Отлов собак чьи полномочия 2020 год на основании 131 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отлов собак чьи полномочия 2020 год на основании 131 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1) В законе не прописано что понимать под животным, таким образом потенциально можно привлечь к ответственности человека за убийство домашнего таракана

2)В законе прописано, что владельцы должны выгуливать домашних животных только в местах выгула,что фактически делает преступниками всех владельцев домашних животных, которым как то нужно до такого места выгула еще добраться.

Отлов, стерилизация и возвращение на улицу бездомных животных – это новый опыт для Кузбасса, но не для всей страны. К примеру, в соседней Томской области такая практика давно и хорошо отработана. Томская мэрия вот уже несколько лет выделяет деньги на отлов животных частной компании «Верный друг», которая, по совместительству, содержит приют и крематорий для животных.

Казалось бы, с вступлением в силу нового закона в работе «Верного друга» ничего не должно измениться. Но, по словам руководителя организации «Верный друг» Алены Можейко, новый закон – это как раз тот случай, когда хотели, как лучше, а получилось – как всегда.

Всегда собаки делились на три категории. Первая — это бывшие домашние контактные собаки, которые не боятся человека и могут его укусить. Таких собак оставляют в приюте и пытаются раздать новым хозяевам, но не очень успешно – животных поступает много, а разбирают неохотно. Сейчас в приюте у Алены около 300 таких собак.

Алена Можейко уверена — по новым законам она сможет отработать максимум два-три месяца, как в принципе и любой другой человек, решивший организовать приют для бездомных животных. Потом — всё, приют «утонет» в животных и отчётности. На какую-либо существенную помощь благотворителей или внезапный альтруизм горожан, решивших разобрать по домам всех псов, томичка не рассчитывает.

«Законодатели пошли не с той стороны: сначала должен был быть создан закон, который бы создал налоговую базу для домашних животных, обязал владельцев регистрировать их, заботиться и строго наказывать за нарушения.

И вот когда этот закон проработал бы года четыре, тогда и можно было бы создавать этот закон. На самом деле проблема в людях: мы приезжаем в район, где стаи бродячих собак, полностью очищаем его от животных – а через два года там бегают такие же стаи.

Это «новенькие», выброшенные на помойки местными жителями», — отмечает Можейко.

Теперь же, уверена томичка, жителям городов придётся иметь дело с последствиями непродуманного закона: да, стерилизованных, чипированных и привитых псов на улицах станет больше, но они будут по-прежнему голодными и, при случае, агрессивными. И если отношение животных в принципе в обществе не изменится, то бездомных псов будет всё больше.

В отсутствие чёткого определения компетенции органов местного самоуправления в регулировании обращения с безнадзорными животными, данная проблема решается в зависимости от того, рассматривается ли данная функция в рамках благоустройства территории муниципального образования или санитарно-эпидемиологического благополучия субъекта РФ.

Ключевые слова: компетенция, органы местного самоуправления, безнадзорные животные Безнадзорные животные уже давно стали составной частью городской экосистемы.

(с изменениями на 25 декабря 2017 года)———————————————————————————Документ с изменениями, внесенными:Законами Нижегородской области Законом Нижегородской области ———————————————————————————Принят Законодательным Собранием 24 сентября 2015 года 1.

Настоящий Закон регулирует правоотношения в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Нижегородской области в целях обеспечения общественной безопасности, защиты граждан от угрозы причинения вреда жизни и здоровью, а также формирования гуманного и ответственного отношения к безнадзорным животным.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на объекты животного мира и сельскохозяйственных животных.Правоотношения в сфере обращения с безнадзорными животными регулируются , , , , другими федеральными законами и иными нормативными

Кто должен заняться отловом собак в сельском поселении?

В соответствии со ст.

29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

(далее — Федеральный закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в т.

Возможно Вас так же заинтересует:

Благотворительная деятельность, добровольческая (волонтерская) деятельность в области обращения с животными осуществляются в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.4.

Отношения, возникающие при перевозке животных, регулируются законодательством в области транспорта, ветеринарным законодательством Российской Федерации и международными договорами с участием Российской Федерации.

В связи с чем, в целях более четкой регламентации рассматриваемой сферы правоотношений Федеральным законом от 30 марта 2015 г. № 64-ФЗ

«О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

и статьи 141 и 161 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30 марта 2015 г.

№ 64-ФЗ) были внесены соответствующие изменения в подпункт 49 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

(далее – Федеральный закон от 6 октября 1999 г.

Органы местного самоуправления вправе: принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, в том числе административные регламенты; дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случае и в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления обязаны: осуществлять государственные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области; обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий; предоставлять в уполномоченный орган отчеты об использовании субвенции по формам и в сроки, установленные уполномоченным органом; в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить в бюджет Московской области неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы;


ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 декабря 2015 года N 481-ОЗ


О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

(с изменениями на 3 марта 2020 года)

(в ред. Закона Липецкой области от 03.03.2020 N 361-ОЗ)




Принят
Липецким областным
Советом депутатов
3 декабря 2015 года


Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления Липецкой области (далее — области) отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.


1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право:


1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных действующим законодательством Российской Федерации и области;


2) обращаться в исполнительный орган государственной власти в сфере ветеринарии области за оказанием методической помощи по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;


3) запрашивать и получать от органов государственной власти области, организаций независимо от их организационно-правовых форм информацию, необходимую для осуществления переданных государственных полномочий.


2. Органы местного самоуправления обязаны:


1) осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области;


2) использовать финансовые и материальные средства, предоставленные для осуществления переданных государственных полномочий из областного бюджета, по целевому назначению;


3) представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере ветеринарии информацию, материалы и отчеты, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;


4) исполнять письменные требования исполнительного органа государственной власти области в сфере ветеринарии по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;


5) в случае отзыва или прекращения переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства;


6) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к переданным государственным полномочиям, рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры.


1. Исполнительный орган государственной власти области в сфере ветеринарии в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеет право:


1) запрашивать и получать от органов местного самоуправления и иных органов государственной власти области, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, связанные с осуществлением ими переданных государственных полномочий;


2) оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.


2. Исполнительный орган государственной власти области в сфере ветеринарии в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязан:


1) ежегодно при формировании областного бюджета на основе действующих нормативов, социальных стандартов и сведений, представляемых органами местного самоуправления, готовить и представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере финансов обоснование потребностей, а также расчет финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;


2) рассматривать в пределах своей компетенции обращения и жалобы граждан и юридических лиц по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;


3) осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных средств, выделенных на осуществление переданных государственных полномочий;


4) выносить письменные требования главе муниципального образования по устранению выявленных нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления переданных государственных полномочий.


1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.


2. Материальные средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном Законом Липецкой области от 24 мая 2010 года N 390-ОЗ «О порядке передачи и приема объектов государственной и муниципальной собственности».


3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых и материальных средств, полученных на осуществление переданных государственных полномочий, на другие цели.


4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые и материальные средства для осуществления переданных государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти области в сфере ветеринарии.


2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий производится в следующих формах:


проведение ежегодных проверок осуществления переданных государственных полномочий органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми исполнительным органом государственной власти области в сфере ветеринарии;


проведение внеплановых проверок в случаях проверки исполнения требований об устранении ранее выявленных нарушений либо получения документов или иных сведений, свидетельствующих о нарушении органом местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления порядка осуществления переданных государственных полномочий.


Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в исполнительный орган государственной власти области в сфере ветеринарии отчеты о выполнении ими переданных государственных полномочий по формам и в сроки, установленные исполнительным органом государственной власти области в сфере ветеринарии.

Ахтубинский район расположен в северо-восточной части Астраханской области.

Площадь земель в административных границах 579959,41 га (Получена в результате проведения кадастровых работ по установлению границ муниципальных образования Астраханской области)

Население(2010) — 72 494 человек.

Административный центр — город Ахтубинск.

Володарский район расположен в юго-восточной части Астраханской области.

Площадь земель в административных границах 407286,53 га (Получена в результате проведения кадастровых работ по установлению границ муниципальных образования Астраханской области)

Население (2010) — 47 993 человек.

Административный центр — поселок Володарский.

Камызякский район расположен в пределах Прикаспийской низменности в южной части Астраханской области.

Площадь земель в административных границах 340763,95 га (Получена в результате проведения кадастровых работ по установлению границ муниципальных образования Астраханской области)

Население (2010) — 50476 человек.

Административный центр — город Камызяк.

В России изменились правила отлова бродячих животных

Район расположен в восточной части Астраханской области, в дельте реки Волга.

Площадь земель в административных границах 530777,51 га (Получена в результате проведения кадастровых работ по установлению границ муниципальных образования Астраханской области)

Население (2010) — 36 796 человек.

Административный центр — село Красный Яр.

Наримановский район расположен в юго-западной части Прикаспийской низменности на правом берегу р.Волги.

Площадь земель в административных границах 613302,47 га (Получена в результате проведения кадастровых работ по установлению границ муниципальных образования Астраханской области)

Население (2010) — 46 133 человек.

Административный центр — город Нариманов.

Харабалинский район расположен в центральной части Астраханской области.

Площадь земель в административных границах 769303,21 га (Получена в результате проведения кадастровых работ по установлению границ муниципальных образования Астраханской области)

Население (2010) — 41 038 человек.

Административный центр — город Харабали.

Черноярский район расположен в северной части Астраханской области.

Глава муниципального образования — Колесов Александр Васильевич.

Площадь земель в административных границах 421799,64 га (Получена в результате проведения кадастровых работ по установлению границ муниципальных образования Астраханской области)

Население (2010) — 20 362 человек.

Административный центр — село Черный Яр.

Об ответственности за отлов и содержание безнадзорных животных

(с изменениями на 25 декабря 2017 года)———————————————————————————Документ с изменениями, внесенными:Законами Нижегородской области Законом Нижегородской области ———————————————————————————Принят Законодательным Собранием 24 сентября 2015 года 1.

Настоящий Закон регулирует правоотношения в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Нижегородской области в целях обеспечения общественной безопасности, защиты граждан от угрозы причинения вреда жизни и здоровью, а также формирования гуманного и ответственного отношения к безнадзорным животным.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на объекты животного мира и сельскохозяйственных животных.Правоотношения в сфере обращения с безнадзорными животными регулируются , , , , другими федеральными законами и иными нормативными

  • Лента новостей
  • Стратегия Президента
  • Календарь мероприятий
  • Общество
  • Финансовая грамотность
  • Видео
  • Графики приема граждан
  • ПСЧ-27: 01, 8 (40142) 3-22-01
  • Отделение МО МВД России: 02, 8 (40142) 3-24-02
  • Скорая помощь: 03, 8 (40142) 3-22-03
  • Черняховский участок (г. Озерск) «Калининградгазификация»: 8 (40142) 3-23-43
  • РЭС: 8 (40142) 3-21-80
  • ЕДДС МО «Озерский городской округ»: 8 (40142) 3-27-08
  • МУП «Озерский водоканал»: 8 (40142) 3-28-28
  • МУП «Озёрская управляющая компания»: 8 (40142) 3-32-82

Основы муниципальной власти в городах и поселениях регулируются и закрепляются следующими документальными актами:

  1. Международное право.
  2. Конституция РФ.
  3. ФКЗ (Федеральные конституционные законы).
  4. ФЗ.
  5. Постановления правительства и указы Президента.
  6. Постановления органов местного самоуправления, муниципалитетов.

Особое значение в данной ситуации имеет принцип территориальности. Он означает, что управленческие структуры могут быть в сельских поселениях, городах, районах и т.д.

Нужно учесть, когда меняется территориальное деление, положения вышеуказанного закона не применяются. Все вопросы разграничения компетенций рассматриваются в соответствие с законодательной базой регионального назначения.

О порядке отлова безнадзорных животных

В муниципалитетах в соответствие с нормами законодательства все основные вопросы имеют право разрешать:

  1. Представительный орган.
  2. Администрация.
  3. Контрольный орган.
  4. Глава органа местного самоуправления и муниципального образования в целом.

Это официальный список элементов, входящих в структуру. В каждом конкретном муниципальном образовании такие органы могут иметь свое название и свои особенности.

Закон ФЗ-131 в действующей редакции содержит 12 глав и 86 статей с комментариями. Нормативно-правовой акт регулирует деятельность местных администраций субъектов РФ.

Имеет 9 статей и дает определение понятию «местное самоуправление», а также иным терминам, применяемым в данном законодательном документе. Данная глава обозначает полномочия местной администрации и принципы совместной работы с муниципальными организациями.

Имеет 4 статьи. В данной главе содержатся организационные принципы местного самоуправления РФ:

  • территориальное разделение;
  • изменение и разграничение территорий;
  • преобразование муниципалитета.

Действующим федеральным законом о местном самоуправлении 131-ФЗ закреплён целый список полномочий, которыми обладают муниципалитеты:

  1. Принятие и проведение различных программ, направленных на улучшение качества жизни в собственном округе.
  2. Принятие собственного устава и конституции, а также реализация их положений.
  3. Создание и финансирование различных финансовых организаций.
  4. Утверждение тарифов на услуги, которые оказывают муниципальные предприятия.
  5. Работа на выборах.

  • Приказ ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@ (ред. от 18.11.2020)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 13.11.2020)
  • Приказ Росстата от 09.10.2020 N 627 (ред. от 13.11.2020)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 13.11.2020)
  • Приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@ (ред. от 13.11.2020)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по айкидо на 2020 год. Номер-код вида спорта: 0700001411Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спорту глухих на 2020 год. Номер-код вида спорта: 1140007711Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по альпинизму на 2020 год. Номер-код вида спорта: 0550005511Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями на 2020 год. Номер-код вида спорта: 1490007711Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спорту лиц с поражением ОДА на 2020 год. Номер-код вида спорта: 1160007711Я
  • С целью доступности информации, закрепленной конкретным законодательным актом, всем гражданам, в нормативном правовом документе дается разъяснение употребленной терминологии:

    • муниципальный район – группа заселенных территорий (область), а также земли между ними, расположенные в близлежащей местности, в территориальных границах которых органы власти уполномочены решать проблемы локального характера (в отношении указанных территорий), а также выполнять государственные распоряжения, делегированные на законодательном уровне РФ;
    • городской округ – населенный пункт, не имеющий отношение к территории муниципального района, власть которого уполномочена осуществлять решение вопросов, возникающих на уровне муниципалитета (перечень полномочий закрепляется действующими нормативными правовыми актами России), а также исполнять полномочия, переданные федеральными органами власти;
    • городское поселение включает городскую или поселковую местность, на территории которой локальным управлением занимается непосредственно население (ОМС при избирательном методе);
    • должностное лицо органов местной власти – гражданин, занимающий должность на основании подписанного трудового соглашения или назначенный в результате выборов, наделенный полномочиями распорядительного и исполнительного характера, направленными на урегулирование вопросов локального значения, а также организацию деятельности органов местной власти;
    • член выборного ОМС – гражданин, занимающий должность в органах местной власти, организованных на местных выборах (кроме представительских органов муниципальных образований).

    Муниципалитеты получили право на отлов бездомных животных

    Федеральный закон №131 – нормативный правовой акт специального действия. Он направлен на регулирование основных вопросов организации и деятельности власти на местах. Структура представленного законодательного акта представлена 12-ю главами, объединяющими нормы единой направленности, и 86-ю статьями.

    Статья Наименование главы
    Статьи 1-9 Общие положения (объединяют терминологию, сферу действия НПА, порядок принятия гражданами участия в управлении государством и др.)
    Статьи 10-13 Принцип организации МС (Образование, корректировка, изменение территориальных границ населенных пунктов, их упразднение и создание)
    Статьи 14-18 Вопросы местного значения (перечень сфер, отнесенных к сфере управления органов самоуправления в соответствии с классификацией муниципальных субъектов)
    Статьи 19-21 Передача ОМС государственных полномочий (порядок делегирования федеральной властью своих полномочий субъектам муниципалитета, а также способы из реализации ОМС)
    Статьи 22-33 Формы участия населения в органах самоуправления (участие в референдумах, организация общественных сборов, съезд делегатов и др.)
    Статьи 34-42 Органы местной власти и должностные лица (Порядок формирования администрации других ОМС, выборов или назначения ее главы)
    Статьи 43-48 Правовые акты муниципалитета (нормативная документация, регулирующая деятельность органов самоуправления, акты локального характера и др.).
    Статьи 49-65 Экономическая основа (Порядок финансирования местной власти, собственность муниципалитета, расходы, закупки на обеспечение нужд местной власти)
    Статьи 66-69 Сотрудничество между муниципалитетами (Организации местных властей, собрание ОМС на уровне Федерации, ее субъектов и пр.)
    Статьи 70-78 Способы надзора и контроля за ОМС (отставка должностных лиц, главы администрации, ответственность указанных граждан)
    Статьи 79-82 Организационные вопросы (деятельность и организация местной власти в административно-территориальных единицах Российской Федерации)
    Статьи 83-86 Переходные положения (вступление нормативного правового акта в силу, ответственность за его исполнение и пр).

    Представленный нормативный правовой акт (ФЗ №131) регламентирует основные вопросы организации и деятельности органов местной власти на всех государственных уровнях. Каждая глава закона направлена на регуляцию отдельных сфер существования органов самоуправления.

    Как акт муниципального права, 131 ФЗ закрепляет:

    • Общественные правовые отношения, возникающие в аспекте функциональной деятельности местной власти;
    • Организацию локального управления во всех административно-территориальных единицах;
    • Порядок делегирования государственных полномочий высшим федеративным правлением;
    • Демократические принципы на уровне местного самоуправления;
    • Способы формирования местного правления, структуризацию последних в единую систему;
    • Порядок нормотворческой деятельности органов самоуправления.

    Отдельное внимание законодатель отдал регулированию финансовой стороны, обеспечивающей существование и эффективность деятельности власти на местах. Глава 8 имеет отличительный характер, поскольку ее нормы в большей части не отнесены к муниципальному праву и имеют в основе экономическую составляющую.

    Указанная глава вместила положения о:

    • Формировании бюджетов в каждой административно-территориальной единице;
    • Способы их наполнения, основные статьи расходов;
    • Возможность распоряжения ОМС собственными финансами;
    • Материальное обеспечение органов и должностных лиц, необходимое для надлежащего функционирования
    1. Упразднение норм социальной направленности. До текущего года Федеральный закон №131 включал в себя положения, регулирующие вопросы оказания ОС помощи уязвимым категориям населения. Также о порядке функционирования органов опеки и попечительства. Представленные изменения подвержены многочисленной критике со стороны правоведов, поскольку сфера, которую регулируют изъятые нормы, наиболее приближена к властям на местах.
    2. Законодатель принял решение о снятии с органов местного самоуправления полномочий по управлению вопросами занятости трудоспособного населения административно-территориальных единиц, а также участию в разрешении споров, возникающих вследствие трудовых правоотношений местного населения.
    3. Последний Федеральный закон № 131 больше не содержит положения, регламентирующие участие местной власти в предоставлении помощи на оплату коммунальных услуг.

    Участие народа в управлении государством осуществляется через органы местной власти. Порядок деятельности указанных структур строго определен на законодательном уровне – ФЗ №131. В силу изменения курса политики государства, возникновения новых потребностей граждан, преобразования муниципальных районов, возникает потребность в корректировке положений, закрепленных Федеральным Законом «Об основных принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003.

    Статья 21. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

    Статья 65. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов

    Статья 85. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона

    АПК РФ

    ГК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    ГК РФ (часть III)

    ГК РФ (часть IV)

    ГПК РФ

    ГрК РФ

    Жилищный кодекс

    КАС РФ

    КоАП РФ

    НК РФ (часть I)

    НК РФ (часть II)

    Семейный кодекс

    ТК РФ

    УИК РФ

    УК РФ

    УПК РФ

    Бюджетный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Земельный кодекс

    Лесной кодекс

    • Всероссийская перепись населения 2020 года
    • Дороги Саратова
    • Здравоохранение
    • Конкурс социальных проектов некоммерческих организаций
    • Культура
    • Молодежь
    • Музей-усадьба Н.Г.Чернышевского
    • Национальные проекты
    • Новости общественной палаты города
    • Новости Саратова
    • Образование
    • Официальный комментарий
    • По материалам газеты Саратовская Панорама
    • Поддержка малого и среднего бизнеса
    • Работа с несовершеннолетними
    • Саратов — город будущего
    • Спорт
    • Уборка города от снега
    • Увек — волжская Троя
    • Управление по труду и социальному развитию
    • Формирование комфортной городской среды
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30

    Суть 131 ФЗ об общих принципах местного самоуправления состоит в том, что органы власти на местах должны стать одним из обязательных условий для защиты прав рядовых россиян, предоставленных им Конституцией. При этом их структура предусматривает три вида территориальных местных или, как их часто называют муниципальных, образований (МО).

    Организация местного самоуправления, в соответствии с ФЗ-131 от 06.10.2003 года, предполагает многоуровневую систему муниципальной власти, состоящую из:

    • представительного органа. Его глава в обязательном порядке избирается напрямую населением МО;
    • местной администрации, которая может состоять как из выборных работников, так и сотрудников по контракту;
    • контрольно-счетного органа, наличие которого выступает обязательным условием работы МСУ;
    • других подразделений, создание которых предполагается внутренним документами МО.

    №131-ФЗ о самоуправлении определяет ключевые параметры работы местной власти, их полномочия, источники финансирования, принципы взаимодействия друг с другом, а также устанавливается гарантии государства по обеспечению их деятельности. Кроме того, Федеральным законом 131-ФЗ устанавливаются возможные способы, при помощи которых граждане имеют право выражать свою волю, начиная с выборов и референдумов и заканчивая сходами, собраниями и публичными слушаниями.

    Важной и весьма характерной особенностью, которой обладает №131-ФЗ об общих принципах организации МСУ, выступает постоянное внесение в его текст корректировок и изменений. Последние из них на данный момент были внесены №83-ФЗ, принятым 18.04.2018 г.

    Первая глава 131-ФЗ о принципах МСУ включает 9 статей. Она содержит общие положения Закона и устанавливает понятие и термины, которые используются далее по тексту.

    Статья 1 первой главы 131-ФЗ традиционно является одной из самых коротких, так как содержит ссылки на Конституцию России, гарантирующую гражданам страны право на местное самоуправление в РФ.

    В п.2 ст.1 дается определение понятия местного самоуправления в Российской Федерации, которое представляет собой форму реализации права народа на власть в пределах, установленных Конституцией.

    В статье 2 даются определения наиболее важных терминов, которые содержит Закон 131-ФЗ, в частности:

    • понятие основных муниципальных образований, включая сельское и городское поселение, муниципальный район, городской округ и внутригородскую территорию федерального значения;
    • определение должностных лиц МСУ, которые делятся на выборные и подписавшие трудовой контракт;
    • пояснения, касающиеся наиболее важных для нормативного документа понятий, например, правил благоустройства муниципальных территорий, правовых актов муниципального уровня, а также классификации вопросов, решаемых МСУ.

    Статья 3 первой главы 131-ФЗ содержит констатацию наличия прав россиян на деятельность структур местного самоуправления, которые гарантированы Конституцией страны. Следующая статья ФЗ 131 включает правовые основы, которыми руководствуется местное самоуправление и государственная власть в рассматриваемых вопросах. Речь в данном случае, конечно же, снова идет о Конституции и данном Федеральном законе.

    Ст. ФЗ 131 под номерами 5 и 6 состоят из описания полномочий, соответственно, федеральной и региональной госвласти в сфере МСУ. Вполне естественным является то, что приоритет в этом случае отдается Конституции и нормативным актам федерального уровня, одним из которых выступает Закон 131 ФЗ о местном самоуправлении.

    Статья 7 131-ФЗ устанавливает понятие муниципального правового акта, который представляет собой нормативный документ, принятый местным самоуправлением муниципальных образований и обязательный для исполнения на этом уровне. Статья 8 131-ФЗ предоставляет возможность создавать совет МО на региональном уровне и общероссийское объединение МО. Кроме того, предусматриваются полномочия местного самоуправления, позволяющие ему создавать межмуниципальные организации, целью которых выступает объединение имеющихся у отдельных МО материальных, финансовых и людских ресурсов. В ст. 9 Закона 131-ФЗ МСУ разрешается вводить официальные символы МО.

    Одна из самых коротких глав, которые включает в себя Федеральный закон 131-ФЗ об общих принципах МСУ. Она содержит три статьи – с 19 по 21. В первой из них констатируется, что права органов местного самоуправления, устанавливаемые рассматриваемым правовым актом или другими документами федерального и регионального уровня, относятся к отдельным государственным полномочиям.

    При этом в законе 131-ФЗ обязательно указывается не только название органа МСУ, которому делегируются полномочия, но и срок их предоставления, точный перечень, а также источники финансирования, необходимого для исполнения. Кроме того, должны быть прописаны способы контроля со стороны федеральных или государственных органов власти и условиях прекращения подобного взаимодействия.

    Статья 131-ФЗ под номером 20 описывает процедуру осуществления органами МСУ государственных полномочий, которые были им делегированы нормативным документов федерального или регионального уровня. В следующей статье, под номером 21, устанавливается необходимость и порядок ведения государственного контроля над исполнением государственных полномочий, делегированных на уровень МО.

    Важным параметром, в значительной степени определяющим, насколько эффективно работает система местного самоуправления, выступают формы его осуществления. Именно их подробному описанию отведена глава 5 рассматриваемого Федерального закона 131-ФЗ. При этом каждой в нормативном акте разновидности отводится отдельная статья.

    №131-ФЗ предусматривает следующие формы местного самоуправления, которые могут применяться в практической деятельности;

    • местный референдум (ст. 22). Используется для решения вопросов, отнесенных федеральным законодательством к местным. К числу характерных особенностей относятся: осуществление на всей территории МО, обязательное условие в виде сбора подписей (максимальное значение для принятия решения о проведении – не более 5% от общего количества граждан), извещение населения, как минимум, за месяц до мероприятия. Принятое на референдуме решение подлежит безусловному исполнению органами МСУ;
    • муниципальные выборы (ст. 23). Целью осуществления выступает избрание членов в выборные субъекты местного самоуправления. Главные условия проведения – тайное и всеобщее голосование;
    • голосование по отзыву выборных представителей или изменению границ МО (ст. 24). Несмотря на достаточно большой объем текста, является слабо проработанным вопросом, поэтому в статью постоянно вносятся корректировки. Целью этой формы осуществления МСУ выступает возможность отзыва ранее избранного депутата или члена муниципальных органов, а также изменение границ территориального образования;
    • сход граждан (ст. 25 и 25.1.)Статья определяет права местного самоуправления, которыми обладает сход граждан как представительный орган МО. Этот вариант МСУ справедливо считается традиционным, однако, в современных условиях применяется на практике достаточно редко;
    • правотворческая инициатива (ст. 26). Решения местного самоуправления, принятые в виде правотворческой инициативы, носят исключительно рекомендательный характер. Важно отличать эту форму МСУ от обращений граждан, например, петиций;
    • территориальное общественное МСУ (ст. 27) и его разновидность — староста (ст. 27.1), существующая для сельского поселения. Форма самоорганизации граждан, объединенных по территориальному принципу. Создается в рамках муниципального образования или отдельных его частей. Может быть выражено в виде собраний или назначении старосты, что предусмотрено положениями ФЗ-131 про сельские поселения;
    • публичные слушания и общественные обсуждения (ст.28). Одно из важных нововведений, отличающих №131-ФЗ от действовавшего ранее №154-ФЗ. Публичные слушания представляют собой обсуждения различных проектов развития МО или принимаемых их органами управления правовых документов. Инициатива проведения исходит от глав МО, однако, некоторые проекты и акты местного самоуправления выносятся на публичные слушания в обязательном порядке;
    • собрание граждан (ст. 29). Эта статья в свете последних нововведений в отечественном законодательстве вызывает различные толкования и множество вопросов. Это несколько удивительно, так как формулировки, изложенные в №131-ФЗ, трудно назвать неоднозначными. Они четко устанавливают право граждан на проведение собраний, что является продолжением положений Конституции;
    • конференция граждан или собрание делегатов (ст.30). Редко применяемая форма МСУ, фактически являющаяся альтернативой более простому и понятному собранию;
    • опрос граждан (ст. 31). Главной целью проведения опроса выступает получение мнения граждан, проживающих на территории МО, по вопросам, отнесенным к ведению местных органов власти. Результаты мероприятия носят характер рекомендации;
    • обращение граждан в органы МСУ (ст. 32). Делятся на письменные, которые на практике используются намного чаще, и устные, а также на коллективные и индивидуальные;
    • другие формы (ст.33). №131-ФЗ разрешает участие граждан в любых других формах МСУ, если они не противоречат действующему в России законодательству.

    Следующая глава, включенная в Закон о местном самоуправлении 131-ФЗ, устанавливает виды управляющих органов и состоящие в них должностные лица. В ст. 34 содержится общее описание принципов, на основании которых осуществляется организация органов местного самоуправления в Российской Федерации. В статьях с 35 по 39 131-ФЗ подробно разъясняются полномочия и функциональные обязанности каждого из них, включая:

    • представительный орган МО (ст. 35 131-ФЗ) и входящие в его состав фракции (ст. 35.1 131-ФЗ). Начинает деятельность в том случае, если избрано, как минимум, 66,6% от полного состава депутатского корпуса. Деятельность органа МО регламентируется уставом образования, федеральным и региональным законодательством. Первое заседание проводится не позднее месяца с даты избрания. В роли представительного органа МСУ выступает сход, если количество избирателей, проживающих на территории МО, не превышает 100 человек. При численности в пределах 100-300 человек форма представительного органа выбирается самими гражданами. Также в ст. 35 приводится минимальная численности представительного органа МСУ, которая зависит от количества жителей МО. Например, при населении свыше 0,5 млн. человек, минимальное количество членов представительного органа составляет 35 человек. В ведении избранного жителями МО представительного органа находятся все вопросы местного значения, описанные в предыдущих главах ФЗ 131;
    • глава МО (ст. 36 131-ФЗ). Высшая должность, которую предусматривает Закон об организации местного самоуправления 131 ФЗ. Перечень полномочий, а также права и обязанности главы определяются уставом МО. Рассматриваемый документ допускает два варианта выборов главы – прямым волеизъявлением населения муниципальной территории или голосованием выбранных членов представительного органа МСУ из своего состава. Важным моментом ФЗ-131 выступает невозможность совмещения постов главы МО и председателя представительного органа МСУ. Право избираться главой МО имеет любой гражданин России, соответствующий требованиям №67-ФЗ. Устав муниципального образования может включать некоторые виды ограничений на право пребывания на посту главы МО, в частности, на количество сроков занимания должности подряд или всего;
    • местная администрация (ст. 37 131-ФЗ). Представляет собой исполнительный и распорядительный орган МО в противовес представительному. Руководство администрацией осуществляет ее глава, которым может быть либо глава МО, либо гражданин, исполняющий должностные обязанности по контракту. В последние годы в большинстве крупных городов страны преобладает именно второй вариант. Срок работы главы администрации совпадает с продолжительностью деятельности представительного органа МСУ, который и устанавливает условия заключаемого контракта. Права и обязанности главы должностного лица, назначенного или выбранного главой местной администрации, устанавливаются уставом МО и положения подписанного им контракта. Фактически подобная должность называется сегодня сити-менеджер;
    • контрольно-счетный орган МО (ст. 38 131-ФЗ). Главной функцией этого органа МСУ выступает осуществление контроля над деятельностью представителей местного самоуправления и правильностью исполнения бюджета МО. Деятельность подобных органов регламентируется №6-ФЗ, введенном в действие 07.02.2011 г.;
    • избирательная комиссия МО (ст.39 131-ФЗ). Обособленный орган МО, который в соответствии с положениями данной статьи не входит в состав органов МСУ. Такой подход позволяет сохранить самостоятельность и независимость, которые необходимы для исполнения возложенных на избирательную комиссию функций. Они заключаются в организации, подготовке и последующем проведении любых выборных процедур, референдумов, опросов и других подобных мероприятий на территории МО.

    Отдельно рассматривается юридический статус выбранного представителя МСУ (ст. 40 131-ФЗ), а также органы МСУ как юридические лица (ст. 41 131-ФЗ). По первому вопросу стоит выделить следующий важным момент: депутатский срок не может быть меньше 2-х и превышать 5 лет. При этом в большинстве случаев статус члена представительного органа МСУ не предусматривает освобождения от основной деятельности человека.

    Статья 41 131-ФЗ устанавливает правовой статус местной администрации и представительного органа МО в виде обычного юридического лица, поэтому должны пройти соответствующую процедуру регистрации. При этом они относятся к муниципальным казенным учреждениям, целью создания и работы которых выступает выполнение функций местного самоуправления.

    Разъяснению того, что представляет собой с правовой точки зрения муниципальная служба, отводится ст. 42. Основным моментов, который при этом необходимо выделить, является тот факт, что правовое регулирование вопросов, связанных с пребыванием на службе в органах МСУ, отводится двум Федеральным законам — №77-ФЗ, который датируется 10.06.2008 г., и №281-ФЗ, вступившем в силу 25.12.2008 г.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *