Правила осуществления государственных закупок на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила осуществления государственных закупок на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таким образом, ценовой предел данного способа закупки увеличивается с 500 тысяч рублей до 3 миллионов рублей, а также исключается предельное значение для годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, в стоимостном выражении (не более чем сто миллионов рублей).

Если в электронном запросе котировок подана или допущена только одна заявка, заказчики перестанут пролонгировать процедуру, они будут сразу подписывать госконтракт с едпоставщиком.

Как изменятся закупки с февраля 2021 года

В случае, если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг предоставит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которой квотирование не выдержано.

При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.

Планирование становится все более автоматизированным, изменения направлены на обеспечение максимальной прозрачности процедуры планирования и расходования бюджетных средств.

В описании случая закупки у единственного поставщика в целях приобретения жилых помещений (в случаях, предусмотренных пунктами 38, 39 части 1 статьи 93) теперь упоминается «договор о комплексном развитии территории, предусматривающий строительство стандартного жилья» вместо договора «об освоении территории…».

Не подлежат включению в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона.

Наиболее глобальные изменения процедур закупок по 44-ФЗ вступят в силу теперь не ранее 1 января 2022 года. Однако количество изменений подзаконных нормативных актов, регламентирующих закупки в контрактной системе, превысило все разумные пределы.

Ни в Законе №44-ФЗ О контрактной системе, ни в Законе №223-ФЗ О закупках товаров запреты, ограничения и преференции не прописаны. В законах имеются лишь общие статьи (например, ст. 14 Закона №44-ФЗ О контрактной системе), устанавливающие возможность их применения.

Все последние изменения в 44-ФЗ с января 2021 года:

  • дополнили обязанности членов закупочной комиссии;
  • прописали порядок вступления в силу поправок в закон о контрактной системе;
  • утвердили минимальную долю отечественных товаров и порядок отчета о ее выполнении;
  • новые типовые условия и готовые шаблоны контрактов;
  • изменили правила закупок иностранных медизделий;
  • актуализировали регламент работы портала поставщиков;
  • дали право авансировать закупки в повышенном размере.

Изменения в закупках по 44-ФЗ

С 1 апреля 2021 году вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме.

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке программного обеспечения, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, не включенного в единый реестр программ для ЭВМ и баз данных России и ЕвразЭС.
Уполномоченным органом, отвечающим за проведение оценки достижения заказчиком минимально установленной доли закупок отечественных товаров, определен Минпромторг РФ.

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара преференциям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно продекларировать страну происхождения товара.

Памятка: все изменения в госзакупках по 44-ФЗ в 2021 году

Обращение о включении информации об участнике закупки в РНП будет с 1 июля 2021 года основанием для проведения внеплановой проверки.

Обсуждается проект закона, согласно которому в положение о закупке необходимо будет включить порядок обоснования начальной цены договора, единицы товара, порядок определения, формулы цены для расчета сумм, которые заказчик заплатит поставщику при исполнении договора.

Некоммерческая организация, которая работает в интересах тех, кто в той или иной мере связан с развитием образования в области науки и искусства. Ассоциация призвана объединить все заинтересованные стороны, чтобы российская артиндустрия и индустрия средств обучения и учебного оборудования были жизнеспособными, эффективными и растущими.

Обсуждается проект закона, согласно которому в положение о закупке необходимо будет включить порядок обоснования начальной цены договора, единицы товара, порядок определения, формулы цены для расчета сумм, которые заказчик заплатит поставщику при исполнении договора.

Некоммерческая организация, которая работает в интересах тех, кто в той или иной мере связан с развитием образования в области науки и искусства. Ассоциация призвана объединить все заинтересованные стороны, чтобы российская артиндустрия и индустрия средств обучения и учебного оборудования были жизнеспособными, эффективными и растущими.

Сфера применения настоящего Федерального закона

  • 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

Как и годом ранее, на формирование плана-графика отведено 10 дней с даты, когда до заказчика будет доведён соответствующий объем прав в денежном выражении либо утверждён план финансово-хозяйственной деятельности (для государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий).

Если вы должны были включить закупку в план-график, но по каким-то причинам этого не сделали – проводить её вы не имеете права. Поэтому, даже если у вас нет информации о доведённых объёмах финансирования, включите данную закупку с нулевым финобеспечением, указав только те данные, которые у вас уже есть.

Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр.

Заказчик рассматривает предложения и принимает решение в течение 1 рабочего дня. Ответственный сотрудник подводит итоги в протоколе и публикует его на ЭП.

Министра финансов Республики Казахстан от 23 июня 2015 года № 378 «Об утверждении Правил проведения электронных государственных закупок» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 23 июля 2015 года под № 92255, опубликован 31 июля 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»).

Как изменились закупки в мае 2020 года

Годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается заказчиком на основании соответствующего бюджета (плана развития, индивидуального плана финансирования) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Собрали в таблицу основные изменения по 44-ФЗ с 01.04.2021 в таблице с комментариями и ссылками на нормативные акты.

При этом контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Правительство будет осуществлять контроль, в каком объеме заказчики закупают товары из РФ и других стран союза. В правительственном перечне из постановления правительства № 2014 от 03.12.2020 представлено 107 товаров. Для каждого товара рассчитана своя доля: от 50% до 90% от годового объема закупок.

Как изменились закупки в октябре 2020 года

В планах штрафовать за предоставление недостоверных документов и сведений при проведении закупки, а также при заключении или исполнении контракта.

По данным Отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации за 2019 год», выпущенного Счетной палатой, в 2019 году Закон № 44-ФЗ изменялся восемь раз, и в его развитие было принято 55 нормативно-правовых актов.

В статье 3 закона № 44-ФЗ Единый заказчик в сфере строительства отнесен к категории государственных заказчиков, а в статье 15 установлены особенности закупок указанной публично-правовой компании.

Законом устанавливается, что заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей.

Изменения в госзакупках с 1 января 2021 года

В связи с пандемией внесены изменения в 44-ФЗ и 223-ФЗ, некоторые из них уже вступили в силу. Появилась возможность менять цену и срок исполнения контракта. Малый бизнес теперь вправе не обеспечивать контракт и гарантийные обязательства. Пени будут начислять от цены определенного этапа контракта.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

С 07.01.2021 обязательно применяется обновленный типовой госконтракт на поставку техсредств для реабилитации инвалидов.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

На сегодняшний день реестр по данной информации ведется на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а участник закупки лишь декларирует свое отсутствие в данном реестре в составе декларации соответствия единым требованиям. Заказчик же не обязан проверять достоверность декларируемых сведений, однако, и не лишен этого права.

В настоящее время заказчик и поставщик могут по своему усмотрению воспользоваться доступным функционалом реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок в части электронного актирования, однако, чтобы данный процесс был легитимен, заказчику необходимо заранее это предусмотреть на этапе формирования закупочной документации.

Применительно к лифтам, например, определена норма в 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90-100%.

Не допускается утверждение (уточнение) годового плана государственных закупок в объеме, не соответствующем бюджету (плану развития) в совокупности по спецификам экономической классификации (статьям расходов), по которым требуется заключение договоров о государственных закупках.

Как изменились закупки в феврале 2020 года

Закупочная комиссия рассматривает заявки, ранжирует предложения участников и присваивает им порядковые номера.

Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  • 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

  • 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос” вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

  • 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

  • 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Нормы о том, что закон о контрактной системе не распространяется на закупки при подготовке проведения общероссийского голосования, утратили силу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *