Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проекты в доу для получения гранта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Оплату членских взносов в СНТ;. Пользование неприватизированными земельными наделами может осуществляться на следующих правах. Если гражданин фактически владеет участком в течение данного времени, он может подать заявление о приватизации в органы муниципальной власти.
Проекты в доу для получения гранта
Дошкольное образование сегодня находится в очень непростой ситуации. С введением стандарта к нему предъявляются требования, как и к другим ступеням общего образования. В таких условиях дошкольному образованию важно вписаться в эту систему и выстроить работу педагогов таким образом, чтобы оно стало по-настоящему первым уровнем образования. Специалисты-дошкольники ищут для этого различные способы: разрабатывают и внедряют новые технологии, методики, участвуют в курсах повышения квалификации, активно повышают собственную компетентность.
В этой ситуации важно, что дошкольное образование поддерживает Министерство просвещения. Одно из значимых средств поддержки дошкольного образования, которое впервые введено для системы общего образования, – это гранты. В рамках национального проекта они предоставляются всем ступеням образования по разным направлениям реализации образовательных программ. О гранте, направленном на развитие дошкольного образования, мы поговорили с проректором МПАДО по связям с регионами Ольгой Евгеньевной Веннецкой.
– Уже три года функционирует грант на создание центров психолого-педагогической, методической, диагностической поддержки семей, воспитывающих детей от рождения до 7 лет. Он направлен на поддержку и развитие дошкольного образования.
Данный проект предназначен как для поддержки ДОО по реализации одной из задач, поставленной Президентом РФ В.В. Путиным по созданию мест в ДОО детям до 3 лет, так и родителей. Им сегодня непросто разобраться в активно развивающемся дошкольном образовании, где много изменений, новых технологий и т.п. Проблема поддержки родителей не нова. В Законе «Об образовании» в статье 44 и во ФГОС дошкольного образования определены разные ситуации поддержки, и одна из них – ситуация повышения компетентности родителей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Для этого гранта выделяются значительные средства. Каждая дошкольная образовательная организация, используя опыт и ресурсы, может разработать концепцию и предложить способ ее реализации. Данный грант направлен на детей, не организованных в систему дошкольного образования, которые не посещают дошкольные учреждения по разным причинам.
Главная цель таких центров – объединение взрослых, привлечение родителей, и, конечно, повышение их компетентности в вопросах воспитания и развития детей.
Дошкольное образование имеет богатый опыт сотрудничества с родителями. Но раньше это была работа, в которой педагог выступал в роли наставника. Сегодня ситуация ориентирована на партнерство взрослых и на включении родителей в образовательный процесс в детском саду. Платформа для реализации грантов создана давно. Еще в 2010-х годах были организованы группы кратковременного пребывания, центры игровой поддержки, службы ранней помощи. Родители могли получить необходимую методическую поддержку, квалифицированную консультацию по вопросам здоровья. Педагоги помогали родителям разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, получить квалифицированную консультацию по вопросам здоровья и образования детей.
– Дошкольным образовательным организациям интересен такой грант?
– Безусловно. В гранте задействованы почти все регионы Российской Федерации. Активное участие в его реализации принимают дошкольные учреждения из Кемерово, Югры, Бурятии, Казани, Челябинска. Можно выделить основные достижения, которых удалось добиться учреждениям, получившим грант:
1. Привлечение родителей, то есть вовлечение их в образовательный процесс.
2. Разработка новых вариантов условий и расширение пространства деятельности дошкольного учреждения.
3. Повышение компетентности педагогов, которые работают не только в условиях образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, но и сотрудничают с социокультурными и образовательными учреждениями, которые оказывают семьям необходимую образовательную и социальную поддержку, за ее пределами. Это на сегодняшний день важно для имиджа образовательной организации.
Министерство просвещения планирует продолжить этот грант, потому что опыт взаимодействия педагогов с родителями в условиях центра поддержки, когда родитель сам учится нести ответственность за образование детей, очень эффективен. Проблема работы с родителями сегодня актуальна, так как родители очень часто не понимают, что делают дети. Педагоги предъявляют претензии к родителям, считая, что они недостаточно компетентны. Претензии взрослых друг к другу не способствуют партнерству в образовании детей и развитии ребенка, по организации условий для социализации, помощи взрослым и детям, имеющим ОВЗ. Сегодня перед ДОО, реализующим гранты, стоят более глубокие задачи. Важно, используя свой опыт, ресурсы, разработать и создать, реализовать модель образовательного пространства в соответствии с образовательными запросами родителей, возрастными и индивидуальными возможностями детей. Необходимо поддержать родителей, помочь стать им педагогами, компетентными участниками образовательного процесса. А пространство центра поддержки помогает родителям объединиться и совместно поддерживать ребенка.
– Как дошкольному образовательному учреждению получить грант?
– Грант – это денежная субсидия на организацию конкретно заявленной деятельности. Чаще всего ДОО должны представить программу работы уже действующего центра, показать свое учреждение как организацию, которая функционирует в режиме развития, активно взаимодействует с другими образовательными организациями, представляет коллегам свой позитивный опыт и другие документы, с которыми желающие могут ознакомиться на сайте министерства.
Благодаря грантовой поддержке дошкольное учреждение может развиваться, стимулируя деятельность педагогов, насыщая предметно-развивающую среду. Дошкольная образовательная организация регистрируется на сайте министерства просвещения для участия в данном конкурсе. Таким образом дошкольное учреждение заявляет о себе, представляя программу работы центра.
– Как строится работа центров поддержки?
– Можно выделить два вида центров поддержки родителей. Первый организуется в городском пространстве, имеет подразделения в дошкольных образовательных организациях, которые помогают реализовывать программу. Второй тип центров организуется на платформе дошкольных образовательных организаций, которые самостоятельно оказывают родителям диагностическую, методическую и психолого-педагогическую поддержку.
В этих организациях разработаны программы деятельности. Специалисты центров имеют компетенции для работы с родителями детей с проблемами развития, знают особенности детей раннего возраста, имеют навыки работы в сфере социального обслуживания. Для работы с родителями центры привлекают медицинских и социальных работников.
Объединение таких центров на платформе города, дошкольной образовательной организации имеет очень большое значение и для сотрудничества педагогов и родителей, воспитывающих детей. Я считаю, что такой опыт должен быть востребован в том числе и в рамках наших инновационных площадок.
– Насколько сложно образовательным организациям получить грантовую поддержку?
– Дошкольное учреждение должно разработать концепцию, что не всегда удается, потому что дошкольным работникам довольно часто не хватает научных знаний. Они все-таки практики. А для создания концепции нужно не просто описать условия, а еще и обосновать финансовую часть. Для этого необходимо привлечь грамотного бухгалтера, который сможет это все просчитать. Дальше надо построить пространство сотрудничества с другими социокультурными учреждениями. Если детский сад живет в своем маленьком пространстве, вакууме, и никогда не выходил на другие учреждения, то ему сразу же построить такую среду очень сложно. Это с одной стороны, с другой стороны, ему тяжело увидеть перспективы в изменяющихся условиях сегодняшнего дня.
Министерство просвещения предъявляет к заявкам жесткие требования: во-первых, это документация, в которой должна быть показана модель, разработанная дошкольной образовательной организацией, а во-вторых, это обоснование финансовых расходов. Необходимо собрать пакет документов, который бы позволил министерству увидеть, что это благонадежная организация, что она не находится в состоянии реорганизации, не имеет долгов, что у нее есть потенциал, то есть специалисты, которые возьмут на себя решение обозначенных задач. Все покупки, которые образовательная организация предполагала осуществить, должны быть подтверждены уже готовыми счетами. Это такая трудоемкая экспертиза.
Министерство просвещения проводит две экспертизы. Первая – техническая, когда полностью проверяется документация. Дошкольной организации важно уметь четко все логично выстроить в соответствии с требованиями к документации, а также содержательно описать то, что предполагается сделать.
Около 300 организаций получили и реализовали такие гранты. Когда мы посещали лучшие дошкольные учреждения России, отметили, что организации, получившие гранты, организовали очень интересные модели и эффективно расходуют полученные средства. Отзывы родителей о деятельности таких центров одобрительные, они поддерживают начинание и хотят, чтобы работа продолжалась. И родителям это интересно, и ребенок находится под присмотром, получает образовательные услуги. При этом родители сами включены в деятельность, которая организована для ребенка.
– Какие ошибки наиболее часто допускают образовательные организации, разрабатывая концепцию деятельности центра поддержки родителей?
– В этих центрах все-таки есть и проблемы. Первая – педагоги как привыкли брать все на себя, так и продолжают это делать. Родители приводят ребенка в центр с расчетом на совместную деятельность: и родителей, и педагогов. Это означает, что педагог должен научить родителей наблюдать за ребенком, подбирать ему игры, игрушки, занятия в соответствии с его образовательными возможностями и потребностями. Общение должно быть построено в развивающем ключе, чтобы помочь родителям понять ребенка. Как они привыкли делать? Родители приводят ребенка, уходят, педагоги работают с ребенком, при этом родители не включены в этот процесс.
Педагог должен быть проводником между ребенком и родителем, которому нужно помочь понять своего ребенка. Родители чаще всего берут инструменты из интернета, а ведь эти инструменты должны быть адаптированы конкретно для конкретного ребенка. Для этого нужно готовить педагогов, чтобы они изменили ситуацию и понимали, к чему они должны в конечном итоге прийти.
– Какую поддержку дошкольным организациям в данном случае может оказать МПАДО, которая уделяет значительное внимание работе инновационных площадок?
МПАДО – это педагогическая академия, которая сегодня на своей платформе объединяет ученых и педагогов – практиков. Мы разработали серию курсов повышения квалификации и переподготовки для воспитателей, в соответствии с образовательными запросами работников дошкольного образования. А для поддержки инновационных проектов ДОО мы создали исследовательский центр, ориентированный на продвижение принципов и методик программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и внедрение новых инновационных форм работы в дошкольном образовании.
Основной целью деятельности инновационных проектных площадок кафедры Юнеско Международной педагогической академии дошкольного образования является построение инновационной сети методической поддержки образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» . обеспечивающей их профессиональное совершенствование и повышение качества образования; развитие новых педагогических технологий профессионального обучения; апробация и внедрение новых образовательных технологий для повышения качества дошкольного образования.
А грантовая поддержка Министерства просвещения – это тоже инновационная деятельность образовательных организаций, в которой разрабатываются новшества современного дошкольного образования. Наши инновационные проектные площадки, работающие в режиме внедрения новшеств, приобретают опыт сотрудничества с учеными, разработки концепций инновационных практик и т.п. Такое сотрудничество практиков и ученых позволит в перспективе создать сообщество инновационных образовательных организаций, призванных строить и решать вариативные задачи в изменяющемся пространстве дошкольного образования.
Источник: https://sdo-journal.ru/news/news/680-grant2020.html
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО
проект
Развитие детей с особенностями развития в системе инклюзии в ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ярсалинский детский сад «СОЛНЫШКО»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО
в рамках реализации подпрограммы 3 «Модернизация системы образования»
государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
«Развитие образования на 2014 – 2020 годы» по мероприятию
1,1 «мероприятия по предоставлению премии и грантов»
Название номинации конкурса Дошкольное образование: создание образовательной среды для инклюзивного образования дошкольников
- Заявка на получение гранта.
- Проект «Гончарная мастерская «Твори и развивайся» для детей с особенностями развития.
- Справка о реквизитах банковского счета.
- Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
Соискатель гранта (название организации (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Организационно-правовой статус соискателя
Название номинации конкурса
Создание образовательной среды для инклюзивного образования дошкольников
Полное наименование проекта (программы), (далее – проект (программа)
Гончарная мастерская «Твори и развивайся»
для детей с особенностями развития.
Период реализации проекта
(дата начала – дата окончания)
Адрес сайта, на котором размещена (будет размещена) информация о проекте (программе), в том числе о ходе реализации
Ф.И.О. лица, ответственного за представление и размещение информации по реализации проекта (программы) на сайте
Маклакова Елена Владимировна
Полная стоимость проекта (программы)
Сумма запрашиваемого финансирования
Ф.И.О. бухгалтера, ответственного за представление финансового отчета по реализации гранта (для юридического лица)
Мустафина Гульнар Алгалиевна
Ф.И.О. ответственного за представление содержательного отчета по реализации проекта (программы)
Маклакова Елена Владимировна
Получение гранта последние 2 года с указанием названия проекта (программы), наименования мероприятия (конкурса), года финансирования и год финансирования
II. Информация о соискателе гранта
Адрес (юридический, фактический)
ул. Советская, д.7, с. Яр-Сале, Ямальский район, ЯНАО, Тюменская область, 629700
Телефон/факс (с указанием кода)
Факс: (349-96) 30-7-50; (349-96)30-0-56
Ф.И.О. руководителя организации, телефон, адрес электронной почты
Ф.И.О. бухгалтера организации, телефон, адрес электронной почты
Мустафина Гульнар Алгалиевна
Ф.И.О. руководителя проекта, телефон, адрес электронной почты
Маклакова Елена Владимировна
Ф.И.О. основных исполнителей проекта (программы), должность (обязанности) в проекте, место работы, занимаемая должность
Чечикова Оксана Егоровна, заведующая МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко» – координатор проекта, консультативная помощь, предоставление всех необходимых для реализации проекта содержательных материалов, изучение документов.
Маклакова Елена Владимировна, заместитель заведующей по научно-методической работе – создатель, руководитель проекта. Разработка проекта «Гончарная мастерская «Твори и развивайся» для детей с особенностями развития», проведение обсуждений с участниками.
Ваганова Светлана Фёдоровна, педагог-психолог – исполнитель проекта; работа с дошкольниками по индивидуальному образовательному маршруту.
Лапшова Людмила Владимировна, педагог-психолог– исполнитель проекта;работа с дошкольниками по индивидуальному образовательному маршруту.
Плисик Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования (ИЗО) – исполнитель проекта;работа, направленная на развитие эстетического вкуса и творческих способностей у детей по индивидуальному образовательному маршруту.
Спорышева Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования (ИЗО) –исполнитель проекта;работа, направленная на развитие эстетического вкуса и творческих способностей у детей по индивидуальному образовательному маршруту.
Черкавская Анна Михайловна, учитель-логопед –исполнитель проекта;работа по развитию речи через развитие мелкой моторики кисти руки, зрительно-моторной координации по индивидуальному образовательному маршруту.
Мальцева Ольга Сергеевна, учитель-логопед – исполнитель проекта, работа по развитию речи через развитие мелкой моторики кисти руки, зрительно-моторной координации по индивидуальному образовательному маршруту.
1. Разработка и внедрение инновационных образовательных продуктов, учебно-методических пособий, программ
Подготовка и проведение семинаров для заинтересованных лиц с целью предоставления методических рекомендаций по формированию навыков основ гончарного ремесла).
2. Приобретение учебного оборудования и сопутствующие расходы
Гончарный круг ShimpoAspire
Камерная электропечь ПК для обжига
Вытяжной шкаф для нагревательных печей(керамика)
Набор инструментов для начинающих гончаров
Лотки для глины деревянные
Фартуки, нарукавники для детей
Стол большой для проведения подгрупповых занятий
Акриловые краски (12 цветов)
Сенсомоторные мячи (для развития мелкой моторики)
Прочие расходы (в т. ч. транспортные)
Дата подачи заявки 17.02.2017
Настоящим подтверждаю достоверность представленной информации:
Подпись руководителя проекта ______________/ Маклакова Е.В./
Подпись руководителя организации ______________/ Чечикова О.Е./
В порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», выражаю уполномоченному органу согласие на обработку персональных данных, указанных в заявке на получение гранта.
Название проекта- Гончарная мастерская «Твори и развивайся» для детей с особенностями развития.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» (далее — Детский сад «Солнышко) расположен в селе Яр-Сале Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
В настоящее время в России происходят значительные перемены во всех социальных сферах. Не стала исключением и система образования Ямальского района. Это переход на федеральные государственные образовательные стандарты и внедрение в практику модели компетентностного и дифференцированного обучения. Приоритетом становится социальная адаптация ребенка в обществе с учетом его индивидуальных наклонностей и способностей. Невзирая на территориальную отдаленность и отсутствие развитой и социальной инфраструктуры на территории села, в образовательных учреждениях Ямальского района созданы все необходимые условия для всестороннего гармоничного развития будущего поколения.
В Детском саду«Солнышко» создана предметно-развивающая среда, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации дошкольников.
Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников.
В связи с этим, обеспечение права детей с особенностями развития на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образовании, но и в области демографического и социально-экономического развития Ямальского района.
Именно эта точка зрения побудила нас к созданию и реализации проекта «Гончарная мастерская «Твори и развивайся» для детей с особенностями развития» в условиях дошкольного образовательного учреждения как одного из возможных путей создания благоприятных условий для полноценного развития детей особой категории.
Актуальность, инновационная значимость проекта
Анализируя статистические данные о воспитанниках, посещающих Детский сад «Солнышко» с возможными нарушениями в развитии выявлена тенденция ежегодного увеличения количества детей особой категории.
Статистические данные в воспитанниках,
ОНР, ЗРР, ФФНР, ФНР, алалия, дизартрия
По результатам данного мониторинга, мы пришли к выводу, что наиболее распространенными нарушениями в развитии дошкольников являются:
-слабое развитие общей и мелкой моторики;
-нарушения двигательной расторможенности;
— нарушения пространственного воображения;
— нарушения конструктивной деятельности.
Для многих детей с особенностями развития, особенно у тех, у кого нарушена речь, общая и мелкая моторика, поведенческие нарушения, декоративно-прикладное творчество является основным видом коррекционной работы.
Современное художественно-декоративное творчество с каждым годом движется вперед, соединяя в себе несколько направлений, создает симбиоз нескольких техник, порождает новые декоративные материалы.
Среди многообразия видов творческой деятельности лепка из глины занимает одно из ведущих положений.Почему была выбрана именно лепка? Потому что лепка обладает большим развивающим потенциалом и является одним из направлений коррекционной работы развития творческих способностей детей на основе продуктивной деятельности.
Декоративно-прикладное творчество и гончарное дело – одни из самых увлекательных занятий для детей, которые развивают у ребенка воображение, художественные навыки, эстетический вкус, приобщают к культурным ценностям. Глинотерапия способствует развитию мелкой моторики кисти руки, зрительно-моторной координации, тонких движений руки, регуляции их объема и четкости.
Ценность художественного искусства в воспитании детей обусловлена и его терапевтическим эффектом. В силу своих художественных особенностей данная деятельность близка детям, доступна их пониманию, воспроизведению в самостоятельной деятельности. Она, в свою очередь, способствует появлению чувства удовлетворения, радости, что создает эмоционально благоприятную обстановку для детей.
Практическая значимость данного проекта
В процессе реализации данного проекта у детей появится интерес к занятиям по гончарному ремеслу.Вдетскихработах из глины будут преобладать новизна и оригинальность.Дети свободно смогут экспериментировать с художественными материалами и инструментами, выполнять задания самостоятельно, без помощи педагогов. Данный проект позволит каждому ребенку с особенностями развития, освоив основы лепки, проявить свои творческие способности в изготовлении игрушек, сувениров; в создании индивидуальных работ по оформлению интерьера и умения занять свое свободное время.
Важным результатом участия воспитанников в занятиях лепки является получение знаний и навыков, необходимых в бытовой и профессиональной деятельности. Мы надеемся, что проделанная работа в ходе реализации данного проекта поможет детям в дальнейшей школьной жизни.
Цель проекта: создание необходимых условий для включения детей с особенностями развития в процесс творчества и нахождение методов, адекватных его психофизиологическим особенностям, помогающим формированию позитивного мышления и развитию творческих способностей.
1. Изучить возможности создания гончарной мастерской в условиях дошкольного образовательного учреждения.
2. Создать творческую группу для разработки проекта.
3. Проанализировать опыт и практическую значимость использования глинотерапии в работе с дошкольниками с особенностями развития.
4. Приступить к внедрению основного этапа проектной деятельности в образовательный процесс.
5. Способствовать диссеминации опыта по применению глинотерапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками особой категории.
6. Оказывать индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую и социальную помощь детям с особенностями развития;
7. Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания с целью дальнейшего определения образовательного маршрута каждого ребенка с особенностями развития.
Основная идея проекта заключается в поиске эффективных форм работы с детьми особой категории посредством применения декоративно-прикладного творчества и народного искусства. Что позволит нам апробировать, внедрить, использовать в коррекционно-развивающий процесс инновационную технологию «Глинотерапию», направленную на актуализацию внутреннего мира ребенка, учитывая его индивидуальные особенности развития.
Конечным результатом нашей работы с воспитанниками по данному проекту является получение системы знаний, необходимых в социальной деятельности. Считаем, что творческий процесс усвоения дошкольниками новых техник (лепка из глины) расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.Терапия посредством глины позволяет снять мышечные зажимы, снизить тревожность, выплеснуть эмоции, побороть страх.Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в дальнейшей учебе, творчестве, в общении со сверстниками.
Новизна проекта состоит в реализации нового подхода в коррекционно-развивающейработе детского сада по формированию творческой личности (развитию творческих способностей детей с особенностями развития) на основе продуктивной деятельности через занятия лепкой из глины.
— изучение современных техник лепки из глины и умение их применять на практике;
-интеграция специальных средств обучения, развития и воспитания, применение новых современных педагогических, здоровьесберегающих технологий;
— сотрудничество педагогов, родителей в реализации данного проекта.
Выявленные проблемы в процессе статистического анализа воспитанников, посещающих детский сад,нацелили творческую группу проекта на поиск эффективных форм образовательного процесса с детьми особой категории и определили одно из основныхнаправлений – коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с особенностями развития посредством глинотерапии.
Практическая значимость использования нетрадиционной технологии глинотерапии в дошкольных учреждениях изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых.
Согласно взглядам Л.С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А.Н Леонтьева психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности. Лепка, как форма деятельности, включает в себя многие компоненты психических процессов, и в связи с этим, её следует считать важным фактором формирования личности.
По мнению В.М.Бехтерева, движение руки тесно связаны с речью и способствует ее развитию. Психолог Д.Сели придавал большое значение «созидательной работе рук» для развития мышления и речи детей. Ученые – практики Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Пантюхина считают, что глина должна быть основным материалом для обучения детей лепке в детском саду, прежде всего потому, что она пластична, однотонна, красива как материал и дает ребенку возможность понять целостность формы предметов.
В настоящее время проблемой является сохранение культурной и исторической самобытности России, национальных традиций. Изделие из глины ограничено вошло в современный быт,но продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции, целостности. Хотя наш регион и многонационален, но конкурсы и выставки декоративно-прикладного творчестванаправлены, в основном, на сохранение традиций коренных народов Севера.В связи с этим, отличительной особенностью проекта «Гончарная мастерская «Твори и развивайся» является работа по сохранению национальных традицийРоссии посредством лепки из глины. У нас есть уникальная возможность расширить и систематизировать знания детей о глине, о том, какая она бывает, какими свойствами она обладает.
Занятие на гончарном круге – это форма ручного прикладного творчества, которая не распространена в дошкольных учреждениях и недоступна в домашних условиях.
Все вышесказанное способствовало к разработке и реализации проекта«Гончарная мастерская «Твори и развивайся» для детей с особенностями развития».
- дошкольники в возрасте 4-7 лет с особенностями развития;
- специалисты: преподаватель дополнительного образования (ИЗО), учитель-логопед, педагог-психолог;
- родители воспитанников (законный представитель);
- администрация дошкольного образовательного учреждения.
Реализация проекта рассчитана на 2017- 2018 года и будет осуществляться поэтапно:
1 этап: подготовительный – январь-февраль 2017г.
2 этап: основной -сентябрь 2017 – апрель 2018г
3 этап: заключительный – май 2018г.
Поэтапный план реализации:
на первом этапе нами изучен отечественный опыт применения проективной методики (лепка из глины) в дошкольном образовательном процессе; произведен анализ материально-технической и кадровойбазыдетского сада; спланированы мероприятия, направленные на разработку проекта.
Второй этап проектной деятельности направлен на создание развивающей среды и апробирование инновационной технологии (глинотерапия) по следующим направлениям:
— диагностическая и консультативная деятельность;
— коррекционно – развивающая деятельность;
— взаимодействие с семьей воспитанников.
Заключительный этап предполагает:
— подведение итогов работы по данному проекту;
— диссеминации опыта по применению глинотерапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками особой категории.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/14/materialy-dlya-uchastiya-v-konkurse-innovatsionnyh-proektov-na
Пример грантового проекта «Распахни свое сердце для сказки»
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Регистрационный номер заявки
Распахни свое сердце для сказки
Школа № ( полное название школы по уставу ОУ)
Муниципальное образовательное учреждение Новомихайловская средняя общеобразовательная школа
Город/район/село/поселок
Алтайский район с.Новомихайловка
Ф. И. О. руководителя проекта
Домашний /мобильный телефон руководителя проекта
Краткое описание проекта:
Создание в малокомплектной школе театральной студии «Театр живого актера «РОСТ». Показ театральных представлений детям села, детского сада, пожилым жителям села. Подготовка и проведение праздника «Распишем мир волшебными сказками» с премьерой волшебной сказки «Аленький цветочек».
__________________________(Ф. И. О. директора школы) М. П.
__________________________(Ф. И. О. руководителя проекта)
Информация о заявителе
1.1. Контактная информация о школе
655675 Республика Хакасия, Алтайский район, с.Новомихайловка, ул.Новая
Иванова Оксана Николаевна
Ф. И. О. бухгалтера школы/управления (комитета) образования, ответственного за управление финансами в рамках проекта
Визитная карточка класса
Основными принципами в жизни класса являются сплоченность, развитие через творчество, знакомство с окружающим миром, а также здоровый образ жизни. В 2007-2008 учебном году в классе проводились развивающие поездки: вместе с классным руководителем 6 класс посетил музеи г.Абакана (4 раза), г.Саяногорска (4 раза), кинотеатры «Наутилус», «Альянс»(ежемесячно). Данные поездки являются инновационными не только для класса, но и для школы и позволяют сельским школьникам учиться вести себя в общественных местах, а также повышать свой культурный уровень. Принцип «Мы – за здоровый образ жизни» помогает в физическом развитии детей: вместе с классным руководителем, родителями ученики осенью и зимой ездят на берег Енисея в походы; зимой катаются на горках в «Снежном городке» г.Саяногорска; в этом году все учащиеся класса научились кататься на коньках. В связи с тем, что 2008г. был объявлен Годом семьи, в классе стали проводиться занятия по волейболу «Спортчас для мамочек», где учащиеся класса совместно с мамами играют в волейбол; все мамы класса стараются эти занятия не пропускать, зная, как ждут их дети. Эти тренировки позволили классу выиграть в первенстве школы по волейболу в мае 2008 г. и занять 1 место среди 6-8 классов. Учащиеся на протяжении года помогают пожилым людям, проводя акции помощи «Помощь с радостью». Это помогает ребятам чувствовать свою ответственность перед пожилыми людьми и становиться добрее к окружающим. В классе нет детей, которые курят; мероприятия проходят при 100% явке. Сохранились в этом году и традиции чаепитий с родителями: с удовольствием всем коллективом детей и взрослых участвовали в конкурсах и мероприятиях, подготовленных к классным праздникам. В 2008 г. класс выиграл в конкурсе «Сто классных проектов» в номинации «Есть идея» с проектом «Открываем в сказку дверь». На данный момент была создана собственная сказка, и проводятся репетиции для детского праздника. Учащиеся класса постоянно находятся в творческом поиске; коллективные мероприятия позволяют объединять и родителей, и учащихся. В 2007-2008 учебном году в классе было проведено наибольшее количество мероприятий с детьми, что позволило коллективу учеников класса стать еще дружнее.
Цель проекта и основные задачи
Создание на территории села театральной студии «живого актера» «РОСТ» (Развитие и Одаренность, Сплоченность и Творчество). Подготовка и проведение праздника для детей школы, детского сада, детей, не посещающих детский сад, «Раскрасим мир волшебными сказками» с представлением спектакля-сказки. Повышение культурного, эстетического и этического уровня сельских школьников, а также детей группы риска через театральное творчество. Возможность, в будущем, привлечения к работе студии не только школьников, но и молодежи села, людей разных социальных групп.
Для кого осуществляется проект
Дети, посещающие детский сад
Дети, не посещающие детский сад
Учащиеся школы (начальное и среднее звено)
Пожилые люди села, вдовы, ветераны ВОВ
Какие результаты проекта для школьников-участников проекта и целевой группы вы считаете главными? Как будут оцениваться достижение результатов?
1.Для участников проекта: повышение творческой активности, возможность реализации своего творческого потенциала, повышение культурного уровня через знакомство со сценическим искусством; возможность обогащения речи, освобождение от страха перед аудиторией через выступление на сцене; навыки кройки и шитья в подготовке костюмов; способность проявить свои дизайнерские способности при подготовке декораций для спектакля и эскизов костюмов.
2. Для руководителя проекта: создание условий для сельских школьников для реализации творческих способностей; повышение культурного уровня учащихся села через театральное искусство.
3 . Для детей школы, села: возможность увидеть театральные представления, познакомиться со сказками «вживую».
4. Для детей группы риска: возможность участвовать в интересном коллективном деле.
5. Для родителей, жителей села : возможность помочь своим детям в социально значимом проекте, поучаствовать в представлениях; сотрудничество при подготовке спектаклей
Анкетирование участников проекта, создание видеоархива
Создание видеоархива на протяжении всего периода реализации проекта , проведение мониторинга среди учащихся школы, жителей села
Интервью, участие в празднике, опрос
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем предполагается продолжить работу по подготовке и показу спектаклей. Проект позволит решить проблемы стартового финансирования театра «РОСТ». Спектакль-премьера будет являться вступительным для дальнейшей деятельности студии. При вовлечении в работу студии молодежи села позволит готовить не только спектакли-сказки, а также тематические мини-спектакли для различных социальных групп, например, пожилых людей и т.д.
В декабре 2009 г., а также в каникулярное время (январь, март) 2010 г. планируются поездки в детские сады г.Саяногорска, а также с.Белый Яр.
При успешном развитии «Театра» возможен выезд со спектаклями за пределы республики для участия студии в детских творческих коллективах. А создание видеоархива при помощи видеокамеры позволит поделиться творческими наработками с другими школьными творческими группами.
РАЗДЕЛ 5 Календарный план реализации проекта
( целевая группа )
Кто примет участие в выполнении
( ответственные и партнеры проекта )
Приобретение оборудования , расходных материалов
Работа по сценарию для спектакля
Руководитель проекта, водитель, учителя технологии
Приобретение оборудования, расходных материалов
Работа по сценарию для спектакля.
Руководитель проекта, водитель, учителя технологии
Подготовка реквизита для сказки: изготовление костюмов, декорации для сцены
Творческая группа проекта совместно с родителями
Учителя трудового обучения; творческая группа и руководитель проекта
Подготовка реквизита для сказки: изготовление костюмов, декорации для сцены
Творческая группа проекта совместно с родителями
Учителя трудового обучения; творческая группа и руководитель проекта
1. Изготовление костюмов, декорации для сцены
2.Разучивание ролей для театрального представления
Творческая группа проекта совместно с родителями
Творческая группа проекта
Учителя трудового обучения; творческая группа и руководитель проекта
Творческая группа проекта и руководитель проекта
Разучивание ролей для театрального представления
Творческая группа проекта
творческая группа и руководитель проекта;
Творческая группа проекта
творческая группа и руководитель проекта;
Репетиции, связанные с представлением
Творческая группа проекта
творческая группа и руководитель проекта;
Генеральная репетиция спектакля;
Детский праздник «Раскрасим мир волшебными сказками» с премьерой спектакля «Аленький цветочек»
Учащиеся начальной школы и среднего звена,
сельские дети, не посещающие детский сад, пожилые жители села
творческая группа и руководитель проекта; родители; старшая вожатая школы, ответственная за музыкальное оформление праздника
Завершение реализации проекта. Подготовка итогового отчета
Школа / название организации
Учитель русского языка и литературы
Другие взрослые из школы
Павленко Елена Леонидовна
Учитель трудового обучения (мальчики)
3. Лефлер Оксана Александровна
Учитель технологии (девочки)
Школьники из класса-заявителя
Школьники из других классов
7.2. Распределение средств бюджета по этапам
01 февраля 2009 года – 01 мая 2009 года
Источник: https://infourok.ru/primer-grantovogo-proekta-raspahni-svoe-serdce-dlya-skazki-1440976.html
Проект для гранта на тему: «Крепкий орешек. Спортивно — игровая площадка»
Автор: Кирпичева Ирина Владиславовна
«Крепкий орешек. Спортивно – игровая площадка для детского сада»
Растущий организм ребенка нуждается в движении и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития, поэтому
1.1. Цель проекта: создание современной спортивно – игровой площадки на территории детского сада, для укрепления здоровья дошкольников и пропаганды здорового образа жизни среди детей, родителей, педагогов и дошкольников, не посещающих детский сад.
1.2. Данный Проект разработан на основе анализа современного состояния спортивной площадки детского сада, который показал, что за 26 лет работы, она и ее оборудование уже не соответствуют современным требованиям СанПин, поэтому одной из задач Программы развития детского сада, разработанной педагогическим коллективом, является переоснащение спортивной площадки с учетом современных требований. Решение проблемы требует определенных вложений, коллектив использует все возможности для того, чтобы найти необходимые средства, но на данный период для реализации этой задачи финансирования нет. Участие в данном проекте поможет созданию современной спортивно – игровой площадки»
1.3. Уникальность проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей укреплять здоровье воспитанников, пропагандировать здоровый образ жизни, что позволит детскому саду быть конкурентно способным на рынке образовательных услуг на территории Полевского городского округа. Кроме этого наша организация сможет оказывать дополнительные услуги по образовательной области «Физическое развитие» дошкольникам нашего микрорайона, не посещающим детский сад.
В первую очередь нужна спортивная площадка, оснащенная твердым покрытием, дающим возможность заниматься после осадков и в межсезонье. Для этого необходимо использовать новые технологии по созданию резиновых покрытий, т.к. во время игры дети ведут себя очень активно, часто забывая о своей безопасности, именно поэтому важно, чтобы покрытие площадки было максимально мягким и упругим.
1.4. Социальные группы, на которые рассчитан проект.
Источник: https://stranatalantov.com/publications/11768/