Удержание И Перечисление Ндфл Какой Косгу?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Удержание И Перечисление Ндфл Какой Косгу?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Разграничение выплат физическим лицам: применяем КОСГУ

– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50% заработной платы, причитающейся работнику. В случае взыскания алиментов на несовершеннолетних детей размер удержаний из заработной платы может достигать 70% (ч. 1, 3 ст. 138 Трудового кодекса РФ).

Рекомендуем прочесть: Бетонный Завод Вред Для Здоровья

Суммы, удержанные из заработной платы, отражаются по дебету счета 1 302 11 830 и кредиту счета 1 304 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда».

Перечисление удержанных сумм их получателю оформляется записью по дебету счета 1 304 03 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда» и кредиту счета 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате» (абз.

2, 3 п. 108 Инструкции N 162н).

По какой статье КОСГУ можно отразить НДФЛ, исчисленный с суточных?

  • компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям;
  • возмещение собственникам земельных участков (юрлицам), землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;
  • иные аналогичные расходы.
  • возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника или его близкому родственнику в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей;
  • выплаты бывшим работникам госучреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и т.п.;
  • выплаты физическим лицам (исключая производителей товаров, работ и услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
  • возмещение морального вреда по решению суда;
  • выплаты денежных компенсаций истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
  • стипендии безработным гражданам, обсучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, испирантам и ординаторам;
  • иные аналогичные расходы.

Датой фактического получения дохода в данном случае будет 30 июня. Поэтому в раздел 1 начисленная сумма попадет в строку 020 в отчете за полугодие. А исчисленный налог — в этот же отчет в строку 040. Строка 070 «Сумма удержанного налога» в расчете за полугодие не может включать в себя сумму этой премии, поскольку по состоянию на 30 июня «подоходный» еще не удержан.

По переходящим суммам (когда премия начислена в одном периоде, а выплачена в другом) действуйте, как и в случае с переходящей ЗП. То есть в разделе 1 формы 6-НДФЛ отражайте начисление самой выплаты и налога, даже если физически выплаты еще не было. А вот в периоде, когда расчет состоится, в разделе 1 будет дополнена строка 070 суммой фактически удержанного налога. И заполнен раздел 2.

Как следует из Руководства Минфина, несоциальными выплатами являются заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда либо добровольно.

Согласно Руководству Минфина оплата труда работников измеряется величиной вознаграждения в денежной или натуральной форме, которое работник имеет право получить от работодателя за работу, выполненную в течение соответствующего периода, и которое выплачивается авансом по мере выполнения работы или же после ее завершения.

Выплатами, относящимися к заработной плате, являются:

1) базовая заработная плата:

  • выплаты по должностным окладам, ставкам заработной платы, почасовой оплате, воинским и специальным званиям;

  • ежемесячное денежное вознаграждение судьи;

  • доплата к заработной плате до минимального размера оплаты труда;

  • выплата зарплаты, осуществляемая на основании судебного решения;

  • выплата за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;

  • выплата за сверхурочную работу;

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ); и др.;

2) премии:

  • выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год;

  • выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;

  • единовременная выплата к юбилейным датам муниципальных служащих;

  • выплата материальной помощи за счет фонда оплаты труда; и др.;

3) специальные надбавки:

  • надбавки за выслугу лет;

  • выплата за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;

  • ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;

  • надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

  • надбавка за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг, за классность по специальности);

  • надбавка за шифровальную работу, за знание иностранного языка, ученую степень, ученое звание, должности доцента и профессора;

  • надбавка за особые условия государственной гражданской и иной службы;

  • надбавка за работу и стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в пустынных, безводных местностях, в высокогорных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Сибири и Дальнего Востока;

  • надбавка за сложность, напряженность, специальный режим работы; и др.;

4) оплата отпусков:

  • оплата ежегодных отпусков, в том числе компенсация за неиспользованный отпуск;

  • единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;

  • выплата сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ);

  • оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;

  • оплата дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и др.

Удержание И Перечисление Ндфл Какой Косгу?

Выплаты относятся к социальным, если они связаны с болезнью, утратой заработка или другими социальными рисками. Событие несет социальный риск, если может негативно повлиять на имущественное положение физического лица.

Социальные выплаты делятся в зависимости от типа получателей:

  • действующие работники;

  • бывшие работники (служащие);

  • иные физические лица (население).

Социальные пособия, выплачиваемые в денежной форме, позволяют физическому лицу использовать эти денежные средства точно так же, как доходы, получаемые из других источников.

К социальным пособиям в натуральной форме относятся приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты физическим лицам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов физлицам на приобретение товаров, работ и услуг.

Когда социальные пособия выплачиваются в натуральной форме, физическое лицо не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать пособия.

Отличительной особенностью социальных пособий и компенсаций является их связь с социальными рисками для персонала.

Примеры отражения отдельныхсоциальныхвыплат персоналу в денежной и натуральной формах в соответствии с Порядком № 209н приведены в таблице.

Подстатья

Социальные выплаты персоналу

В денежной форме

266

1. Выходное пособие работникам в соответствии со ст. 178 и 318 ТК РФ.

2. Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы.

3. Ежемесячные компенсационные выплаты работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

4. Единовременные денежные пособия (поощрения) государственным (муниципальным) служащим в связи с выходом на пенсию

В натуральной форме

267

Компенсация стоимости медицинских услуг, стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством РФ случаях

Социальные выплаты населению, бывшим работникам (подстатьи 262 – 265)

Примеры отражения отдельных социальных выплат населению, бывшим работникам в денежной и натуральной формах приведены в таблице в соответствии с Порядком № 209н.

Подстатья

Социальные выплаты населению, бывшим работникам

В денежной форме

262

Выплаты на социальную поддержку учащихся, студентов учебных заведений профессионального образования

264

Оплата больничных листов за первые три дня нетрудоспособности бывшим работникам, выплата в размере среднемесячного заработка на период трудо­устройства бывшим работникам в соответствии со ст. 178 и 318 ТК РФ

В натуральной форме

263

Льготы отдельным категориям граждан (не являющихся работниками учреждения) по оплате жилищно-коммунальных услуг

265

Материальная помощь (возмещение расходов) членам семьи бывшего работника, связанная с погребением бывшего работника

Так в 2019 году, сумма пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачивается за счет средств работодателя, отражается по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ в том случае, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);

Сумма пособия, выплачивается за счет средств ФСС РФ, отражается по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ, например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.

Сегодня в некоторых субъектах РФ действует пилотный проект ФСС, в соответствии с которым работодатель выплачивает пособие только за три первых дня болезни, а пособие за период начиная с 4 дня работники получают напрямую из ФСС, а (пп. 1, 6 Положения, утв. Постановлением Правительства от 21.04.2011 № 294). Именно с «трехдневного» пособия работодателю и нужно удержать НДФЛ.

Пособия по временной нетрудоспособности исключены из списка не облагаемых налогом государственных пособий, установленных действующим законодательством (п. 1 ст. 217 НК РФ). То есть со всей оплаты больничного листа удерживается НДФЛ непосредственно при ее выплате работнику (п. 1, 4 ст. 226 НК РФ). А перечислить налог в бюджет нужно не позднее последнего числа месяца, в котором работнику выплачено пособие по временной нетрудоспособности (п.6 ст.226 НК РФ).

Работодатель должен начислить пособие сотруднику в течение 10 календарных дней с даты предъявления больничного. Специалистам, которые выполняют работу или оказывают услуги организации по гражданско-правовым договорам, пособие по временной нетрудоспособности не начисляется и, соответственно, не выплачивается.

Организация, выплачивающая работнику заработную плату, является налоговым агентом и, соответственно, обязана исчислить, удержать и перечислить в бюджет (не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода или дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика)

По Какому Косгу В 2019 Отразить В Учете Удержание И Перечисление Ндфл

— работодателями членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи. Отметим, что в гл. 23 “Налог на доходы физических лиц“ НК РФ не содержится определения термина “члены семьи“. Следовательно, для целей обложения НДФЛ должно применяться определение, предусмотренное семейным законодательством (п. 1 ст. 11 НК РФ). Согласно ст. 2 СК РФ членами семьи признаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные). Все остальные участники семейных взаимоотношений (в том числе близкие родственники) для целей, указанных в этой статье, в круг членов семьи не входят (Письмо Минфина РФ от 15.09.2004 N 03-05-01-04/12);

226 НК РФ налоговые агенты обязаны удерживать начисленную сумму НДФЛ из доходов налогоплательщика в виде материальной помощи непосредственно при их фактической выплате. Датой фактического получения дохода в денежной форме признается день его выплаты, в том числе перечисления на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ). Значит, удержание и перечисление в бюджет НДФЛ с суммы материальной помощи, выплачиваемой физическому лицу, должны производиться в момент ее выдачи (перечисления).

Начиная с 01.01.2016 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2019 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.

  • отчисления на зарплату;
  • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  • обслуживание долга государства;
  • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
  • расходы на социальные выплаты;
  • другие виды расходов.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

Иногда учреждение не может решить поставленные перед ним задачи силами своих сотрудников. В таких случаях приходится привлекать физлиц на основании гражданско-правовых договоров. Причем в этих договорах помимо самого вознаграждения может быть предусмотрено возмещение дополнительных расходов, которые физлицо несет в период выполнения договора. Например, при направлении на фестиваль, конференцию или соревнования ему могут быть возмещены расходы на проезд, проживание и т.п (письмо Минфина России от 2 февраля 2018 г. № 03-04-06/6138).

По каким КВР и КОСГУ нужно компенсировать расходы физлиц, которых направили на конференцию без заключения договора ГПХ? Ответ – в «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

  • Отчисления физического лица после заключения договора с иностранным гражданином Налоги и взносы 6 октября
  • Наем на работу физическим лицом Налоги и взносы 7 августа
  • Задолженность перед физическим лицом Бухгалтерский учет 14 марта 2019

Применение кодов КОСГУ: разъяснения Минфина

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

: Возврат ндс для физических лиц за лечение зубов

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

  • поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  • текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  • выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  • перечисления финансовым / нефинансовым организациям.

Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

С 2020 года учреждения государственного сектора обязаны применять новый порядок классификации кодов КОСГУ по Приказу Минфина № 209н от 29.11.17 г. Этот нормативно-правовой документ утверждает единый регламент применения КОСГУ в целях ведения бухучета и составления бюджетной и другой финотчетности. Из этой статьи вы узнаете про новые подстатьи КОСГУ 266 и 267.

  • Компенсационные выплаты, начисленные при возмещении сотрудникам различных затрат, связанных с исполнением трудовых функций – расходы по проезду, переезду при трудоустройстве на новом месте; затраты на покупку необходимых для работы инструментов, спецодежды, оборудования, материалов и т.д.
  • Выданные работодателем социальные пособия – суммы, начисленные при пребывании сотрудника в «детском» отпуске; при нетрудоспособности специалиста (в части выплат за счет работодателя); выданные при расторжении трудового договора компенсации и выходные пособия.

А вот с целевыми статьями не все так однозначно. Начиная с бюджета 2014 года, при его формировании применяется программный метод.

А в связи с тем, что у Федерации, регионов и муниципалитетов имеются свои собственные программы, классифицировать их одинаково для всех бюджетов не представляется возможным.

Поэтому в Бюджетный кодекс были внесены соответствующие уточнения, возлагающие полномочия по определению кодов целевых статей и правил их применения на финансовые органы бюджетов всех уровней.

  • для налога на российские товары – код доходного администратора бюджета «182», группа первая «1», подгруппа «03», статья доходов «01», подстатья «000», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для уплаты пеней по этому налогу изменяется подвид с «1000» на «2000», для штрафов – на «3000»;
  • для налога на белорусские и казахстанские товары – код администратора «182», группа «1», подгруппа «04», статья доходов «01», подстатья «000», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для пеней и штрафов подвид также изменяется на «2000» и «3000» соответственно;
  • в случае, если товары ввозятся из другой страны, коды будут такие же, как и для белорусских и казахстанских товаров, за исключением кода главного администратора. Он будет 153.

Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2020 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.

Детализация КОСГУ при начислении и перечислении зарплаты

Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион.

Проводки по операции (без отображения конкретных цифр) будут такими: Дт 76 Кт 91-1 Отображение выручки от реализации здания Дт 91-2 Кт 68 Начислен НДС Дт 91-2 Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» Списание стоимости здания по балансу Дт 68 Кт 76 Погашение долга по налогам Дт 91-2 Кт 76 Отображение исполнительского сбора Дт 91-2 Кт 76 Отображение затрат на аукцион и вознаграждение организатора Дт 91-2 Кт 76 Отображение суммы удержанного штрафа Дт 51 Кт 76 Поступление оставшейся от продажи здания суммы Особенности для бюджетных учреждений В бюджетных учреждениях бухучет осуществляется в соответствии с Инструкцией № 174н.

Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.
  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
  • Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
  • Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
  • Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.

К таковым относятся выплаты:

  • по должностным окладам, ставкам заработной платы, почасовой оплате, воинским и специальным званиям;
  • за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;
  • за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
  • за сверхурочную работу;
  • подросткам, принимаемым на временные рабочие места;
  • преподавателям, являющимся штатными сотрудниками, в связи с проведением учебной практики и работой на стажерских площадках в рамках выполнения ими служебных обязанностей, предусмотренных условиями трудового договора;
  • сотрудникам, призванным на военные сборы;
  • осужденным, работающим на штатных должностях в исправительных учреждениях, исполняющих наказания;
  • за время вынужденного прогула.

К сведению:

В эту группу также включается оплата труда работников медучреждений, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда, производимая в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда. На это указал ФФОМС в Письме от 17.02.2016 № 1181/26/и.

По подстатье 211 КОСГУ отражаются следующие виды надбавок:

  • за выслугу лет;
  • за особые условия государственной гражданской и иной службы;
  • за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг, классность по специальности);
  • за работу и стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, пустынных, безводных местностях, высокогорных районах, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, южных районах Сибири и Дальнего Востока;
  • за сложность, напряженность, специальный режим работы;
  • за шифровальную работу, знание иностранного языка, ученую степень, ученое звание, должности доцента и профессора.

Косгу для ндфл в 2020 году для бюджетных учреждений

По подстатье 211 КОСГУ также отражаются следующие виды затрат:

  • выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, премии, материальная помощь;
  • выплаты за участие в боевых действиях;
  • выплаты за дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам – донорам крови;
  • выплаты за дни участия в выполнении государственных или общественных обязанностей;
  • материальная помощь, выплачиваемая за счет фонда оплаты труда, не относящаяся к выплатам поощрительного, стимулирующего характера;
  • другие аналогичные расходы.

К сведению:

К дополнительным выплатам, относимым на данную подстатью, также можно отнести единовременное денежное поощрение муниципальным служащим в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Об этом сказано в Письме Минфина РФ от 16.05.2016 № 02‑05‑11/27775.

Какие виды удержаний относятся
на подстатью 211 КОСГУ?

По данной подстатье также отражаются расходы на осуществление удержаний из заработной платы работников, к которым в том числе относятся:

  • оплата услуг кредитных организаций по зачислению денежных средств на лицевые счета работников (служащих), открытые в кредитных организациях за счет средств работников (служащих), путем удержания работодателем необходимой для оплаты услуг суммы из заработной платы работников (служащих) на основании их заявлений, а также почтовый сбор;
  • денежные средства, перечисляемые профсоюзным организациям (членские профсоюзные взносы);
  • НДФЛ;
  • удержания по исполнительным документам, в том числе алименты;
  • возмещение материального ущерба, причиненного работником организации;
  • иные удержания в рамках исполнительного производства.

К несоциальным выплатам работникам (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» и 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»
КОСГУ) относятся обязательные выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере, в том числе:

  • подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ;
  • компенсация расходов на проезд и провоз багажа работника, заключившего трудовой договор о работе в организации, расположенной в районе Крайнего Севера или приравненной к нему местности, и прибывшего из другого региона РФ, и членов его семьи;
  • компенсация расходов на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей, а также иные аналогичные выплаты.

Порядком № 209н предусмотрено разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной и натуральной формах. В соответствии с данным документом к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся:

  • оплата товаров, работ и услуг, предоставленных работникам (населению);
  • компенсация расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

То есть выплаты в натуральной форме имеют стоимостный эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

Сотрудники Минфина в своем письме привели следующий пример. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме (подстатья 214 КОСГУ), поскольку данная выплата:

  • не обусловлена наличием социальных рисков, которые могут негативно сказаться на имущественном положении работника;
  • осуществляется в целях обеспечения (компенсации стоимости) услуги, гарантированной законодательством, определенным категориям работников.

К сведению:

Выплаты в денежной или натуральной форме могут носить как социальный, так и несоциальный характер.

Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении регулируются несколькими законодательными актами, в частности:

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

Что относить к зарплате сотрудников согласно действующему законодательству, читайте в материале «Ст. 135 ТК РФ — вопросы и ответы».

  1. 182 1 01 02010 01 2100 110 ― пени по НДФЛ, перечисляемому налоговыми агентами.
  2. 182 1 01 02020 01 2100 110 ― пени по НДФЛ для ИП, адвокатов, нотариусов.
  3. 182 1 01 02030 01 2100 110 ― пени по НДФЛ для физлиц, получивших доходы, перечисленные в ст. 228 НК РФ.
  4. 182 1 01 02040 01 2100 110 ― пени по НДФЛ для нерезидентов по платежам, осуществляемым в соответствии со ст. 227.1 НК РФ.

Учреждения всех типов должны использовать коды вида расходов (КВР) в 15-17 разрядах некоторых счетов бухгалтерского учета, а оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР. Поэтому ошибка в применении КВР может привести еще и к искажению показателей отчетных форм. Отдельные правила применения КВР 244 предусмотрены для бюджетных и автономных учреждений (федеральные, субъектов РФ и муниципальные). Они все расходы по ИКТ относят на КВР 244.

Данные нормы не распространяются на налогоплательщиков:1) подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков;2) осуществлявших по состоянию на 1 октября 2020 года один или несколько из следующих видов деятельности:недропользование, за исключением недропользователей, являющихся таковыми исключительно из-за обладания правом на добычу подземных вод, лечебных грязей; производство подакцизной продукции;3) физических лиц, за исключением налоговой задолженности, образовавшейся в связи осуществлением предпринимательской деятельности, деятельности частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора.- В связи с изложенным, ДГД по г.Алматы призывает субъектов малого и среднего бизнеса освободиться от накопленных долгов, тем самым сняв с себя ограничения. Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением. Неустойка — это разновидность штрафных санкций, которая определяется за невыполнение или ненадлежащее выполнение участниками правоотношений своих обязательств по договорам и иным гражданско-правовым актам. Сюда относятся штрафы и пени. Такая материальная санкция является прочим доходом для получающего участника (п.

Кроме того, уточнены возможные увязки кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ.В 2020 году контролировать расчет и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (за исключением взносов «на травматизм») продолжит Федеральная налоговая служба. Перечисленные виды страховых взносов в 2020 году нужно платить в ИФНС, а не в фонды.Какие коды бюджетной классификации (КБК) по страховым взносам на 2020 год применять при уплате пенсионных и медицинских взносов? Что-то изменилось в КБК в 2020 году?

  • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».
  • инвестиций в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение;
  • приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.
  1. 295 – оплата санкций за административные нарушения.
  2. 294 – плата за несвоевременное погашение кредитов;
  3. 293 – оплата за несоблюдение правил в сфере закупок и условий договоров;
  4. 292 – взыскания за несвоевременную уплату сборов и налогов;

Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию. По указанным ниже видам ОС амортизация отражается в 100%-ном размере при принятии к учету: • недвижимого имущества не дороже 40 000 руб.; • библиотечных объектов не дороже 40 000 руб.; • иных объектов движимого имущества от 3 000 до 40 000 руб.

Алматы призывает субъектов малого и среднего бизнеса освободиться от накопленных долгов, тем самым сняв с себя ограничения. Напоминаем, что налоговая амнистия продлится до конца текущего года. По всем вопросам касательно проведения налоговой амнистии налогоплательщики могут обращаться в Управление по работе с задолженностью ДГД по г.Алматы по т.267-69-66, 272-0012, – дополнили в ведомстве.Как сообщили в ведомстве, по состоянию на 1 октября 2020 года всего по городу Алматы имели налоговую задолженность на лицевых счетах 16 692 налогоплательщика (НП). По состоянию на 20 июня 2020 года 5 105 НП (30,6% ) погасили недоимку на сумму 926,9 млн. тенге, по которым списаны пени на сумму 274,8 млн. тенге, а также списаны штрафы на общую сумму 7,7 млн. тенге. Тем самым, 11 587 НП имеют возможность воспользоваться преимуществами проведения налоговой амнистии.- Для улучшения налогового администрирования с февраля 2020 года во всех районных управлениях созданы Комиссии по списанию с лицевого счета суммы пеней и штрафов при условии уплаты суммы недоимки.

Перечисление НДФЛ в разрезе КОСГУ

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2020 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.

Организации бюджетной сферы в 2020 году выбирают КВР и КОСГУ в соответствии с положениями:

  1. порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н в части КВР;
  2. порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н в части КОСГУ.

Оба порядка написаны более чем подробно. Однако в жизни встречаются такие ситуации, под которые сложно интерпретировать нормы закона. И выбрать КВР и КОСГУ становится проблемно… В таких случаях отличной поддержкой будут разъяснения Минфина России, которые периодически данное ведомство выпускает в виде писем.

Несмотря на то, что подборка осуществлена из частных разъяснений (ответов на конкретные вопросы, направленные должностными лицами организаций бюджетной сферы в Минфин России), которые системными не являются, ими вполне можно пользоваться при выборе КВР и КОСГУ, а также оперировать в поддержку своего выбора.

Письма Минфина России от 13.03.2020 № 02-05-10/21501, от 22.04.2020 № 02-08-05/32645, от 07.07.2020 № 02-05-10/59291 Расходы учреждения на:
1. Приобретение продуктов для обеспечения питания учащихся в школьной столовой (завтрак и обед), при наличии у учреждения соответствующей функции отражаются по:
— КВР 244;
— подстатье 342 КОСГУ (если закупаются услуги по питанию, а не продукты, то применяется код 226 КОСГУ);
2. Приобретение товаров в целях социального обеспечения граждан, а также продуктов питания в целях комплектования продуктовых наборов, раздаваемых обучающимся, которым установлены соответствующие меры социальной защиты, отражаются по:
— КВР 323;
— подстатье 263 КОСГУ.
Письмо Минфина России от 21.02.2020 № 02-08-10/12753 Расходы на ежемесячную денежную выплату многодетным семьям на оплату коммунальных услуг отражаются по:
— КВР 313;
— подстатье 262 КОСГУ
  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.

Похожие проводки используются, если затрагиваются расчеты с подотчетными лицами. 20834560 — 20204610 — выданы деньги из кассы в подотчет, 10533340 — 20834660 — подотчетное лицо приобрело топливо или ГСМ для организации.

Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.

Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2020 год утверждены приказом Минфина России от 31.08.2020 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».

Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *