Расселение из аварийного жилья в 2020 году балахта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расселение из аварийного жилья в 2020 году балахта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем. Выдача сертификатов производится в хронологическом порядке. прочие документы.

Новый закон о расселении аварийного жилья

27.12.2019 г. президент Российской Федерации В. Путин подписал ФЗ №473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда».

Законодательный акт от 27 декабря 2019 года принят Госдумой РФ 18.12.2019 г., Совет федерации одобрил его 23.12.2019г. После чего состоялось опубликование федерального закона в установленном порядке, и он начал действовать.

Указанный правовой акт предусмотрел внесение поправок в Жилищный кодекс РФ, которые уточняют компетенцию органов государственной власти и муниципальных органов по вопросам, связанным с признанием объектов недвижимости жилого назначения непригодными для проживания граждан, жилых многоквартирных зданий аварийными, а также о проведении их капитального ремонта либо реконструкции.

Внесение поправок

Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».

В программу переселения, которая рассчитана до 2024 года, внесены объекты, признанные непригодными для проживания до 01.01.2017 года. К 2024 г. из аварийных домов в новое жилье должны быть переселены более 530 тыс. граждан на территории всей России.

В целях реализации проекта выделено финансирование из бюджета порядка 430 млрд. руб., кроме того, будут привлечены средства из внебюджетных источников.

Новый закон сохранил все имеющиеся механизмы расселения ветхих и аварийных здания жилого фонда.

Квартиросъемщикам муниципального жилья по договорам социального найма в ходе переселения также должны быть предоставлены равноценное жилые помещения, площадь которых не менее ранее занимаемых.

В отношении собственников аварийных квартир, закон делает уточнение, касающееся того, что в сумму компенсации взамен старой жилплощади должна входить рыночная стоимость участка земли, на котором находится жилой дом.

Также внесенные в закон изменения наделяют органы государственной власти субъектов РФ компетенцией на использование мер дополнительной помощи, требуемой для расселения аварийного жилья.

Например, финансирование, выделяемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2020 году может использоваться для частичной денежной компенсации собственникам квартир в аварийном доме затрат на оплату процентной ставки по ипотечному кредиту размером не более ключевой ставки за пользование кредитными средствами, которые использованы на покупку жилплощади.

Помимо этого, региональные власти могут решить предоставить в отношении граждан-собственников квартир в аварийном жилом доме субсидий на частичную компенсацию расходов на покупку другого жилья. Следует учитывать, что субсидия на покупку жилого помещения выделяется в размере не более разницы между ценой квартиры, равноценной по метражу изымаемой, которая рассчитывается в зависимости от нормативов стоимости кв. метров, и предоставленной компенсацией.

Также в качестве меры содействия может применяться выделение жилого помещения в наемном жилом доме.

Особенности программы расселения

Но использовать вышеуказанные меры поддержки социального характера могут только жильцы, которые владеют жилплощадью в аварийном объекте недвижимости и она является для них единственным жильем, на которое оформлено право собственности в Росреестре.

Лица, которые имеют в собственности другое жилье, пригодное для проживания на постоянной основе, или занимаемые на основании договора соцнайма в ходе расселения аварийного жилья могут взамен получить только выкупную цену за жилплощадь, зарегистрированную за ними.

Также чтобы избежать возможных злоупотреблений и безосновательного получения государственных субсидий, закон устанавливает правило, что квартира, выдаваемая взамен аварийного жилья, не предоставляется жильцам, оформившим собственность на квартиру в многоквартирном жилом доме после присвоения ему аварийного статуса (за исключением лиц, которые приобрели право собственности в порядке наследования).

Эти граждане получают только возмещение за непригодное для проживания жилье, в сумме, не свыше покупной стоимости данной жилплощади.

Правила переселения из муниципального жилья при сносе читайте в статье: правила расселения при сносе дома.

Использование финансовых средств

Новый закон расширил возможные способы использования мер социальной поддержки, оказываемых государственным учреждением Фонд содействия реформированию ЖКХ регионам России на осуществление местных программ расселения граждан.

Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет.

До завершения данного срока местная администрация обеспечивает жильцов домов, непригодных для проживания, новыми квартирами или уплатить им денежную компенсацию взамен изымаемого жилья в аварийных объектах недвижимости.

Финансирование Фонда может направляться на покупку для расселяемых жителей квартир в жилых домах, включая в новостройках, возведение которых еще не окончено, и в домах-таунхаусах. Указанная норма существовала и раньше, но, в законе уточняется, что такое жилье может быть предоставлено жильцам в собственность или на основании договора социального найма, соглашению найма жилья маневренного жилищного фонда.

Таким образом, принятые изменения в процедуру расселения непригодного для проживания жилья позволяют обеспечить права граждан на широкий перечень мер социальной поддержки.

Привлечение инвесторов

Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.

Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

В законе в настоящее время установлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли.

Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.

Это условие не распространяется на земельные участки, на которых находились непригодные для проживания здания, если расселение жителей из них выполнялось в рамках осуществления договора о развитии городских территорий или комплексного развития.

При нарушении данного условия, оказываемая помощь, предоставленная субъекту РФ для расселения жильцов из аварийных жилых помещений, некоммерческой корпорацией по содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства возвращается в бюджет.

Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г.

Следует напомнить, что разработка закона Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России и общественный Фонд содействия реформированию ЖКХ началась в середине 2018 года. За это время произведен анализ реализации программ переселения аварийных домов, выполнявшихся последние десять лет. В этом вопросе субъекты РФ и некоммерческий Фонд значительно продвинулись, а полученные выводы были положены в основу законопроекта.

Региональные исполнительные органы могут самостоятельно выбирать конкретные меры поддержки, требующиеся для осуществления процедуры расселения ветхого жилищного фонда. Бюджетные средства могут применяться для софинансирования ипотечного кредита на льготных условиях, формирования маневренного жилого фонда.

Помимо этого, изменения в закон позволяют привлекать инвесторов для осуществления программ переселения аварийных объектов недвижимости, создавая в населенных пунктах благоприятные жилищные условия.

Видео: Госдума вводит новые механизмы расселения аварийного жилья:

Источник: https://ipoteka-nedvizhimost.ru/novyj-zakon-o-rasselenii-avarijnogo-zhilya/

Расселение из аварийного жилья в 2020 году балахта

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 29 марта 2019 года N 144-п

Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019 — 2025 годы

(с изменениями на 30 сентября 2020 года)

1. Утвердить региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019 — 2025 годы согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края —
председатель
Правительства края
Ю.А.ЛАПШИН

Приложение. Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019 — 2025 годы

Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 29 марта 2019 г. N 144-п

Наименование региональной адресной программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» (далее — программа)

Основание для разработки программы

Орган исполнительной власти Красноярского края, ответственный за реализацию программы

министерство строительства Красноярского края (далее — министерство)

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Красноярского края;

устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда;

повышение эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства

строительство, в том числе участие в долевом строительстве многоквартирных домов, для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в том числе строительство, а также участие в долевом строительстве домов, перечисленных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — строительство многоквартирных домов), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) (далее — приобретение у застройщиков жилых помещений), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе у лиц, не являющихся застройщиками домов (далее — приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — возмещение гражданам)

Перечень муниципальных образований — участников программы

г. Ачинск, г. Боготол, г. Дивногорск, г. Енисейск, г. Канск, г. Красноярск, г. Лесосибирск, г. Минусинск, г. Назарово, г. Шарыпово, г. Зеленогорск (ЗАТО), Ачинский район (Горный сельсовет, Ястребовский сельсовет), Балахтинский район (п. Балахта, Чистопольский сельсовет), Бирилюсский район (Рассветовский сельсовет, Суриковский сельсовет, Новобирилюсский сельсовет), Богучанский район (Богучанский сельсовет), Енисейский район (Абалаковский сельсовет, Верхнепашинский сельсовет, Железнодорожный сельсовет, Малобельский сельсовет, Усть-Кемский сельсовет, п. Подтесово), Иланский район (г. Иланский), Ирбейский район (Ирбейский сельсовет), Козульский район (п. Козулька), Мотыгинский район (Новоангарский сельсовет, п. Мотыгино, п. Раздолинск), Нижнеингашский район (п. Нижняя Пойма), Партизанский район (Вершино-Рыбинский сельсовет, Иннокентьевский сельсовет), Пировский район (Пировский сельсовет), Рыбинский район (г. Заозерный, п. Ирша), Сухобузимский район (Высотинский сельсовет), Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район (г. Дудинка, с. Караул, с. Хатанга), Туруханский район (г. Игарка), Ужурский район (г. Ужур), Уярский район (г. Уяр), Шарыповский район (Ивановский сельсовет), Шушенский район (Ильичевский сельсовет, п. Шушенское), Эвенкийский муниципальный район (с. Ванавара)

Этапы и сроки реализации программы

программа реализуется в течение 2019 — 2025 годов в шесть этапов:

6-й этап — 2024 год — 1 сентября 2025 года

Объемы и источники финансирования программы

планируемый объем средств на реализацию программы составляет 18363815557,24 рубля, в том числе:

1-й этап программы — 1772265702,83 рубля;

2-й этап программы — 1694208825,16 рубля;

3-й этап программы — 1694208825,16 рубля;

4-й этап программы — 4397969165,88 рубля;

5-й этап программы — 4534428530,66 рубля;

6-й этап программы — 4270734507,55 рубля;

финансовая поддержка за счет средств Фонда (далее — средства Фонда) — 13011525501,19 рубля;

1-й этап программы — 1294675410,93 рубля;

2-й этап программы — 1145022777,64 рубля;

3-й этап программы — 1145022777,65 рубля;

4-й этап программы — 3198617325,54 рубля;

5-й этап программы — 3200523458,48 рубля;

6-й этап программы — 3027663750,95 рубля;

средства краевого бюджета — 5171087534,35 рубля;

1-й этап программы — 459268759,98 рубля;

2-й этап программы — 532243959,15 рубля;

3-й этап программы — 532243959,08 рубля;

4-й этап программы — 1155372148,47 рубля;

5-й этап программы — 1289899164,09 рубля;

6-й этап программы — 1202059543,58 рубля;

1-й этап программы — 18321531,92 рубля;

2-й этап программы — 16942088,37 рубля;

3-й этап программы — 16942088,43 рубля;

4-й этап программы — 43979691,87 рубля;

5-й этап программы — 44005908,09 рубля;

6-й этап программы — 41011213,02 рубля

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

ликвидация 320,3 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, переселение 18836 человек из аварийного жилищного фонда

2.1. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — Указ Президента РФ) Правительству Российской Федерации поручено разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальные проекты (программы), в том числе национальный проект «Жилье и городская среда».

С целью реализации Указа Президента РФ Правительством Российской Федерации разработан и утвержден национальный проект «Жилье и городская среда», в состав которого входит федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Федеральным законом от 28.11.2018 N 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» внесены изменения, в соответствии с которыми предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее — аварийный жилищный фонд).

В Красноярском крае в период 2013 — 2017 годов реализована региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденная Постановлением Правительства Красноярского края от 06.05.2013 N 228-п «Об утверждении региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в г. Красноярском крае на 2013 — 2017 годы», в соответствии с которой переселены граждане из многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, с привлечением средств Фонда. Общий объем финансирования мероприятий составил 9847,9 млн рублей, в том числе за счет средств Фонда — 3841,6 млн рублей. Переселено 14,5 тыс. человек, ликвидировано 232,0 тыс. кв. метров аварийного жилья.

В соответствии с требованиями Федерального закона субъекты Российской Федерации, в том числе Красноярский край, должны направлять в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведения об аварийном жилищном фонде. На начало 2017 года общая площадь аварийного жилищного фонда по Красноярскому краю, подтвержденная установленными документами, составила 320,3 тыс. кв. метров.

В соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона Красноярским краем сведения об общей площади аварийного жилищного фонда на территориях субъектов Российской Федерации сформированы, документы о признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации проверены службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Учитывая наличие в Федеральном законе обязательства субъекта Российской Федерации по необходимости обеспечить переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, до 1 сентября 2025 года — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с 1 января 2019 года до 1 июля 2025 года, Красноярский край должен расселить 1040 аварийных жилых домов, расположенных на территории муниципальных образований.

Для расселения аварийного жилищного фонда необходимо построить или приобрести у застройщиков многоквартирных жилых домов не менее 394,0 тыс. кв. метров общей площади жилья.

Программа разработана в целях продолжения реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае.

3.1. При определении планируемого объема средств на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 1-м этапе программы учитывалась стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с программой в рамках реализации Федерального закона, утверждаемая федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в целях установления предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам (далее — предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года» утверждена стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для Красноярского края в размере 44578,0 рубля, которая применяется для определения планируемого объема средств на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 году.

При определении планируемого объема средств на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2-м этапе и последующих этапах программы учитывалась стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с программой в рамках реализации Федерального закона, утверждаемая федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в целях установления предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам (далее — предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2019 N 827/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2020 года» на I квартал 2020 года утверждена стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 44791 рубля, которая применяется для определения планируемого объема средств на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в период с 2020 года по 1 сентября 2025 года.

При определении планируемого объема средств на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда учитывалась расчетная общая площадь предоставляемых жилых помещений, определенная как сумма общей площади расселяемых жилых помещений и тридцати процентов от общей площади расселяемых жилых помещений (далее — расчетная общая площадь предоставляемых жилых помещений).

Объем финансирования на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, общей площади расселяемых жилых помещений, расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с программой.

3.2. Планируемый объем средств на реализацию программы составляет 18363815557,24 рубля, в том числе:

1-й этап программы — 1772265702,83 рубля;

2-й этап программы — 1694208825,16 рубля;

3-й этап программы — 1694208825,16 рубля;

4-й этап программы — 4397969165,88 рубля;

5-й этап программы — 4534428530,66 рубля;

6-й этап программы — 4270734507,55 рубля;

финансовая поддержка за счет средств Фонда (далее — средства Фонда) — 13011525501,19 рубля;

1-й этап программы — 1294675410,93 рубля;

2-й этап программы — 1145022777,64 рубля;

3-й этап программы — 1145022777,65 рубля;

4-й этап программы — 3198617325,54 рубля;

5-й этап программы — 3200523458,48 рубля;

6-й этап программы — 3027663750,95 рубля;

средства краевого бюджета — 5171087534,35 рубля;

1-й этап программы — 459268759,98 рубля;

2-й этап программы — 532243959,15 рубля;

3-й этап программы — 532243959,08 рубля;

4-й этап программы — 1155372148,47 рубля;

5-й этап программы — 1289899164,09 рубля;

6-й этап программы — 1202059543,58 рубля;

1-й этап программы — 18321531,92 рубля;

2-й этап программы — 16942088,37 рубля;

3-й этап программы — 16942088,43 рубля;

4-й этап программы — 43979691,87 рубля;

5-й этап программы — 44005908,09 рубля;

6-й этап программы — 41011213,02 рубля.

3.3. Средства Фонда и средства краевого бюджета предоставляются муниципальным образованиям Красноярского края:

которые соответствуют условиям, определенным статьей 14 Федерального закона;

по которым выделены средства краевого бюджета и (или) местных бюджетов на долевое финансирование региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

в которых имеется аварийный жилищный фонд.

3.4. Участие муниципальных образований в этапе программы определяется с учетом объема аварийного жилья и в пределах лимита средств, предусмотренных на реализацию этапа, а также с учетом:

при строительстве многоквартирных домов:

готовности земельных участков;

наличия проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы в установленном порядке;

при приобретении жилых помещений у застройщика:

наличия жилых домов, введенных в эксплуатацию или не завершенных строительством;

при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками:

предложений по продаже жилых помещений лицами, не являющимися застройщиками, в муниципальных образованиях, участвующих в реализации программы;

предложений по продаже аналогичных жилых помещений в соответствующем районе муниципального образования.

3.4.1. Изменение объемов аварийного жилья, включение или исключение муниципальных образований из этапа программы осуществляется на основании обращения руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края или уполномоченного им лица с указанием причины выполнения (невыполнения) условий, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего раздела.

3.5. Этапы программы (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы муниципальными образованиями не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года программы должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.

3.6. Средства Фонда, средства краевого и местных бюджетов расходуются на строительство многоквартирных домов, приобретение жилых помещений у застройщиков, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, на выплату возмещения гражданам.

Строящиеся многоквартирные дома или приобретаемые жилые помещения в многоквартирных домах в рамках программы должны соответствовать требованиям, предусмотренным Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 N 65/пр.

При строительстве многоквартирных жилых домов, расположенных в районах Крайнего Севера, стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения определяется в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы в установленном порядке, но не должна превышать произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и двукратной предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

Планируемый объем средств на реализацию программы, предоставляемых муниципальному образованию в пределах этапа программы, определяется как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения и расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений по муниципальному образованию.

Планируемый объем средств местного бюджета на реализацию программы в пределах этапа по муниципальному образованию должен быть не менее 1 процента от планируемого объема средств.

Планируемый объем средств Фонда и средств краевого бюджета, предоставляемых муниципальному образованию, определяется как разница между планируемым объемом средств на реализацию программы в пределах этапа программы и планируемым объемом средств местного бюджета на реализацию программы в пределах этапа по муниципальному образованию.

Фактический объем средств местного бюджета определяется в соответствии с муниципальным контрактом, но не должен быть менее планируемого объема средств местного бюджета.

Финансирование превышения планируемого объема средств осуществляется за счет средств местного бюджета.

Средства, образовавшиеся в результате возникновения разницы между ценой заключенного муниципального контракта и ценой муниципального контракта, рассчитанной в соответствии с планируемым объемом средств, уменьшаются пропорционально между средствами Фонда и средствами краевого бюджета.

3.7. Планируемый объем средств в рамках программы направляется на финансирование мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, указанных в приложении N 1 к программе.

3.8. Показатели реализации программы определены в приложении N 2 к программе.

3.9. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями — участниками программы по этапам определено в приложении N 3 к программе и утверждается законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

В случаях экономии средств финансовой поддержки, полученной по результатам закупки товаров (работ, услуг), изменения объемов аварийного жилья, включения или исключения муниципальных образований из этапа, а также в случаях, если правлением Фонда в текущем году принято решение о предоставлении финансовой поддержки для реализации этапа следующего года, и перечисления аванса на его реализацию в текущем году, могут быть внесены изменения в распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями — участниками программы в пределах установленных лимитов этапов посредством внесения изменений в приложение N 3 к программе без внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

3.10. План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, определен в приложении N 4 к программе.

Объем средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках программы определяется в зависимости от выбранных способов переселения, указанных в приложении N 5 к программе, с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

Объем средств, необходимых для строительства многоквартирных домов, в рамках программы определен в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы, полученной в установленном порядке, а также на основании положительного заключения о достоверности сметной стоимости.

Объем средств, необходимых для приобретения у застройщиков жилых помещений, в рамках программы определен на основании проведенного анализа рынка строящегося жилья, объема предложений по продаже застройщиками жилых помещений в муниципальных образованиях, участвующих в реализации программы.

Объем средств, необходимых для приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в рамках программы определен на основании проведенного анализа предложений по продаже жилых помещений лицами, не являющимися застройщиками, в муниципальных образованиях, участвующих в реализации программы.

Объем средств, необходимый для выплаты возмещения расселяемой площади аварийных жилых домов, в рамках программы определен на основании учета собственников и проведенного анализа предложений по продаже аналогичных жилых помещений в соответствующем районе муниципального образования.

5.1. Гражданам, переселяемым из занимаемого по договорам социального найма аварийного жилищного фонда, предоставляются жилые помещения, построенные и приобретенные в рамках программы, в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Собственникам жилья за изымаемое жилое помещение выплачивается возмещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляется другое жилое помещение.

В случае если размер общей площади жилого помещения, предоставляемого собственнику с его согласия взамен изымаемого, превышает максимальный размер, указанный в пункте 1 статьи 3 Закона Красноярского края от 09.07.2020 N 9-4060 «О дополнительной мере поддержки собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» (далее — Закон края), собственник осуществляет доплату разницы в стоимости предоставляемого жилого помещения и жилого помещения, общая площадь которого соответствует максимальному размеру, указанному в Законе края.

5.2. Финансирование мероприятий по строительству многоквартирных домов, приобретению у застройщиков жилых помещений и приобретению жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, выплате возмещения (далее — мероприятия программы) осуществляется за счет средств Фонда, средств краевого бюджета (далее — субсидии) и средств местных бюджетов.

Средства Фонда, краевого бюджета и средства местных бюджетов направляются на долевое финансирование мероприятий программы.

5.3. Главным распорядителем средств субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является министерство.

Министерство осуществляет руководство и контроль за ходом выполнения мероприятий программы, организует систему непрерывного мониторинга.

Исполнителями мероприятий программы являются муниципальные образования Красноярского края.

5.4. Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края является выполнение обязательств по долевому финансированию муниципальными образованиями Красноярского края мероприятий программы в размере не менее 1 процента от произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

5.5. Министерство осуществляет перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству.

Министерство перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований Красноярского края на основании соглашений, заключенных между министерством и муниципальными образованиями Красноярского края.

Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в течение трех рабочих дней со дня получения субсидий перечисляют субсидии бюджетам городских, сельских поселений.

5.6. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края муниципальные образования Красноярского края представляют в срок до 25 ноября текущего года в министерство копии платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств местного бюджета в размере не менее 1 процента от произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. Расходование муниципальным образованием Красноярского края средств местного бюджета по долевому финансированию в размере, превышающем 1 процент от произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, подтверждается копиями платежных документов до 25 ноября соответствующего финансового года и следующими документами:

при строительстве многоквартирных домов:

копией положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, полученного в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (при строительстве);

копией заключения о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства либо положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства (при строительстве);

копией сводного сметного расчета утвержденной проектной документации (при строительстве);

копией муниципального контракта на строительство многоквартирных домов, иных муниципальных контрактов (договоров), заключенных для осуществления работ, связанных со строительством многоквартирного дома (при строительстве);

копией разрешения на строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при строительстве);

копиями муниципальных контрактов, зарегистрированных в установленном порядке Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при участии в долевом строительстве);

при приобретении жилых помещений у застройщиков:

копиями муниципальных контрактов;

копией документа, подтверждающего сдачу заявления и прилагаемых к нему документов для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (при приобретении жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, строительство которых завершено);

копиями разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (при приобретении жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, строительство которых завершено);

при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками:

копиями муниципальных контрактов;

копией документа, подтверждающего сдачу заявления и прилагаемых к нему документов для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

при выплате возмещения гражданам:

копией соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд или копией решения суда об изъятии жилого помещения;

копией документа, подтверждающего сдачу заявления и прилагаемых к нему документов для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, рекомендуется осуществлять в многоквартирных домах не позднее 1991 года постройки. В случае отсутствия на территории муниципального образования построенных не позднее 1991 года многоквартирных домов в объеме, необходимом для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, осуществляется в многоквартирных домах до 1991 года постройки.

В случае реализации муниципальным образованием мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда несколькими способами копии платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств местного бюджета в размере не менее 1 процента от произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предоставляются один раз с документами, предоставляемыми первый раз в отчетном периоде, вне зависимости от способа переселения и в установленном программой объеме.

Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования Красноярского края (главой местной администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.

Документы представляются в министерство нарочным либо посредством почтовой связи с сопроводительным письмом, которое регистрируется министерством в государственной межведомственной информационной системе электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края «Енисей — СЭД» в день поступления.

5.7. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 5.6 настоящего раздела, рассматривает их на соответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством, а также проверяет комплектность документов, представленных в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела.

В случае соответствия представленных муниципальными образованиями Красноярского края документов, указанных в пункте 5.6 настоящего раздела, требованиям, предъявляемым действующим законодательством, комплектности представленных документов министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в министерство финансов Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.

В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями Красноярского края документов требованиям, предъявляемым действующим законодательством, и (или) некомплектности представленных документов министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет муниципальным образованиям Красноярского края замечания для их устранения.

До устранения муниципальными образованиями Красноярского края замечаний перечисление средств субсидии из краевого бюджета не осуществляется.

После устранения муниципальными образованиями Красноярского края замечаний министерство в течение 3 рабочих дней направляет в министерство финансов Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.

5.8. Муниципальные образования Красноярского края ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство копии платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств в соответствии с программой, и следующие документы о реализации программы:

при строительстве многоквартирных домов:

копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) — при оплате строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) — при оплате иных работ (услуг) (при строительстве);

копии отчетов о стоимости не завершенного строительством объекта (при участии в долевом строительстве);

копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости на жилые помещения муниципального образования Красноярского края (при участии в долевом строительстве);

копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по окончании строительства;

при приобретении жилых помещений у застройщиков:

копии муниципальных контрактов, зарегистрированных в установленном порядке Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (при приобретении жилых помещений у застройщиков в домах, строительство которых завершено);

копии отчетов о стоимости незавершенного строительством объекта (при приобретении жилых помещений у застройщиков в домах, строительство которых не завершено);

копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости на жилые помещения (при приобретении жилых помещений у застройщиков в домах, строительство которых завершено);

при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками:

копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости на жилые помещения;

при выплате возмещения гражданам:

копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости на жилые помещения.

Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования Красноярского края (главой местной администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.

5.8.1. Министерство в срок до 25 ноября года, в котором предоставлена субсидия, направляет в министерство финансов Красноярского края письмо об остатках субсидий, подлежащих перечислению министерством в бюджеты муниципальных образований, с указанием наименования муниципального образования и суммы остатков субсидии.

В срок до 15 декабря текущего года министерство перечисляет остатки субсидий в бюджеты муниципальных образований.

Муниципальные образования ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство с учетом выбранного способа переселения документы, указанные в пунктах 5.6, 5.8 настоящего раздела.

5.8.2. Средства Фонда второго года этапа перечисляются в бюджеты муниципальных образований Красноярского края в соответствии с приложением N 3 к программе, на основании письма министерства с указанием суммы, направленного в министерство финансов Красноярского края.

Средства краевого бюджета второго года первого этапа перечисляются в бюджеты муниципальных образований Красноярского края в соответствии с приложением N 3 к программе на основании письма министерства с указанием суммы, направленного в министерство финансов Красноярского края.

5.9. Органы местного самоуправления — получатели субсидий на реализацию программы:

представляют главному распорядителю средств субсидий отчет о расходовании субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда, ежемесячно не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно не позднее 12 января года, следующего за отчетным, с приложением копий платежных документов и реестра платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств в соответствии с программой;

расходуют субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренного в приложении N 1 к программе, в порядке, установленном Федеральным законом, программой и муниципальными адресными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

5.10. Министерство на основании представленных муниципальными образованиями Красноярского края отчетов о расходовании субсидий составляет сводный отчет о расходовании субсидий и представляет в Фонд ежемесячно на 10-й рабочий день месяца, следующего за отчетным.

5.11. Министерство на основании представленных муниципальными образованиями Красноярского края отчетов о расходовании субсидий составляет ежегодно не позднее 25 января года, следующего за отчетным, сводный отчет о расходовании субсидий и представляет Губернатору Красноярского края для подписания и направления в Фонд в сроки, утвержденные правлением Фонда.

5.12. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, несвоевременное представление отчетов, а также недостоверность сведений, представляемых в министерство, возлагается на муниципальные образования Красноярского края.

Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Счетная палата Красноярского края осуществляет внешний государственный финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законом о Счетной палате Красноярского края.

Приложение N 1
к региональной адресной программе
«Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда
в Красноярском крае»
на 2019 — 2025 годы

Наименование муниципального образования

Адрес. многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

Площадь застройки многоквартирного дома

Информация о формировании земельного участка под аварийным многоквартирным домом

площадь земельного участка

кадастровый номер земельного участка

характеристика земельного участка (сформирован под одним домом, не сформирован)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/553253890

Программа переселения из ветхого и аварийного жилья

С 2017 года прекратила действие программа расселения аварийного жилья. К счастью, с 2019 года вступил в силу новый нормативный акт о предоставлении жилья собственникам и нанимателям аварийных домов. Документ претерпел массу изменений. Расселению подлежат более 12 млн. кв.м. многоквартирных домов. Однако так ли просто получить новое жилое помещение? Рассмотрим, какие изменения принесла новая программа переселения из ветхого и аварийного жилья.

Новая программа расселения граждан

С 01.01.2019 заработала новая программа расселения граждан из ветхих и аварийных жилых помещений. Хотя данный вопрос урегулируется на территории РФ не первый год, на практике большинство домов по-прежнему ждут расселения.

Программа предусматривает необходимость расселения домов, которые признаны аварийными в период до 01.01.2017.

Правом на переселение наделяются владельцы квартир в таких домах и наниматели жилья по договору социального найма. Оно возникает с момента наделения дома статусом аварийного.

№ п/п Причины признания объекта аварийным
1 Может обрушится в ближайшее время
2 Имеет высокий процент износа (более 80%)
3 Располагается в зоне затопления
4 Имеет деформации стен или фундамента
5 Располагается на территории, которая подверглась техногенной катастрофе

Органом, ответственным за признание жилья аварийным, является жилищный комитет при районной администрации. Каждый муниципалитет обязан создать межведомственную комиссию, решение которой и включает дом в программу переселения.

Инициировать процесс может как муниципалитет самостоятельно, так и жильцы/наниматели квартир в доме. Если вы считаете, что дом имеет признаки аварийности, то не нужно медлить с обращением в районную администрацию.

Проверить, включен ли ваш дом в программу переселения можно на сайте Реформа ЖКХ. Если официально статус дому уже был присвоен, а сведения в региональные реестр не поданы, то необходимо обратиться в жилищный комитет администрации.

Обновленное законодательство предусматривает следующие условия расселения:

  • каждый жилец дома может быть переселен только с личного согласия;
  • наниматель квартиры по договору социального найма получает квартиру, площадь которой соответствует расселенной;
  • жилое помещение предоставляется в том же районе;
  • если нет возможности предоставить жилье в том же районе, то дополнительно нужно получить согласие гражданина на переезд в другой район;
  • если наниматель состоит на учете, как нуждающийся в увеличении жилплощади, то новая квартира может быть предоставлена с учетом дополнительной площади;
  • собственник может получить квартиру на праве собственности;
  • владелец вправе выбрать квартиру из 3 предложенных вариантов;
  • новое жилье должно соответствовать всем нормам безопасности и быть благоустроенным (водоснабжение, канализация, электричество, сантехника);
  • не предусматривается расселение в коммунальные, аварийные или ветхие квартиры;
  • закон дает на расселение 12 месяцев с момента признания дома опасным для проживания;
  • расселение осуществляется на основании договора между муниципалитетом и собственником/нанимателем (в течение 30 дней с момента заключения).

Важно! С момента присвоения объекту статусу аварийного, запрещается проводить сделки с квартирами. Собственники лишаются права продать жилое помещение, а наниматели – приватизировать. Однако квартиры по-прежнему могут быть подарены или получены в наследство.

Нормы обеспечения для нанимателя рассчитываются исходя из нормативов, установленных нормативными актами муниципалитета. Однако минимальная квартира для 1 человека не может быть меньше, чем 33 кв.м.

Обязательным условием является соблюдение принципа соразмерности. Помещение не может быть хуже, чем было расселено. Также жильцы городских квартир не могут получить квартиру в сельской местности.

Условия переселения, действовавшие до 2019 года, претерпели значительные изменения:

  • если наниматель не дает согласие на переселение, то он будет выселен по решению суда;
  • если собственник не дает согласие на переселение, то он выселяется по судебному решению и получает компенсацию за жилье (выкуп по адресной программе проводится в размере остаточной стоимости);
  • собственник получает новую квартиру в собственность, если доплачивает дополнительные средства до полной стоимости жилплощади;
  • при отсутствии дополнительных средств, квартира предоставляется по договору соцнайма;
  • наниматель жилплощади по договору социального найма обязан не только оплачивать коммунальные услуги (свет, вода, канализация), но и арендную плату за жилье;
  • величина арендной платы по договору соцнайма не может превышать 70% от рыночной стоимости;
  • наниматель получает право на приватизацию полученной квартиры;
  • освобождаются от оплаты арендной платы пенсионеры, инвалиды и многодетные семьи;
  • если гражданин имеет в собственности альтернативное жилье, то за квартиру в аварийном доме он может получить только компенсацию по остаточной стоимости.

В какой период будет работать программа?

Федеральная государственная программа по расселению и реконструкции аварийного и ветхого жилья предусматривает необходимость создания региональной адресной программы. К 2020 разработаны 82 региональных программы.

Программа заработала с 2019 года. Срок окончания предусматривается 01.09.2024. На этот момент жильцы всех домов, которые признаны аварийными до 2017 года должны получить новое жилье. Расселенные помещения подлежат сносу, их почтовые адреса – ликвидации.

Как показывает практика, расселение аварийных домов является длительным процессом. Новая программа переселения должна значительно ускорить решение данного вопроса. Не все нововведения программы придутся по вкусу собственникам. Однако нормы законодательства не лишают граждан права защищать свои интересы в суде.

В случае неправомерной выплаты компенсации или другого нарушения права жильцов, необходимо обратиться в суд. Помощь в организации судебного процесса окажут юристы нашего сайта. Дежурный юрист окажет поддержку круглосуточно в режиме онлайн.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Источник: http://allo-urist.com/programma-pereseleniya-iz-vethogo-i-avarijnogo-zhilya/

Россиян могут начать переселять из аварийных квартир в частные дома

«Единая Россия» предлагает законодательно обеспечить возможность расселения в индивидуальные дома людей, проживающих в ветхом и аварийном жилье.

Об этом заявил руководитель рабочей группы по защите прав дольщиков, депутат Александр Якубовский во время селекторного совещания «Обсуждение мер по развитию программы переселения граждан из аварийного жилья», сообщает пресс-служба «Единой России».

По мнению Якубовского, возможность переселения в частные дома послужит развитию индивидуального домостроения и ускорит расселение аварийных домов в малых городах и населенных пунктах, в которых нецелесообразно развивать сегмент многоквартирных домов.

Депутат также указал, что реализация этой инициативы позволит сдерживать внутреннюю миграцию из небольших поселков в крупные города и агломерации.

Источник: https://katun24.ru/news/627259


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *