Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квартальная отчетность бюджетных учреждений в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Отчеты в контролирующие органы — это специальные информационные формы, которые необходимо сдать в конкретные сроки. Бухгалтеру важно быть в курсе самых последних изменений.
Приветствую Вас дорогие читатели, сегодня я подготовила для вас статью про бюджетную отчетность и все что с ней связано, мы разберем все изменения, которые произошли в 2020 году и произойдут в 2021.
12. Новшества в проведении закупок, имеющие значение для бухгалтера
Благодаря этому Стандарту кардинально меняется подход к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего года относятся как исключительные, так и неисключительные права пользования.
Капитальные вложения, с даты начала формирования которых истекло более 10 лет (сформированные до 2010 года), требуют детального анализа.
Подробный перечень объектов учета, включаемых в таблицу 4, а также возможные варианты способов ведения учета по ним приведены в отдельных приложениях к инструкциям № 33н, 191н.
В ф.0503738 отражаются обязательства учреждения по расходам и ИФДБ, принятые в соответствующем финансовом году. Отчет составляется по каждому виду финансового обеспечения. Сведения об обязательствах, принятых в ходе реализации нацпроектов, показываются в общем отчете и в отдельной форме 0503738-НП.
Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?
В Приказ Минфина № 33н добавлен новый пункт 5, устанавливающий особые правила сдачи отчетности за 2 квартал. Они заключаются в упрощении заполнения ф.0503737, сокращении количества форм, входящих в Пояснительную записку, и изменении сроков представления некоторых отчетов.
За четвертый квартал 2021 года отчитаться нужно уже в январе 2022 года. Если ничего не изменится, крайний срок будет установлен на 25 января.
Установлено, что код ОКВЭД указывается по основному виду деятельности учреждения. При этом в Инструкции № 191н уточняется, что под основной понимается деятельность, по которой осуществлен наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов учреждения за отчетный год.
2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н
Ключевое новшество этого Стандарта – изменение требований к отражению в отчетности прав на земельные участки. Применяя Стандарт впервые, учреждениям придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные на балансе и внесенные в ЕГРН.
В сроках учтен перенос даты сдачи с выходных и праздничных дней на рабочие. Например, для декларации за I квартал срок сдачи выпадает на воскресенье. Его переносят на понедельник, чтобы не заставлять бизнес работать в выходной.
На ОСНО отчетности больше, чем на специальных налоговых режимах. Бухгалтерам организаций и ИП на общей системе в 2021 году надо сдать больше десяти отчетов.
С его помощью можно оценить объемы налоговых платежей за месяц, квартал и год. Также он помогает планировать бюджетные расходы на уплату налогов и взносов.
Теперь размещаем календарь поквартально. Он вам поможет в планировании работы помесячно. Логика календаря: «срок сдачи – что и куда сдаем?».
Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Количество отчетов и порядок их сдачи меняются каждый год. Контролирующие органы вводят новые формы, убирают старые, пересматривают сроки сдачи и изменяют бланки.
Форма предназначена исключительно для сообщений о некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Количество отчетов и порядок их сдачи меняются каждый год. Контролирующие органы вводят новые формы, убирают старые, пересматривают сроки сдачи и изменяют бланки.
Показатели, отраженные в Справке (ф. 0503110 по счету 1 401 10 189 «Иные доходы», 1 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления», сумма которых превышает 10 млрд. руб., подлежат раскрытию в текстовой части Пояснительных записок (ф. 0503360).
Финансовое ведомство к каждой годовой отчетности бюджетной сферы выпускает разъяснения. Уже вышло совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2020 №№ 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291. Оно разъясняет особенности составления отчетности учреждений федерального уровня.
Финансовый инструмент – это договор/ соглашение, по которому у одной из сторон возникает финансовый актив (денежные средства, финансовая «дебиторка», выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое обязательство (финансовая «кредиторка», полученные заимствования) или увеличение чистых активов.
В данных разделах указываются следующие сведения:
-
в графе 1 – виды деятельности учреждения по ОКВЭД;
-
в графе 2 – коды бюджетной классификации (код раздела, подраздела), по которым отражались операции по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1;
-
в графе 3 – правовое обоснование (пояснения) прекращения или начала вида деятельности, отраженного в графе 1, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами (наименование, дата и номер документа-основания).
В стандарте закреплен порядок признания затрат по государственному и муниципальному долгу и затрат по заимствованиям учреждений.
Упрощенная система налогообложения
Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.
Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.
Все сроки по сдаче бухгалтерской отчетности закреплены законодательством. Например, срок сдачи отчетности в социальное страхование определяется законом от 24.07.1998 года №125-ФЗ. Отчетность в пенсионный фонд сдается в сроки, указанные в законе от 1.04.1996 года №27-ФЗ.
С 9 апреля 2020 года СЗВ-ТД нужно подавать на следующий день после издания приказа об увольнении (приеме).
Налоговый орган может заблокировать счет организации, если не обеспечен электронный документооборот с ним.
В Сведениях (ф. 0503372) в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» разделов 1 «Предоставленные бюджетные кредиты», 2 «Сведения о суммах государственного (муниципального) долга» указываются коды счетов бюджетного учета.
В проектах приказов Минфина о внесении изменений в инструкции 33н и 191н предусмотрен перенос сроков представления отдельных форм, входящих в состав отчетности за 2 квартал.
Если показатель равен или более 25 человек, то отчитываться придется исключительно в электронном формате. Причем электронные отчеты придется подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.
2. Масштабные изменения в Инструкциях № 157н, № 162н, № 174н и № 183н
Конечным продуктом бухгалтерского учета экономического субъекта, в том числе и госучреждения, является бухгалтерская отчетность.
Формирование показателей по счетам 1 205 51 (61) 000, 1 401 40 151 (161) в Сведениях (ф. 0503369) осуществляется с учетом положений пункта 1.1.3 настоящего приложения к письму.
Скорректирован порядок формирования справки по консолидируемым расчетам по форме 0503125, заполняемой участниками бюджетного процесса, в том числе получателями бюджетных средств.
При этом результаты анализа причин образования дебиторской и кредиторской задолженности (в том числе просроченной) по суммам 10 млн. руб. и более (по одному контракту и одному контрагенту) отражаются в текстовой части консолидированной Пояснительной записки (ф. 0503360).
Вот и в 2021 году бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних каникул.
Финансисты скорректировали заполнение расшифровки дебиторской задолженности по выданным авансам (ф. 0503191).
Сведения по указанным счетам необходимы для консолидации расчетов по остаткам целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет.
Показатели Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) органов управления ГВБФ выверяются с показателями Отчета по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151) ТОФК. Обратите внимание! В отчетности за 2020 год произошло обновление формы баланса, отчета о финрезультатах, некоторых таблиц и сведений в составе пояснительной записки. Одновременно изменен порядок заполнения этих форм. Помимо этого, учреждениям нужно учесть требования новых стандартов и поправки к планам счетов.