44 фз с изменениями 2021 текст

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «44 фз с изменениями 2021 текст». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2019 и 2020 году он был существенно изменен, а некоторые нормы вступят в силу в 2021 году. Расскажем простым языком для начинающих о том, как теперь осуществляются государственные закупки и что нужно знать поставщикам.

Аукцион, в котором есть проектная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, проходит через 4 часа после окончания срока приема предложений участников.
Если для обеспечения гарантийных обязательств предоставляете банковскую гарантию, то срок у нее должен превышать период гарантийного обслуживания на месяц.

Правительство утвердило новые правила проведения строительных госзакупок

Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

  • 1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

  • 2. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.

  • 3. Правительство Российской Федерации определяет порядок установления требований к формированию и размещению в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

По новым правилам, с 1 января 2021 года комиссия заказчика обязана проверять соответствие поставщика п. 7.1 ч. 1 ст. 31.

По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Что касается запроса котировок, то максимальная сумма проведения будет увеличена до 3 млн рублей. Годовой объем таких закупок будет ограничен 10% суммарного годового объема закупок. Будет сокращен срок подачи заявок с 5 до 4 дней. Заключить контракт можно будет не ранее, чем через 2 рабочих дня с момента публикации итогового протокола. Ранее этот срок равнялся 7 календарным дням.

Объем таких сделок составляет 5 000 000 рублей, но не больше 50% совокупного годового объема. Максимальная сумма для всех сделок по этому основанию увеличится с 20 000 000 до 30 000 000. В число заказчиков, которые пользуются этим основанием, включат «Центр народного творчества» и «Центр ремесел».

Изменения в закупках с января 2021 года

При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Возникновение обстоятельств, которые не зависят от сторон и из-за которых невозможно дальнейшее исполнение.

Поясним на конкретном примере: закон не требует обязательного документального подтверждения всех заявленных поставщиком сведений, но, если в процессе проверки появятся хотя бы малейшие разночтения с фактической информацией (а данные могут меняться в процессе деятельности поставщика) он может оказаться в Реестре недобросовестных поставщиков (РНП).

В описании случая закупки у единственного поставщика в целях приобретения жилых помещений (в случаях, предусмотренных пунктами 38, 39 части 1 статьи 93) теперь упоминается «договор о комплексном развитии территории, предусматривающий строительство стандартного жилья» вместо договора «об освоении территории…».

Изменения в закупках по 44-ФЗ

Отличительные нюансы запроса котировок в электронной форме:

  • достаточно короткий срок для подачи заявки для участника
  • отсутствие возможности заказчика менять положение извещения
  • возможность отменить закупку не позднее, чем за один час до даты окончания срока подачи заявок
  • стандартное время рассмотрения заявок
  • один рабочий день

При подаче заявки поставщик декларирует соответствие требованиям. Если далее выяснится, что он ввел в заблуждение, заказчик отказывается от подписания контракта и тот попадает в РНП. После этого все двери перед ним закрываются.
Авансирование практически не встречается из-за того, что попасть на тендер и выиграть его может почти любой. Раньше можно было получить аванс и ничего не исполнить. После чего государство выбрало подход, что контакт должна исполнять компания, которая уже располагает всеми ресурсами для этого, а не организовывает бизнес с нуля на предоплату и потом пытается вписаться в контакт.

Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки.

Частью 4.1 статьи 2 закона № 44-ФЗ теперь предусмотрено, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

Отдельное внимание уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование — установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены.

Если вы не хотите разбираться в юридических тонкостях или у вас нет на это времени — обращайтесь к нам.

Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд призван заменить Закон о размещении государственных (муниципальных) заказов.

Если вы не хотите разбираться в юридических тонкостях или у вас нет на это времени — обращайтесь к нам.

Применительно к лифтам, например, определена норма в 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90-100%.

Максимальная НМЦК для запроса котировок — 500 тыс. руб., закупать можно в пределах 10% от СГОЗ и не более 100 млн руб.

Обращаем внимание на особые алгоритмы заключения контракта: не ранее, чем через два рабочих дня с даты опубликования итогового протокола. При этом протокол разногласий не допускается! То есть проект контракта направляется участнику в один рабочий день с даты подведения итогов, участник подписывает его в один рабочий день, и уже далее заказчик подписывает документ со своей стороны.

Во-вторых, вступит в силу ч. 5 ст. 2 Закона № 44-ФЗ. Она предусматривает, что законы, вносящие поправки в 44-ФЗ в части планирования, выбора поставщика, контроля и мониторинга вступают в силу с 1 января очередного года. Исключение составляют случаи принятия таких законов после 1 октября, тогда они вступают в силу с 1 января года, следующего за очередным (закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ).

Правительство Российской Федерации определяет порядок установления требований к формированию и размещению в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Изменения 44-фз, которые вступают в действие в течение 2021 года

Принцип обеспечения конкуренции

  • 1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  • 2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В тендерах на строительство семидневный срок для отправления заявок предусмотрели для госзакупок с начальной ценой до 2 млрд рублей.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Цель нашей компании — предложение широкого ассортимента услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.

Комиссия заказчика готовит только итоговый протокол. Теперь в него включают сведения об увеличении стоимости контракта из-за предоставленных преференций учреждениям уголовно-исправительной системы, инвалидным организациям.

В контракт с изменениями от 01.07.2019 включают право госзаказчика заключить со вторым участником на этапе исполнения. Если контракт расторгли с победителем и его внесли в РНП.

Заказчик рассматривает предложения и принимает решение в течение 1 рабочего дня. Ответственный сотрудник подводит итоги в протоколе и публикует его на ЭП.

Изменения в закупках с апреля 2021 года

Возможно заключение контрактов жизненного цикла (на закупку товара и его последующие обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию). Вводится банковское сопровождение контрактов. Расчеты в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, будут отражаться на счетах, открытых в нем.

Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки.

Изменены основания для исключения информации из реестра недобросовестных поставщиков, а также сроки такого исключения. Информацию будут исключать из РНП по истечении двух лет с даты, когда УФАС должно было разместить соответствующую информацию в реестре, а не с даты ее фактического размещения.

Изменения, которое коснутся реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер.

Заказчик направляет проект контракта в ЕИС и на электронную площадку в течение 3 часов после размещения итогового протокола. У победителя и заказчика есть по 1 рабочему дню на подписание соглашения. Протокол разногласий теперь не допускается.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С учетом внесенных законом № 539-ФЗ изменений Правительство должно утвердить новый порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков.

С 1 января 2021 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ появилась новая обязанность — проверять участников закупки на предмет его привлечения к ответственности по статье 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки. Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. Предусмотрено ведение реестра банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *