Какие маркируются фары под ксенон и галоген

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие маркируются фары под ксенон и галоген». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Такая форма сотрудничества подразумевает, что юрист по гражданским делам получает гонорар только при благополучном исходе дела. ВАЛЕНТИН, 25 лет г. Мария, 26 лет г.

Jungar-kz › Блог › Маркировка фар (галоген, ксенон)

С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Международное обозначение маркировки фар
C – ближний свет
R – дальний свет
H – только с галогенной фарой
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой
DC – ближний ксенон
DCR – дальний и ближний ксенон
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь

HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

Маркировка фар для ксенона
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет

Если на фаре присутствует стрелка, то такую фару используют специально для левостороннего движения, а без стрелки для правостороннего. А если стрелка на двух сторонах, значит, ее можно использовать для лево- и правостороннего движения.

У каждого транспортного средства должен быть указан начальный угол наклона ближнего света на корпусе фары, или на специальной табличке под капотом, или на общей заводской табличке. Обычно начальный угол составляет 1,0-1,5 %. Обязательно должен быть корректор угла наклона, так как при загрузке автомобиля начальный угол меняется.

Сигнал торможения имеет обозначение S1 (красного цвета).
Сигнал задних габаритных огней обознается R (красного цвета).
Общее обозначение лампы для сигнала и габарита R-S1.
Дополнительный стоп-сигнал имеет обозначение S3 (красного цвета).
Обозначение переднего указателя поворота 1, 1b, 5- бокового, 2а-заднего (излучают оранжевый свет).
Поворотники бывают и прозрачного цвета (белого света), но светят они оранжевым за счет оранжевых ламп внутри.

На автомобилях, которые предназначены специально для североамериканского рынка, нет европейской маркировки светотехники. Указатели поворота на «американцах» красного цвета, но бывают и другие комбинации, например, оранжевые, а задние красные. У канадских моделей присутствуют оранжевые поворотники, но отсутствуют боковые указатели поворота. Также у них нет противотуманных фонарей, которые обязательны в Европе. Световозвращатели обозначаются- ІА. Боковые световозвращатели имеют оранжевый цвет. Фонарь освещения заднего номера имеет обозначение L. Обязательны боковые габаритные огни на длинномерных транспортных средствах длиной свыше 6 метров. Они имеют оранжевый свет и обозначение SM1 и SM2 (для легковых автомобилей). А для задних красный свет. На прицепах нужно устанавливать светоотражатель треугольной формы, имеющий обозначение ІІІА и контурные огни.

После буквы «Е» следует цифра той страны, в которой фары были утверждены.

Ниже расшифровка основных стран, которые утверждают автомобильную оптику:

1. Германия, 2. Франция, 3. Италия, 4. Нидерланды, 5. Швеция, 6. Бельгия, 7. Венгрия, 8. Чехия, 9. Испания, 10. Югославия, 11. Великобритания, 12. Австрия, 13. Люксембург, 14. Швейцария, 16. Норвегия, 17. Финляндия, 18. Дания, 19. Румыния, 20.Польша, 21. Португалия, 23. Греция

Источник: https://www.drive2.ru/b/795124/

Какие маркируются фары под ксенон и галоген

Если Вам не терпится сразу узнать, какие типы фар подходят для установки ксенона (ксеноновые лампочки в профессиональной среде называют газоразрядными), то кратко, на фарах должна быть одна из следующих маркировок:

  • DC/DR — означает, что данная фара оборудована отдельными лампами для ближнего и дальнего света, и установка ксенона возможна в любую (обе) из них
  • DCR — означает, что фара оборудована одной лампой, которая может использоваться как для ближнего, так и для дальнего света (двухрежимная фара), и ксенон можно устанавливать в такую фару.
  • DC/HR — означает, что можно установить ксенон исключительно в ближний свет, а в дальний — запрещено.
  • HC/HR — устанавливается исключительно в японских моделях автомобилей и означает, что возможен режим работы с ксеноном такой фары. Но европейские машины могут иметь такую же маркировку, что означает, что фара может использоваться только с галогеновыми лампами как ближнего, так и дальнего света, то есть в последнем случае установка ксенона в такие лампы запрещена.

Приведённый список из четырёх возможных маркировок фар регламентирует, что при наличии только таких маркировок возможна установка ксенона в осветительные приборы автомобиля. На фаре Вашего автомобиля будет целый ряд аббревиатур, среди которых необходимо просто найти указанные для решения вопроса о возможности установки ксенона.

Теперь давайте рассмотрим варианты маркировки, при которых установка ксенона запрещена:

  • HC/HR — означает, что данная фара предназначена только для галогеновых ламп (отдельные лампы для ближнего и дальнего света) в европейских автомобилях (см. список выше).
  • HCR — означает, что фара оборудована одной лампой, работающей в двух режимах: для ближнего и для дальнего света. Установка ксенона в неё также запрещена.
  • CR — означает, что в фары могут устанавливаться только лампы накаливания (не галогеновые и не ксеноновые).

Чаще всего на большинстве автомобилей маркировку фары можно найти непосредственно на стеклянной части фары либо сверху неё (в этом случае потребуется просто открыть крышку капота), либо на задней её части. Тем не менее, на некоторых моделях автомобилей для того, чтобы найти данную маркировку, потребуется снять фару.

Теперь давайте на примере рассмотрим промаркированную фару.

Цифра «1» — означает типа фары, различают следующие их типы:

  • A — Боковые фары
  • B — Противотуманные фары
  • C — Фары для ближнего света
  • R — Фары для дальнего света
  • CR или C/R — Фары для ближнего и дальнего света

Цифра «2» — означает тип используемых ламп в фаре (список возможных маркировок приведён в самом начале статьи)

Цифра «3» — первая буква означает знак соответствия международным стандартам («E» — для европейских и японских автомобилей, «SAE» или «DOT» — в американских автомобилях). Цифра рядом с буквой «E» означает код страны-изготовителя фары.

Цифра «4» — тип фары по предназначению для определённого направления движения: стрелка вправо — для стран с правосторонним движением, стрелка влево — для левостороннего, стрелка вправо и влево — для обоих вариантов движения.

Общие сведения

Если фары не предназначены для ксенона, то в них нельзя будет установить такой тип ламп, поскольку это чревато нарушением закона и оформлением протокола от инспектора ГИБДД.

Кроме того, несоблюдение требований маркировки может привести к плохому качеству освещения, ведь непредназначенные для этого фары не могут обеспечивать нормальной работоспособности ксенона и концентрирования излучаемого ним света, что необходимо для эффективного использования таких осветительных приборов.

Маркировкой называется обозначение особенностей фар, выраженное в буквах и цифрах, которые рассказывают потребителю о том, что можно смонтировать в этой оптике, чтобы она выполняла свои задачи максимально продуктивно, при этом не мешала другим автомобилистам.

Маркировка полезна для мастеров, которые сразу понимают, какие лампы в ней можно использовать и какие дополнительные приборы вполне могут использоваться для обеспечения работоспособности.

В разных странах могут действовать разные маркировки, которые выглядят одинаково но несут разную информацию.

К примеру в Японии используется маркировка HC/HR — такая же, как и в европейских автомобилях, но если в азиатской стране это означает пригодность фары для ксенона в ближнем и дальнем режимах, то в европейских автомобилях такое обозначение будет полным запретом на ксеноновые лампы и предназначение фары сугубо для галогеновой лампы.

Поэтому если машина японская, но эксплуатируется в европейских странах, в частности, в России, то нужно иметь при себе определенные документы, объясняющие значение маркировки.

Не стоит игнорировать маркировку на фарах, поскольку в случае нарушения ее требований можно не только не получить качественного света, но и ослеплять при этом других водителей, что не только неприятно, но еще и опасно, поскольку создает аварийную ситуацию и может спровоцировать настоящую трагедию.

Свечение фары создается благодаря нескольким конкретным элементам, самым главным из которых является сам источник света в виде лампы, которая светит во все стороны, направляя частицы вокруг себя.

Задачей собрать свет в луч опекается отражатель, который принимает все лучи на себя и направляет их в определенном направлении, многократно усиливая.

При этом для ксеноновой фары есть и корректор, который ограничивает световую зону, направляя луч вперед.

В ксеноновой фаре есть и отличие, которое заключается в фактическом отсутствии рассеивателя, стекло есть, но оно отшлифованное и не имеет тех функций, которые нужны к примеру для галогена или ламп накаливания, свет которых необходимо рассеивать для нормального освещения.

Сами лампы ксенона сделаны в виде колбы, в которой находятся два электрода, а само ее внутреннее пространство заполнено благородным инертным газом — ксеноном.

При включении лампочек срабатывает блок розжига, который находится отдельно от лампочки, и выдает через провода напряжение в 25 тысяч Вольт, которое поступает в колбу, и при этом газ начинает светиться, а уже его свет направляется в нужном направлении с помощью корректора.

Касательно ксенона и соблюдения маркировки есть Правила эксплуатации транспортных средств, которые регламентируют, что в автомобиле должны применяться именно те устройства, которые предусмотрены в нем конструктивно.

Это же касается и отдельных технических элементов, в том числе фар. Таким образом, когда в фаре, не предназначенной для ксенона и не имеющей соответствующей маркировки находится именно ксеноновая лампа, то это является нарушением установленных норм.

Но маркировка ксенона на фарах законом 2019 года не оговаривается, поскольку такого не было принято.

А вот человек, который был замечен при эксплуатации автомобиля, в котором световые приборы не соответствуют маркировке или они вообще были заменены без согласования с техническими органами ГИБДД, рискует получить наказание.

Об этом говорит Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и его статья 12.5, которая предусматривает даже лишение прав, если наличие непредназначенных для этого устройства лампочек будет доказано техническими экспертами.

Таблица маркировки фар под ксенон и галоген

Если говорить про обычные лампочки, то маркировка будет иметь такую аббревиатуру по ГОСТ, как:

С ближний свет
R дальний свет
CR двухрежимный

Маркировка газоразрядного источника света начинается с буквы D, а галогенной нити накаливания с H.

При желании установить галогенные или ксеноновые лампочки, необходимо, чтобы на фарах была нанесена следующая маркировка:

Аббревиатура Расшифровка
Галогеновое освещение
HC оптика ближнего освещения
HCR Лампа ближнего и дальнего освещения
HC/R Лампа ближнего или дальнего освещения
Ксеноновое освещение
DC Лампы ближнего освещения
DR Лампы дальнего освещения
DC/R Лампы ближнего или дальнего освещения

Как избежать лишения прав за ксенон, объясняется в статье: лишение прав за ксенон.

Про причины, если ксенон светит розовым цветом, читайте здесь.

Международное обозначение маркировки

Буквенным или цифровым кодом в обязательном порядке маркируется световое оборудование любой колесной техники. Все вспомогательные элементы — блокирозжига, корректоров, линзы, рассеиватели — обозначаются сертифицированными маркировками в соответствии с международными стандартами 41.99-99.

Код должен отвечать следующим параметрам:

  • быть четким, хорошо читаемым;
  • находиться на видном месте;
  • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации;
  • содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.

С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.

Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.

В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:

  • тип фары;
  • используемые световые элементы;
  • соответствие для определенного региона;
  • предназначение для разных сторон движения;
  • фирма-изготовитель.

Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.

Jungar-kz › Блог › Маркировка фар (галоген, ксенон)

С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Международное обозначение маркировки фар C – ближний свет R – дальний свет H – только с галогенной фарой HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой DC – ближний ксенон DCR – дальний и ближний ксенон PL – пластмассовый рассеиватель S – лампа-фара (цельностеклянная) B – противотуманная фара A – габаритный огонь

HC: Галогеновые лампы ближнего света HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

Маркировка фар для ксенона DC: Ксенон ближний свет DR: Ксенон дальний свет DC/R: Ксенон ближний или дальний свет

Если на фаре присутствует стрелка, то такую фару используют специально для левостороннего движения, а без стрелки для правостороннего. А если стрелка на двух сторонах, значит, ее можно использовать для лево- и правостороннего движения.

У каждого транспортного средства должен быть указан начальный угол наклона ближнего света на корпусе фары, или на специальной табличке под капотом, или на общей заводской табличке. Обычно начальный угол составляет 1,0-1,5 %! Обязательно должен быть корректор угла наклона, так как при загрузке автомобиля начальный угол меняется.

Сигнал торможения имеет обозначение S1 (красного цвета). Сигнал задних габаритных огней обознается R (красного цвета). Общее обозначение лампы для сигнала и габарита R-S1. Дополнительный стоп-сигнал имеет обозначение S3 (красного цвета). Обозначение переднего указателя поворота 1, 1b, 5- бокового, 2а-заднего (излучают оранжевый свет). Поворотники бывают и прозрачного цвета (белого света), но светят они оранжевым за счет оранжевых ламп внутри.

На автомобилях, которые предназначены специально для североамериканского рынка, нет европейской маркировки светотехники. Указатели поворота на «американцах» красного цвета, но бывают и другие комбинации, например, оранжевые, а задние красные. У канадских моделей присутствуют оранжевые поворотники, но отсутствуют боковые указатели поворота. Также у них нет противотуманных фонарей, которые обязательны в Европе. Световозвращатели обозначаются- ІА. Боковые световозвращатели имеют оранжевый цвет. Фонарь освещения заднего номера имеет обозначение L. Обязательны боковые габаритные огни на длинномерных транспортных средствах длиной свыше 6 метров. Они имеют оранжевый свет и обозначение SM1 и SM2 (для легковых автомобилей). А для задних красный свет. На прицепах нужно устанавливать светоотражатель треугольной формы, имеющий обозначение ІІІА и контурные огни.

После буквы «Е» следует цифра той страны, в которой фары были утверждены.

Ниже расшифровка основных стран, которые утверждают автомобильную оптику:

1. Германия, 2. Франция, 3. Италия, 4. Нидерланды, 5. Швеция, 6. Бельгия, 7. Венгрия, 8. Чехия, 9. Испания, 10. Югославия, 11. Великобритания, 12. Австрия, 13. Люксембург, 14. Швейцария, 16. Норвегия, 17. Финляндия, 18. Дания, 19. Румыния, 20.Польша, 21. Португалия, 23. Греция

Какая маркировка фар должна быть для установки ксенона

Если на фарах стоит маркировка с первой буквой H или C, то использование в них ксенона строго запрещено, поскольку они могут предусматривать только функционирование только галогеновых и соответственно ламп накаливания.

А вот чтобы в фарах можно было без нарушений разместить ксенон, применяется маркировка с буквой D.

К примеру, DC означает, что в фаре может использоваться ближний ксеноновый свет, а если маркировка имеет вид DR, то речь идет о возможности использования дальнего ксенонового света.

Кроме того, существуют и фары, которые предусмотрительно предназначены для одной лампочки, работающей сразу в двух режимах — ближнем и дальнем.

Для ксенона такая маркировка обозначается как DCR, и если такие буквы есть на фаре, то источники света газоразрядного типа могут в ней применяться.

Таким образом, внимание нужно обращать на первую букву маркировки, и если это D, то использовать в таких фарах ксенон будет вполне законно.

И водитель должен обязательно проверять маркировку перед тем, как использовать конкретную технологию света.

Чтобы выбрать ксеноновые лампы, нужно прежде всего обратить внимание на тип цоколя, используемый в ней.

Наиболее популярными типами являются h3, h7 и прочие, причем даже если название многосимвольное, то значение имеют только первые буквы, именно они и будут обозначать необходимый тип.

Кроме того, можно выбрать цоколь по самой фаре автомобиля, а также прочесть о нем в сервисной книжке машины, если в ней стоят штатные фары.

Кроме того, ксеноновые лампы различаются и по цветовой температуре:

3500 К Излучают желтый цвет, который похож на галогеновый, но при этом более яркий и интенсивный, поэтому может применяться, но по большей части в противотуманных фарах
4300 К Наиболее похожи на дневной солнечный свет, при этом есть чуть заметный желтый оттенок, придающий молочный окрас. Они считаются самыми предпочтительными для дорог общего пользования, поскольку освещают и дорогу, и обочину, поэтому часто устанавливаются в заводских комплектациях
5000 К Имеют яркий белый цвет без примесей, но применяются чаще разработчиками нештатного ксенона
6000 К Имеют холодный белый тон, разбавленный голубым оттенком, поэтому идеально подойдут для сухих дорог
7000 К и более Голубоватое свечение увеличивается, переходя затем в фиолетовый, такие лампы не продуктивны при повседневном использовании, поскольку не обеспечивают достаточной видимости

Обычно маркировка наносится производителями фар на их внешней части из стекла, а также может быть обнаружена на верхней части корпуса или вообще сзади, что может быть обнаружено только при исследовании подкапотного пространства.

Чтобы найти ее там, необходимо всего лишь открыть капот, но при этом есть ситуации, когда для поиска маркировки нужно сделать разбор фары и даже ее снятие.

Кроме того, там могут быть и другие обозначения, к примеру типа фар, где А означают боковые фары, В — противотуманные, С — ближние или дальние, а двухрежимная оптика обозначается как совмещение двух букв, либо их использование через разделительную полосу.

Какой ксенон лучше светит 4300 или 5000 смотрите в статье: какой ксенон лучше 4300 или 5000.

Сколько стоит восстановить права, читайте здесь.

Далее может присутствовать маркировка соответствия международным стандартам. Так, буква Е означает, что фара может использоваться в Японии и Европе, в том числе и СНГ, а для американского транспорта есть обозначения SAE или DOT, рядом с ними находится цифра, которая обозначает конкретную страну или регион, к примеру Россия входит в СНГ поэтому для нее и других стран Содружества будет применяться код Е22.

В правильных фарах есть стрелка, которая обозначает направление движения, для которого используется фара, к примеру направленная вправо отметка значит использование для стран с правосторонних движением.

Ксеноновые фары пришли на замену галогеновым и отличаются от них лучшим качеством.

Так, свет ксенона, в отличие от галогена, схож с дневным, в то время как галогеновые варианты светят желтым, что не является естественным и быстрее утомляет глаза водителя.

Галогеновый свет, как и ламп накаливания — рассеивается благодаря конструкции соответствующих фар, при этом ксеноновый наоборот, — собирается в пучок, чему способствуют установленные в фарах линзы, граница такого света является вполне четкой, что дает возможность регулировать ее и тем самым предотвращать ослепление водителей.

Ксеноновые фары намного дольше служат, в среднем это около 3000 часов, в то время как галогеновые могут обеспечить только 500 часов, и именно в этом смысле не отличаются надежностью.

Различия имеет и конструкция этих двух типов, ведь если в ксеноновом освещении работает колба с закачанным газом, то галогеновые фары работают благодаря старой доброй спирали накаливания.

Ставить отметку ксенона можно на любые лампы, которые были произведены с учетом технического регламента и требований к конструкции подобных лампочек, а также соответствуют общепринятым параметрам.

В то же время поставить отметку о ксеноне можно не на любую фару, у нее обязательно должны быть блоки розжига, определенная конструкция самой фары, которая не рассеивает, а собирает свет в пучок, а также линзы, но они встречаются не всегда.

К тому же, именно отметка о возможности установки ксенона докажет инспектору ГИБДД, что лампочка установлена законно, если эта информация совпадает с технической документацией автомобиля.

Иногда могут провести исследования самой фары, чтобы увидеть, действительно ли она предназначена для такого света, но это делается только техническими экспертами.

Видео: автомобильные фары ксенон или галоген

Переделывать ксеноновую фару нельзя, и если появилась потребность поставить другой свет, то следует через ГИБДД и независимых экспертов получить разрешение на смену оптики, и только после этого проводить все необходимые работы.

Но некоторые умельцы устанавливают в галогеновые фары ксеноновые лампы, которые не дают необходимого результата, поскольку свет рассеивается, а ксенон, который должен собираться в пучок, попросту не работает в должном режиме и может только слепить других участников движения.

Если водитель пользуется ксеноновыми лампами, установленными в несоответствующем оборудовании, то он должен помнить, что можно согласиться на открытие капота для проверки маркировки только при наличии двух понятых, а самостоятельно он ничего не может делать.

При этом если проверить не удалось, но инспектор хочет составить протокол, то это не будет законным решением, поскольку наличие ксенона должно устанавливаться только в техцентрах или лицензионных автосервисах в присутствии экспертов.

Эти советы помогут избежать наказания, если полицейский не соблюдает положенные инструкции, но маркировка фар под ксенон своими руками при этом не поможет, поскольку эксперт, если он есть, сразу увидит конструктивные отличия, а вот если его нет, то помогут наклейки с маркировкой ксенона, которые очень похожи на оригинальные отметки.

Как проверить водительское удостоверение по базе ГИБДД бесплатно узнайте из статьи: проверить водительское удостоверение по базе ГИБДД онлайн.

Маркировка фар для ксенона играет большую роль, поскольку дает понимание того, могут ли в них использоваться соответствующие лампы, и для каких стран вообще они могут использоваться.

Именно по маркировке инспектор полиции будет проверять, законно ли установлены ксеноновые лампы, но это он может делать только если осмотр проводится в технически приспособленном для этого центре.

Нарушения

Для автовладельцев предусмотрено обязательство и необходимость в неукоснительном соблюдении заводских маркировок и отсутствии сочетания несочетаемого.

Например, если автовладелец решит установить ксеноновое оборудование в фары обычного типа без нанесённой на них маркировки DR, DC и DCR, это может быть угрозой для безопасности дорожного движения.

До 23.09.10 года, когда был принят технический регламент, несоответствие фар и лампочек, предусматривало административное нарушение, при котором автовладельца могли лишить водительских прав от полугода до года, при этом производилась конфискация светового оборудования.

Немного позже были внесены изменения, которые разрешили использовать фары без соответствующей маркировки для ксенона и галогена, но с обязательным оснащением такими устройствами, как омыватель фар и автокорректор угла наклона фар.

Несоответствие маркировки с установленными фарами считается несоблюдением правил дорожного движения и карается законодательством Российской Федерации.

Если в фары, предусмотренные для обычных лампочек (накаливания), установить галогенные или ксеноновые лампы, то может произойти нарушение режима работы отдельных приборов транспортного средства.

Административное наказание, предусмотренное за это нарушение, регламентируется в постановлении Верховного Суда РФ от 15.12.09 г. за номером 11 АФ09-1246.

Административное дело возбуждается на основании части 1 статьи 12.4 Кодекса об административных правонарушениях. Получается, что использование транспортных средств с такими нарушениями, запрещено законодательством.

Оптика для ксенона

Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:

  • DC;
  • DR;
  • DC/R.

Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.

Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.

Противоугонная маркировка фар

Подобно лобовым стеклам, на стеклах автомобильных фар также наносится так называемый VIN-код, задача которого состоит в идентификации конкретного стекла с целью минимизации риска кражи фары. Это особенно актуально для дорогих иномарок всемирно известных производителей, стоимость фар которых достаточно высока, а аналогов или не существует или они также имеют немалую цену.

Обычно VIN-код наносится с помощью гравировки на корпус фары. Идентичная информация заносится в техническую документацию автомобиля. Соответственно, при проверке комплектации автомобиля сотрудника ГИБДД при несовпадении значения кода у них могут возникнуть вопросы к автовладельцу.

Непосредственно VIN-код представляет собой семнадцатизначный код, состоящий из букв и цифр, и присвается автопроизводителем или производителем самой фары. Этот код также дублируется в нескольких местах на корпусе автомобиля — в салоне, на шильдике под капотом, под лобовым стеклом. Поэтому при покупке тех или иных фар желательно выбирать источники света, на которых хорошо виден VIN-код, и известна вся информация об изделии.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/markirovka-far-pod-ksenon-v-2019-godu-galogen-na-kakie/

Как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

Маркировка фар используется для обозначения типа используемых ламп, а также строения оптики во всех автомобилях. С помощью кода можно определить, для галогена или ксенона разрабатывался рефлектор, узнать о несоответствии установленного оборудования.

Международное обозначение маркировки

Буквенным или цифровым кодом в обязательном порядке маркируется световое оборудование любой колесной техники. Все вспомогательные элементы — блокирозжига, корректоров, линзы, рассеиватели — обозначаются сертифицированными маркировками в соответствии с международными стандартами 41.99-99.

Код должен отвечать следующим параметрам:

  • быть четким, хорошо читаемым;
  • находиться на видном месте;
  • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации;
  • содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.

С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.

Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.

В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:

  • тип фары;
  • используемые световые элементы;
  • соответствие для определенного региона;
  • предназначение для разных сторон движения;
  • фирма-изготовитель.

Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.

Тип оптики

Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:

А – место расположения сбоку;
В – маркировка противотуманных фар;
С – оптика, отвечающая за ближний световой поток;
R – фара дальнего света.
Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.

Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств.

Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.

Существующие типы маркировки автомобильных фар:

  1. HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
  2. HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
  3. CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
  4. DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.

В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.

Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.

  • Е – означает маркировку для европейских, японских машин;
  • DOT, SAE – для американских моделей.

Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.

Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок.

В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.

Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.

Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.

Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.

Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.

Где встречается маркировка

Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:

  • на стекле фары;
  • на пластиковом корпусе под капотом.

На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.

Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности.

Оптика для ксенона

Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:

  • DC;
  • DR;
  • DC/R.

Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.

Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.

Светодиодная оптика

На шоссе общего пользования все чаще встречаются автомобили с источниками света класса LED. Маркированные лед-линзы охватывают большую площадь дороги и способны проработать более 10 000 часов.

Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли самостоятельно установить диоды вместо галогена или ксенона. Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается.

В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без какой-либо маркировки. Расположение огней регламентируется руководством по безопасности транспорта.

Знание расположения маркировки позволяет не только обнаружить замену фары из-за ДТП, но и обезопаситься от штрафов, используя правильные лампы.

Источник: https://infokuzov.ru/kuzov/markirovka-far

Маркировка фар под ксенон и галоген: расшифровка, как переделать

Маркировка фар используется для обозначения типа используемых ламп, а также строения оптики во всех автомобилях. С помощью кода можно определить, для галогена или ксенона разрабатывался рефлектор, узнать о несоответствии установленного оборудования.

Международное обозначение маркировки

Буквенным или цифровым кодом в обязательном порядке маркируется световое оборудование любой колесной техники. Все вспомогательные элементы — блокирозжига, корректоров, линзы, рассеиватели — обозначаются сертифицированными маркировками в соответствии с международными стандартами 41.99-99.

Код должен отвечать следующим параметрам:

  • быть четким, хорошо читаемым;
  • находиться на видном месте;
  • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации;
  • содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.

С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.

Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.

В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:

  • тип фары;
  • используемые световые элементы;
  • соответствие для определенного региона;
  • предназначение для разных сторон движения;
  • фирма-изготовитель.

Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.

Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:

А – место расположения сбоку;
В – маркировка противотуманных фар;
С – оптика, отвечающая за ближний световой поток;
R – фара дальнего света.

Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.

Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств.

Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.

Существующие типы маркировки автомобильных фар:

  1. HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
  2. HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
  3. CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
  4. DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.

В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.

Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.

  • Е – означает маркировку для европейских, японских машин;
  • DOT, SAE – для американских моделей.

Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.

Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок.

В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.

Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.

Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.

Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.

Объем и размеры багажника Kia Rio разных поколений

Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.

Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:

  • на стекле фары;
  • на пластиковом корпусе под капотом.

На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.

Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности.

Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:

Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.

Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.

На шоссе общего пользования все чаще встречаются автомобили с источниками света класса LED. Маркированные лед-линзы охватывают большую площадь дороги и способны проработать более 10 000 часов.

Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли самостоятельно установить диоды вместо галогена или ксенона. Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается.

В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без какой-либо маркировки. Расположение огней регламентируется руководством по безопасности транспорта.

Знание расположения маркировки позволяет не только обнаружить замену фары из-за ДТП, но и обезопаситься от штрафов, используя правильные лампы.

Как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля Ссылка на основную публикацию

Маркировка фар под ксенон своими руками :

Сейчас довольно много автомобилей, которые получили ксеноновую оптику. Данное решение считается экономичным и максимально доступным. К тому же такие лампы дают яркое свечение.

Однако не все автолюбители задумываются о маркировке своих фар, обсуждая на форумах размер штрафа, который придется заплатить за ксеноновый свет.

В статье рассмотрим особенности оптики и то, как сделать маркировку на фарах под ксенон.

Любой автолюбитель знает, что камеры в фарах имеют оптическую систему. Здесь имеется отдельно установленные дальний и ближний свет. В продаже можно найти комбинированную систему, которая в одном корпусе объединяет два типа света. Рассмотрим маркировку фар под ксенон и галоген.

Фара ближнего света – «С», дальний свет – «R». Комбинированная система обозначается «CR». Габаритные огни – «A», противотуманные – «B». Помимо этого, существует маркировка по особенностям и назначению, присутствуют также другие знаки, которые способны зашифровать интересные данные для автолюбителей.

К примеру, очень интересными являются буквы, являющиеся назначением источника света, с которым работают фары. Международное обозначение — это буква, которая написана в кружке. В данном знаке находится код страны, в которой было разрешено использовать фары.

Довольно часто такие элементы обнаруживаются на корпусе фары либо же на такой детали, как рассеиватель.

Нередко маркировка фары под ксенон представляет собой специальные данные, которых можно узнать, например, о том, насколько вредны лампы. Нужно заметить, что в Америке оптика имеет маркировку DOT.

Более того, подобная кодировка говорит об уровне освещенности в люксах, а в виде стрелки указывает на направление движения. Если фара установлена на леворульных машинах, тогда стрелка нарисована не будет. Она отсутствует и на праворульных автомобилях.

Если же есть стрелки в обе стороны, то этот прибор является универсальным.

Если рассматривать маркировочные символы, то можно даже узнать, где была произведена данная фара. Подобных данные располагаются на внутренней стороне стекла. Маркировка стекол также может быть под капотом.

Как правило, такие данные в машине искать очень сложно. Для этого нужно снять оптику. Маркировка фары под ксенон типа ГОСТ подразумевает обозначение угла наклона для ближнего света. Как правило, этот показатель не превышает 1%.

Эти данные должны быть указаны на наклейках в фарах.

Существуют два наиболее популярных вида оптических систем. Речь идет о галогеновых и ксеноновых лампах. Стандартной и уже привычной всем считается первый тип. Он обозначается буквой H. Реализуется данный свет в разных вариантах.

Как правило, рассеиватель обязательно должен быть обозначены именно этим символом, вне зависимости от его модификации. Для дальнего света, как правило, используются маркировка HR, а для ближнего – HC. Галогеновый вариант считается наиболее безопасным, он не слепит водителей.

Лампы такого типа надежны и долго не перегорают. Более того, они более дешевые по сравнению с ксеноновыми линзами.

Данный источник света проходит по маркировке с символом D. Здесь имеются различные обозначения, в зависимости от вида света. Бывает либо DR, DS, DCR. Учитывая современные нормы, подобные лампы можно устанавливать только на фонарях с соответствующим названием.

На некоторых маркировках на автомобилях из Японии или Америки можно заметить маркировку, где встречаются символы DH. Что это означает, рассмотрим далее.

Многим автомобилистам известно, что машины из Европы поставляются с маркировкой фар под ксенон и галоген «E», после которой далее идут цифры. Последний символ означает страну, где была изготовлена машина. Американские автомобили имеют классификацию, по которой используется обозначение HB и цифра. Они означают тип цоколя и лампу.

Понятное дело, подобная маркировка актуальна лишь для американского рынка. К примеру, лампы, обозначающиеся как HB 2.4 представляют собой двухнитевые конструкции. Если бы цифры были 1.3, тогда это однонитевое устройство. Более того, такие лампы являются не галогеновыми, а ксеноновыми.

Нужно запомнить один факт: маркировка фары под ксенон представляет собой букву D.

На вопрос маркировки нужно посмотреть и с другой стороны. Допустим, человека остановили на посту ГАИ, однако инспектор не в курсе обозначения определенных маркировок и выписывает штраф, так как они не соответствуют ГОСТу. Что же делать в таком случае? Вопрос о переделке фар под ксенон рассмотрим ниже, а пока рассмотрим описываемую ситуацию.

В защиту можно показать все специальные документы, в которых прописаны маркировочные данные фар. Любые лампы для оптики будут иметь такую же маркировку, как и фары.

Нужно заметить, что маркировка стекол автомобилей также должна совпадать с теми данными, которые указаны на лампах. Однако после этого инспектор не успокоится, а продолжит выписывать штраф.

Почему? Маркировка фар под ксенон КИА довольно сложный вопрос, поэтому многие попадаются на незаконном использовании.

Дело в том, что в ГИБДД работает другая система норм, по которой в такой ситуации выписывается штраф. К сожалению, имеется документ, который регулирует установку различных оптических приборов на машину. И этот же документ запрещает использовать определенные детали, в данном случае оптические приборы в нештатных режимах. Вот именно за это сотрудник ГИБДД выпишет штраф.

Водитель в таком случае задумается, почему же тогда эти лампочки продают? Ответ прост. Данную систему нужно устанавливать лишь в подходящие фары.

Если оптика в машине создана с упором на использование галогеновых ламп, то какая бы маркировка под ксенон ни была, в любом случае их использование считается незаконным.

Если же на стекле имеется символ D, тогда можно спокойно устанавливать ксеноновый свет. В таком случае никто не имеет права выписать штраф, ведь обозначение фары – под ксенон, а не галоген.

Если же очень хочется использовать данный вид оптической системы, но автомобиль не предусмотрен, тогда есть только один совет. Нужно заменять всю оптику, которая имеется в автомобиле, под ксеноновую. Если такое оснащение для определенной марки машины уже имеется, тогда можно спокойно менять всю систему. Однако нужно понимать, что не ко всем автомобилям имеется подобный набор.

Даже если на автомобиле имеется маркировка под ксенон, а лампы установлены на заводе, то все равно могут быть некоторые проблемы. Кроме маркировки, в автомобиле должна быть установлена оптика с автокорректором и омывателем. Последний должен получить высокое давление.

Конечно, можно обойтись и без данного оборудования. Более того, многие водители замечают, что данное оборудование неэффективное. Однако, если человеку грозит техосмотр, то ему долго придется объяснять, что все данные по оборудованию идут штатно с машиной.

Ниже рассмотрим, как сделать маркировку на фарах под ксенон.

Многих еще интересует вопрос, почему именно ксеноновые лампы так тщательно следует проверять? Это связано с тем, что подобные приборы слишком ярко светят.

Если учитывать и сравнивать с галогеновым светом, то длина волны у первых намного меньше. Во время свечения при равных площадях и одинаковых показателях шероховатости, свет от ксеноновых ламп рассеивается больше.

Это подтверждено не только водителями, но и наукой.

Если же на стекле нет маркировки под ксенон, то других участников движения может запросто ослепить. Для того чтобы не помешать никому во время езды, необходимо использовать рефлекторы, которые имеют отражающую способность. Также отлично подойдет защитное стекло. Маркировку фар под ксенон своими руками легко создать, главное, придерживаться всех рекомендаций.

Опять-таки, сравнивая с галогеновым свечением, разряд у этих ламп намного выше. Это немного увеличивает угол рассеивания. Нужно понимать, что если рассеиватель отражателя будет загрязнен, то угол свечения опять будет увеличен, соответственно, это помешает дорожному движению.

Понятное дело, ксеноновые лампы водителю освещают больший участок дороги, и в темное время обзор становится намного лучше, однако водители встречных машин будут поражены подобной наглостью, так как это повлечет за собой большое количество аварий. Именно поэтому с ксеноновыми фарами и ведут борьбу.

Главное, чтобы не попасть под раздачу, установить эту оптику и систему официально и полностью законно.

Нужно заметить, что в противотуманную фару ксеноновый свет намного легче вмонтировать, чем в обычную. Нужно учитывать нюанс, свет немножко должен быть направлен вниз, тогда конструкция будет функционировать отлично. Как маркируются фары под ксенон? Кодировка должна полностью соответствовать ГОСТу.

Какие же преимущества имеет данный вариант оптики в сравнении с галогеновым освещением? Благодаря ему лучше обозревать обочину, так как увеличивается площадь освещения.

Это довольно актуально при вхождении в поворот, потому что именно на таких участках дороги можно попасть в ДТП.

За счет ксеноновых ламп можно быстрее увидеть преграду или же пешехода, и, соответственно, быстрее отреагировать.

В противотуманных фарах на ксеноне используются различные виды цоколей, нужно определить, какая маркировка лучше подходит для определенного автомобиля. Если же символов на стекле нет, тогда придется снимать оптику и смотреть, какой цоколь необходим.

Выбирая ксеноновую лампу для противотуманной фары, нужно определить температурный режим, который будет максимально оптимален для данного автомобиля. Следует обратить внимание, что у перекупщиков можно удачно найти фары под ксенон на ВАЗ.

Наиболее распространенным является параметр 4300 K. Какой же свет в итоге получается? Белый оттенок, имеющий желтый отлив. Также нередко можно встретить автомобиль, в котором установлены фары с температурой 5000 К. В таких условиях освещение будет белым. С голубым отливом фары встречаются в автомобилях, где установлена оптика на 6000 K.

Подобная оптика маркируется несколькими образами. «S» означает использование стеклянной фары, H – галогенной. Еще одна лампа, которая сделана из пластмассы, обозначается «PL». Фонарь ближнего света означает «C», дальнего – «R». Два последних элемента должны быть установлены отдельно.

Многим, особенно начинающим водителям, кажется, что инспекторов ГИБДД очень трудно обмануть. Однако это не так. Рассмотрим, как переделать фару под ксенон.

Необходимо приобрести две фары с температурой на 3 тыс. – 4 тыс. K. При этом нужно понимать, что на оптике маркировка должна полностью соответствовать этому параметру. Далее следует заменить фару или поставить на нее линзы.

Благодаря последним свет не будет рассеиваться, а яркость уменьшится. Соответственно, линза скроет и форму лампы, и ее маркировку от назойливого инспектора.

Даже самый профессиональный ГИБДД работник не сможет понять, какая маркировка по ГОСТу установлена на автомобиле.

Также нужно вспомнить и о блоках розжига. Его желательно вообще спрятать подальше. Однако профессионалы замечают, что, к сожалению, если сравнивать с галогеновым светом, добиться яркости большего уровня не получится. Не стоит забывать о наклейках на фары под ксенон.

При смене подобного освещения на ксеноновое, нужно убедиться, что инспектору ГИБДД будет не к чему придраться. Иногда стирается маркировка. Особенно на пластмассовых фарах, которые сейчас очень популярны на рынке. Если подобное произошло, лучше иметь при себе фотографию, где хорошо будет видна маркировка фары под ксенон.

Когда на автомобиль устанавливается оборудование, нужно понимать, что даже самый лучший и дорогой комплект необязательно будет работать идеально. Больше часть продуктов, особенно дорогая, имеет накрученную стоимость за название бренда и рекламу. Поэтому переплачивать не стоит. Напомним, что выше описано, какая маркировка фар под ксенон существует.

Блок розжига следует приобрести такой, чтобы он максимально идеально подходил конструкции автомобиля. Если же машина не имеет в комплекте модуля, который занимается напряжением лампы, тогда лучше приобрести ксенон с обманкой. Благодаря этому можно легко сэкономить.

Выбирая себе набор, не нужно обращать внимание на тонкие блоки. Если под капотом довольно большое количество места, а также маркировка аккумулятора позволяет проводить следующее действие, то можно приобрести блок довольно хороших размеров.

Когда в штатные фары устанавливаются линзы, необходимо не повредить рассеиватель автомобиля. К нему лучше вообще не прикасаться пальцами, так как иначе, если испортится структура прибора, рассеивание света будет на низком уровне. Помимо этого, данная поверхность не должна загрязняться.

Именно поэтому после сборки нужно максимально проверить на чистоту и обработать стекло с блоком каким-либо герметиком.

Благодаря ксенону в задних фарах, можно облегчить себе передвижение и маневры. Лучше всего использовать оптику с показателем не менее 5000 К. За счет этого у автомобиля будет яркое свечение фар с голубым отливом. Сразу, в самом начале, нужно отключить минусовой провод.

Далее следует обратить внимание на маркировку аккумулятора, которая не позволяет сделать ошибку. Чтобы облегчить себе весь процесс установки, необходимо снять отделку багажника. При установке подобной оптики в задний ход, необходимо снять фонари и разобрать их. Сразу же следует избавиться от старых ламп.

Нередко водители сами делают перемаркировку фар под ксенон.

Если хочется, чтобы задние фары мигали новым светом, то необходимо еще проделать некоторые действия. Следует подготовить специальное место, где будет располагаться проводка. Цоколи у задних фар дорабатывать не придется, иначе на их место потом установить обычную лампу не получится.

При подключении следует убедиться, что полярность максимально правильно подключена. Именно здесь следует не допустить ошибки. Далее при помощи специальных инструментов нужно подключить проводку к розжигу. Перед тем как проверить фары, необходимо обратить внимание, есть ли в собранной предохранитель.

Если все нормально, и свет горит красивым ксеноновым оттенком, можно собирать фары обратно.

Ксеноновая оптика – это довольно сложная система. Конструкция данных приспособлений считается хрупкой и тонкой, нежели у галогенных фар. Подобная лампочка довольно сильно боится постоянных циклов включения или выключения.

Более того, источники света постоянно контактируют с высокой температурой. Они могут быстро и внезапно сгореть. Поэтому свечение может быть либо красного, либо зеленого цвета. Также не стоит подвергать вибрациям ксеноновые лампы.

И если произойдет разгерметизация, то этот излучатель сразу же выйдет из строя.

Более того, иногда бывает такое, что брак встречается непосредственно из коробки. Довольно часто подобное можно встретить в дешевых лампах. Китайские товары, как правило, имеют срок гарантии не более одной недели. Именно поэтому обязательно нужно приобретать фирменную продукцию. Но следует понимать, что это недешево.

Если учитывать всю информацию, которая была описана в данной статье, то нужно понять – подобная оптика не запрещена.

Единственно, необходимо обратить внимание, что не стоит приобретать модели, где нет маркировки фары под ксенон или же если деталь не настроена.

В принципе, при желании можно поставить ксеноновые лампы, придерживаясь всех инструкций. Тогда инспекторы ГИБДД не смогут оштрафовать водителя.

Определяем маркировку фар под ксенон

Новые дополнения в правилах дорожного движения потребовали от автолюбителей изучения вопроса маркировки фар под ксеноновые лампы. Это касается и новичков, и бывалых водителей, если они хотят избежать проблем при встрече с дорожной полицией.

Владелец иномарки может проверить, какого качества у него лампы в фарах. У новых автомобилей они имеют в наличии:

  • специальный смыватель грязи, так как ксенон не терпит загрязнения;
  • автоматический корректор, который самостоятельно регулирует высоту света, учитывая загруженность машины (его наличие можно проверить, качнув автомобиль);
  • фары, предназначенные специально под ксенон, определить это можно по маркировке на стекле или корпусе фары в виде буквы D.

Внимание! Если фары вашего автомобиля имеют маркировку H, значит, они для галогеновых ламп и вас ожидает штраф, если вы установите в них ксенон.

По мнению многих автолюбителей, ксеноновые лампы лучше по качеству, чем галогеновые, и глаза утомляют не так, как другие виды оптики.

Фары различаются по типу одноламповые и двухламповые. Соответственно и маркировка у них разная. Для ксенона характерны буквы DC, что означает лампа ближнего света, DR – дальнего, а DC/R, соответственно и ближний, и дальний свет.

Наличие стрелки указывает, что это ксенон для левостороннего движения, ее отсутствие – для правостороннего. Если на фаре с ксеноном нарисованы две стрелки, она пригодна для обоих видов движения.

Чтобы проверить маркировку фар, необходимо посмотреть под капотом на их внешнюю поверхность, на внутреннюю часть стекла, или даже снять, чтобы увидеть ее внутри. По своим характеристикам они делятся на:

  • A – это боковые фары;
  • B – противотуманная оптика;
  • C – означает ближний свет;
  • R – дает дальний свет;
  • CR – оснащена сразу и ближним, и дальним светом;
  • C/R – или ближний, или дальний, на усмотрение владельца.

Чтобы определиться с производителем, следует знать, какие именно цифры на фаре какой стране соответствуют. Наличие буквы Е говорит о принадлежности товара к европейскому производителю, а DOT – это американская маркировка. Каждой европейской стране присвоена постоянная цифра – маркировка:

  1. Германия.
  2. Франция.
  3. Италия.
  4. Нидерланды.
  5. Швеция.

Всего представлено 23 страны, отечественный производитель при этом имеет номер 22, соответствующий СНГ.

Наличие огромного ассортимента на автомобильном рынке ксеноновой оптики, приводит часто к замешательству при покупке. Запрет с 2014 года на самодельные фары с ксеноном вносит еще больше недопонимания в этом вопросе. Чтобы решиться на покупку фар по ксенон лампы, необходимо:

Их отличительная особенность – это способность работать, как на ближнее, так и на дальнее расстояние.

Внимание! На рынках продаются псевдоксеноновые лампы, не имеющие отношения к ксенону вообще. Чтобы отличить подделку, проверьте ее подключение. Для подобного устройства преобразователь не требуется.

На сегодняшний день оптика с ксеноном считается самой оптимальной по цене и ее эффективности. Она наилучшим образом решает проблему недостатка света на дороге в темное время суток. Так же им нет равных в непогоду, будь то ливень, туман или буран.

Отсутствие в ксеноне нити накаливания, делает ее более привлекательной по износостойкости по сравнению с лампами накаливания и галогеновыми лампами.

Многие автомобилисты предпочитают одновременное использование галогеновых фар и ксенона. Это лучший вариант для городских улиц, на которых можно включать галоген из-за его мягкого света, тогда как на трассе, вполне уместен сильный свет ксенона.

Внимание! Устанавливая оптику с ксеноном для езды по городу, учитывайте, что они светят в пять раз сильнее остальной автомобильной оптики.

Покупая и устанавливая в фары своего автомобиля ксенон, помните, что по новым правилам дорожного движения они должны соответствовать друг другу. В противном случае нарушителя ждет суровое наказание в виде лишения прав сроком от 6 до 12 месяцев с изъятием осветительной оптики из машины.

Даже при том, что представители ГАИ могут не остановить вас за это нарушение, пройти ГТО не представляется возможным.

Тема: Mini FAQ по маркировкам фар,цоколевкам ксеноновых ламп и документам регламентирующим ксенон

frenki69

Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.

112-2005); HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Международное обозначение маркировки фар C – ближний свет R – дальний свет H – только с галогенной фарой HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой DC – ближний ксенон DCR – дальний и ближний ксенон PL – пластмассовый рассеиватель S – лампа-фара (цельностеклянная) B – противотуманная фара A – габаритный огонь 02 – код официального утверждения Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).

  1. Германия
  2. Франция
  3. Италия
  4. Нидерланды
  5. Швеция
  6. Бельгия
  7. Венгрия
  8. Чешская Республика
  9. Испания
  10. Югославия
  11. Великобритания
  12. Австрия
  13. Люксембург
  14. Швейцария
  15. Норвегия
  16. Финляндия
  17. Дания
  18. Румыния
  19. Польша
  20. Португалия
  21. СНГ
  22. Греция

2. Предназначение фары A: Боковые фар B: ПТФ C: Ближний свет R: Дальний свет CR: Ближний и дальний свет C/R: Ближний или дальний свет 3. Регламент ламп H4 HC: Галогеновые лампы ближнего света HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света 4. Маркировка фар для ксенона DC: Ксенон ближний свет DR: Ксенон дальний свет DC/R: Ксенон ближний или дальний свет 5. Освещенность Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50. 6. Направление движения Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения. Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо. Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие. Маркировка HCHR на японских автомобилях означает – HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет. Требования техрегламента до 23 сентября 2010 года После того, как в начале марта 2010 года изменилось трактование технического регламента насчет ксенона, ксенон пройти с ГТО стало невозможным. Запрещена эксплуатация транспортных средств с установленным ксеноновым светом в фары, непредназначенные для этого. Наказание было суровое, лишение прав от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов. Где смотреть маркировку? На фаре, обычно она нанесена на стекле фары с внутренный стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, когда без снятия фары, маркировку найти не удается. Противоречия техрегламента и можно ли ставить ксенон сейчас? Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось “колхоз” и получить талон ГТО не было возможным. С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректор.

  • ГИБДД
  • Водителям
  • Пресс-центр

Новости 20 февраля 2010 Для водителей

  • С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

С изменениями в техрегламенте в полном объеме можно ознакомится здесь http://www.rg.ru/2010/09/22/avtoreg-dok.html http://www.bestpravo.ru/federalnoje/bz-akty/r5w.htm Выдержка из техрегламента касательно ксенона Установка ксенона, согласно новому техническому регламену, принятому в сентябре 2010 года возможна только при соблюдении нескольких требований:

  1. Устройство фароочистки;
  2. Автоматическое устройство регулировки угла наклона фар.

Какие маркируются фары под ксенон и галоген

Каждая фара, и каждый блок розжига транспортного средства, согласно Правилам Европейской Экономической Комиссии ООН за номером 19 и Межгосударственным стандартам 41.99-99, должны быть сертифицированы и промаркированы.

Маркировка является чёткой и нестираемой информацией, нанесённой на рассеиватель и корпус фары, которая пригодится каждому автовладельцу при правильной её расшифровке. При отделении рассеивателя, маркировка наносится на защитное стекло фары.

Многие автовладельцы, которые использовали как ксеноновое, так и галогенное освещение в своём транспортном средстве, предпочитают все же газоразрядный источник света, то есть ксеноновые лампочки.

Плюсами ксенона является то, что они считаются менее утомляемыми для человеческого глаза, а также более качественными. Маркировка на фарах для галогена и ксенона также будет различна.

Маркировка фар была разработана для того, чтобы снизить угрозу безопасности дорожного движения как для самого владельца автомобиля с галогенным или ксеноновым освещением, так и для других участников движения.

Обычно несоответствие фар с лампами даёт о себе знать в тёмное время суток. При несоответствии, освещение либо ослепляет других водителей, либо владельцу ксенона и галогена не видно дороги и присутствия различных препятствий на ней.

Как уже говорилось выше, маркировка содержит в себе огромный объем нужной и полезной информации для автовладельца. Например, страна, выдавшая утверждение, номер, категория фары и т. д.

Сегодня предусматривается установление на транспортных средствах такие типы фар, как:

  • традиционные лампы накаливания;
  • галогенные лампы;
  • газоразрядные источники света (ксенон).

Соответствие маркировки на фарах с установленным освещением проверяется и на станциях технического обслуживания.

Если нарушения в установке освещения все же имеются, вряд ли автовладелец сможет пройти технический осмотр и получить соответствующую карту, утверждающую его прохождение.

Не стоит забывать и про административную ответственность, предусмотренную за невыполнение требований к световому оборудованию.

Если говорить про обычные лампочки, то маркировка будет иметь такую аббревиатуру по ГОСТ, как:

С ближний свет
R дальний свет
CR двухрежимный

Маркировка газоразрядного источника света начинается с буквы D, а галогенной нити накаливания с H.

При желании установить галогенные или ксеноновые лампочки, необходимо, чтобы на фарах была нанесена следующая маркировка:

Аббревиатура Расшифровка
Галогеновое освещение
HC оптика ближнего освещения
HCR Лампа ближнего и дальнего освещения
HC/R Лампа ближнего или дальнего освещения
Ксеноновое освещение
DC Лампы ближнего освещения
DR Лампы дальнего освещения
DC/R Лампы ближнего или дальнего освещения

Для автовладельцев предусмотрено обязательство и необходимость в неукоснительном соблюдении заводских маркировок и отсутствии сочетания несочетаемого.

Например, если автовладелец решит установить ксеноновое оборудование в фары обычного типа без нанесённой на них маркировки DR, DC и DCR, это может быть угрозой для безопасности дорожного движения.

До 23.09.10 года, когда был принят технический регламент, несоответствие фар и лампочек, предусматривало административное нарушение, при котором автовладельца могли лишить водительских прав от полугода до года, при этом производилась конфискация светового оборудования.

Немного позже были внесены изменения, которые разрешили использовать фары без соответствующей маркировки для ксенона и галогена, но с обязательным оснащением такими устройствами, как омыватель фар и автокорректор угла наклона фар.

Несоответствие маркировки с установленными фарами считается несоблюдением правил дорожного движения и карается законодательством Российской Федерации.

Если в фары, предусмотренные для обычных лампочек (накаливания), установить галогенные или ксеноновые лампы, то может произойти нарушение режима работы отдельных приборов транспортного средства.

Административное наказание, предусмотренное за это нарушение, регламентируется в постановлении Верховного Суда РФ от 15.12.09 г. за номером 11 АФ09-1246.

Административное дело возбуждается на основании части 1 статьи 12.4 Кодекса об административных правонарушениях. Получается, что использование транспортных средств с такими нарушениями, запрещено законодательством.

Для того чтобы правильно подобрать лампочку для того или иного освещения, необходимо разбираться в маркировке фары, нанесённой на её корпус.

Маркировку уже установленных фар можно увидеть, заглянув под капот, на внутренней части стекла. В некоторых случаях для этого потребуется снятие фары.

Страна, которая одобрила оптику, обозначается буквой и цифрой, обведёнными кругом. Если в кружочке стоит буква Е, то это означает, что утверждение получено от европейской страны.

Если же кружочком обведена аббревиатура DOT, то утверждение относится к Соединённым Штатам Америки. Кстати, DOT расшифровывается как Министерство Транспорта (Departament of Transport).

Циферка рядом с буквой обозначает саму страну. Каждая страна имеет свой порядковый номер.

Наличие в маркировке стрелок обозначает предназначение фары при использовании транспортного средства в левостороннем движении.

Если такая маркировка отсутствует, то, соответственно, фары предназначены для правостороннего движения. При наличии одновременно двух стрелок, фара предназначена для обоих видов движения.

  • На самом деле, маркировка несёт в себе огромную информацию, например, о фирме-производителе (в этом случае Hella).
  • Если рассматривать наше изображение маркировки, то первая аббревиатура DC обозначает возможность установки ксенона ближнего освещения.
  • Кроме этого, здесь могут быть такие символы, характеризующие как иное ксеноновое освещение (DR, DC/R), лампы с цоколем H4-галоген (HC, HCR, HC/R), так и обычные лампы накаливания (C- ближнее, R- дальнее, CR— ближнее и дальнее, C/R- ближнее или дальнее освещение).

С левой стороны от круга с обозначением страны, находится число, говорящее о территории освещения. В нашем случае этот показатель равен 20 квадратным метрам.

Буква А означает, что фара считается боковой (если есть символа В, фара будет считаться противотуманной).

Каждое транспортное средство должно иметь информацию о начальном угле наклона для ближнего освещения, которая указывается на фаре или на табличке, расположенной под капотом. Этот показатель измеряется в процентах и может варьироваться от 1 до 1,5%.

Если говорить про международное обозначение, то наличие в маркировке буквы Н обозначает использование фары только для галогенных ламп. Если на фаре присутствует маркировка PL, то рассеиватель изготовлен из пластмассы.

Но есть и другие обозначения, например:

S цельностеклянная лампа
B противотуманка
A габаритное освещение

Если же с маркировкой все понятно, то можно приступить к выбору самих лампочек. Сегодня автомобильный рынок полон огромным ассортиментом лампочек от всевозможных производителей.

Выбирая между ксеноном и галогеном, следует знать типовые характеристики и показатели каждого освещения:

  • ксеноновая лампа гарантирует автовладельцу хорошую видимость дороги, несмотря на плохие погодные условия (дождь и снег), а также в тёмное время суток. Главное преимущество такого освещения — нет угрозы ухудшения зрения. Конечно, если не смотреть на включённую фару длительный период. Эта характеристика больше относится к зрению водителей встречных транспортных средств и к владельцам ксенона, которые совершают езду в тёмное время суток, смотря на освещённую дорогу. Освещение ксенона очень похоже на солнечный свет, поэтому оно и не является раздражителем для человеческого глаза;

Продолжительность работы ксеноновой лампы составляет максимально 3 тысячи часов, при этом потребляемая мощность будет равна 35 вольтам. Недостаток ксеноновой лампочки — её стоимость.

  • галогеновая лампа устанавливается в фары, предназначенные для головного света. Галогеновая лампа является лампочкой накаливания с инертным газом в колбе. Показатели освещения, в отличие от галогенок, имеют довольно низкие характеристики. Полученный световой поток и эффективность таких ламп находятся на низком уровне.

Однако, стоимость их довольно приемлема, в отличие от цены галогеновых ламп. Преимуществом галогена считается их долговечность, огромный ассортимент различных типов и размеров.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://svet100led.ru/sravnenie/markirovka-far-pod-ksenon-i-galogen-rasshifrovka-kak-peredelat.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *