБДД подготовила поправки, разрешающие водить с 17 лет
МВД направило в правительство проект подготовленных ГИБДД поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Среди прочего поправки позволяют садиться за руль с 17 лет. Обзор документа приводит газета «Коммерсант».
В настоящее время законодательство позволяет сдать экзамен на права в 17 лет, но управлять машиной гражданин может только с 18 лет. Авторы законопроекта считают, что за год приобретенные знания и навыки теряются, и нужно разрешить 17-летним садиться за руль сразу, при условии, что в салоне будет находиться «водитель-наставник» с правами категории B. Уточнить требования к наставникам должно будет правительство.
Помимо этого, в поправках прописаны новые правила допуска за руль водителей автобусов и грузовиков. Так, ссылаясь на международный опыт, в ГИБДД предлагают допускать к вождению транспортных средств категории D, только тех водителей, у которых уже есть как минимум годовой опыт вождения. Также в документе говорится, что иностранцам с национальными правами категорий С или D потребуется обменять их на российские, предъявив «документ о квалификации», подтверждающий прохождение экзамена после «освоения» основной программы обучения. Из проекта следует, что пройти эту процедуру можно без посещения автошколы.
Также поправки ужесточают требования к водителям-иностранцам, получившим вид на жительство в РФ, или гражданам РФ, приехавшим из-за рубежа. Если сейчас они могут ездить с иностранными правами, срок действия которых часто не ограничен, и не проходить регулярное медосвидетельствование, то в случае принятия поправок через полгода с момента получения вида на жительство или российского паспорта иностранными правами пользоваться будет нельзя. Исключение сделают для граждан стран Евразийского экономического союза, которые смогут пользоваться национальными правами до окончания срока их действия или в течение десяти лет после выдачи.
Кроме того, поправки устраняют лазейку для водителей без прав. Сейчас водитель, который ехал без прав (или с просроченными правами) либо попался на пьяном вождении, может быть оштрафован или подвергнут административному аресту, но ему ничто не мешает сдать экзамен и получить права. Поправки вводят запрет на выдачу прав в течение года после «исполнения наказания».
Наконец, поправки уточняют, какие транспортные средства относятся к категории А: помимо мотоциклов, к ней будут относиться мотоциклы с коляской, различные виды трициклов, рабочий объем двигателя которых превышает 50 куб. см, а максимальная скорость выше 50 км/ч. К категории М поправки, помимо мопедов, относят квадроциклы массой до 350 кг с максимальной скоростью до 50 км/ч, двигателем внутреннего сгорания объемом менее 50 куб. см и максимальной мощностью 4 кВт либо с электродвигателем такой же мощности. Квадроциклы весом до 400 кг (до 550 кг, если они предназначены для перевозки грузов) и мощностью до 15 кВт будут относиться к категории B1.
Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева раскритиковала поправку, которая позволяет иностранным гражданам при обмене прав категорий С и D учиться самостоятельно. «Самоподготовка для водителей всех категорий была отменена в 2014 году, потому что такие водители аварийнее в два раза. Введение так называемого экстерната для иностранных водителей и допуска их к управлению «тяжелыми» категориями — полная профанация», — считает она. С ней согласился главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию Александр Лыткин, отметив, что в странах СНГ плохо готовят водителей «тяжелых» категорий. Также он указал на потенциальную коррупционную составляющую — иностранные граждане смогут купить документы об окончании автошколы.
В то же время создание института «водителей-наставников» Шутылева назвала концептуально правильной идее, напомнив, что такая практика существует в некоторых других странах, включая Австрию, где начинающие водители не попадают в ДТП.
«Но там требования к наставникам гораздо выше — ими могут быть только близкие родственники, не имеющие штрафов, лишения удостоверения, с большим опытом управления. Исходя из предлагаемого проекта наставником может выступить и 18-летний друг, такой же неопытный, как и только что получивший права. Смысла в таком сопровождении нет», — считает эксперт.
Источник: https://www.newsru.com/auto/12nov2020/gibdd_17.html
Водителям начнут выдавать новые права и ПТС. Подробности
Водительские права нового образца начнут выдавать автомобилистам в ГИБДД уже с августа 2020 года. Это следует из проекта приказа МВД России «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении», опубликованного на портале regulation.gov. Как сообщили в пресс-службе ведомства, новый законопроект должен привести форму водительского удостоверения в соответствие российскому законодательству и нормам международного права. С той же целью изменят вид свидетельства о регистрации транспортных средств (СТС). Кроме того, изменится и лицевая сторона паспорта транспортного средства (ПТС).
В верхней части лицевой стороны на правах нового образца будут расположены надписи: «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ», «PERMIS DE CONDUIRE», «DRIVING LICENCE», выполненные сиреневым цветом, размещенные в три строки в указанной последовательности.
Макет водительского удостоверения нового образца — лицевая и оборотная стороны.
Пока в документе не уточняется, будут ли водительские права нового образца дополнены электронными микрочипами. Образец таких продвинутых удостоверений в Госавтоинспекции официально представили в августе 2018 года.
На фоне сообщений о том, что Центробанк одобрил использование водительских прав вместо паспорта в банках для получения ряда услуг, можно сделать вывод, что все-таки документу потребуется дополнительная защита. Эту роль как раз и может выполнить микрочип.
Согласно данным из презентации ГИБДД 2018 года, водительское удостоверение нового образца должно соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года. Размеры удостоверения составят 85,6 x 54 мм.
В ведомстве рассказывали, что удостоверения будут изготавливать на пластиковой основе — на многослойной структуре из поликарбоната, верхний и нижний слои которой лазероактивны. На лицевой стороне ВУ расположат защитную фоновую сетку, которая будет переливаться из голубой цветовой гаммы в розовую. На документе напечатают изображение отличительного знака Российской Федерации «RUS», а также выполненный сиреневым цветом знак наличия электронного носителя информации.
В качестве дополнительной защиты от подделки на документ нанесут изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет из розового на зеленый, а также изображение дороги с линиями горизонтальной разметки, выполненное защитной сеткой, имеющей плавный переход из светло-серой цветовой гаммы в серую. Сзади появится поле размером 14 x 14 мм для нанесения QR-кода, предназначенного для автоматизированного учета и повышения сохранности записей, а также для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок.
В 2018 году представленные образцы документов должны были доработать. Так, на них отсутствовали дублирующие надписи на французском и английском языках «permis de conduire» и «driving licence» — водительское удостоверение. Как уточняли в МВД в беседе с корреспондентом Autonews.ru, разместить на ВУ такую информацию также планировалось.
В целом никакой принципиально новой информации на правах нового образца добавлять не планировали. В списке данных о водителе есть место для указания фамилии, имени и отчества, даты и места рождения, даты выдачи удостоверения и даты окончания его срока действия и так далее. Зато в ГИБДД рассказывали об особой технической особенности документа — все эти данные обещали записывать на сам чип, информацию с которого инспекторы ГИБДД смогут в дальнейшем считывать при помощи специальных мобильных устройств.
Тем не менее пока нельзя быть полностью уверенными в том, что новые права будут комплектоваться чипами. В МВД в ответ на ранние запросы Autonews.ru уточняли, что работа по организации проведения пилотного проекта по выдаче водительского удостоверения нового поколения, содержащего электронный носитель информации, пока в стадии разработки, и категорически отказывались называть даже примерные сроки. При этом там уточняли, что в случае запуска все документы старого образца будут действительны до момента срока их истечения, а после заменяться на новые.
При всем этом уже известно, сколько будет стоить оформление ВУ с чипами. Так, 3 августа 2018 г. вступил в силу закон о повышении пошлин за оформление ряда основных документов. В нем же прописали, что, согласно изменениям в Налоговый кодекс, за оформление водительских прав нового образца придется заплатить 3 тыс. рублей. Оформление обычных прав по-прежнему стоит 2 тыс. рублей.
Также уже в 2018 году был составлен план закупок российской гражданской микроэлектронной продукции на 2018–2024 годы.
Согласно пояснительной записке к законопроекту «О водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации транспортного средства с электронными носителями информации», в 2018 году планировалось закупить 10 тыс. таких чипов на сумму 2,6 млн руб. Далее — по 18 млн чипов ежегодно. В 2019 году на эти цели закладывали 4,9 млрд руб., в 2020-м — 5,1 млрд руб., в 2021 году — 5,3 млрд руб., в 2022 году — 5,6 млрд руб., в 2023 году — 5,8 млрд руб., в 2024-м — 6,13 млрд руб.
В проекте приказа уточнен перечень сведений, вносимых в форму свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) и паспорта транспортного средства (ПТС). Так, предусматривается дополнение сведений, вносимых в СТС: в обязательном порядке в них будут указывать сведения о мощности двигателя и сроке государственной регистрации, если автомобиль поставили на учет на ограниченный срок. Уточняется перечень сведений, вносимых в графу «Особые отметки» ПТС, а лицевая сторона ПТС теперь будет содержать больше информации.
В документ добавят следующие сведения:
- об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб;
- об установленных таможенных ограничениях;
- о номере свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, внесенные изменения в конструкцию, а также все особые отметки об ограничении применения;
- данные о нанесении дополнительных маркировок и о ранее проведенных органами внутренних дел проверках;
- информацию о собственнике (в случае если владелец транспортного средства не является его собственником);
- год первой регистрации транспортного средства (если год выпуска не установлен);
- информацию о мощности двигателя, номерах ПТС и одобрения типа транспортного средства — если такие сведения не указаны в соответствующих строках свидетельства.
Проектом приказа требования к паспорту транспортного средства, вступающие в силу с 1 ноября 2020 года, дополняются порядком оформления паспорта взамен утраченного, в отношении транспортного средства, не состоявшего ранее на государственном учете. При этом ранее изготовленные бланки паспортов транспортных средств и свидетельств о регистрации транспортных средств текущего образца будут использовать до тех пор, пока их запас не закончится.
Сейчас документ проходит процедуру оценки на правительственном портале. Согласно пояснениям к законопроекту, изменяя нужны, чтобы привести отдельные нормы нормативных правовых актов, регламентирующих требования к образцу водительского удостоверения, в соответствие требованиям ч. 2 ст. 11 закона «О государственной регистрации транспортных средств» и положениям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Сейчас отдельные нормы, а также вид текущих российских прав этим двум важным документам не соответствует. Решить эту проблему, согласно оценке ведомства, можно только при внедрении предложенных изменений.
Источник: https://www.autonews.ru/news/5f056f4e9a79477fd0a02ddd
Права гаишника 2020
Какие метки ставят гаишники на правах и что они означают
Прежде чем разобраться с тем, какие метки ставят гаишники на правах, следует отметить, что чаще всего странные обозначения появляются на фотографии водителя. Такая тенденция отмечалась много лет назад, но при этом она актуальна и в 2020 году. Большое количество отметок до сих пор не разгаданы автолюбителями, но значение некоторых из них известно практически всем. Среди таких обозначений:
Права автомобилистов и обязанности ГАИшников
Но, как бы там ни было, работник ГАИ не имеет права останавливать автомобиль без имеющихся на то причин. При этом он должен четко назвать свое звание и фамилию (хотя, как правило, разобрать это невозможно), сообщить о причине остановки и суть совершенного водителем нарушения.
Зачастую причина остановки банальна: проверка документов. И в таком случае водитель имеет право потребовать у инспектора предъявить оперативную сводку, где содержится информация о дате и отрезке участка, на котором проводится оперативная разработка, целью которой является проверка документов.
Секретные метки гаишников на водительских правах и их значение
Метка поставлена на один глаз, либо располагается сразу на двух. Это может обозначать, что владелец водительского удостоверения быстро выходит из себя. Метки указывают на человека агрессивного, не чурающегося использовать ненормативную лексику.
- Две точки нанесены под глазами, пометки сделаны авторучкой. Это означает, что автовладелец жадный, деньги от него не получишь.
- На водительских правах могут быть проколы. Если отверстие сделано около левого глаза, то это означает, что водитель часто ругается, деньги от него не получить. Напротив, если прокол стоит в области, прилегающей к правому глазу, то автовладелец платит охотно, это уравновешенный человек.
- Возможно, водитель обнаружит на документе метку, которая поставлена на носу. Во всех регионах страны это означает, что этого человека уже останавливали, он был в состоянии опьянения. Либо он мог попасться на чем-то другом, в результате он откупился, уплатив большую сумму.
- Метки нанесенные на уши, могут означать, что перед инспектором ДПС человек, разбирающийся в законодательстве. Такой водитель хорошо знает ПДД и положения КоАП. При выписывании штрафа он может опротестовать решение инспектора.
- Если проколото одно ухо, то водитель уже выиграл дело в суде против ГИБДД. Два прокола означает, что было успешно выиграно несколько дел. Учтите, что метки на ушах также могут указывать на жадного человека, с которым нельзя договориться.
- Метки на лбу могут иметь разное значение. Инспекторы ставят их, если водитель не остановился по требованию. Также их наносят в случае, если автолюбитель дает взятки. Но знак может означать то, что этот водитель никогда не платит.
- Если знак стоит возле рта, то он обозначает сквернослова.
- Буква «К», проставленная на правах, едва заметная на фоне документа, означает конфликтного водителя, который ранее досадил инспектору ГИБДД. Но это же указывают царапины в виде рожек, нанесенные на фотографию водителя. Такая практика существует уже много лет, не изменилось положение дел и в текущем году.
Секретные отметки гаишников разные, некоторые обозначения даже не могут расшифровать сотрудники ДПС из других регионов. Можно сказать, что значение некоторых знаков совершенно не ясно, а другие вполне успешно поддаются расшифровке.
Метки на правах и их значения
Знающие секретный шифр не спешат делиться им с широкой общественностью. Может, и к лучшему, чтобы не умеющие давать взятки, но предпочитающие откупиться автолюбители не накалывали себе на удостоверении отметины для установления контакта с инспекторами-взяточниками, поощряя эту криминальную схему.
Корни толкования неофициальных меток уходят в советское прошлое, когда водительские права были картонными. Предполагается, что таким образом инспектора ГАИ передавали друг другу информацию о возможности получить взятку с нарушителя или его агрессивном характере.
Когда гаишник не прав
Самое важное, о чем большинство водителей даже не догадываются, многие гаишники «забывают» в диалоге на дороге. Забывают сознательно, что должны по служебной инструкции после принятия «карательного» решения рассказать человеку за рулем о порядке обжалования своих собственных действий.
– Водитель вправе остаться в салоне своего автомобиля. Согласно пункта «Е» ст. 18.4. Приказа МВД РФ №297 от 20 апреля 1999 года, сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в случае, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов, либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
Что значат метки на правах водителя
Избавление от пометок
Возможна некоторая поправка удостоверения с помощью подручных средств, но самый простой и логичный способ избавления от меток на правах – заменить водительское удостоверение.
Еле заметную дырочку на груди своей фотографии на водительских правах, выданных еще вначале 90-х, обнаружил один из наших коллег. Едва заметный прокол в области сердца явно был сделан очень давно — в ту пору, когда картонные «права» еще не были заламинированы пластиком. Объяснение загадочному проколу дал опытный водитель с 25-летним стажем. «Судя по отметке, ты частенько попадался в молодости инспекторам ГАИ. И старался «решить» вопрос быстро, дружелюбно и без ругани! Такие отметки ставят «гайцы» для передачи друг другу «нужной» информации о водителе».
Права гаишника 2020
Нет, должно быть основание. — инспектор смог установить визуально или зафиксировать с помощью технических средств признаки нарушения; — наличие данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что водитель или пассажир(ы) причастен к ДТП, преступлению или административному правонарушению; — наличие каких-либо данных, которые могут доказывать тот факт, что автомобиль находится в угоне или в розыске; — остановить могут, если вы являетесь свидетелем аварии или совершенного преступления; — необходимо привлечь понятого; — для выполнения распорядительно-регулировочных действиh; — необходимость предоставить свое транспортное средство врачам или сотрудникам ГИБДД; — чтобы вы помогли оказать помощь пострадавшим или сотрудникам полиции; — проведение специальных мероприятий, которые должны исполняться на основании распорядительных актов.
Приказ ведомства N664, опубликованный на портале правовой информации, возвращает инспекторам ГИБДД право останавливать автомобили и мотоциклы для проверки документов и водителей в любом месте на дороге, а не только на стационарных постах ДПС. Вместе с тем автоинспекторам при общении с водителем будет запрещено допускать
Как заменить водительское удостоверение на новые при смене фамилии
Для того чтобы поменять права при смене фамилии, срок для этого законодательство не регламентируется. То есть, может пройти и несколько месяцев после приобретения другого паспорта, а только потом заявитель обратится в ГИБДД для получения прав после смены фамилии. Но не стоит забывать, что передвижение на авто с недействительными правами карается по закону.
С недавних пор необходимость получения нового удостоверения является обязательной. Поэтому, если гражданин, изменивший данные в паспорте, хочет передвигаться на автомобиле на законных основаниях, ему надо явиться в ГИБДД для прохождения процедуры оформления.
Остановка автомобиля сотрудником УВД РК в 2020 году
- Незамедлительно подойти к ТС;
- Представиться и предъявить служебное удостоверение по требованию без передачи водителю;
- Объяснить причину остановки;
- Предъявить данные видеофиксации о правонарушении, если они имеются.
- Административное задержание;
- Личный досмотр и досмотр вещей правонарушителя;
- Осмотр;
- Досмотр транспортных средств (подробнее);
- Изъятие вещей или документов (подробнее об изъятии госномеров здесь, прав — здесь);
- Отстранение от управления транспортным средством (подробнее);
- Задержание, доставление или запрещение эксплуатации транспортного средства (подробнее);
- Наложение ареста на транспортное средство.
Новости автомира
Сотрудники украинской ГАИ (так называемой ДАИ) лишились права отбирать водительские удостоверения у водителей. Два с небольшим месяца они изымали права даже за малейшую провинность, но Генпрокуратура Украины им это делать запретила. Впрочем, возможно, «даишникам» скоро вернут право «не повертати» водительские документы. Кстати, не так давно сотрудникам украинской державной автоинспекции была возвращена возможность отбирать права в залог до уплаты штрафа. Главный гаишник Украины Сергей Каракай заявил после выхода памятного приказа МВД №1217, что «изымать права будут только за грубые нарушения».
Но на деле вышло иначе – и даже за мелочи типа непристегнутых ремней можно было лишиться водительского удостоверения. И получить его только после суда и уплаты небольшого штрафа: на Украине гаишникам запрещено самим налагать штраф и получать его. Естественно, вырос и размер взяток. Генпрокуратура Украины опротестовала приказ Министерства внутренних дел, и тому в спешном порядке пришлось отменять право отбирать водительские удостоверения. Водители вздохнули с облегчением. Впрочем, при этом сложилась некая законодательная коллизия. Прокуратура сочла незаконным ту часть приказа МВД, которая слово в слово повторяла закон «О дорожном движении». При этом по закону гаишники до сих пор «мають право не повертати. » права до уплаты штрафа.
Метки гаишников на водительских правах и их значения в 2020 году
Любой водитель, прежде чем получить удостоверение на право управления транспортным средством, сдает теоретический и практический экзамен на знание и выполнение Правил дорожного движения. Любой инспектор ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), который несет патрульную службу, руководствуется целым рядом документов, которые строго регламентируют его действия по отношению к водителю. И ни в одном из этих правил, регламентов и предписаний не упоминаются метки на водительских правах и их значения.
Им недостаточно информации, формально присутствующей в водительском удостоверении. Нужно обязательно дополнить ее субъективными и значимыми для коллег характеристиками водителя, с которым приходилось общаться.
Гаишники смогут лишать водителей прав без суда
Новую редакцию Кодекса об административных нарушениях обсудили на конференции в центре безопасности дорожного движения МВД. Принятый 17 лет назад документ признали устаревшим. Сейчас Минюст разрабатывает новый документ. Ожидается, что он будет внесен на рассмотрение в правительство до марта следующего года, а уже в 2021 году он вступит в законную силу.
Когда гаишник не прав
В текущее время в неких патрульных карах ДПС установлены особые технические средства фото-, видеофиксации правонарушений. При их применении правонарушитель, согласно п.1 ст. 25.1 КоАП РФ при оформлении допущенного правонарушения вправе ознакомиться с приобретенными материалами.
Еще одна неувязка, с которой могут столкнуться водители, – это пробы испугать шофера, чтоб он стал наиболее покладистым. Как указывает практика, инспектор может пригрозить выписать повестку в трибунал. Есть случаи, когда инспектор так и делает.
Что гаишник вправе изъять у водителя
В определенных случаях представитель закона может удержать водительское удостоверение. Например, этого не избежать, если у него возникнут сомнения в подлинности документа. А кроме того, в/у заберут, когда нарушитель лишен права управления, но удостоверение не сдано, и он продолжает с ним ездить. Как и в остальных случаях, при изъятии в обязательном порядке оформляется протокол.
Изъятие отличается от конфискации тем, что первая процедура проходит в досудебном порядке, а вторая — только после решения высшей инстанции. Чаще всего водители несут ответственность за перевозку вещей, на которые требуются определенные документы. Без них это имущество становится запрещенным. Хотя инспектор ДПС в праве изъять и сами документы…
Гаишникам оставили право арестовывать
Предложенные изменения в работе сотрудников ГАИ оказались неправильно преподнесены и поняты общественностью. МВД заявило о том, что озвученные ранее предложения не нашли своего реального отражения в СМИ, а были неверно истолкованы.
Ранее сообщалось, что начальник административно-правового управления департамента МВД России Дмитрий Газизов говорил о несправедливости, имеющей место в ситуации, когда при наличии долгов у водителя его может ограничить в правах на управление машиной судебный пристав, а инспектор ГАИ не может.
Когда в водитель обязан давать свои права гаишнику
Если ваша остановка противоречит правилам дорожного движения, например, есть запрещающие знаки, участок дороги имеет ограниченную видимость или прекращение движения создаст опасность на дороге, вы имеете право не реагировать. Стоит знать, что имеет право проверить инспектор ДПС, а что – нет.
При этом передавать инспектору документы нужно будет не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств», например в виде цепочек, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы сотрудник ГИБДД не забрал их для проверки в патрульную машину.
Источник: https://lawcapital.ru/razvod-pri-beremennosti/prava-gaishnika-2019
Водителям начнут выдавать новые права и ПТС. Подробности
Водительские права нового образца начнут выдавать автомобилистам в ГИБДД уже с августа 2020 года. Это следует из проекта приказа МВД России «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении», опубликованного на портале regulation.gov. Как сообщили в пресс-службе ведомства, новый законопроект должен привести форму водительского удостоверения в соответствие российскому законодательству и нормам международного права. С той же целью изменят вид свидетельства о регистрации транспортных средств (СТС). Кроме того, изменится и лицевая сторона паспорта транспортного средства (ПТС).
В верхней части лицевой стороны на правах нового образца будут расположены надписи: «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ», «PERMIS DE CONDUIRE», «DRIVING LICENCE», выполненные сиреневым цветом, размещенные в три строки в указанной последовательности.
Макет водительского удостоверения нового образца — лицевая и оборотная стороны.
Пока в документе не уточняется, будут ли водительские права нового образца дополнены электронными микрочипами. Образец таких продвинутых удостоверений в Госавтоинспекции официально представили в августе 2018 года.
На фоне сообщений о том, что Центробанк одобрил использование водительских прав вместо паспорта в банках для получения ряда услуг, можно сделать вывод, что все-таки документу потребуется дополнительная защита. Эту роль как раз и может выполнить микрочип.
Согласно данным из презентации ГИБДД 2018 года, водительское удостоверение нового образца должно соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года. Размеры удостоверения составят 85,6 x 54 мм.
В ведомстве рассказывали, что удостоверения будут изготавливать на пластиковой основе — на многослойной структуре из поликарбоната, верхний и нижний слои которой лазероактивны. На лицевой стороне ВУ расположат защитную фоновую сетку, которая будет переливаться из голубой цветовой гаммы в розовую. На документе напечатают изображение отличительного знака Российской Федерации «RUS», а также выполненный сиреневым цветом знак наличия электронного носителя информации.
В качестве дополнительной защиты от подделки на документ нанесут изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет из розового на зеленый, а также изображение дороги с линиями горизонтальной разметки, выполненное защитной сеткой, имеющей плавный переход из светло-серой цветовой гаммы в серую. Сзади появится поле размером 14 x 14 мм для нанесения QR-кода, предназначенного для автоматизированного учета и повышения сохранности записей, а также для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок.
В 2018 году представленные образцы документов должны были доработать. Так, на них отсутствовали дублирующие надписи на французском и английском языках «permis de conduire» и «driving licence» — водительское удостоверение. Как уточняли в МВД в беседе с корреспондентом Autonews.ru, разместить на ВУ такую информацию также планировалось.
В целом никакой принципиально новой информации на правах нового образца добавлять не планировали. В списке данных о водителе есть место для указания фамилии, имени и отчества, даты и места рождения, даты выдачи удостоверения и даты окончания его срока действия и так далее. Зато в ГИБДД рассказывали об особой технической особенности документа — все эти данные обещали записывать на сам чип, информацию с которого инспекторы ГИБДД смогут в дальнейшем считывать при помощи специальных мобильных устройств.
Тем не менее пока нельзя быть полностью уверенными в том, что новые права будут комплектоваться чипами. В МВД в ответ на ранние запросы Autonews.ru уточняли, что работа по организации проведения пилотного проекта по выдаче водительского удостоверения нового поколения, содержащего электронный носитель информации, пока в стадии разработки, и категорически отказывались называть даже примерные сроки. При этом там уточняли, что в случае запуска все документы старого образца будут действительны до момента срока их истечения, а после заменяться на новые.
При всем этом уже известно, сколько будет стоить оформление ВУ с чипами. Так, 3 августа 2018 г. вступил в силу закон о повышении пошлин за оформление ряда основных документов. В нем же прописали, что, согласно изменениям в Налоговый кодекс, за оформление водительских прав нового образца придется заплатить 3 тыс. рублей. Оформление обычных прав по-прежнему стоит 2 тыс. рублей.
Также уже в 2018 году был составлен план закупок российской гражданской микроэлектронной продукции на 2018–2024 годы.
Согласно пояснительной записке к законопроекту «О водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации транспортного средства с электронными носителями информации», в 2018 году планировалось закупить 10 тыс. таких чипов на сумму 2,6 млн руб. Далее — по 18 млн чипов ежегодно. В 2019 году на эти цели закладывали 4,9 млрд руб., в 2020-м — 5,1 млрд руб., в 2021 году — 5,3 млрд руб., в 2022 году — 5,6 млрд руб., в 2023 году — 5,8 млрд руб., в 2024-м — 6,13 млрд руб.
В проекте приказа уточнен перечень сведений, вносимых в форму свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) и паспорта транспортного средства (ПТС). Так, предусматривается дополнение сведений, вносимых в СТС: в обязательном порядке в них будут указывать сведения о мощности двигателя и сроке государственной регистрации, если автомобиль поставили на учет на ограниченный срок. Уточняется перечень сведений, вносимых в графу «Особые отметки» ПТС, а лицевая сторона ПТС теперь будет содержать больше информации.
В документ добавят следующие сведения:
- об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб;
- об установленных таможенных ограничениях;
- о номере свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, внесенные изменения в конструкцию, а также все особые отметки об ограничении применения;
- данные о нанесении дополнительных маркировок и о ранее проведенных органами внутренних дел проверках;
- информацию о собственнике (в случае если владелец транспортного средства не является его собственником);
- год первой регистрации транспортного средства (если год выпуска не установлен);
- информацию о мощности двигателя, номерах ПТС и одобрения типа транспортного средства — если такие сведения не указаны в соответствующих строках свидетельства.
Проектом приказа требования к паспорту транспортного средства, вступающие в силу с 1 ноября 2020 года, дополняются порядком оформления паспорта взамен утраченного, в отношении транспортного средства, не состоявшего ранее на государственном учете. При этом ранее изготовленные бланки паспортов транспортных средств и свидетельств о регистрации транспортных средств текущего образца будут использовать до тех пор, пока их запас не закончится.
Сейчас документ проходит процедуру оценки на правительственном портале. Согласно пояснениям к законопроекту, изменяя нужны, чтобы привести отдельные нормы нормативных правовых актов, регламентирующих требования к образцу водительского удостоверения, в соответствие требованиям ч. 2 ст. 11 закона «О государственной регистрации транспортных средств» и положениям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Сейчас отдельные нормы, а также вид текущих российских прав этим двум важным документам не соответствует. Решить эту проблему, согласно оценке ведомства, можно только при внедрении предложенных изменений.
Источник: https://www.autonews.ru/news/5f056f4e9a79477fd0a02ddd